Конспект урока по обучению
грамоте в 1 классе
Тема урока:
«Буквы «Б,б», обозначающие согласные звуки [б], [б,]. Закрепление».
Цель: формировать
навык правильного, плавного, сознательного, выразительного чтения.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить
знание буквы Б,б, обозначающей звуки [б], [б,];
- формировать
умение выделять звук [б], [б,] из речи;
- учить
понимать прочитанное не только на уровне фактов, но и смысла.
Воспитательные:
- воспитывать
чувство взаимопомощи, поддержки, учить детей сотрудничать;
- воспитывать
любовь к чтению.
воспитывать
бережное отношение к своему здоровью, умение контролировать себя во время
работы (следить за осанкой).
Развивающие:
- развивать
фонетический слух, логическое мышление, внимание, речь, воображение
учащихся.
Технологии:
здоровьесберегающие, игровые
Оборудование:
- «Русская
азбука» Горецкого В.Г;
- плакат
с буквами Б,б;
- карточки
со слогами и словами;
- кассы
букв для индивидуальной и фронтальной работы;
- иллюстрации
к загадкам.
Ход
урока
I.
Организационный момент
Здравствуйте,
ребята! Давайте вспомним основные правила поведения на уроке.
1.
Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входит в класс.
2. Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
3. Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
4. На уроках не болтай,
Как говорящий попугай.
5. Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
-
Давайте мы все на протяжении всего урока мы не будем их нарушать.
II.
Постановка целей урока.
Сегодня
на уроке мы продолжим учиться правильно, плавно читать слова; выразительно
читать предложения с этими словами; учиться понимать их смысл.
-
Прочитайте пословицу, которая будет девизом нашего урока.
«Кто
любит трудиться, тому без дела не сидится».
-
Как вы понимаете смысл пословицы? (Ответы детей)
-
Сегодня на уроке вы должны работать так, чтобы никто без дела не сидел.
-Посмотрите,
пожалуйста, на пословицу и скажите, какие знакомые буквы вы здесь видите.
(Ответы детей)
-
С какой буквой вы вчера познакомились? (С буквой «бэ»). Показ буквы Б,б
-Какую
цель мы поставим на сегодняшнем уроке? (Вспомнить …, повторить …,
закрепить …)
-
Это гласная или согласная буква? (Согласная)
-Докажите.
( При произнесении звука {б} встречается преграда в виде губ, ее нельзя
пропеть как гласную.)
-
Назовите слова из пословицы, в которых встречается буква «бэ».(«любит»,«без»)
-
Какой звук обозначает буква «бэ» в словах «без» и «любит»? ( {б’} )
-
Какой это звук? (Согласный, мягкий, парный, звонкий)
-
Какой ещё звук обозначает буква «бэ»? ( {б} твердый)
-
Назовите слова с этим звуком.(бобёр, баран, барабан, банка, бутылка, бублик,
азбука и др.)
-
Что вы знаете об этом звуке? Дайте ему характеристику. (Согласный, твердый,
парный, звонкий)
III.
Отработка материала изученного на предыдущих уроках.
1.
Выделение звуков [б], [б`] в словах.
Игра
«Хлопушки»
-
Продолжим выделять звуки {б} и {б’} и поиграем в игру «Хлопушки».
-
Я называю слово, если в нем встречается звук [б] или [б`], вы хлопаете в
ладоши, но вы должны ещё и догадаться, где находиться этот звук в начале, в
середине или в конце слова.
-
Всем ясно задание?
ЗЕБРА, БАНКА,
ВАЗА, БИЛЕТ, РОЗА, КОБРА, БЕЛКА, ПИОН
Ребята,
мы с вами немного поработали. А теперь давайте отдохнём.
Физкультминутка
Мы
читали, мы читали,
А
теперь все дружно встали,
Ножками
потопали, ручками похлопали,
Затем
пальчики сожмём;
Сядем,
и читать начнём.
2.
Чтение слогов, слов и предложений.
-Звуки
вы знаете хорошо, а теперь посмотрим, как вы умеете сливать эти звуки в слоги,
из них составлять слова, а из слов предложения.
Игра
« Найди слово»
-
Посмотрите на доску и скажите, что вы видите на доске. (Слоги и слова)
-
Давайте их прочитаем. (Дети читают слоги, а затем слова)
БА БО БУ
БОКС
|
БУСЫ
|
БОБРЫ
|
БУКВА
|
БОЛОТО
|
БАНТ
|
БАРАН
|
БАРСУК
|
БУЛКА
|
-
А сейчас надо быть очень внимательным. Я буду показывать слог, а вы искать
слова с этим слогом. Кто найдёт, поднимайте руку. (Дети снимают табличку с
найденным словом и встают около доски)
-
Найдите и назовите слова со слогом БА
Когда
слова с данным слогом будут собраны, все вместе еще раз прочитываем слова
Такая
же работа проводится и со слогами БО,
БУ
БА
|
БАРСУК
|
БАРАН
|
БАНТ
|
БО
|
БОБРЫ
|
БОКС
|
БОЛОТО
|
БУ
|
БУСЫ
|
БУКВА
|
БУЛКА
|
Работа
с учебником (с.103)
-А,
теперь, откройте, пожалуйста, учебники на с. 103.
Мы
будем читать рассказ, а вы ребята слушайте внимательно, т.к вы должны будете
ответить на вопрос «О ком этот рассказ?»
Чтение
текста хорошо читающими детьми по предложению.
Анализ
текста:
На
доску выставляется иллюстрация к рассказу.
-
О ком этот рассказ? (О бобрах)
-
Что они делают? (Строят дом; плотину)
-
Что такое плотина? (Дом, где живут бобры)
-
Где они строят дом (плотину)? (На болоте)
-
Из чего они строят дом? (Из стволов осины)
-
Можно ли назвать бобров трудолюбивыми? Почему? (Они дружно работают вместе)
3.
Звуковой анализ слова «БОБРЫ»
-Посмотрите
на схему слова «БОБРЫ».
-Сколько
здесь всего звуков? (В слове бобры 5 звуков)
-
Сколько гласных звуков? (2 гласных звука)
-
Назовите их. ([О], [Ы])
-
Сколько согласных звуков в этом слове?(3 согласных звука)
-
Назовите их. ([Б],[Б],[Р])
-
Сколько слогов в этом слове? (2 слога)
-
Докажите, что два слога. (Здесь 2 гласных). А мы знаем, сколько в слове гласных
столько и слогов.
-Назовите
1 слог. («БОБ»)
-Назовите
2 слог. («РЫ»)
-
Давайте все вместе произнесем слово «БОБРЫ» по слогам.
-
На какой слог падает ударение. (На 2 слог)
-
Сколько звуков [Б] мы слышим в слове «БОБРЫ»? (2 звука[Б])
В
каком слоге они находятся? (в 1 слоге)
-
Что вы можете сказать о звуке [Б]? Дайте характеристику звуку. (согласный,
твёрдый, парный, звонкий)
-Мы
с вами хорошо потрудились, а теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Мы
читали, мы читали,
И
немножко мы устали.
А
теперь мы отдохнем –
И
опять читать начнем.
IV.
Занимательный материал.
1.
Загадки
-Ребята,
вы все любите отгадывать загадки?
-Я
вам буду загадывать загадку, а вы внимательно будете думать и если знаете
отгадку поднимайте руку.
1.Шевелились
у цветка
Все
четыре лепестка.
Я
сорвать его хотел,
Он
вспорхнул и улетел. (Бабочка)
2.
Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. (Бобры)
3.Встал
он прямо у дорожки:
Не
идут со страха ножки.
И
мычит бедняга: «Му!
Шаг
я сделать не могу». (Бычок)
4.Зверька
узнаем мы с тобой
По
двум таким приметам:
Он
в шубке серенькой зимой,
А
в рыжей шубке летом. (Белка)
5.На
поляне лесной
Под
могучей сосной
Стоит
старичок,
На
нем бурый колпачок,
Колпачок
набочок.
Кто
в лесу бывает –
Тот
его и знает. (Боровик, белый гриб)
6.Все
обходят это место:
Здесь
земля как будто тесто;
Здесь
осока, кочки, мхи...
Нет
опоры для ноги. (Болото)
7.Сверху
кожа,
Снизу
тоже,
А
в середине - пусто. (Барабан)
8.Что
за странный
Человечек
деревянный,
На
земле и под водой
Ищет
ключик золотой? (Буратино)
9.Кольцо
не простое – кольцо золотое,
Блестящее,
хрустящее,
Всем
на загляденье…
Ну
и объеденье. (Бублик)
10.Что
на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают? (Блины)
2.
Игра «Составь слово».
БЕЛ
-
КЛЕТ
- КА
БУЛ
-
БАН
–
-Давайте
с вами составим слова. (БЕЛКА, КЛЕТКА, БУЛКА, БАНКА)
На
доске появляются таблички со словами: БЕЛКА, КЛЕТКА, БУЛКА, БАНКА
-Посмотрите
и скажите какое слово лишнее? (клетка).
-Почему?
(в этом слове нет буквы «бэ»)
V.
Итог урока.
-Какую
букву закрепляли на уроке? (букву «бэ»)
-Какие
звуки закрепляли? (звуки [б], [б,])
-Что
вам больше всего понравилось на уроке?
-Вернемся
к девизу урока: « Кто любит трудиться, тому без дела не сидится».
-Вы
сегодня все очень хорошо потрудились? Молодцы.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.