Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по математике "Закрепление таблицы умножения и деления числа 2"

Конспект урока по математике "Закрепление таблицы умножения и деления числа 2"

Скачать материал

Муниципальное образовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 114

Советского района г.Волгограда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок математики во 2 классе

(«Школа России»)

 

 

 

 

 

Разработала:

учитель начальных классов

МОУ ООШ № 114

Лохтякова Наталья Михайловна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок математики во 2 классе. (ФГОС)

 

Тема урока: Закрепление знания таблицы умножения и деления на 2.

Цель: создание условий для формирования умения планировать учебное сотрудничество  через формирование умений решать задачи и числовые выражения, требующие знания таблицы умножения.

Задачи:

1. Закреплять знания таблицы умножения и деления на 2.

 2. Формировать умение решать задачи умножением и делением.

3.Развивать навыки счета, смекалку, сообразительность, внимание и наблюдательность.

4. Способствовать развитию самостоятельности мышления.

 5. Воспитывать  культуру общения.

 

Планируемые образовательные результаты:

 

Предметные: понимают суть арифметических действий – умножения и деления; знают как связаны между собой арифметические действия умножения и деления; табличные случаи умножения и деления на 2; порядок действий в выражениях, где присутствуют действия разных ступеней; различные устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; что такое периметр; как найти периметр прямоугольника; умеют читать произведения и частные, используя названия компонентов умножения и деления; умножать на 10 и 1; умножать десять на однозначное число; решать задачи и выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением; находить периметр прямоугольника.

Метапредметные:

Познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; создают алгоритм деятельности; логически рассуждают; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности.

Регулятивные: оценивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с одноклассниками: договариваться о распределении работы между собой и соседом, уметь слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; умение находить и исправлять ошибки в работе соседа.

Личностные:  овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Тип урока: закрепление знаний      

 

Оборудование: демонстрационный материал, таблицы, карточки с заданиями, перфокарты.

 

 

 

Этап урока

Формируемые УУД

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

Организационный

момент

Регулятивные: контролируют свои действия

Создание  эмоционального настроя.

 - Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг. Прислонитесь друг к другу ладошками, передайте своё тепло другу. Надеюсь,  этот урок подарит вам радость общения.

 Прозвенел звонок веселый.

    Мы начать урок готовы.

   Будем слушать, рассуждать,

   И друг другу помогать.

 

Формулирование темы и цели  урока 

 

Регулятивные: под руководством учителя определяют учебные задачи           

 

- Что мы изучали на предыдущих уроках?

- Чем будем заниматься на этом уроке? Определить тему урока вам поможет пословица: «Повторенье – мать ученья».

 

- Какие учебные цели будем выполнять?

 

 

-Сегодня мы отправимся в путешествие в удивительную страну «Математика».

-Прочитайте стихотворение про математику. Пусть оно будет девизом нашего урока.

- Умножение и деление на два.

- Повторять знание таблиц умножения и деления на 2.

Объясняют смысл пословицы.

 

- Решать выражения и задачи с умножением и делением числа 2

 

 

 

Читают хором.

Каллиграфическая минутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минутка теории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устный счет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Динамическая пауза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление знаний таблицы умножения и деления на 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Динамическая пауза.

 

 

 

 

Работа над задачами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с геометрическим материалом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог.

Рефлексия.

Регулятивные:

контролируют свою деятельность

Познавательные:

выделяют необходимую информацию

Коммуникативные:

умеют слушать, слышать, полно и четко выражать свои мысли

Личностные: принимают и осваивают роль обучающегося

 

 

 

Регулятивные: осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров; при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу

Познавательные: владеют математическими терминами.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать; обосновывать свою точку зрения, доносить ее до всех участников образовательного процесса

 

 

 

Регулятивные: осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров; при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу

Познавательные: анализируют, логически рассуждают, делают выводы.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать; обосновывать свою точку зрения, доносить ее до всех участников образовательного процесса

 

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: создают алгоритм деятельности; структурируют знания.

Коммуникативные: слушают, слышат и понимают партнеров по речевому общению; уважают всех участников образовательного процесса.

Личностные: понимают важность приобретаемых знаний и умений.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль, корректировку и оценивание своей деятельности и деятельности партнера.

 

Познавательные: создают алгоритм деятельности; структурируют знания.

Коммуникативные: слушают, слышат и понимают партнеров по речевому общению; уважают всех участников образовательного процесса.

Личностные: понимают важность приобретаемых знаний и умений.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль, корректировку и оценивание своей деятельности.

 

 

 

 

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

 

 

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, оценивают собственную деятельность, при необходимости вносят корректировки.

Познавательные: создают алгоритмы деятельности; устанавливают причинно- следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

 

 

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнера; при необходимости корректируют деятельность.

Познавательные: анализируют объекты, выделяя их существенные признаки.

Коммуникативные: владеют диалогической речью; уважают в сотрудничестве как партнера, так и самого себя, не создают конфликтов.

Личностные: принимают и осваивают роль обучающегося; стремятся развивать самостоятельность, внимание, наблюдательность.

 

 

Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха и неуспеха.

Познавательные: логически рассуждают, строят цепочку умозаключений.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Наша первая остановка «Каллиграфия».

Прописывает на доске:

44444  77777  00000

-Запишите все двузначные числа, используя цифры 4,7,0. (40, 44, 47, 70, 74,77)

-Назовите отличительные особенности двузначного числа от  однозначного.

- Какую роль играет цифра 4 в числе 47, а какая в числе 74.

-Обведите самое большое число.

 

2.Следующая остановка «Теория»

- Повторим названия чисел в записях арифметических действий.

-Участники действия  «умножение», «деление»…

-Как вы думаете, почему мы повторяем правила?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрируется мультиурок на интерактивной доске

 

 

 

 

 

 

 

 

1-е задание выполняют в парах.

- Что  значит работать в паре?

- Как вы будете сейчас работать, чтобы правильно выполнить задание?

 

Гимнастика для глаз.

1.Ах, как долго мы писали, Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами) Посмотрите все в окно (посмотреть вправо-влево) Ах, как солнце высоко ( посмотрите вверх) Мы глаза сейчас закроем, ( закрыть глаза ладошками) В классе радугу построим Вверх по радуге пойдём, (Посмотреть по дуге вверх - влево и вверх - вправо) Вправо-влево повернём, А потом скатимся вниз, ( Посмотреть вниз) Жмурься сильно, но держись ( Зажмурить глаза. Открыть и поморгать ими)

 

Учитель предлагает ученикам рассмотреть выражения, записанные на доске:

2 х 7+2 х 3=2 х 10

2 х 9-2 х 4=2 х 6

18+18:2 > 16:8

14-14:7 < 12:6

-Проверьте верность равенств и неравенств.

-В каких равенствах и неравенствах допущены ошибки? Как их исправить?

 

 

 

 

 

 

- А сейчас проверим - на сколько успешны ваши знания таблиц умножения и деления на 2.

Выполняют №1 с. 74 по вариантам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревце.

Солнце  выше, выше,

А деревце все ниже,  ниже.

 

 

-Прочитайте задачу  5 (с. 74).

-Что в ней известно?

-Что нужно узнать?

-Запишите решение.

- Сформулируйте ответ задачи и запишите его.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Выполним задание 16 на с.75

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация деятельности учащихся по анализу и оцениванию своей деятельности.

-Наше путешествие подошло к концу.  Давайте подведём итог урока.

 

Какую цель ставили?

Достигли цели?

Как добивались цели?

Какое задание было интересным?

При выполнении какого задания испытывали трудности?

- Покажите, как вы оцениваете свою работу на уроке.

 

Урок сегодня был удачный

Не прошел для вас он зря.

Вы все очень постарались,

Вам понравилось, друзья?

- Покажите – с каким настроением вы уходите с урока.

Читают название.

Прописывают цифры, составляют из данных цифр двузначные числа и записывают их, понимают роль каждой цифры в записи двузначного числа.

 

 

 

 

 

Слушают учителя, отвечают на вопросы

 

 

 

 

- Сегодня мы будем решать задания на умножение и деление.

 

 

 

 

 

 

 

Слушают задания; считают, выполняют арифметические действия, анализируют, сравнивают, в ходе логических рассуждений делают выводы

 

Проговаривают алгоритм работы в паре.

Обучающиеся оценивают  работу.

 

 

Выполняют физические упражнения, повторяя их за учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя, выполняют арифметические действия. анализируют, на основе анализа делают выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельно выполняют работу, взаимопроверка и оценивание  работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют физические упражнения, повторяя их за учителем.

 

Слушают учителя, отвечают на вопросы; обосновывают выбор арифметического действия для решения задачи; записывают решение, дают ответ на поставленный вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают с заданной фигурой; повторяют понятие периметра, самостоятельно находят периметр прямоугольника и квадрата.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.

 

 

 

 

Показывают «Ступеньки успеха»

 

 

 

 

 

 

Показывают «тучки» или «солнышки».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по математике "Закрепление таблицы умножения и деления числа 2""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Таргетолог

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 675 380 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.07.2020 775
    • DOCX 68.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Акимова Светлана Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Акимова Светлана Владимировна
    Акимова Светлана Владимировна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 73074
    • Всего материалов: 218

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 23 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 84 человека

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 153 человека из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 223 человека

Мини-курс

Самоповреждающее поведение у подростков: профилактика и методы работы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с подростками

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 61 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 32 человека

Мини-курс

Развитие предметно-практических действий, игровых навыков и математических представлений у детей раннего возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек