Этап урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность
уч-ся
|
Примечания
|
Формирование УУД
и технология оценивания учебных успехов
|
I. Орг.
момент
Самоопределение к
деятельности.
Цель: Включение учащихся в
деятельность на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу».
|
3мин
|
- Сегодня
мы будем совершать открытия, решать примеры, задачи, развивать внимание,
память, логическое мышление.
«Мы
пришли сюда учиться
Не
лениться, а трудиться,
Только
тот, кто много знает
В
жизни что-то достигает!»
-
Предлагаю вам прочитать девиз нашего урока. Слайд 2
- Как вы
думаете, какое главное слово в этом изречении?
- А
можно ли заставить кого-то учиться?
-Желаю
вам на этом уроке многому научиться.
|
Тот, кто хочет много знать,
Должен сам всё постигать!
- Сам!
-Нет, он
должен сам этого захотеть.
|
Слайд 2
|
Мотивация учения, развитие интереса к
математике. Формировать положительное отношение к процессу познания, осознать
необходимость получения знаний
|
II. Мотивация
к деятельности. Актуализация знаний.
Цель: Повторение
изученного материала, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности
каждого
учащегося.
|
10 мин
|
-
Давайте вспомним, какую тему проходили на предыдущем уроке?
-
Ребята, мы продолжим наше увлекательное путешествие по стране трёхзначных
чисел. И сегодня с нами отправятся в путь герои мультфильма «Смешарики». Слайд 3
- Что вы
умеете делать с трёхзначными числами?
- Можете
ли вы назвать себя знатоками трёхзначных чисел?
- А это
мы сейчас посмотрим.
1) –
Поиграем в игру
«Мои
друзья». И с нами хочет поиграть Бараш, ведь он так хочет научиться
хорошо считать. Слайд 4
- На белых листах, которые лежат на парте,
записаны трехзначные числа (у каждого ученика - свое число). Но это не просто
число, а его графическая модель. Возьмите маркеры и запишите каждый своё
число с помощью цифр под графической моделью внизу.
- Мои друзья те, у
кого в числе:
- 2сот.;
- 5 дес.;
- 7 ед;
- 1 сот;
- 0 дес.
- Что общего у всех чисел, которые вы получили?
2) – Выйдите к доске те ребята, в числах
которых содержится 7 сотен.
- Прочитайте эти числа.
- Назовите наибольшее число.
- Назовите наименьшее число.
-Назовите предыдущее и последующее числу 717.
Слайд 5
3) - Откройте тетради и
представьте эти числа в виде суммы разрядных слагаемых.
- Бараш тоже выполнил задание, проверьте. У кого так же покажите
знаком (большой пальчик вверх).
- Молодцы! Теперь наш поэт будет гораздо лучше считать.
|
-
Представляли трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.
- Читать,
записывать, изображать с помощью графической модели, представлять в виде
суммы, выполнять устные приёмы сложения и вычитания.
- Да.
(Дети
выполняют самостоятельно).
Дети,
чья модель подходит к высказыванию, выходят к доске и демонстрируют записи на
листе. Если ученик вышел неправильно, то сразу проводится коррекция
знаний самими учащимися.
269, 232,
243, 274
658, 354, 953,
451
777, 717,
637, 487
169, 124,
132, 114, 165
701, 406,
308, 504
- Они трёхзначные.
777, 717, 701
(дети читают)
777
701
716, 718.
(Дети
выполняют в тетрадях самостоятельно, а
3
ученика на доске)
Оценивают
свою деятельность.
|
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
|
Слушать и понимать
речь других;
формулировать
собственное мнение и позицию
Желание вступать в контакт с окружающими
(мотивация общения «Я хочу!»);
знание норм и правил, которым необходимо
следовать при общении с окружающими;
умение организовывать общение,
Принимать учебную задачу, следовать инструкции
учителя
Планировать контролировать и выполнять действие
по заданному образцу, правилу, с использованием норм;
планировать результаты своей деятельности и
предвосхищать свои ошибки; начинать и заканчивать свои действия в нужный
момент.
Формулировать
самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
|
III. Выявление
места и причины затруднения (постановка проблемы).
Цель: Обсуждение
затруднений.
|
|
- А
теперь предлагаю заглянуть к ёжику. Слайд 6
-Чем же
он занят? А он решает примеры. Давайте и мы присоединимся к нему. Возьмите жёлтые
карточки и решите примеры в столбик.
28 +
31 62 + 28
45 –
26 59 – 32
261 +
124
-
Давайте проверять, сколько получилось в первом примере?
(Спрашиваю многих)
- Во 2?
- В 3?
- В 4?
- В 5?
- Задание было одно, а ответы получились разные? Почему?
(Переворачиваю знак вопроса на доске)
- А чем последний пример отличается от предыдущих?
|
(Дети
выполняют задание самостоятельно).
- 59
- 19
- 90
- 27
- 385(другие ответы, дети ошибаются)
- Мы не умеем решать такие
примеры.
- Мы в нём
складывали трёхзначные числа.
|
Слайд 6
|
Ориентировать в системе знаний; выполнять
анализ, производить синтез.
Отличать новое от
уже известного с помощью учителя;
добывать новые
знания.
|
IV. Целепола
гание и
построение плана выхода из затруднения
Цель: Обсуждение
плана выхода из затруднений.
|
10 мин
|
- Так значит какова будет тема нашего урока?
- А мы только складываем числа?
- Уточните тему урока.
(открываю
тему на доске)
- Значит, что мы будем
делать на уроке?
|
- Сложение
трёхзначных чисел.
- Нет,
ещё вычитаем.
-
Сложение и вычитание трёхзначных чисел.
-
Складывать и вычитать примеры с трёхзначными числами.
|
|
Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный
опыт и информацию, полученную на уроке.
|
V. Целепола
гание
(разрешение проблемы).
|
|
Слайд 7
- А вот
и Крош он увидел своих друзей и закричал: «Идите ко мне играть в
математическое лото». Для этого откроем учебник на стр. 50, №1.
- Что
изображено?
-Крош
уже дорисовал давайте проверим правильно ли он сделал?
- Как
будем считать?
-
Прочитайте выражение которое подходит к графической модели.
-Чему
равна сумма?
(Аналогичная работа с другими моделями.)
-
Сделайте вывод, как мы будем складывать или вычитать трёхзначные числа?
-
Сравните свой вывод с авторским.
|
Дети
открывают учебники на стр. 50, №1.
-
Графические модели.
- Дети
объясняют как будем прибавлять.
-
Единицы с единицами, десятки с десятками, сотни с сотнями.
- 261+124
- 385
- Дети
выводят правило.
- Читают
в учебнике.
|
Слайд 7
|
Развиваем
умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
|
VI. Первичное
закрепление.
Цель: Расширение
знаний, умение работать с интерактивной доской.
|
|
- Пока
наши друзья играли в лото, Нюша чертила на асфальте классики. К ней подошли
наши друзья и сказали: «Хочешь, мы научим тебя решать примеры с трёхзначными
числами и писать мы их будем в клеточках».
-
Найдите в учебнике №2, стр.50 и выполним этот номер вместе с нашими героями (интерактивная доска). Слайд 8
(с
клеточкой)
|
- Дети выполняют
в учебнике и на интерактивной доске.
|
Слайд 8
(с
клеточкой)
|
Работая по алгоритму (памятке), сверять свои ответы и,
при необходимости, корректировать свои записи с помощью одноклассников и
учителя.
Оценивать результаты совместной деятельности, понимание причин
успеха в учебе.
|
VII. Динамическая пауза.
Цель: подвигаться, отдохнуть.
|
2 мин.
|
Слайд 9
-Наши
друзья устали и решили отдохнуть. «Самолёт»
|
Дети
выполняют движения под музыку.
|
Слайд 9
|
|
VIII.Самостоятельная
работа с взаимопроверкой.
Цель: Каждый
для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.
|
|
- Ну, вот
мы отдохнули вместе с героями, и они решили посмотреть, сможете ли вы
самостоятельно решать такие примеры. Слайд 10
-
Откройте учебники на с. 50,
№ 3
1в. – 1,
2 пример;
2в. – 3,
4 пример.
-
Поменяйтесь тетрадями и проверьте другой вариант.
-Если
всё правильно, то рисуете зелёный кружочек;
Если нет
– красный.
|
Дети
выполняют решение примеров в тетради.
Взаимопроверка
и оценка.
|
Слайд 10
|
Умение
договариваться и приходить к общему мнению
|
IХ.
Включение в систему знаний.
Цель: Использование
полученных знаний при решении задач.
|
|
Слайд 11
- Тут
появился Кар-Карыч. «Примеры решаете с трёхзначными числами – это хорошо, а
сможете ли вы решить задачу на стр.51 № 6?»
-
Прочитаем задачу.
-Что
привезли в палатку?
-
Сколько привезли яблок?
-
Известно сколько привезли апельсинов?
- Что
сказано про апельсины?
- Что
надо узнать в задаче?
-Сразу
можем ответить на главный вопрос задачи?
- Чего
мы не знаем?
(Вызвать
ребёнка к доске, который решает задачу)
|
- Дети читают.
- Яблоки и апельсины.
- 395 кг.
- Нет.
- Их привезли
на 145 кг меньше, чем яблок
-Сколько
всего фруктов привезли в палатку.
- Нет.
- Сколько привезли апельсинов.
1) 395-145=250(кг)
-привезли апельсинов.
2) 395+250=645(кг)
Ответ: 645 кг фруктов
привезли в палатку.
|
Слайд 11
|
Решать задачи на основе изученного материала.
|
Х.
Рефлексия учебной деятельности (итог урока).
Цель:
Осознание
учащимися учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего
класса.
|
5 мин
|
Слайд 12
- Наши
герои хотят спросить вас: какова была тема нашего урока?
- Нюша
спрашивает: кто
легко справился со всем на уроке? Что было интересного?
- Ёжик
интересуется: кому
пока было трудновато? В чём заключалась трудность?
- Крош
просит показать наш знак тех, кто доволен сегодня своей работой?
|
-
Сложение и вычитание трёхзначных чисел.
Ответы
детей.
Показывают
знак.
|
Слайд 12
|
Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
|
ХI.
Обобщение учителя. Домашнее задание.
Цель: Научиться
применять новые знания при решении уравнений.
|
|
Завершается урок,
Он пошёл ребятам впрок?
Постарались всё понять?
Учились тайны открывать?
Ответы полные давали?
На уроке не зевали?
-
Сегодня дома вы сможете использовать знания, которые получили на уроке при
решении уравнений. Запишите домашнее задание стр.51, № 4.
|
Записывают
в дневник домашнее задание.
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.