Инфоурок Начальные классы КонспектыКонспект урока по математике на тему" Сложение и вычитание вида+2;-2" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему" Сложение и вычитание вида+2;-2" (1 класс)

Скачать материал

 Конспект урока по математике для 1 класса по теме «Сложение и вычитание вида +2;  -2»

 

Фамилия, имя, отчество. Стукалова Надежда Николаевна

Район, школа МБОУ  СОШ №3 г.Харабали

Конспект урока по математике.

Тема:   «Сложение и вычитание вида +2; -2».

Учебное пособие, авторы, класс: Учебник « Математика 1 класс» часть 1 стр.84-85 «Просвещение» 2011г.М.И.Моро, С.И.Волкова,С.В.Степанова ;Рабочая тетрадь стр.31 «Просвещение»2012г. М.И.Моро, С.И.Волкова.1  класс.

Целевые установки на достижение результатов

·        Личностных: воспитание интереса к новым знаниям, формирование положительного отношения к математике,умения уважать чужое мнение.

·        Предметных: научить выполнять сложение и вычитание вида +2; -2, выполнять задание в Рабочей тетради.

·        Метапредметных УУД :

               регулятивных:умение определять тему и цели урока, планировать деятельность на уроке под руководством учителя, умение проводить самоконтроль, учить работать по учебнику.

               познавательных: в результате практических действий моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов, рисунков, числового отрезка.

               коммуникативных: умение слушать учителя, работать в паре и оценивать товарища, выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.

Тип урока: Изучение нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Вопросы и задания, направленные на формирование универсальных учебных действий

Указание, какие УУД формируются

Ход урока:

 1.Организационный момент.

Ноги?           На месте.

Руки?           На месте. 

Локти?          У края.

Спинка?        Прямая

Мы друг друга понимаем? (Да)

Хорошо всегда считаем? (Да)

Мы хороший, дружный класс? (Да)

Все получится у нас? (Да-да-да)

 2.Актуализация знаний

- Ребята, что бы нам научиться чему-то новому, давайте повторим знания, полученные на предыдущих уроках. Что для этого нужно сделать? (выполнить задания на повторение)

а) Индивидуальная работа у доски (дети по цепочке заполняют пропуски в примерах)

б) Устный счёт.

- Сосчитайте от 4 до 9; от 6 до 10; от 6 до 1.

- Покажите ответ с помощью карточек с цифрами:

. Число, следующее за числами 4, 8, 9.

. Соседей чисел 4, 7, 2.

. Увеличьте 4 на 1.

. Увеличьте 8 на 1 и ещё раз на 1.

. Уменьшите 4 на 1.

. Уменьшите 3 на 1 и ещё раз на 1.

3. Самоопределение к деятельности.

- Ребята, а хотите узнать чему мы будем сегодня учиться?

- Откройте учебник на стр. 84. Рассмотрите иллюстрацию. (Учитель организует предметную деятельность с геометрическими фигурами).

- Что нарисовано на картинке? (Ответы детей)

- Положите на парту столько кружочков, сколько кукол на картинке. Сколько кружков вы положили? (6)

- Девочка взяла две куклы. Как она это сделала?

- Вспомните тему нашего предыдущего урока и ответьте.

 (ответы детей: Сначала она взяла одну куклу, потом ещё одну)

- Сколько всего кукол взяла девочка? (2)

- Уберите два кружка.

- Как вы это сделаете? (ответы детей: сначала уберём один кружок, потом ещё один)

- Как можно вычесть число 2? (ответы детей: вычесть один, потом ещё один).

Аналогично разбирается рисунок с машинками, только со знаком «+», и дети делают вывод, что бы прибавить число 2 нужно прибавить один потом ещё один.

- Попробуйте определить какова же тема нашего урока? Чему мы будем учиться на уроке? (ответы детей)

4. Работа по теме.

Давайте прочитаем в учебнике тему урока и чему мы будем учиться (дети читают тему и чему будут учиться)

- Мы уже можем объяснить? Как можно к числу прибавить число 2? Как из числа вычесть число 2? (дети объясняют как прибавить число 2 и как вычесть число 2)

- Что нужно сделать, чтобы хорошо усвоить новые знания? (ответы детей: решать задания на эту тему)

- Найдите в учебнике на стр. 84 задание 1.

- Что нужно сделать в этом задании? (ответы детей: выполнить действия, используя рисунок)

- Что общего у примеров в столбиках?

- Как вычесть число 2?

- Как к числу прибавить число 2?

5. Физминутка.

6. Работа на закрепление материала.

а) работа с учебником.

Найдите задание 2.на стр.84

Сформулируйте задание.(ответы детей: нужно решить примеры с использованием линейки)

- Как вы будете выполнять задание?

- Попробуйте догадаться какие математические действия моделируют синие и красные стрелки? (ответы детей)

- С какого деления начнёте движение?

- В какую сторону пойдёте? Сколько шагов сделаете? Около какого числа остановитесь? Какой ответ?

- Прочтите следующее задание.

- Это задание соответствует нашей теме? (ответы детей: нет)

- Зачем автор предлагает это задание? (ответы детей: чтобы вспомнить пройденный материал)

- Как вы будете выполнять это задание?

- Вспомните алгоритм измерения и построения отрезков.

( Самостоятельное выполнение задания)

б) Работа в тетрадях с печатной основой.

 

- Откройте тетрадь на стр. 31. Рассмотрите иллюстрацию на первом рисунке. Какие птицы сидят? (ответы детей: ласточки)

- Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании? (ответы детей: решить и дописать нужную цифру.)

- Вспомните тему нашего урока и скажите, как прибавить число 2?

-А что особенного в этих примерах?

-По второму рисунку выполните задание самостоятельно.

Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте правильность выполнения.

-Расскажите, что нужно сделать в последнем задании?

-Как догадались?(ответы детей: с помощью условного знака)

-Выполните самостоятельно.

в)Продолжение работы по учебнику.

-Рассмотрите рисунок на стр.85.

-Догадайтесь, что нужно сделать в этом задании?

-Как будем работать? (ответы детей: в парах)

-Как догадались? (ответы детей: по условному обозначению)

Работа детей в парах

7. Рефлексия

- Что обозначает значок красный кружок с вопросительным знаком на стр.85? (ответы детей: проверь себя).

Самостоятельное выполнение задания.

Проверка. Правильное решение на доске.) 

Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора»

8. Итог

- Вспомните тему урока.

- Научились мы прибавлять и вычитать число 2?

- Как это можно сделать?

 

- Ребята, что бы нам научиться чему-то новому, давайте повторим знания, полученные на предыдущих уроках. Что для этого нужно сделать?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята, а хотите узнать чему мы будем сегодня учиться?

- Откройте учебник на стр. 84. Рассмотрите иллюстрацию.

 

 

-

 

 

 Вспомните тему нашего предыдущего урока

И ответьте на вопрос.

 

 

 

 

- Как вы это сделаете?

 

 

 

 

 

- Попробуйте определить какова же тема нашего урока? Чему мы будем учиться на уроке?

Давайте прочитаем в учебнике тему урока и чему мы будем учиться

- Мы уже можем объяснить?

- Что нужно сделать, чтобы хорошо усвоить новые знания?

- Что нужно сделать в этом задании?

- Что общего у примеров в столбиках?

 

 

 

 

Сформулируйте задание

- Как вы будете выполнять задание?

 

 

 

 

 

 

Прочтите следующее задание.

- Это задание соответствует нашей теме?

- Зачем автор предлагает это задание?

- Как вы будете выполнять это задание?

Самостоятельное выполнение задания

 

 

- Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?

 

 

 

Самостоятельное выполнение задания

 

-Расскажите, что нужно сделать в последнем задании?

-Как догадались?

Самостоятельное выполнение задания.

-Догадайтесь, что нужно сделать в этом задании?

-Как будем работать?

-Как догадались?

Работа детей в парах.

- Что обозначает значок красный кружок с вопросительным знаком?

Самостоятельное выполнение задания

Самопроверка.

Оценка своей работы.

Вспомните тему урока.

Как это можно сделать?

 

Коммуникат (настрой на продуктивную деят-ть)

 

Личностные (положительное отношение к учебной деятельност)

 

Познавательные

(выполнение задания, используя ранее изуч.знания)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные

(формирование

любознатель-ности)

 

Регулятивн.

(работа по учебнику)

 

 

 

 

 

 

 

Познавател.

(мыслит. операции анализа и синтеза)

 

 

 

 

 

Познавател.

(моделирование

действий с помощью предметов)

 

 

Регулятивн.

(формулирова-

ние темы и цели урока)

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивн.

(планирование

работы)

 

Познавател.

(работа по учебнику; сравнение примеров)

.

Познавател

(моделирование действий с помощью ли-нейки).

 

 

 

Коммуникат.

(обоснование своего ответа)

Познавател.

(закрепление пройденного материала)

Регулятивн.(ра-бота по алгоритму)

 

Регулятивн.

(самостоят. выполнение 

задания).

Регулятивн.

(планирование

работы)

Познавател.

(выполнение

задания в Ра-бочей тетради).

Регулятивн.

(самост.выпол-нение задание)

Коммуникат.

(оценивание товарища)

 

 

Регулятивн.

(самост.выполне-ние)

 

Познавател.

(работа по учеб-нику)

Коммуникат.

(работа в парах)

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивн .

(самост.выполн.

заданий)

 

 

 

Личностн.

(оценка своей работы на уроке).

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по математике на тему" Сложение и вычитание вида+2;-2" (1 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Педагог-организатор

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 781 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.10.2017 3549
    • DOCX 50.5 кбайт
    • 66 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Стукалова Надежда Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Стукалова Надежда Николаевна
    Стукалова Надежда Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 1 месяц
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 9149
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 34 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС НОО

Учитель по подготовке к школе (педагог)

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 305 человек из 58 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 94 человека из 34 регионов

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление проектами и стоимостная оценка в современном бизнесе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии успешного B2C маркетинга: от MoSCoW до JTBD

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Влияние внешних факторов на психологическое развитие личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе