+Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Уроки начальной школыБиблиотекаКонспект урока по математике " Сложение и вычитание числа 2"

Конспект урока по математике " Сложение и вычитание числа 2"

Урок по математике на тему

« Сложение и вычитание числа 2 » 1 класс

Цель: в ходе выполнения различных заданий закреплять умение выполнять вычисления вида +2, -2.

Планируемые результаты: учащиеся научатся складывать и вычитать число 2;

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать себя, границы своего знания и незнания;

работать в паре и в группе.

Универсальные учебные действия:

Познавательные: Ориентирование в учебниках и тетрадях, сравнение предметов,

объектов (общее и различие).

Регулятивные: Организация рабочего места, контроль собственной деятельности в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Коммуникативные: Сотрудничество с товарищами при работе в группах, парах, участие в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Тип урока: урок актуализации знаний

Вид урока: « урок-сказка»

Межпредметные связи: литературное чтение, шахматы

Базовый учебник: учебник М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова «Математика»,1 часть,1 класс.

Наглядность: карточки с заданием, карточки с числами, геометрически е фигуры.

Оборудование: презентация, компьютер, проектор, экран.


 

 

Сценарий урока

Организационный момент:

Звонок прозвенел. Он позвал на урок.
Пора! Тишина! К нам наука идёт…

- Ребята, сегодня на наш урок математики пришли гости. Давайте им покажем, что мы уже знаем и умеем!

Давайте, ребята, учиться считать,
Чтобы скорей математиком стать.
Ему по плечу любая работа,
Но прежде разучим правила счёта.
2. Актуализация знаний.

- Сегодня на нашем уроке математики мы с вами отправимся в волшебный мир.

Наш урок будет похож на сказку,
Нам без знаний никуда.
Взяв с собой тетрадь, учебник, ручку и указку
Отправляемся туда.

Когда колокольчик прозвенит 3 раза - надо:
2 раза топнуть левой ногой, 3 раза хлопнуть над головой.
Произнести: 1, 2, 3 - сказка в гости приходи!


 

- А что бы узнать, что это за сказка вам нужно отгадать загадку.

В чаще тёмной заблудилась

и в избушке поселилась.

У медведя на свой страх

пожила она в гостях.

Наша девочка с хитринкой -

забралась она в корзинку.

За плечами у медведя

с пирожками вместе едет.

Как смешно на них смотреть -

это (Маша и медведь)

Видео Маша в школе


 

3. Постановка проблемы, цели

- Кто умеет быстро считать? Давай посоревнуемся: кто быстрее посчитает тетради! (учитель считает тетради парами)

- Кто обратил внимание, как я считала? Правильно, я присчитывала по 2 тетради и поэтому справилась с заданием быстрее.

- Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?

- А вы хотите научиться, так же быстро считать?

- А зачем? Где вам это может пригодиться?

- Так значит вам это нужно? Какую же цель вы поставите перед собой на сегодняшний урок?

- Ну что, вперёд, к достижению наших целей?

- Ребята, вспомните, каждый день Маша бежит в школу по дорожке. И мы вместе с ней отправляемся по этой дорожке. Выполните указанные действия. Работаем в парах. Давайте вспомним, как нужно себя вести, работая в паре? (дорожка на слайде и на парте).

- А теперь проверим результаты по действиям.

- Маша пришла из школы и решила перекусить. Пока Маша ест вкусную кашу, мы подготовимся к тому, чтобы быстро научиться присчитывать и отсчитывать по 2, а вы мне в этом поможете.

- Ребята давайте встанем парами. Посмотрите - это первая пара, вторая, третья, четвертая, пятая. В первой паре у нас 2 ученика, прибавить вторую пару, еще 2. Сколько получила? (4) Кто мне сосчитает всех детей, прибавляя по 2 (4 да 2 – это 6, 6 да 2 – это 8, 8 да 2 – это 10).

- А теперь по одной паре садится на свои места, а мы хором будем отсчитывать по 2. (10-2=8, 8-2=6, 6-2=4, 4-2=2)

Физминутка для глаз.

- Ребята, Маша, еще плохо знает числа. Давайте вместе с Машей повторим числа от 0 до 10.

Работа по числовому ряду:

Числовой ряд на доске. Числа закрыты геометрическими фигурами.

- Ребята, что вы видите на доске? А какая фигура находится между красным треугольником и зеленым кругом. А какое число за ней спряталось?

- Какое число стоит за числом 6?

- Какое число стоит перед числом 3?

- Назовите соседей числа 8.

- Как получить следующее число? Предыдущее?

- Подчеркните числа через 1 число, начиная с 0 красным мелком. Эти числа называются чётными. Давайте их повторим хором – девочки.

- Подчеркните числа через 1 число, начиная с 1, зеленым мелком. Эти числа называются нечётными. Давайте их повторим хором – мальчики.

А теперь, давайте поиграем. Две команды, команда мальчиков и команда девочек. ……. иди называй числа в пределах 10, если это четное число, то встают девочки, если нечетное мальчики.

Работа в тетради:

- Тут в гости к мишке пожаловал гость незнакомый, заморский – Пандой его зовут. Решили они с Машей книжку почитать, да задания выполнить, давайте им поможем. Выполняем задание в тетради:

- Ребята, посмотрите на рисунки в тетради на с.36. Задание: На сколько больше рыбок на каждом следующем рисунке, чем на предыдущем? Сколько рыбок на первой картиночке? А на второй? Их больше или меньше? На сколько на 2 больше чем на 1? Что сделали с рыбками? Добавили – это какой знак + или -? И т.д. Заполните окошки числами.

Работа в учебнике:

- Заигралась Маша, ушла далеко в лес. Схватили Машу волки. Ребята разве можно уходить далеко от дома, от родителей? Как нужно себя вести в лесу? Мишке волки оставили сложные задания, если он их выполнит, то они вернут Машу. Задумался Мишка! Давайте ему поможем!

Есть условие и вопрос,

Мы не будем вешать нос.

Голову в карман не пряча

Мы решим одну …….(Задачу).

- Выполняем задачу в учебнике на с.95.

- Давайте составим задачу по рисунку. Что мы видим на рисунке? Сколько вертолетов на аэродроме? Сколько вертолетов еще в небе? Что делает это вертолет – прилетает или улетает? Это какое действие + или -? Составьте условие задачи. (На аэродроме было 3 вертолета. Прилетел еще 1). Назовите вопрос задачи. (Сколько вертолетов стало на аэродроме?). Решите задачу самостоятельно. Открываем тетрадочки, записываем. Кто хочет решить задачу у доски? Решение: 3+1=4 Ответ: на аэродроме стало 4 в. А 2 задачу решите самостоятельно.

Молодцы ребята, помогли Мишке, отпустили Машу волки!

Физминутка для общего развития.

4. Закрепление изученного.

- Решила Маша сварить варенье, а не знает, сколько ягодок ей взять, давайте поможем Маше сварить вкусное варенье! Один человек у компьютера, остальные с помощью веера.

5. Итог

- Молодцы ребята, а сейчас мы проверим, как вы усвоили нашу тему урока, как научились присчитывать и отсчитывать по 2. Давайте поиграем в игру «Правда, не правда». Я задаю вам вопрос, если это правда, то поднимаете зеленый смайлик, если не правда, то красный.

- Правда ли, что если считать парами, то посчитать получится быстрее?

- 6 четное число?

- 5 нечетное число?

- 2 нечетное число?

- Если к 4 прибавить 1, то получится четное число?

- Молодцы, а теперь оцените, пожалуйста, себя! Кто ответил на все вопросы правильно, поднимите зеленый смайлик, кто допустил 1 ошибку желтый, а кому было сложно красный.

- Ребята Маше с Мишей очень понравилась ваша работа на уроке, Посмотрите, они приготовили вам сюрприз, передали вам и гостям корзины сладостей!

- Завершается урок.

Он пошел ребятам впрок.

Постарались все понять!

Учились тайны открывать!

Ответы полные давали!

На уроке не зевали!

Спасибо за урок!

 

Автор
Дата добавления
Раздел
Подраздел
Просмотров
18
Номер материала
8988
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.