Урок по математике на тему
« Сложение и вычитание числа 2 » 1 класс
Цель: в
ходе выполнения различных заданий закреплять умение выполнять вычисления вида
+2, -2.
Планируемые
результаты: учащиеся научатся складывать и вычитать число 2;
планировать,
контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной
задачей; оценивать себя, границы своего знания и незнания;
работать в паре и в
группе.
Универсальные
учебные действия:
Познавательные: Ориентирование
в учебниках и тетрадях, сравнение предметов,
объектов (общее и
различие).
Регулятивные: Организация
рабочего места, контроль собственной деятельности в форме сличения своей работы
с заданным эталоном.
Коммуникативные: Сотрудничество
с товарищами при работе в группах, парах, участие в коллективном обсуждении
учебной проблемы.
Тип
урока: урок актуализации знаний
Вид
урока: « урок-сказка»
Межпредметные
связи: литературное чтение, шахматы
Базовый
учебник: учебник М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова «Математика»,1
часть,1 класс.
Наглядность: карточки
с заданием, карточки с числами, геометрически е фигуры.
Оборудование: презентация,
компьютер, проектор, экран.
Сценарий
урока
Организационный
момент:
Звонок прозвенел. Он
позвал на урок.
Пора! Тишина! К нам наука идёт…
- Ребята, сегодня на наш
урок математики пришли гости. Давайте им покажем, что мы уже знаем и умеем!
Давайте, ребята, учиться
считать,
Чтобы скорей математиком стать.
Ему по плечу любая работа,
Но прежде разучим правила счёта.
2. Актуализация знаний.
- Сегодня на нашем уроке
математики мы с вами отправимся в волшебный мир.
Наш урок будет похож на
сказку,
Нам без знаний никуда.
Взяв с собой тетрадь, учебник, ручку и указку
Отправляемся туда.
Когда колокольчик прозвенит 3 раза - надо:
2 раза топнуть левой ногой, 3 раза хлопнуть над головой.
Произнести: 1, 2, 3 - сказка в гости приходи!
- А что бы узнать, что это
за сказка вам нужно отгадать загадку.
В чаще тёмной заблудилась
и в избушке поселилась.
У медведя на свой страх
пожила она в гостях.
Наша девочка с хитринкой -
забралась она в корзинку.
За плечами у медведя
с пирожками вместе едет.
Как смешно на них смотреть
-
это (Маша и медведь)
Видео Маша в школе
3.
Постановка проблемы, цели
- Кто умеет быстро
считать? Давай посоревнуемся: кто быстрее посчитает тетради! (учитель считает
тетради парами)
- Кто обратил внимание,
как я считала? Правильно, я присчитывала по 2 тетради и поэтому справилась с
заданием быстрее.
- Как вы думаете, какова
тема нашего сегодняшнего урока?
- А вы хотите научиться,
так же быстро считать?
- А зачем? Где вам это
может пригодиться?
- Так значит вам это
нужно? Какую же цель вы поставите перед собой на сегодняшний урок?
- Ну что, вперёд, к
достижению наших целей?
- Ребята, вспомните,
каждый день Маша бежит в школу по дорожке. И мы вместе с ней отправляемся по
этой дорожке. Выполните указанные действия. Работаем в парах. Давайте вспомним,
как нужно себя вести, работая в паре? (дорожка на слайде и на парте).
- А теперь проверим
результаты по действиям.
- Маша пришла из школы и
решила перекусить. Пока Маша ест вкусную кашу, мы подготовимся к тому, чтобы
быстро научиться присчитывать и отсчитывать по 2, а вы мне в этом поможете.
- Ребята давайте встанем
парами. Посмотрите - это первая пара, вторая, третья, четвертая, пятая. В
первой паре у нас 2 ученика, прибавить вторую пару, еще 2. Сколько получила?
(4) Кто мне сосчитает всех детей, прибавляя по 2 (4 да 2 – это 6, 6 да 2 – это
8, 8 да 2 – это 10).
- А теперь по одной паре
садится на свои места, а мы хором будем отсчитывать по 2. (10-2=8, 8-2=6,
6-2=4, 4-2=2)
Физминутка
для глаз.
- Ребята, Маша, еще плохо
знает числа. Давайте вместе с Машей повторим числа от 0 до 10.
Работа по
числовому ряду:
Числовой
ряд на доске. Числа закрыты геометрическими фигурами.
- Ребята, что вы видите на
доске? А какая фигура находится между красным треугольником и зеленым кругом. А
какое число за ней спряталось?
- Какое число стоит за
числом 6?
- Какое число стоит перед
числом 3?
- Назовите соседей числа
8.
- Как получить следующее
число? Предыдущее?
- Подчеркните числа через
1 число, начиная с 0 красным мелком. Эти числа называются чётными. Давайте их
повторим хором – девочки.
- Подчеркните числа через
1 число, начиная с 1, зеленым мелком. Эти числа называются нечётными. Давайте
их повторим хором – мальчики.
А теперь, давайте
поиграем. Две команды, команда мальчиков и команда девочек. ……. иди называй
числа в пределах 10, если это четное число, то встают девочки, если нечетное
мальчики.
Работа в
тетради:
- Тут в гости к мишке
пожаловал гость незнакомый, заморский – Пандой его зовут. Решили они с Машей
книжку почитать, да задания выполнить, давайте им поможем. Выполняем задание в
тетради:
- Ребята, посмотрите на
рисунки в тетради на с.36. Задание: На сколько больше рыбок на каждом следующем
рисунке, чем на предыдущем? Сколько рыбок на первой картиночке? А на второй? Их
больше или меньше? На сколько на 2 больше чем на 1? Что сделали с рыбками?
Добавили – это какой знак + или -? И т.д. Заполните окошки числами.
Работа в
учебнике:
- Заигралась Маша, ушла
далеко в лес. Схватили Машу волки. Ребята разве можно уходить далеко от дома,
от родителей? Как нужно себя вести в лесу? Мишке волки оставили сложные
задания, если он их выполнит, то они вернут Машу. Задумался Мишка! Давайте ему
поможем!
Есть условие и вопрос,
Мы не будем вешать нос.
Голову в карман не пряча
Мы решим одну …….(Задачу).
- Выполняем задачу в
учебнике на с.95.
- Давайте составим задачу
по рисунку. Что мы видим на рисунке? Сколько вертолетов на аэродроме? Сколько
вертолетов еще в небе? Что делает это вертолет – прилетает или улетает? Это
какое действие + или -? Составьте условие задачи. (На аэродроме было 3 вертолета.
Прилетел еще 1). Назовите вопрос задачи. (Сколько вертолетов стало на
аэродроме?). Решите задачу самостоятельно. Открываем тетрадочки, записываем.
Кто хочет решить задачу у доски? Решение: 3+1=4 Ответ: на аэродроме стало 4 в.
А 2 задачу решите самостоятельно.
Молодцы ребята, помогли
Мишке, отпустили Машу волки!
Физминутка
для общего развития.
4.
Закрепление изученного.
- Решила Маша сварить
варенье, а не знает, сколько ягодок ей взять, давайте поможем Маше сварить
вкусное варенье! Один человек у компьютера, остальные с помощью веера.
5. Итог
- Молодцы ребята, а сейчас
мы проверим, как вы усвоили нашу тему урока, как научились присчитывать и
отсчитывать по 2. Давайте поиграем в игру «Правда, не правда». Я задаю вам
вопрос, если это правда, то поднимаете зеленый смайлик, если не правда, то
красный.
- Правда ли, что если
считать парами, то посчитать получится быстрее?
- 6 четное число?
- 5 нечетное число?
- 2 нечетное число?
- Если к 4 прибавить 1, то
получится четное число?
- Молодцы, а теперь
оцените, пожалуйста, себя! Кто ответил на все вопросы правильно, поднимите
зеленый смайлик, кто допустил 1 ошибку желтый, а кому было сложно красный.
- Ребята Маше с Мишей
очень понравилась ваша работа на уроке, Посмотрите, они приготовили вам
сюрприз, передали вам и гостям корзины сладостей!
- Завершается урок.
Он пошел ребятам впрок.
Постарались все понять!
Учились тайны открывать!
Ответы полные давали!
На уроке не зевали!
Спасибо за урок!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.