буквы ш
в «Прописи 4»
(с. 3)
|
практичес-кий. Объяснение с опорой на показ
|
– Пропишите элементы буквы ш в воздухе
|
|
состоит из трех элементов
|
|
4.
Работа
в
«Прописи 4» (с. 3). Письмо буквы ш,слогов
|
Фронтальная,
индивидуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа
|
–
Рассмотрите образец строчной буквы ш.
и
на соединение букв в слогах, напишите букву ш и слоги. (пропись с. 3, 1 и 2
строки)
|
Рассматривают букву. Отвечают на вопросы учителя. Обводят узор,
элементы буквы и пишут букву ш и слоги
|
Анализируют
образец буквы,
в соответствии с ним выполняют письмо буквы ш, соблюдая высоту, ширину
|
Фронтальный,
индивидуальный. Устные ответы, письмо. Самоконтроль
|
5.
Слого-звуковой анализ слов. Чтение и письмо слов
и предложения
(с.
3)
|
Фронтальная,
индивидуальная. Практический, словесный. Чтение, письмо
|
–
Рассмотрите схемы слов и слова, записанные рядом.
–
Выполните слого-звуковой анализ слов школа, школьник (коллективная
работа), школьники (работа в парах)
–
Обведите слово школьник.
-
В каком числе употреблены слова школьник, школьники.
–
Прочитайте предложение, вставив пропущенное слово, опираясь на схему слова.
–
Запишите вместо точек слово школьники (самостоятельная работа, проверка-
слово записано учителем на доске)
|
Выполняют анализ слов. Читают слова, выполняют их письмо.
Читают предложение,
записывают недостающее слово
|
Выполняют слого-звуковой анализ слов со
звуком [ш]. Вставляют пропущенное слово в предложение с использованием приема
комментирования
|
Фронтальный,
индивидуальный. Письмо, устные ответы
|
Физкультминутка
|
Коллективная.
Практический
|
- А
сейчас мы немного отдохнём. Выполняйте любые движения, хлопайте в ладоши,
когда услышите звук ш.
1 группа
читает четверостишие
(2-ая и
3-я)
1.Мы
немножко пошумели,
В окнах
стекла зазвенели.
Мы
сказали: «Тишина»!
В школе
треснула стена.
2. Буквы
с Машиной тетради
Не
стоят, как на параде.
Буквы
прыгают и пляшут,
Маше
хвостиками машут.
3. Форма
новая надета,
Белая
рубашечка.
Полюбуйтесь
на меня,
Какой я
первоклашечка!
|
Выполняют
танцевальные движения, хлопают в ладоши, когда слышат звук Ш
|
Осуществляют
профилактику утомления, активно участвуют
в
физкультми-
нутке
|
Коллективный.
Правильное выполнение упражнений
|
6.
Знакомство с написанием заглавной буквы Шв «Прописи 4»
(с. 4)
|
Фронтальная.
Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на
показ
|
-Как
вы думаете, нужна ли в русском языке заглавная буква Ш? Зачем? (письмо имён
собственных, первое слово в предложении)
Слайд
№Показ написания заглавной буквы Ш.
|
Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы.
Прописывают элементы в воздухе
|
Анализируют
образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из трех
элементов
|
Фронтальный.
Наблюдение
учителя
|
IV.
Закрепление
знаний и способов деятельности.
Списывание
с печатного шрифта
(с.
3)
|
Фронтальная,
индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, письмо
|
–
Подберите слова к слову шишки и запишите
прописными буквами.
–
Запишите письменными буквами слово
карандаши
|
Записывают пропис-
ными буквами слова
сосновые, еловые,
карандаши
|
Списывают
без ошибок слова
и предложения
с печатного шрифта. Пишут грамотно слова с сочетанием ши
|
Фронтальный.
Наблюдение
учителя
|
V.
Рефлексивно-оценочный
|
Фронтальная.
Словесный. Беседа
|
–
Какие буквы мы учились сегодня писать
на уроке?
– Что
нового вы узнали сегодня на уроке? (1.Звук [ш] согласный, глухой и всегда
твёрдый.
2.После
ш слышится звук [ы], но пишется буква и)
Спасибо за урок. Вы меня очень порадовали работой. Отгадайте
загадку
Я и
красный и зеленый,
Я и
голубой и черный.
Только
лишь надуй меня,
Улечу
я в небеса.
(Воздушный
шарик)Слайд №
-
Да, это воздушные шарики. Они имеют разные цвета, но каждый из вас может
выбрать только одинцвет для своего шарика.
Я
прошу проанализировать вашу работу на уроке. Если вам было интересно, вы
легко справлялись с заданиями, вам понравилось работать на уроке и есть, о
чем рассказать родителям, друзьям – раскрасьте шарик жёлтым карандашом.
-
Если вам что-то не удалось, вам было скучно, или не понравилось работать –
раскрасьте шарик синим цветом.
|
– Строчную букву ш.
Отвечают на вопросы учителя
|
Оценивают
свою работу на уроке, выявляют ошибки, затруднения, планируют пути устранения
(над чем следует поработать дома самостоятельно)
|
Фронтальный.
Устные ответы.
Самооценка
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.