+Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Уроки начальной школыБиблиотекаКонспект урока по математике в 1 классе

Конспект урока по математике в 1 классе

Краткосрочный план

Урок: математика

Школа: № 6

Дата: 21.11.16 г.

Имя учителя: Шевченко О.В.

Класс: 1 «Б»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Раздел: Числа и величины

Подраздел 1.1 Натуральные числа и число 0. Дроби

Тема: двузначные числа

Цели обучения.

1.1.1.1 считать в прямом и обратном порядке от 11 до 20; определять место числа в натуральном ряду чисел

1.1.1.3 определять разрядный состав чисел в пределах 20

Критерии успеха

Все учащиеся могут:

  • Отличать двузначные числа от однозначных

  • Считать от 10 до 20 в прямом и обратном порядке

Большинство учащихся могут:

  • Определять место числа в натуральном ряду чисел

  • Читать и записывать числа от 11 до 20

Некоторые учащиеся могут:

  • Определять разрядный состав чисел второго десятка

  • Раскладывать числа второго десятка на сумму разрядных слагаемых

Языковая цель

Учащиеся могут: называть числа от 11 до 20, называть предыдущее и последующее число данного числа, различать разряды двузначного числа.

Ключевые слова и фразы:

  • Единицы, десятки

  • Разрядный состав числа

  • Прямой и обратный порядок счёта

  • Числа второго десятка – двузначные числа

Полезная лексика и терминология для диалога/письма:

Вопросы для обсуждения:

Чем двузначные числа отличаются от однозначных?

Каково место числа в натуральном ряду чисел?

Каков разрядный состав чисел второго десятка?

Как разложить двузначное число на разрядные слагаемые?

Почему двузначное, а не однозначное число можно разложить на разрядные слагаемые?

Предыдущее обучение

Компоненты сложения, прямой и обратный порядок счёта, натуральный числовой ряд

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

Начало урока

Позитивный настрой

Эй, девчонки и мальчишки!

Жизнь сегодня не проста,

Зацифрованная слишком –

Важно в ней уметь считать!

Ведь без правильных расчётов

Не построить школ, домов,

Не отправиться в полёты,

Не открыть других миров.

Чтобы сделать симпатичней

И комфортней мир вокруг,

Нужно стать математичней

С королевою наук –

Математикой сдружиться,

Навести суметь мосты,

На уроке потрудиться,

Чтобы с нею быть на ТЫ!

Игра «Расположи по порядку»

- Расположи числа по порядку.

- Назови соседей числа. (Следующее число, предыдущее)

- Назовите лишнее число. (11)

- Как называются числа 10 и 11? Двузначные числа. Почему?

(Записываются двумя цифрами).

- Числа от 11 до 20 числа второго десятка.

- Определите тему урока, сформулируйте цель, опираясь на схему-опору.

Числа от 11 до 20

Читать … записывать…

Называть состав …

Образовывать …

Отличать от…

Верёвка, прищепки, карточки с числами от 1 до 11

Середина урока

(П) - Отсчитайте 10 трубочек, соберите их в одну связку. Получился один десяток. В старину десяток по-другому называли - «дцать».

- Как же образуются числа второго десятка?

Если к одному десятку – дцать – добавить ещё одну палочку, то получим один на дцать. Это разрядный состав числа 11. Другими словами, 11 это 10 да ещё 1

Возьмем вторую палочку. Положим на десять палочек две палочки.

Аналогично 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19

(К, И) Назовите числа второго десятка в прямом и обратном порядке: девочки, мальчики.

Знакомство учащихся с разрядным составом чисел от 10 до 20.

(К) Игра «Живые числа».

Учитель делит учеников на 2 группы и раздаёт карточки с цифрой 1 (1 группа) и цифрами 0-9 (2 группа).

- Как вы все называетесь и почему? (Называемся однозначными числами, т.к. нас записывают 1 цифрой).

- Одному жить очень трудно. Ваши числа подружились и теперь они ходят парами.

- Выберите себе в пару цифру другой группы. Какими теперь числами вы стали? (Двузначными, т.к. нас записывают двумя цифрами).

- Из чего же состоят двузначные числа? Прочтите названия на доске (Десятки и единицы)

- Займите по очереди места под коронами таким образом, чтобы образовались числа второго десятка. Назовите полученные числа.

- На что указывает каждая цифра в числе? (На количество десятков и единиц в числе).

Закрепление.

- (К, И) Работа по учебнику, стр.88

а) Чтение правила.

б) Задание «Попробуй».

- Рассмотрите рисунки.

- Посчитайте, сколько кубиков в первом столбце и сколько одиночных кубиков. Сколько всего кубиков в каждой конструкции? Сколько это десятков и сколько единиц? Определите числа по их разрядному составу.

(Г) Задание «Реши».

- Какие числа зашифрованы в пазлах? Назовите их.

- Какие число «лишнее»? Почему? (0 дес 6 ед – однозначное число)

Динамическая пауза.

(П) Задание «Двузначные числа».

- Рассмотрите рисунки. Посчитайте, сколько кубиков в первом столбце и сколько одиночных кубиков. Сколько всего кубиков в каждой конструкции? Сколько это десятков и сколько единиц?

Объясните закономерность, которая прослеживается в названиях чисел второго десятка?

(К, И) - Где встречаются двузначные числа второго десятка? Рассмотрите иллюстрации в учебнике.

Ответы: номер дома или квартиры, монеты, циферблат и т.п.

(И) Выполните задания в тетради. (Рабочие листы 85-86)

Задания: «Сколько птенцов?», «Кто это?», «Напиши двузначные числа», «Раскрась единицы», «Определи количество десятков и единиц» Самопроверка.

Трубочки, резинка

Демонстрационный материал: карточки с числами от 11 до 20.

Карточки с цифрами, карточки: десятки, единицы

Учебник

Рабочая тетрадь №1

Конец урока

- Какие числа мы называем двузначными?

- В каком числе 1 дес. и 7 ед.?

- «Соседями» какого числа являются 13 и 15?

- Оцените свою работу на уроке с помощью «Лестницы успеха» в рабочей тетради и заполните шкалу трудности.

Лестница успеха и шкала трудности

Автор
Дата добавления
Раздел
Подраздел
Просмотров
6
Номер материала
8987
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.