Тема:
Выраженияспеременной
Цели:
повторить способ нахождения неизвестного компонента в уравнении
подбором числа; закреплять знание натурального ряда, навыки вычислений в
столбик; учить рассуждать и логически мыслить.
Планируемые
результаты: учащиеся научатся решать уравнения
подбором числа; выполнять письменные вычисления в столбик, используя изученные
приемы; понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности.
Ходурока
I. Организационныймомент
II. Актуализациязнаний
1.
Индивидуальная работа
(У
доски работают два ученика.)
—
Вычисли удобным способом.
25
+ 6 + 18 + 12 + 14 = ((6 + 14) + (18 + 12) +25 = 20 + 30 + + 25=75)
34
+ 19 + 11 + 6 + 10 = ((34 + 6) + (19 + 11) + 10 = 40 + 30 + 10 = 80)
7
+ 8 + 29 + 21+33 = ((7+33) +(29 +21)+8 = 40 +50 + 8=98)
14
+ 15 + 24 + 5 + 6 = ((14 + 6) + (15 + 5) +24=20+20+24 = 64)
—
Вычисли в столбик.
45
+ 3867-4881-3734 + 38
2.
Устный счет
—
Чему равна сумма чисел 32 и 40? {72.)
—
Вычитаемое 56, разность 14. Чему равно уменьшаемое? (70.)
-
Я задумала число, прибавила к нему 33 и получила 45. Какое число я
задумала? (72)
-
Какое число прибавили к 0 и получили 98? (98.)
-
Сумма каких двух одинаковых чисел равна 20? (10 и 10.)
-
Первое слагаемое 56, сумма 62. Чему равно второе слагаемое? (6.)
-
К какому числу нужно прибавить 43, чтобы получилось 86? (43.)
-
Из числа 99 вычли 9 десятков. Сколько осталось? (9.) (Проверка
индивидуальной работы у доски.)
III. Самоопределениекдеятельности
-
Вставьте числа в окошки так, чтобы получились верные равенства.
□
+ 23 = 30
70
- □ = 66
□
- 8 = 22
-
Какие числа вы вставили? (7, 4, 30.)
-
Поставим вместо окошек буквы:
а
+ 23 = 30
70-х
= 66
b-
8 = 22
-
Как называются эти буквенные выражения? (Уравнения.)
-
Как вы думаете, что мы будем повторять сегодня на уроке? (Как
найти неизвестное число в уравнении.)
-
Проверьте свои предположения. Прочитайте текст рядом с красной
стрелкой на с. 6 учебника.
IV. Работапотемеурока
Работа
по учебнику № 1 (с. 6).
-
Как называют букву, которая меняет свои значения в выражении? (Переменная.)
-
Прочитайте значения переменной а.
-
Прочитайте выражения, значения которых мы будем находить.
-
Подставьте значения переменной в выражения и найдите их значения.
(Учащиеся
по цепочке читают выражения и называют ответы.) №2 (с. 6).
-
Прочитайте задание. Как называются такие равенства? (Уравнения.)
-
Найдите среди представленных равенств уравнения и прочитайте их.
(b +2= 12, х- 4=6, с- 10=8, k+4=9,x-
8=2)
- Что значит «решить уравнение»? (Найти значение переменной.)
- Найдите значение переменной в каждом уравнении. (Учащиеся по
цепочке называют решения уравнений и значения переменных.)
№3(с.6).
(Самостоятельное
выполнение. Проверка по образцу. Самооценка.) Решение: 18-8 = 10 2 + 5
= 7 11-9 = 2 2 + 8=10 №4 (с. 6). (Самостоятельное выполнение.
Фронтальная проверка.)
-
Какие числа удобнее складывать? Почему?
V. Физкультминутка
Юрта,
юрта, круглый дом,
(Шаги
на месте.)
Побывайте
в доме том!
(Руки
в стороны.)
Гости
явятся едва,
(Повороты
туловища влево и вправо.)
В
печку прыгают дрова.
(Прыжки
на месте.)
Печка
жарко топится,
(Хлопки
в ладоши.)
Угостить
торопится.
(Присесть.)
Ладушки,
ладушки,
(Хлопки
в ладоши.)
Круглые
оладушки.
(Шаги
на месте.)
VI. Закреплениеизученногоматериала
Работа
по учебнику
№5
(с. 6).
(Самостоятельное
выполнение. Проверка по образцу на доске.) Решение:
Р,
=2 + 2 + 3 = 7 (см) Р2- (3 + 1) • 2 = 8 (см) Ръ=
2 + 4+1 + 5 = 12 (см)
№6
(с. 6).
(Самостоятельное
выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 27, 100, 74, 90, 18, 90.
Самооценка. Тем, кто справится
с
заданиями быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 7, 8
(с. 6).)
VII.
Рефлексия
(«Проверь
себя» (учебник, с. 6). Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны
на доске: х = 3, х = 17.)
—
Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведениеитоговурока
—
Что такое уравнение?
-
Что значит «решить уравнение»?
-
Кто может сказать, что понял, как решать уравнения?
Домашнеезадание
Рабочая
тетрадь: № 7—9 (с. 5).
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.