Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по новым ФГОСНОО по русскому языку на тему "Глагол" (4 класс)

Конспект урока по новым ФГОСНОО по русскому языку на тему "Глагол" (4 класс)

Скачать материал

Конспект урока русского языка в 4 классе

 

Тема:  Глагол

Тип учебного занятия: усвоение новых знаний

Цель для учителя: организовать деятельность детей по поиску и обработке информации обобщенных способов действия с целью получения новых знаний по теме урока.

Цели урока

Образовательные:

·        углубить знания учащихся о глаголе как части речи;

·          обеспечить усвоение нового материала с помощью упражнений.

Воспитательные:

  • воспитание культуры учебного труда;
  • создание творческого и благоприятного микроклимата в коллективе.

Развивающие:

  • развивать навыки точного употребления глаголов в речи;
  • побуждать самостоятельную мыслительную работу учащихся;
  • развивать умение анализировать и классифицировать, делать самостоятельные выводы;
  • развивать внимание и память учащихся;
  • развивать умение слушать товарищей;
  • развивать положительные эмоции учащихся, создавая ситуации; занимательности и удивления.

Задачи:

—  дать новые знания обучающимся по  теме;

—  формировать предметные компетенции;

—  стимулировать развитие познавательной активности ученика;

—  развивать память, мышление, логику, умение доказывать, делать выводы, самооценочные действия и стремление к самообразованию и самосовершенствованию;

—  воспитывать коммуникативность отношений.

 

Знать: что такое глагол.

Уметь: отличать глагол от других частей речи, правильно употреблять глаголы в речи.

Характеристика деятельности учащихся:

Выделять в предложении глаголы.

Определять значение глаголов.

Устанавливать отличие глаголов от других частей речи.

Оборудование:

  • интерактивная доска
  • презентация
  • наглядный материал «яблоня»
  • раздаточный материал «яблоко»
  • тетрадь
  • учебник
  • карточки со знаками

 

Ход урока

I. Самоопределение к деятельности. (Организационный момент )– 3 мин.(слайд № 1)- звучит музыка.

Учитель: Давайте улыбнемся друг другу. Предлагаю пожелать друг другу удачи. Дети   соприкасаются пальчиками с соседом по парте и говорят:

 - Желаю (большой)

 - Успеха (указательный)

 - Большого (средний)

 - Во всём (безымянный)

 - И везде (мизинец)

 - Здравствуй! (вся ладошка)

Учитель: Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения.

-Давайте хором озвучим наш девиз. (слайд № 2)

-Дети: эпиграф («С малой удачи начинается большой успех»);

Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. Предлагаю  подумать, что пригодится для успешной работы на уроке; дети высказываются (метод «Яблоня ожиданий» (пока дети пишут на яблочках, звучит песенка о дружбе);

- Самопроверка домашнего задания по образцу.

Учитель: Что было задано на дом?

-Дети: Подготовить полный ответ на вопрос «Что такое глагол?»

Самопроверка  (слайд № 3)

Глагол – это

1.     часть речи

2.     отвечает на вопросы что делать? что сделать?

3.     обозначает действие предмета

4.     в предложении является  сказуемым

Итог работы: Все ли правильно выполнили домашнее задание?

 

II. Мотивация к учебной деятельности. Постановка учебной задачи – 3 мин.

Учитель: Урок русского языка я хочу начать со слов Дмитрия Ивановича Писарева (литературного критика, знаменитого публициста)  (слайд № 4 )

Прочитайте. (Дети хором читают)

Неправильность употребления слов ведет за собой ошибки в области мысли и потом в практике жизни.

Учитель: Что хотел сказать нам критик?

Дети: Если мы будем серьезно учить русский язык, то будем не только правильно употреблять слова, но и правильно мыслить, а значит и правильно поступать.

Учитель: Откройте тетради, запишите дату и слово «классная работа». Напишите это высказывание к себе  в тетрадь. Найдите в предложении сказуемое и подчеркните его. Определите, какой частью речи является слово «ведет»?

Дети: Глаголом

Учитель: Сравните свою запись с образцом. (Обращается к презентации. Слайд № 5) Сегодня на уроке мы будем говорить о какой части речи? (знать!) Чему учиться исходя из высказывания? (уметь!)

Дети: О глаголе, отличать глагол от других частей речи, правильно употреблять глаголы в речи.

Итог работы: Для чего обращались к словам великого писателя?

Дети: Чтобы сформулировать тему  урока и цель.

 

III. Актуализация опорных знаний– 3 мин.

Учитель: Предлагаю подумать! (слайд №  6 )

- Ученикам предложили определить,  какой частью речи являются данные слова:

Блок-схема: альтернативный процесс: белок Прямоугольник: скругленные углы: белый Прямоугольник: скругленные углы: светило
Прямоугольник: скругленные углы: белить
Прямоугольник: скругленные углы: свет
Прямоугольник: скругленные углы: посадил Прямоугольник: скругленные углы: осветим
Прямоугольник: скругленные углы: светлый Прямоугольник: скругленные углы: жгут
Прямоугольник: скругленные углы: белила Прямоугольник: скругленные углы: стекло
 

 

 

 

 

 

 

 


Четыре слова вызвали среди ребят споры: одни отнесли их к глаголам, другие - к именам существительным. Какие слова, по-вашему, стали причиной спора и почему?

Дети: Это слова-омонимы. Самопроверка  (слайд № 7)

Вывод: Чтобы определить часть речи не достаточно определить что слово обозначает действие, надо обязательно поставить вопрос.

Учитель: Итак, давайте еще раз сформулируем тему и цель урока, стоящую перед нами.

Дети: Тема урока глагол, цель: отличать глагол от других частей речи.

 

IV. Открытие нового знания – 3 мин.

Работа с учебником (стр.50  упр. 2, устно)

Вывод: Чтобы отличать одну часть речи от другой, нужно составить  алгоритм:

(слайд №  8)

1.Задать вопрос.

2.Определить что обозначает:

а) действие предмета

б) состояние предмета

в) изменение признака

Итог работы: С какой целью вывели  алгоритм?

Дети: Алгоритм нужен для того, чтобы правильно определять часть речи, а точнее не путать имена существительные с глаголами.

Физминутка  для  глаз ( слайд №  9) – 1 мин.

 

V. Первичное закрепление (Реализация построенного проекта ) – 6 мин. (Работа с интерактивной доской)- задание как в учебнике  № 4)

Учитель: А сейчас потренируемся. Я предлагаю вам данными словами  заполнить таблицу. Подумайте и скажите, какое умение нам потребуется?

Дети: Чтобы распределить слова, нужно определить к какой части речи они относятся, а значит применить составленный алгоритм.

Бежать, бегун, старый, постареть, зеленый, зеленеть, подобреть, добрый, стучать, стук, выстрел, стрелять.

существительное

прилагательное

глагол

 

 

 

 

 

 

 

Итог работы: Какое умение отрабатывали? С помощью чего?

Дети: Отрабатывали умение отличать глагол от других частей речи с помощью алгоритма.

 

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону – 10 мин. (работа с учебником стр.52 упр. № 5) Взаимопроверка (работа в парах) (слайд № 10 )

 

Глаголы

обозначают

отвечают на вопрос

 

что делать?

что сделать?

 

 

 

действие предмета

спать

беседовать

ползти

пробежать

помочь

состояние предмета

жалеть

умнеть

загоревать

стемнеть

изменение предмета

чернеть

устать

 

Итог работы:

- Кому было легко?

- Кому трудно?

- Какие знания и умения потребовались при выполнении  задания?

Физминутка – 1 мин.

 

VII. Включение в систему знаний.( Повторение) – 6 мин.

Учитель: А теперь я предлагаю вам выполнить творческое задание (слайд № 11)

Задание: придумайте глаголы на тему «Осень в лесу», обозначающие действие и состояние предметов или изменение признаков. Н-р: (наступила, позолотила (осень), стоят (деревья), пробивается (свет), (лучи) проходят, (блики) отражаются, покраснела, пожелтела (листва).

Учитель: с одним из глаголов предлагаю составить и записать предложение в тетрадь. Укажите части речи над каждым словом.

Итог работы: с какой целью выполняли это задание?

Дети: Учились применять полученные знания на практике в творческом задании.

Учитель: Предлагаю оценить свою работу с помощью карточек, ответив на мой вопрос: Вам было легко выполнять это задание? ( «+»-да; «- »-нет; «?»- не знаю).

 

VIII. Информация о домашнем задании – 2 мин.

(Самовыбор домашнего задания) (Слайд  № 12)

Учитель:  Ознакомьтесь с вариантами домашнего задания. Выберите свой вариант, запишите его  в дневники.

Учитель:  Почему выбрали именно этот вариант. Какое умение будем отрабатывать при выполнении домашнего задания?  Какие испытываете затруднения?

1 вариант стр. 54 № 8 (Задание. Выпиши из текста глаголы, группируя их по вопросам)

2 вариант стр. 54 № 8 (Задание. Найди в 3 абзаце глаголы, выпиши их  и надпиши над ними вопрос, на который они отвечают)

3 вариант  стр. 54 № 8 (Задание. Найди в 3 абзаце глаголы и подчеркни их)

 

 

IX. Итог урока. Рефлексия – 2 мин.

Учитель: Какова тема урока?

Дети: Глагол

Учитель: Какую задачу ставили? (Обращается к презентации. Слайд №  6)

Дети: Учились правильно употреблять глаголы в речи, отличать глаголы от других частей речи.

Учитель: Удалось решить поставленную задачу?

Дети: Да

Учитель: Каким способом?

Учитель: Какие получили результаты?

Учитель: Где можно применить новые знания?

Учитель: Предлагаю  обратиться к  «Яблоне ожиданий»  (звучит музыка для релаксации)

Учитель оценивает детей за работу на уроке и выставляет отметки.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по новым ФГОСНОО по русскому языку на тему "Глагол" (4 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Страховой брокер

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 662 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.08.2020 154
    • DOCX 32.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Инютина Ксения Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Инютина Ксения Викторовна
    Инютина Ксения Викторовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 70600
    • Всего материалов: 214

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1112 человек из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 19 275 человек

Мини-курс

Детское развитие: ключевые моменты взаимодействия с детьми и подростками

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 298 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 161 человек

Мини-курс

Психологические аспекты родительства и развития ребёнка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовое руководство: от планирования до успеха

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек
Прямой эфир Загрузка...

Прямо сейчас в эфире

Инфофорум: «Всё, что волнует педагогов»