Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по окружающему миру "Дикие животные зимой" ( 1 класс ТМНР)

Конспект урока по окружающему миру "Дикие животные зимой" ( 1 класс ТМНР)

Скачать материал

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное бюджетное

образовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа № 3»

КГБОУ Школа №3

 

 

 

 

 

Конспект урока по окружающему природному миру

1 класс Д

 

 

Разработала и провела

учитель начальных классов

И.А. Тютимова

 

 

г. Комсомольск – на – Амуре

2017 – 2018 уч.г.

 

Тема урока: Жизнь диких животных зимой

Цель урока: создание условий для определения особенностей жизни диких животных зимой.

Задачи:

·        определение существенных отличий времен года;

·        коррекция зрительного восприятия через определение принадлежности хвоста животному;

·        коррекция мыслительных операций (классификации) через дифференциацию диких – домашних животных;

·        развитие альтернативной коммуникации через составление предложений через составление пиктограмм.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Оборудование:

·        наглядный материал,

·        индивидуальные карточки,

·        пиктограммы,

·        опорные карточки,

·        магнитофон.

Этап урока

Виды работы,

формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формирование БУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 

Вводная часть

Организационный момент

Приветствие учеников

Прозвенел звонок и смолк.

Начинается урок.

 

Садятся за рабочие места

Личностные:

Управление настроением.

Метапредметные:

Организовать рабочее место,

Настроиться на познавательную деятельность.

Релаксация

Сегодня мы отправимся в путешествие. Сядем поудобнее (звучит спокойная музыка)

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Сном волшебным засыпаем,

В страну сказок улетаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Смотрим глазками опять.

 

Садятся поудобнее, закрывают глаза, слушают учителя.

Постановка учебной задачи

Работа с картинкой и индивидуальными карточками

На доске

Картинка – зеленый лес

- Что это? (лес)

В лесу легко дышится. Давайте подышим ароматом леса. (Вдох через нос, выдох через рот)

Сегодня будем путешествовать по лесу. Узнаем как живут животные.

- Какое время года? Покажите.

 

- Значит мы отправимся в зимний лес. ( меняется картинка – зимний лес)

- Какие осадки выпадают зимой? Покажите.

 

Выполняют действия по образцу учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показывают картинку времени года.

 

 

 

 

Выбирают из двух карточек ( капля, снежинка) нужную.

Личностные:

Проявлять старание.

Метапредметные:

Умение самостоятельно выполнять задание

Предметные:

Учатся подбирать нужный ответ

Работа над темой урока

Работа с силуэтами, карточками, пиктограммами

 

Личностные:

Контролируют свои действия

Метапредметные:

Учатся анализировать

Предметные:

Определяют место жительства животного

 

1.     Введение в тему

Перед вами силуэты животных, но у них нет хвостов. Подберите своему животному хвост.

Кто у вас получился. Где живет ваше животное? В лесу или дома? Покажите.

Выбирают подходящий хвост.

 

 

 

 

Показывают карточку дом или лес.

Физминутка

“Дикие животные”

Как-то раз лесной тропой
Звери шли на водопой.

Дети идут по кругу

За мамой – лосихой топал лосёнок,

Идут, громко топая

За мамой – лисицей крался лисёнок,

Крадутся на носочках

За мамой – ежихой катился ежонок,

Передвигаются вприсядку

За мамой – медведицей шёл медвежонок,

Идут вперевалку

За мамою – белкой скакали бельчата,

Скачут вприсядку

За мамой – зайчихой косые зайчата,

Скачут на прямых ногах

Волчица вела за собою волчат

Крадутся

Все мамы и дети напиться хотят.

Лицо в круг, лакательные движения языком

2.     Уточнение имеющихся знаний

Работа с карточками, пиктограммами, плоской фигурой

На доске

Картинка животных домашних и диких, леса и дома.

- У меня тоже есть животные. Распределите их на группы ( домашние и дикие животные).

- Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание (на другой стороне леса и дома точно такие же животные)

 

- Что есть у всех животных?

У всех животных есть туловище, хвост, лапы.

- Сколько лап у животных? Давайте посчитаем.

 

В лесу много снега и диким животным очень холодно, но у каждого из них есть дом. Расскажите, кто и где живет.

(Учитель помогает ученикам.)

Показывает картинку

-  Кто это? ( лиса)

- Где она живет? (в норе)

(учитель составляет на доске)

 

Тяжело животным найти зимой корм, но мы можем им помочь. Покормим их.

 

 

 

 

 

 

Располагают животных по месту их жительства.

 

 

 

 

 

 

 

 

Пристегивают части тела животного.

 

 

Считают с учителем хором.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составляют предложения из пиктограмм

 

 

Каждому животному подбирают нужный корм.

Личностные:

контролируют свои действия.

Метапредметные:

учатся анализировать, сопоставлять.

Предметные:

повторяют знание о месте жительства животных,

вспоминают части тела животных, что ест животное.

 

Закрепление полученных знаний.

Работа в тетради с рисунком

Найдите на рисунке дикое животное. Раскрасьте его.

 

Найдите силуэт этого животного. Соедините силуэт с животным.

Самостоятельно выполняют задание.

Личностные:

определяют уровень своих знаний.

Метапредметные:

учатся анализировать, сопоставлять.

Предметные:

закрепляют полученные знания.

Итог урока.

Работа с опорными карточками

Чем занимались на уроке? (показывает опорные карточки)

 

Выбирают нужные карточки

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по окружающему миру "Дикие животные зимой" ( 1 класс ТМНР)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор риск-менеджмента

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 490 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.02.2020 515
    • DOCX 21.1 кбайт
    • 16 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Васильева Екатерина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Васильева Екатерина Сергеевна
    Васильева Екатерина Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 77318
    • Всего материалов: 234

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 299 человек из 61 региона

Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 108 человек из 31 региона

Мини-курс

Робототехника в школе: конструирование и программирование

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 20 регионов

Мини-курс

ИТ-инструменты в управлении документооборотом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Общественные движения и организации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Восстановительные и медиативные практики в профилактике кибербуллинга

Перейти к трансляции