Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по математике " Сложение и вычитание в пределах 20"

Конспект урока по математике " Сложение и вычитание в пределах 20"

Скачать материал

                                                                                         

 

 

 

 

 

 

                             Урок   математики в 1 классе

 

«  Сложение и вычитание в пределах  20»     

 

                                                                   

                                      

 Тема: Сложение и вычитание в пределах 20.

 

Цели: Продолжить работу над осознанным выделением десятков и единиц в числе, совершенствовать вычислительные навыки в пределах 20, закрепить умения решать уравнения и простые текстовые задачи, повторить геометрический материал. Познакомить с историей освоения космоса.

Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать.

Воспитывать интерес к прошлому своей страны, гордость за свою Родину.

 

Оборудование: мультимедийная презентация урока, набор геометрических фигур на партах учащихся, синие и красные квадраты для рефлексии.

 

 

                                              Ход урока:

 

                                     1.Организация класса

 

(Мотивация к деятельности и развитие организационных умений; самоорганизация и организация своего рабочего места).

- Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.

Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.

-Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

 

 

 

 

 

                                      

                                   II. Сообщение темы урока

 

- Посмотрите на выражения, которые написаны на доске и определите тему нашего урока.

 А теперь посмотрите на экран и угадайте, о чем ещё мы сегодня будем говорить. (На экране слайд «Космос»).

 

                                   III. Актуализация опорных знаний.

 

Сегодня урок посвящён событию, произошедшему более 55 лет назад. А чтобы узнать какое это событие, нужно выполнить задание.

 

1)    Запишите:

 

-число предыдущее числу 2 (1);

- следующее за числом 8 (9);

- находящееся между числами 5 и (6);

- следующее за числом 0 (1).

 

-Сверьте свои записи с числами на экране (1961). Кто сможет прочитать это четырёхзначное число? Это не просто число- это год. В 1961 году человек впервые полетел в космос.

 

- Сложите все цифры этого числа и запишите получившееся выражение в тетрадь, найдите его значение. Какое число получилось? (1+9+6+1=17)

-Что вы о нём можете сказать? Какое это число? (Двузначное). Сколько в нём десятков и единиц?

 

-Гораздо раньше в 1957 году в космос был запущен искусственный спутник. Посмотрите, как он выглядел. (На экране слайд «Спутник»). Его конструктором был С.П. Королёв. Он же сконструировал и первую космическую ракету, которая называлась «Восток».

- Назовите фамилию человека, который был первым космонавтом. (Слайд «Ю.А. Гагарин»)

 

2)    При запуске ракеты ведётся отсчёт 5,4,3,2,1, пуск. Сейчас мы с вами посчитаем в обратном направлении по рядам цепочкой:

 

1 ряд – от 15 до 10

2 ряд – от 18 до 11

3 ряд – от 20 до 15

 

 

                                  IV. Повторение и закрепление.

 

 

1) Вычисления.

-На экране вы видите выражения. Найдите ошибку в значении выражений.

 -Выпишите выражения, в которых допущена ошибка и напишите их правильное  значение.

5+5+3=13

7+3+2=10

15-0-5=9

8-4+3=7

12-2+4=14

-Прочитайте выражение, которое записали в тетрадь. Сверьте свои записи с записями на доске (15- 0- 5= 10; 7+3+2=10)

 

2) Решение задачи

.

-Оказывается, что в космосе гораздо раньше людей побывали животные. Посмотрите на фотографии собак-космонавтов и прочитайте их клички. (Слайд «Белка и Стрелка»). В космос летали не только собаки. Там побывали обезьяны, мыши, насекомые и растения.

- Прочитайте задачу на экране.

 

                                      Задача.

 

В космосе побывало 5 собак, а мышей на 4 больше. Сколько всего собак и мышей летало в космос?

 

-Рассмотрите схему задачи в листах, которые лежат у вас на партах. Допишите данные задачи в схему. Сверьте  со схемой на экране. (Слайд «Схема задачи»). Повторим задачу по схеме.

 

-Что означает цифра 5 в схеме? Что означает цифра 4? О чём спрашивается в задаче? Как это показано на схеме? Сколько будет  действий? Что узнаем первым действием? Что вторым?

 

Запишите решение на листе в клеточках. (Один ученик решает задачу у доски).

1)  5 + 4 + 9 (м.)

2) 5 + 9 = 14 (ж.)

Ответ: 14 животных.

 

                                                 Физминутка.

Чтобы в космосе летать,

 Надо сильным, ловким стать.

Встали – раз,

Присели – два,

Три – подпрыгнули слегка.

На четыре – повернулись.

Пять, конечно, улыбнулись.

 

3) Решение уравнений.

-Посмотрите на следующее задание. Что вы видите на экране? (Уравнения).

У каждого ряда своё уравнение. Запишите уравнение и его решение самостоятельно на листах. (В качестве проверки дети сверяют решения с решениями на экране).

 

Х+5=15                  Х+7=17               19-Х=9

Х=15-5                   Х=17-7                 Х=19-9

Х=10                       Х=10                    Х=10

 

-Что можно сказать о корнях этих уравнений? (Они одинаковые и равны 10).

-Вспомним состав числа 10. Продолжите мою фразу:

10 – это 5 и…, 10 - это2 и…, 10 –это 4 и …, 10 - это 3 и…, 10 –это 1 и…

 

4) Вычисления.

- В космос летают и женщины. Вычислив значения выражений и записав данные в таблицу, вы узнаете фамилию первой женщины-космонавта. (Задание на экране и на листочках у детей).

 

 

7-3+4=       Е                                4+2-0=     Р

9-8-0=        К                                6+2+1=    Ш

3+5-1=       А                               8-2-3=      О

7-5=            Т                               10-5+0=   В

8-4=            Е

 

 

 

 

 

 

 


-Дети самостоятельно решают примеры, заполняют таблицу.

 

 Те, кто выполнил работу быстро, выполняют дополнительное задание, написанное с обратной стороны листа:      

 

Земля по размеру меньше Венеры, но больше Марса. Какая планета больше Марс или Венера?

                              

                                З.

 

 

Проверка:

 

-Посмотрите на экран. Это портрет первой женщины-космонавта Валентины Терешковой.

 

5) А сейчас мы с вами будем конструкторами. Из геометрических фигур, лежащих на ваших партах, соберите космическую ракету.

 

-Сколько всего фигур? Назовите их. (Для проверки на экране появляется два варианта сборки ракет, затем заставка «Космос»).

 

 

 

                                   V. Итог урока.

 

 

 -Что нового узнали на уроке?

-Какое задание показалось самым интересным?

-Какое самым трудным?

- Если вы справились со всеми заданиями, и вам всё было понятно поднимите красный квадрат, если во время урока возникли трудности, поднимите синий квадрат.

 

 

                       

 

                         Лист с заданиями для каждого ученика.

 

1.                                                Задача.

 

В космосе побывало 5 собак, а мышей на 4 больше. Сколько всего зверей было в космосе?

                 

               5

С.

                                                         ?

                                    4

М.

 

                      ?

 

2. Запиши и реши уравнение.

 

 

 

 

 


                                            

 

3. Расшифруй слово.

7-3+4=        Е                    4+2-0=        Р

9-8-0=         К                    6+2+1=       Ш

3+5-1=        А                    8-2-3=         О

7-5=            Т                     10-5+0=      В

8-4=            Е

 

 

 

 


4. Земля по размеру меньше Венеры, но больше Марса. Какая планета больше Марс или Венера?

 

                         З.

                                                                                                        

                                           

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по математике " Сложение и вычитание в пределах 20""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Карьерный консультант

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 143 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.05.2020 112
    • DOCX 59 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шумова Ольга Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шумова Ольга Сергеевна
    Шумова Ольга Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 79547
    • Всего материалов: 218

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности развития критического мышления обучающихся в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 256 человек

Курс повышения квалификации

Теория, методика и практика обучения младших школьников основам шахматной игры в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 187 человек

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 138 человек из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 115 человек

Мини-курс

Творчество и технологии в медиакоммуникациях

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Библиотечная трансформация: от классики до современности с акцентом на эффективное общение и организацию событий

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Мини-курс

Коррекционно-развивающая работа и оценивание в образовании для детей с ОВЗ

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 32 человека