Ход урока:
1.Организационный момент.
Ноги? На месте.
Руки? На месте.
Локти? У края.
Спинка? Прямая
Мы друг друга понимаем? (Да)
Хорошо всегда считаем? (Да)
Мы хороший, дружный класс? (Да)
Все получится у нас? (Да-да-да)
2.Актуализация знаний
- Ребята, что бы нам научиться чему-то
новому, давайте повторим знания, полученные на предыдущих уроках. Что для
этого нужно сделать? (выполнить задания на повторение)
а) Индивидуальная работа у доски (дети по
цепочке заполняют пропуски в примерах)
б) Устный счёт.
- Сосчитайте от 4 до 9; от 6 до 10; от 6 до
1.
- Покажите ответ с помощью карточек с
цифрами:
. Число, следующее за числами 4, 8, 9.
. Соседей чисел 4, 7, 2.
. Увеличьте 4 на 1.
. Увеличьте 8 на 1 и ещё раз на 1.
. Уменьшите 4 на 1.
. Уменьшите 3 на 1 и ещё раз на 1.
3. Самоопределение к деятельности.
- Ребята, а хотите узнать чему мы будем
сегодня учиться?
- Откройте учебник на стр. 84. Рассмотрите
иллюстрацию. (Учитель организует предметную деятельность с геометрическими
фигурами).
- Что нарисовано на картинке? (Ответы детей)
- Положите на парту столько кружочков,
сколько кукол на картинке. Сколько кружков вы положили? (6)
- Девочка взяла две куклы. Как она это
сделала?
- Вспомните тему нашего предыдущего урока и
ответьте.
(ответы детей: Сначала она взяла одну
куклу, потом ещё одну)
- Сколько всего кукол взяла девочка? (2)
- Уберите два кружка.
- Как вы это сделаете? (ответы детей:
сначала уберём один кружок, потом ещё один)
- Как можно вычесть число 2? (ответы детей:
вычесть один, потом ещё один).
Аналогично разбирается рисунок с машинками,
только со знаком «+», и дети делают вывод, что бы прибавить число 2 нужно
прибавить один потом ещё один.
- Попробуйте определить какова же тема
нашего урока? Чему мы будем учиться на уроке? (ответы детей)
4. Работа по теме.
Давайте прочитаем в учебнике тему урока и
чему мы будем учиться (дети читают тему и чему будут учиться)
- Мы уже можем объяснить? Как можно к числу
прибавить число 2? Как из числа вычесть число 2? (дети объясняют как
прибавить число 2 и как вычесть число 2)
- Что нужно сделать, чтобы хорошо усвоить
новые знания? (ответы детей: решать задания на эту тему)
- Найдите в учебнике на стр. 84 задание 1.
- Что нужно сделать в этом задании? (ответы
детей: выполнить действия, используя рисунок)
- Что общего у примеров в столбиках?
- Как вычесть число 2?
- Как к числу прибавить число 2?
5. Физминутка.
6. Работа на закрепление материала.
а) работа с учебником.
Найдите задание 2.на стр.84
Сформулируйте задание.(ответы детей: нужно
решить примеры с использованием линейки)
- Как вы будете выполнять задание?
- Попробуйте догадаться какие математические
действия моделируют синие и красные стрелки? (ответы детей)
- С какого деления начнёте движение?
- В какую сторону пойдёте? Сколько шагов
сделаете? Около какого числа остановитесь? Какой ответ?
- Прочтите следующее задание.
- Это задание соответствует нашей теме?
(ответы детей: нет)
- Зачем автор предлагает это задание?
(ответы детей: чтобы вспомнить пройденный материал)
- Как вы будете выполнять это задание?
- Вспомните алгоритм измерения и построения
отрезков.
( Самостоятельное выполнение задания)
б) Работа в тетрадях с печатной основой.
- Откройте тетрадь на стр. 31. Рассмотрите
иллюстрацию на первом рисунке. Какие птицы сидят? (ответы детей: ласточки)
- Как вы думаете, что нужно сделать в этом
задании? (ответы детей: решить и дописать нужную цифру.)
- Вспомните тему нашего урока и скажите, как
прибавить число 2?
-А что особенного в этих примерах?
-По второму рисунку выполните задание
самостоятельно.
Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и
проверьте правильность выполнения.
-Расскажите, что нужно сделать в последнем
задании?
-Как догадались?(ответы детей: с помощью
условного знака)
-Выполните самостоятельно.
в)Продолжение работы по учебнику.
-Рассмотрите рисунок на стр.85.
-Догадайтесь, что нужно сделать в этом
задании?
-Как будем работать? (ответы детей: в парах)
-Как догадались? (ответы детей: по условному
обозначению)
Работа детей в парах
7. Рефлексия
- Что обозначает значок красный кружок с
вопросительным знаком на стр.85? (ответы детей: проверь себя).
Самостоятельное выполнение задания.
Проверка. Правильное решение на доске.)
Оцените свою работу на уроке с помощью
«Светофора»
8. Итог
- Вспомните тему урока.
- Научились мы прибавлять и вычитать число
2?
- Как это можно сделать?
|
- Ребята, что бы нам научиться чему-то
новому, давайте повторим знания, полученные на предыдущих уроках. Что для
этого нужно сделать?
- Ребята, а хотите узнать чему мы будем
сегодня учиться?
- Откройте учебник на стр. 84. Рассмотрите
иллюстрацию.
-
Вспомните тему нашего предыдущего урока
И ответьте на вопрос.
- Как вы это сделаете?
- Попробуйте определить какова же тема
нашего урока? Чему мы будем учиться на уроке?
Давайте прочитаем в учебнике тему урока и
чему мы будем учиться
- Мы уже можем объяснить?
- Что нужно сделать, чтобы хорошо усвоить
новые знания?
- Что нужно сделать в этом задании?
- Что общего у примеров в столбиках?
Сформулируйте задание
- Как вы будете выполнять задание?
Прочтите следующее задание.
- Это задание соответствует нашей теме?
- Зачем автор предлагает это задание?
- Как вы будете выполнять это задание?
Самостоятельное выполнение задания
- Как вы думаете, что нужно сделать в этом
задании?
Самостоятельное выполнение задания
-Расскажите, что нужно сделать в последнем
задании?
-Как догадались?
Самостоятельное выполнение задания.
-Догадайтесь, что нужно сделать в этом
задании?
-Как будем работать?
-Как догадались?
Работа детей в парах.
- Что обозначает значок красный кружок с
вопросительным знаком?
Самостоятельное выполнение задания
Самопроверка.
Оценка своей работы.
Вспомните тему урока.
Как это можно сделать?
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.