Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по музыке "Картинки с выставки" (2 класс)

Конспект урока по музыке "Картинки с выставки" (2 класс)

Скачать материал

Конспект урока по музыке

2 «Б» класс

 

Учитель: Велина Светлана Кавиевна

Методист: Головина Людмила Анатольвена

Студентка: гр.731 Лазутина В.С.

Тема урока: «Картинки с выставки»

Оборудование: ТСО, презентация, мультфильм к фрагменту пьесы «Балет невылупившихся птенцов», музыкальные фрагменты к пьесам «Избушка на курьих ножках» и «Богатырские ворота», минус музыкального произведения «Разноцветный мир»

Цель и задачи урока:

Цель: познакомить учащихся с  творчеством русского композитора М.П. Мусоргского и русского художника В.Гартмана.

Личностные:

·      Воспитывать интерес к творчеству русских композиторов и художников

Метапредметные:

Регулятивные:

·          Организовать своё рабочее место

Познавательные:

·        Учить сравнивать музыкальные средства и произведения музыкального искусства

Коммуникативные:

·        Учить слушать и понимать речь учителя и учащихся

Предметные:

·        Познакомить с понятием «Сюита»

Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Организационный момент

Встали, подровнялись.

Поздороваемся с вами на языке музыки.

 

Здравствуйте ребята!

 

Присаживайтесь. Сели красиво, ручки положили на коленки, чтобы я видела, что вы готовы работать.

Сегодня урок музыки проведу у вас я, меня зовут Валерия Сергеевна.

Здравствуйте учитель!

Актуализация знаний

На прошлом уроке вы говорили про симфоническую сказку «Петя и Волк».

Кто написал симфоническую сказку «Петя и Волк»?

 

Что такое симфонический оркестр?

 

 

 

 

 

С какими инструментами мы с вами познакомились в сказке?

 

 

 

Какие инструменты исполняли тему Пети?

 

 

Сергей Сергеевич Прокофьев

 

Большой коллектив музыкантов, исполняющих симфонические произведения.

 

Скрипка, альт, виолончель, фагот, флейта, кларнет, гобой, валторны

 

Скрипка, альт и виолончель

Сообщение темы урока

постановка целей и задач урока и

планирование

Мы продолжаем знакомиться с композиторами и сегодня мы отправимся туда, где можно увидеть разные картины.

где мы можем увидеть множество картин?

 

Мы отправимся на выставку.

В ней мы познакомимся с известным художником и его картинами и еще познакомимся с композитором, который написал музыку к этим картинам.

 

 

 

Музей, галерея, выставка

 

Практическая деятельность

Мы попали с вами на выставку работ русского художника Виктора Гартмана.

Гартман был не только художником, но и декоратором, дизайнером, создавал эскизы костюмов, игрушек. Он прожил всего 39 лет. После его смерти друзья организовали выставку работ Виктора Гартмана.

Другом этого художника был русский композитор, чей портрет вы сейчас видите - это Модест Петрович Мусоргский. С детства играл на фортепиано, обнаруживая при этом способности к сочинению музыки. Он любил не только музыку, но и увлекался живописью. Однажды он посетил выставку своего друга В.Гартмана. Прогуливаясь по выставке, его внимание привлекли 10 картин. Глядя на них, у него появилось огромное желание написать эти картины музыкой. На каждую из этих картинок М.П. Мусоргский сочинил пьесу и составил из этих пьес цикл и назвал его «Картинки с выставки». В музыке такое явление называется сюита.

Сюита – последовательность самостоятельных пьес и их объединяет общий замысел.

Всего 10 самостоятельных фортепьянных пьес. Они связаны темой «Прогулки».

Мусоргский говорил, что тема – это его портрет и она изображает переход от одной картины к другой.

Сегодня мы видим три картины с этой выставки, на которых мы остановимся и узнаем, какие музыкальные впечатления были у М.Мусоргского.

Начнём с «Прогулки» по выставке вместе с композитором. Слушаем фрагмент.

Представьте на секунду: как можно двигаться под эту музыку?

Рассмотрим первую картинку

«Балет невылупившихся птенцов»

В.Гартман нарисовал эскиз костюмов к балету, на котором изображены юные ученики балетной школы. Одетые птенчиками, они ещё не совсем освободились от скорлупы, но они пытаются «летать» - танцевать.

Послушаем, как композитор сумел изобразить эту сценку, посмотрев мультфильм.

Какой темп в музыке?

Какое настроение передает нам эта пьеса?

У Гартмана – это лишь эскиз костюмов, а впечатления Мусоргского – это шуточный танец маленьких цыплят.

Посмотрите на следующую картинку.

«Избушка на курьих ножках»

Что вы видите?

 

 

Замечательная избушка. На рисунке Виктора Александровича Гартмана изображены настольные часы в русском стиле в виде избушки Бабы-Яги на курьих ножках.

Что получилось у Мусоргского, мы сейчас послушаем.

Похожа ли пьеса на эскиз Гартмана?

 

Могла ли музыка Мусоргского стать продолжением рисунка Гартмана?

В музыке можно услышать полёт Бабы-Яги на метле, грозно постукивающей клюкой.

Завершает сюиту картинка «Богатырские ворота» по эскизу В.Гартмана «Городские ворота в Киеве».

Послушайте.

 

«Богатырские ворота»

Как вы думаете, почему свой цикл пьес композитор завершает такой сильной, мощной музыкой?

 

 

 

 

 

 

Посмотрите внимательно на эскиз.

Что вы необычного заметили в нём?

 

 

 

 

 

Картинки с выставки стали одним из популярнейших произведений. Многие пианисты включают эти произведения в программы своих концертов.

 

Я смотрю вы немного устали. Встаем на физминутку.

 

***Музыкальная физминтука***

 

На прошлом уроке вы пели песню «Разноцветный мир». Сели все красиво, спинки ровные и поём.

 

Разноцветный мир

1 куплет: Босиком, на облаках
К нам приходит ниоткуда,
На сиреневых ветрах,
Детства, маленькое чудо.
И качает на ладони
Море синюю прохладу.
Детство, детство, ты постой,
Не спеши, взрослеть не надо.

Припев:
Разноцветный мир,
Разноцветный дождь,
Разноцветных снов
Только в детстве ждёшь.
И сбываются
Детские мечты.
Разноцветный мир –
я и ты!

2 куплет: Не досказаны слова
Для девчонки у мальчишки.
Детства, первая глава,
Недописанная книжка.
И тепло от школьных стен
Мы припомним у порога,
Так с весёлых перемен
Начитается дорога.
Припев:
3 куплет: Разноцветного стекла
Собирается картинка,
Как волшебная стрела -
Пролетает детство мимо.
И качает на ладони
Море синюю прохладу.
Детство, детство, ты постой,
Не спеши, взрослеть не надо.

Припев:

СЛАЙД 1

 

 

 

 

 

 

 

СЛАЙД 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЛАЙД 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЛАЙД 4

 

 

 

 

 

Быстрый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Красивый, яркий, сказочный, игрушечный домик.

СЛАЙД 5

 

 

 

 

 

 

Нет

 

 

 

 

 

 

 

 

Величаво-спокойное и торжественное

 

 

 

 

Картинка символизирует мощь родного народа, русских богатырей, которые защищали мир и народ от тёмных и злых сил.

 

Глава со звонницей в виде богатырского шлема, украшение над воротами в форме кокошника

 

 

Осуществление контроля

и осуществление коррекции

Что нового вы узнали на уроке?

Какая пьеса вам понравилась больше?

Все ли «музыкальные картинки» совпали по содержанию с рисунками?

Отвечают

Подведение итогов

Наш урок подошел к концу.

Сегодня мы еще раз с вами убедились в волшебной силе музыки, которая помогает нам более ярко и красочно знакомиться со многими и интересными вещами.

Благодарю вас за занятие! Работать с вами было одно удовольствие!

Слушают

Домашнее задание

 

 

 

Методист: Головина Л.А.   ____________________

 

Учитель: Велина С.К.         ____________________

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по музыке "Картинки с выставки" (2 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор по маркетингу

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 650 698 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.07.2020 189
    • DOCX 23.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Евдокимов Александр Иванович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Евдокимов Александр Иванович
    Евдокимов Александр Иванович
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 86532
    • Всего материалов: 237

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 1 844 человека

Курс повышения квалификации

Развитие творческих способностей для дошкольников и младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 682 человека

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Мини-курс

Комплексный подход к работе с детьми с тяжелыми нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление и менеджмент в спортивной сфере

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Личностное развитие и отношения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе