Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание трехзначных чисел"(2 класс)

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание трехзначных чисел"(2 класс)

Скачать материал

МБОУ «Михневская начальная общеобразовательная школа»

Учитель начальных классов:

Корытина Надежда Евгеньевна

 

 

 

 

 

 

Всероссийский конкурс: «Лучший урок с использованием ИКТ»

 

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ТРЁХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ

Тема:

2 класс

Организационная информация

Предмет

Математика

Тема

Сложение и вычитание трёхзначных чисел

Класс

2 г

Автор урока

Корытина Надежда Евгеньевна, учитель начальных классов

Образовательное учреждение

МБОУ «Михневская начальная общеобразовательная школа» Ступинского района Московской области

Методическая информация

УМС

Образовательная система «Школа 2100»

Учебник

“Математика”, авт. Л.Г.Петерсон

Тип урока

Урок «открытия» нового знания

Цели урока

·        Формировать  умения  письменно складывать и вычитать трехзначные  числа;

·        формировать навыки самоконтроля, умение работать в паре;

·        развивать  мыслительные процессы;

·        развивать  умение сотрудничать, а также умение работать самостоятельно;

·         воспитывать толерантность (терпимость к чужим мнениям, поведению).

Задачи урока

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать

предстоящую работу (составлять план.)

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Время реализации урока

45 минут

Знания, умения и навыки, используемые на уроке

·        формулировать тему урока, выделять проблему,   планировать свои действия, контролировать и оценивать результат своей работы, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации,  излагать своё мнение, выражать свои мысли

Необходимое оборудование и материалы

·       магнитная доска;

·       интерактивная доска;

·        ноутбук;

·       проектор;

·       карточки с темой урока;

·       индивидуально-раздаточные карточки на каждого учащегося;

·       маркер.

 

Электронные ресурсы

·        Мультимедийная презентация «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» (Microsoft  Power Point 2010)

·        Музыкальная физминутка «Самолёт» (mp 3)

Структура

 урока в рамках деятельностного подхода

I. Орг момент. Самоопределение к деятельности.

           II. Мотивация к деятельности. Актуализация знаний учащихся.

           III. Постановка проблемы (выявление места и причины затруднения).

IV. Целеполагание и  построение плана выхода из затруднения.

V. Целеполагание (разрешение проблемы)

VI.   Первичное закрепление.

VII. Динамическая пауза.

VIII. Самостоятельная работа.

IХ. Включение в систему знаний.

             Х.  Рефлексия учебной деятельности (итог урока)

            ХIОбобщение. Домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность

уч-ся

Примечания

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

I. Орг. момент

Самоопределение к деятельности.

Цель: Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу».

 

 

3мин

 

 

 

- Сегодня мы будем совершать открытия, решать примеры, задачи, развивать внимание, память, логическое мышление.

«Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться,

Только тот, кто много знает

В жизни что-то достигает!»

- Предлагаю вам прочитать девиз нашего урока. Слайд 2

- Как вы думаете, какое главное слово в этом изречении?

- А можно ли заставить кого-то учиться?

-Желаю вам на этом уроке многому научиться.

 

 

 

 

 

Тот, кто хочет много знать,

   Должен сам всё  постигать!

- Сам!

 

-Нет, он должен сам этого захотеть.

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 2

 

 

 

 

 

Мотивация  учения, развитие интереса к математике. Формировать положительное отношение к процессу познания, осознать необходимость получения знаний

 

II. Мотивация к деятельности. Актуализация знаний.

Цель:  Повторение изученного материала, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности

каждого учащегося.

 

 

10 мин

- Давайте вспомним, какую тему  проходили на предыдущем уроке?

 

 

- Ребята, мы продолжим наше увлекательное путешествие по стране трёхзначных чисел. И сегодня с нами отправятся в путь герои мультфильма «Смешарики». Слайд 3

- Что вы умеете делать с трёхзначными числами?

 

 

 

 

- Можете ли вы назвать себя знатоками трёхзначных чисел?

 - А это мы сейчас посмотрим.

1) – Поиграем в игру

 «Мои друзья». И с нами хочет поиграть Бараш, ведь он так хочет научиться хорошо считать. Слайд 4

 

- На белых  листах, которые лежат на парте,  записаны трехзначные числа (у каждого ученика - свое число). Но это не просто число, а его графическая модель. Возьмите маркеры и запишите каждый своё число с помощью цифр под графической моделью внизу.

 

 

 

- Мои друзья те, у кого в числе:

- 2сот.;

- 5 дес.;

- 7 ед;

- 1 сот;

- 0 дес.

- Что общего у всех чисел, которые вы получили?

2) – Выйдите к доске те ребята, в числах которых содержится 7 сотен.

- Прочитайте эти числа.

- Назовите наибольшее число.

- Назовите наименьшее число.

-Назовите предыдущее и последующее числу 717.

 

Слайд 5

3) - Откройте тетради и представьте эти числа в виде суммы разрядных слагаемых.

- Бараш тоже выполнил задание, проверьте. У кого так же покажите знаком (большой пальчик вверх).

- Молодцы! Теперь наш поэт будет гораздо лучше считать.

- Представляли трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

 

 

 

 

 

 

- Читать, записывать, изображать с помощью графической модели, представлять в виде суммы, выполнять устные приёмы сложения и вычитания.

- Да.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Дети выполняют самостоятельно).

Дети, чья модель подходит к высказыванию, выходят к доске и демонстрируют записи на листе. Если ученик вышел неправильно, то  сразу проводится коррекция знаний самими учащимися.

 

 

269, 232, 243,  274

 

658, 354, 953, 451

 

777, 717, 637, 487

 

169, 124, 132,  114, 165

 

701,  406, 308, 504

 

 

- Они трёхзначные.

 

 

777, 717, 701

 

(дети читают)

777

701

 

716, 718.

 

(Дети выполняют в тетрадях самостоятельно, а

3 ученика  на доске)

 

Оценивают свою деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 5

 

Слушать и понимать речь других;

формулировать собственное мнение и позицию 

 

Желание  вступать в контакт с окружающими (мотивация общения «Я хочу!»);
 знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими;
 умение организовывать общение,

Принимать учебную задачу, следовать инструкции учителя

 

 

 

Планировать контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм;
планировать результаты своей деятельности и предвосхищать свои ошибки; начинать и заканчивать свои действия в нужный момент. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулировать самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

 

 

 

 

 

III. Выявление места и причины затруднения   (постановка проблемы).

Цель: Обсуждение затруднений.

 

 

 

 

- А теперь предлагаю заглянуть к ёжику. Слайд 6

-Чем же он занят? А он решает примеры. Давайте и мы присоединимся к нему. Возьмите жёлтые карточки и решите примеры в столбик.

28 + 31      62 + 28  

45 – 26      59 – 32

261 + 124

 

 

- Давайте проверять, сколько получилось в первом примере?

(Спрашиваю многих)

- Во 2?

- В 3?

- В 4?

- В 5?

- Задание было одно, а ответы получились разные? Почему?

(Переворачиваю знак вопроса на доске)

 

- А чем последний пример отличается от предыдущих?

 

 

 

 

(Дети выполняют задание самостоятельно).

 

 

 

 

 

 

- 59

- 19

- 90

- 27

- 385(другие ответы, дети ошибаются)

- Мы не умеем решать такие примеры.

 

 

- Мы в нём складывали трёхзначные числа.

 

 

Слайд 6

 

 

 

Ориентировать в системе знаний; выполнять анализ, производить синтез.

Отличать  новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания.

 

 

 

IV. Целепола

гание  и построение плана выхода из затруднения

Цель:  Обсуждение плана выхода из затруднений.

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

- Так значит какова будет тема нашего урока?

- А мы только складываем числа?

- Уточните тему урока.

(открываю тему на доске)

 

 

- Значит, что мы будем делать на уроке?

 

 

 

 

- Сложение трёхзначных чисел.

- Нет, ещё вычитаем.

 

- Сложение и вычитание трёхзначных чисел.

 

- Складывать и вычитать примеры с трёхзначными числами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Находить  ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. 

 

 

V. Целепола

гание  (разрешение проблемы).

 

 

 

 

Слайд 7

- А вот и Крош он увидел своих друзей и закричал: «Идите ко мне играть в математическое лото». Для этого откроем учебник на стр. 50, №1.

- Что изображено?

-Крош уже дорисовал давайте проверим правильно ли он сделал?

- Как будем считать?

- Прочитайте выражение которое подходит к графической модели.

-Чему равна сумма?

(Аналогичная работа с другими моделями.)

- Сделайте вывод,  как мы будем складывать  или вычитать трёхзначные числа?

- Сравните свой вывод  с авторским.

 

 Дети открывают учебники на стр. 50, №1.

 

- Графические модели.

- Дети объясняют как будем прибавлять.

- Единицы с единицами, десятки с десятками, сотни с сотнями.

- 261+124

 

- 385

 

 

 

- Дети выводят правило.

 

- Читают в учебнике.

Слайд 7

 

 

Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

VI. Первичное закрепление.

Цель:   Расширение знаний, умение  работать с интерактивной доской.

 

 

 

 

- Пока наши друзья играли в лото, Нюша чертила на асфальте классики. К ней подошли наши друзья и сказали: «Хочешь, мы научим тебя решать примеры с трёхзначными числами и писать мы их будем в клеточках».

- Найдите в учебнике №2, стр.50 и выполним этот номер вместе с нашими героями (интерактивная доска). Слайд 8

(с клеточкой)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Дети выполняют в учебнике и на интерактивной доске.

Слайд 8

(с клеточкой)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работая по алгоритму (памятке), сверять свои ответы и, при необходимости, корректировать свои записи с помощью одноклассников и учителя.

Оценивать результаты совместной деятельности, понимание причин успеха в учебе.

 VII. Динамическая пауза.

Цель:  подвигаться, отдохнуть.

2 мин.

Слайд 9

-Наши друзья устали и решили отдохнуть. «Самолёт»

Дети выполняют движения под музыку.

Слайд 9

 

 

 

VIII.Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

Цель:  Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

 

 

- Ну, вот мы отдохнули вместе с героями, и они решили посмотреть, сможете ли вы самостоятельно решать такие примеры. Слайд 10

 

- Откройте учебники на с. 50,

 № 3

1в. – 1, 2 пример;

2в. – 3, 4 пример.

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте другой вариант.

-Если всё правильно, то рисуете зелёный кружочек;

Если нет – красный.

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют решение примеров в тетради.

 

 

Взаимопроверка и оценка.

 

 

 

Слайд 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение договариваться и приходить к общему мнению

 

IХ. Включение в систему знаний.

 Цель:  Использование полученных знаний при решении задач.

 

 

Слайд 11

- Тут появился Кар-Карыч. «Примеры решаете с трёхзначными числами – это хорошо, а сможете ли вы решить задачу на стр.51 № 6?»

- Прочитаем задачу.

-Что привезли в палатку?

- Сколько привезли яблок?

- Известно сколько привезли апельсинов?

- Что сказано про апельсины?

 

- Что надо узнать в задаче?

 

-Сразу можем ответить на главный вопрос задачи?

- Чего мы не знаем?

(Вызвать ребёнка к доске, который решает задачу)

 

 

 

 

 

 

 

 

- Дети читают.

 

 - Яблоки и апельсины.

- 395 кг.

 

- Нет.

 

- Их привезли на 145 кг меньше, чем яблок

 

-Сколько всего фруктов привезли в палатку.

- Нет.

 

- Сколько привезли апельсинов.

1) 395-145=250(кг) -привезли апельсинов.

2) 395+250=645(кг)

Ответ: 645 кг фруктов привезли в палатку.

Слайд 11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решать задачи на основе изученного материала.

 

 

 

 

 

 

 

Х. Рефлексия учебной деятельности (итог урока).

Цель: Осознание учащимися учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

 

 

5 мин

Слайд 12

- Наши герои хотят спросить вас:  какова была тема нашего урока?

- Нюша спрашивает: кто легко справился со всем на уроке? Что было интересного?

- Ёжик интересуется: кому пока было трудновато? В чём заключалась трудность?

- Крош просит показать наш знак тех, кто доволен сегодня своей работой?

 

- Сложение и вычитание трёхзначных чисел.

 

Ответы детей.

 

 

 

Показывают знак.

Слайд 12

 

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

  ХI. Обобщение учителя. Домашнее задание.

Цель:  Научиться применять новые знания при решении уравнений.

 

Завершается урок,  

 Он пошёл ребятам впрок?

 Постарались всё понять?

 Учились тайны открывать?

 Ответы полные давали?

 На уроке не зевали?

- Сегодня дома вы сможете использовать знания, которые получили на уроке при решении уравнений. Запишите домашнее задание стр.51, № 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают в дневник домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание трехзначных чисел"(2 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Заместитель директора

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 839 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 12.09.2020 291
    • DOCX 186.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дериенко Татьяна Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Дериенко Татьяна Сергеевна
    Дериенко Татьяна Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 81093
    • Всего материалов: 216

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инструменты в преподавании кубановедения в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс повышения квалификации

Теория, методика и практика обучения младших школьников основам шахматной игры в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 188 человек

Курс повышения квалификации

Гендерный подход в обучении и развитии учащихся младшего школьного возраста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Мини-курс

Методология проектного менеджмента и стратегического планирования в инвестициях

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Успешные деловые сделки: от встреч до заключения контракта

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Готовимся к ЕГЭ по литературе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе