Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по математике на тему:"Число 10. Первый десяток" (1класс)

Конспект урока по математике на тему:"Число 10. Первый десяток" (1класс)

Скачать материал

2. План конспект урока математики 1 класса

на тему: «Число 10. Первый десяток»

 

Тип урока: комбинированный.

Тема урока: Число 10. Первый десяток

Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к  новым знаниям и способам решения новой частной задачи по изучению числа 10 и понятию «десяток».

Задачи:

Образовательные: уметь читать, записывать,  сравнивать, упорядочивать числа первого десятка; соотносить цифру 10 с числом предметов; вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке.

Развивающие: ориентироваться в информационном материале; совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации; понимать простейшие модели; учиться строить простые рассуждения;

Воспитательные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать ее значение; интерес к новому учебному материалу.

Материалы и инструменты: Учебник, методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса.

Использованный учебник: «Математика» 1 класс в 2 частях, 1 ч. М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова – М.- Просвещение, 2013г. (Школа России).

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1.

Актуализация знаний учащихся (повторение ранее изученного материала)

- Мы продолжаем наше путешествие по стране «Математика»

- Для путешествия нам нужна дорога.

Задание №1

Восстановите числовой отрезок.

0       4       7       9

Задание №2

Жители города забыли номера домов, подскажите, где они живут?

-Какое число живет за числом 5?8?

-Какое число живет между числами 1 и 3? 4 и 6?

-Какое число живет перед числом 7? 9?

Спасибо, ребята, всех жильцов мы заселили. Молодцы!

Задание №3

Математические задачи

-Послушайте задачки:

1. «У стены стоят кадушки.
    В каждой ровно по лягушке.
    Если было пять кадушек,
    Сколько было в них лягушек?» 

 

2. «Мама – белка для детишек.
Принесла из леса шишек.
Сразу все не отдала,
По одной всего дала.
Старшему – еловую,
Среднему – сосновую,
Младшему – кедровую.
Скажите, детишки,
Сколько бельчат съели по шишке?»

3. «У Сашки в кармашке
Конфеты в бумажке.
Он дал по конфете
Свете и Пете,
Ирине, Галине,
Марине и Нине.
И сам съел конфету.
Сколько было конфет?»

 

4. «На качели, на качели

В зоопарке звери сели.

Два пятнистых леопарда

Солнцу улыбаются

И со старым добрым львом

Весело качаются».

(Сколько всего зверей?)

Ответы учащихся:

 

 

 

 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

 

 

 

6, 9

 

2, 5

 

6, 8

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

УУД Личностные: способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные:  определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данного материала.

 Регулятивные: корректируют

выполнение задания в дальнейшем; оценивают выполнение своего задания.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других

 

2.

Разработка системы учебных заданий для введение нового материала

- Рассмотрите рисунок (на станице 60 учебника) и составьте по нему рассказ.

- Составьте по данному рассказу числовое выражение, которое решается сложением.

9 + 1 = ?

                   (на доске)

- Какое число следует за числом 9?

- Число десять. Как мы получили число 10:

                  9 + 1 = 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(образец записи числа 10 вывешен на доске)

 -  Цифра вроде буквы О –

     Это ноль иль ничего

     Круглый ноль такой                    

     хорошенький!

     Но не значит ничегошеньки!

     Если ж слева рядом с ним

     Единицу примостим,

     Он побольше станет весить,

     Потому что это ДЕСЯТЬ!

 

- Где на числовой прямой место числа 10?

- Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается число 10 от чисел, которые мы изучили ранее?

- Числа, для записи которых требуется две цифры (два знака) называются двузначными.

- Числа, для которых требуется одна цифра, называются однозначными.

 

Работа с учебником

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся наносят число 10 на числовую прямую

 

Для его записи требуется две цифры

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: логические - анализ, объектов с целью выделения главного

3.

Обобщение нового материала (понятия)

Состав числа 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- 10 – самое первое, самое маленькое двузначное число.

- Так как число 10 двузначное, для записи требуется не одна, а две клетки.

- Пишем в первой клеточке цифру 1, во второй цифру 0. ( Письмо числа по этапам: в воздухе, по точкам, самостоятельно)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с тетрадями

 

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение

4.

Закрепление сформированных понятий

Задание №1.

Работа с «Числовой лесенкой»

Задает вопросы:

-какое число идет при счете за числом 9?

-как можно получить число 10?

 

Предлагает детям вопросы:

-что больше: 9 или 10;

-на сколько?

-что меньше: 9 или 10;

-на сколько?

                     10>9

9<10.

Задание №2

Работа в парах

- Стрелками соедините числа в заданном порядке

Задание № 3 - Какие числа закрыты карточками? Запиши?

 

 

Задание № 4

Расшифруйте слово:

 

 

 

 

 

 

 

 

                   (машина)

 

 

 

 

 

к « числовой лесенке» добавляет еще один столбик  из 10 квадратов

 

 

5.

Итог урока, оценка работы.

Задание на дом.

- Какое задание сегодня на уроке вам было легче всего выполнять?

- Какие задания было трудно выполнять?

- Что вы могли бы объяснить товарищу?

 

Задание на дом:  

1-й ряд – а

2-й ряд – б

3-й ряд - в

(Приложение №1)

учащиеся отвечают на вопросы.

Личностные

–адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности;

Коммуникативные:

–выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по математике на тему:"Число 10. Первый десяток" (1класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по привлечению инвестиций

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 671 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.01.2020 1659
    • DOCX 835.5 кбайт
    • 83 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шелухина Юлия Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шелухина Юлия Викторовна
    Шелухина Юлия Викторовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 75010
    • Всего материалов: 231

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися старшего дошкольного и младшего школьного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 126 человек из 38 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты в преподавании кубановедения в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология развития и воспитания детей: особенности и подходы

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Проектный подход к рекламе: эффективные стратегии и инструменты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Жизненный цикл продукта и методология управления проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе