+Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Уроки начальной школыБиблиотекаКонспект урока по новым ФГОСНОО по русскому языку на тему "Глагол" (4 класс)

Конспект урока по новым ФГОСНОО по русскому языку на тему "Глагол" (4 класс)

Конспект урока русского языка в 4 классе

Тема: Глагол

Тип учебного занятия: усвоение новых знаний

Цель для учителя: организовать деятельность детей по поиску и обработке информации обобщенных способов действия с целью получения новых знаний по теме урока.

Цели урока

Образовательные:

  • углубить знания учащихся о глаголе как части речи;

  • обеспечить усвоение нового материала с помощью упражнений.

Воспитательные:

  • воспитание культуры учебного труда;

  • создание творческого и благоприятного микроклимата в коллективе.

Развивающие:

  • развивать навыки точного употребления глаголов в речи;

  • побуждать самостоятельную мыслительную работу учащихся;

  • развивать умение анализировать и классифицировать, делать самостоятельные выводы;

  • развивать внимание и память учащихся;

  • развивать умение слушать товарищей;

  • развивать положительные эмоции учащихся, создавая ситуации; занимательности и удивления.

Задачи:

  • дать новые знания обучающимся по теме;

  • формировать предметные компетенции;

  • стимулировать развитие познавательной активности ученика;

  • развивать память, мышление, логику, умение доказывать, делать выводы, самооценочные действия и стремление к самообразованию и самосовершенствованию;

  • воспитывать коммуникативность отношений.

Знать: что такое глагол.

Уметь: отличать глагол от других частей речи, правильно употреблять глаголы в речи.

Характеристика деятельности учащихся:

Выделять в предложении глаголы.

Определять значение глаголов.

Устанавливать отличие глаголов от других частей речи.

Оборудование:

  • интерактивная доска

  • презентация

  • наглядный материал «яблоня»

  • раздаточный материал «яблоко»

  • тетрадь

  • учебник

  • карточки со знаками

Ход урока

I. Самоопределение к деятельности. (Организационный момент )– 3 мин.(слайд № 1)- звучит музыка.

Учитель: Давайте улыбнемся друг другу. Предлагаю пожелать друг другу удачи. Дети   соприкасаются пальчиками с соседом по парте и говорят:

 - Желаю (большой)

 - Успеха (указательный)

 - Большого (средний)

 - Во всём (безымянный)

 - И везде (мизинец)

 - Здравствуй! (вся ладошка)

Учитель: Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения.

-Давайте хором озвучим наш девиз. (слайд № 2)

-Дети: эпиграф («С малой удачи начинается большой успех»);

Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. Предлагаю подумать, что пригодится для успешной работы на уроке; дети высказываются (метод «Яблоня ожиданий» (пока дети пишут на яблочках, звучит песенка о дружбе);

- Самопроверка домашнего задания по образцу.

Учитель: Что было задано на дом?

-Дети: Подготовить полный ответ на вопрос «Что такое глагол?»

Самопроверка (слайд № 3)

Глагол – это

    1. часть речи

    2. отвечает на вопросы что делать? что сделать?

    3. обозначает действие предмета

    4. в предложении является сказуемым

Итог работы: Все ли правильно выполнили домашнее задание?

II. Мотивация к учебной деятельности. Постановка учебной задачи – 3 мин.

Учитель: Урок русского языка я хочу начать со слов Дмитрия Ивановича Писарева (литературного критика, знаменитого публициста) (слайд № 4 )

Прочитайте. (Дети хором читают)

Неправильность употребления слов ведет за собой ошибки в области мысли и потом в практике жизни.

Учитель: Что хотел сказать нам критик?

Дети: Если мы будем серьезно учить русский язык, то будем не только правильно употреблять слова, но и правильно мыслить, а значит и правильно поступать.

Учитель: Откройте тетради, запишите дату и слово «классная работа». Напишите это высказывание к себе в тетрадь. Найдите в предложении сказуемое и подчеркните его. Определите, какой частью речи является слово «ведет»?

Дети: Глаголом

Учитель: Сравните свою запись с образцом. (Обращается к презентации. Слайд № 5) Сегодня на уроке мы будем говорить о какой части речи? (знать!) Чему учиться исходя из высказывания? (уметь!)

Дети: О глаголе, отличать глагол от других частей речи, правильно употреблять глаголы в речи.

Итог работы: Для чего обращались к словам великого писателя?

Дети: Чтобы сформулировать тему урока и цель.

III. Актуализация опорных знаний– 3 мин.

Учитель: Предлагаю подумать! (слайд № 6 )

- Ученикам предложили определить, какой частью речи являются данные слова:

Четыре слова вызвали среди ребят споры: одни отнесли их к глаголам, другие - к именам существительным. Какие слова, по-вашему, стали причиной спора и почему?

Дети: Это слова-омонимы. Самопроверка (слайд № 7)

Вывод: Чтобы определить часть речи не достаточно определить что слово обозначает действие, надо обязательно поставить вопрос.

Учитель: Итак, давайте еще раз сформулируем тему и цель урока, стоящую перед нами.

Дети: Тема урока глагол, цель: отличать глагол от других частей речи.

IV. Открытие нового знания – 3 мин.

Работа с учебником (стр.50 упр. 2, устно)

Вывод: Чтобы отличать одну часть речи от другой, нужно составить алгоритм:

(слайд № 8)

1.Задать вопрос.

2.Определить что обозначает:

а) действие предмета

б) состояние предмета

в) изменение признака

Итог работы: С какой целью вывели алгоритм?

Дети: Алгоритм нужен для того, чтобы правильно определять часть речи, а точнее не путать имена существительные с глаголами.

Физминутка для глаз ( слайд № 9) – 1 мин.

V. Первичное закрепление (Реализация построенного проекта ) – 6 мин. (Работа с интерактивной доской)- задание как в учебнике № 4)

Учитель: А сейчас потренируемся. Я предлагаю вам данными словами заполнить таблицу. Подумайте и скажите, какое умение нам потребуется?

Дети: Чтобы распределить слова, нужно определить к какой части речи они относятся, а значит применить составленный алгоритм.

Бежать, бегун, старый, постареть, зеленый, зеленеть, подобреть, добрый, стучать, стук, выстрел, стрелять.

существительное

прилагательное

глагол

Итог работы: Какое умение отрабатывали? С помощью чего?

Дети: Отрабатывали умение отличать глагол от других частей речи с помощью алгоритма.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону – 10 мин. (работа с учебником стр.52 упр. № 5) Взаимопроверка (работа в парах) (слайд № 10 )

Глаголы

обозначают

отвечают на вопрос

что делать?

что сделать?

действие предмета

спать

беседовать

ползти

пробежать

помочь

состояние предмета

жалеть

умнеть

загоревать

стемнеть

изменение предмета

чернеть

устать

Итог работы:

- Кому было легко?

- Кому трудно?

- Какие знания и умения потребовались при выполнении задания?

Физминутка – 1 мин.

VII. Включение в систему знаний.( Повторение) – 6 мин.

Учитель: А теперь я предлагаю вам выполнить творческое задание (слайд № 11)

Задание: придумайте глаголы на тему «Осень в лесу», обозначающие действие и состояние предметов или изменение признаков. Н-р: (наступила, позолотила (осень), стоят (деревья), пробивается (свет), (лучи) проходят, (блики) отражаются, покраснела, пожелтела (листва).

Учитель: с одним из глаголов предлагаю составить и записать предложение в тетрадь. Укажите части речи над каждым словом.

Итог работы: с какой целью выполняли это задание?

Дети: Учились применять полученные знания на практике в творческом задании.

Учитель: Предлагаю оценить свою работу с помощью карточек, ответив на мой вопрос: Вам было легко выполнять это задание? ( «+»-да; «- »-нет; «?»- не знаю).

VIII. Информация о домашнем задании – 2 мин.

(Самовыбор домашнего задания) (Слайд № 12)

Учитель: Ознакомьтесь с вариантами домашнего задания. Выберите свой вариант, запишите его в дневники.

Учитель: Почему выбрали именно этот вариант. Какое умение будем отрабатывать при выполнении домашнего задания? Какие испытываете затруднения?

1 вариант стр. 54 № 8 (Задание. Выпиши из текста глаголы, группируя их по вопросам)

2 вариант стр. 54 № 8 (Задание. Найди в 3 абзаце глаголы, выпиши их и надпиши над ними вопрос, на который они отвечают)

3 вариант стр. 54 № 8 (Задание. Найди в 3 абзаце глаголы и подчеркни их)

IX. Итог урока. Рефлексия – 2 мин.

Учитель: Какова тема урока?

Дети: Глагол

Учитель: Какую задачу ставили? (Обращается к презентации. Слайд № 6)

Дети: Учились правильно употреблять глаголы в речи, отличать глаголы от других частей речи.

Учитель: Удалось решить поставленную задачу?

Дети: Да

Учитель: Каким способом?

Учитель: Какие получили результаты?

Учитель: Где можно применить новые знания?

Учитель: Предлагаю обратиться к «Яблоне ожиданий» (звучит музыка для релаксации)

Учитель оценивает детей за работу на уроке и выставляет отметки.

Автор
Дата добавления
Раздел
Подраздел
Просмотров
18
Номер материала
681
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.