Конспект
урока по
математике 4 класс
Тема: Уравнения.
Решение задач с помощью уравнений.
Цели
урока:
Учащиеся должны знать компоненты действий, правила нахождения неизвестных
компонентов; уметь решать задачи с помощью уравнений.
Способствовать развитию вычислительных навыков, логического мышления, памяти,
внимания, математической речи, контроля и самоконтроля.
Воспитывать познавательный интерес к предмету, точность и аккуратность в
оформлении решений.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Один великий учёный сказал: «Предмет математики настолько серьёзен, что
полезно не упускать случая, сделать его немного занимательным». (Блез
Паскаль)
Как вы понимаете это высказывание? (Ответы детей)
- Открываем
тетради и записываем число, классная работа.
I.
Каллиграфическая
минутка.
- Сегодня
на минутке чистописания будем писать число 1000. Дайте характеристику этому
числу.
II.
Устный
счёт.
- На какое
число надо умножить 7, чтобы получить 1400.
- Чему
равно произведение 3 000 и наибольшего однозначного числа?
- На
сколько 97 000 больше 17 000?
- Найдите
частное чисел 6400 и 80 ?
- При
делении числа на 30 получили 30. Какое число делили?
- Найдите
сумму чисел 70 000 и 1500?
- Число 240
увеличь в 10 раз.
Карточка
на проверку д/з
Низко
мотивированные получают карточки
1. 1) 2520
: 12 ; 6936 : 12; 9828 : 42;
2) 10368 :
24; 1792 : 32; 768 : 12;
2. Карточка работа в парах
1.Исправьте
ошибки:
45 000
: 1000 = 45; 1000 * 34 = 34000; 78 000 /78 = 1000;
10 000
: 100 = 100; 50 000 : 100= 5 00; 100 * 90 = 9000;
2.Вырази
в квадратных миллиметрах.
2см 2 , 18см2 , 6см 2 , 42см2
3. Задача
Комната
имеет форму квадрата со стороной 4м. Найти площадь пола этой комнаты.
4.Решите
уравнение
360 : х =
2000 : 50 х : 9 = 1600 : 40
5. *
Бабушка испекла ватрушки. Внучке она дала пятую часть всех ватрушек и еще 1
ватрушку. Всего внучка получила 4 ватрушки. Сколько ватрушек испекла бабушка?
III.
Работа над
новой темой урока.
Работа по учебнику с.215
– новый материал, № 2
IV.
Физкультминутка.
Закрепление пройденного материала. Стр 215 №5.6,8,10
Для низко
мотивированных
Стр 215 №
3,4
Устно.
Коллективная работа.
«Игра на
внимание»
1.
Росли 2
березы. На каждой по 4 груши. Сколько всего груш?
2.
Назовите пять
дней недели, не называя чисел и названий дней. (Позавчера, вчера, сегодня,
завтра, послезавтра).
3.
В доме два
окна и заперта дверь. Сидит черная кошка. Когда кошке лучше выйти на улицу:
днем или ночью (Когда дверь открыта)
4.
В корзине было
8 яиц. А дно упало. Сколько яиц осталось в корзине? (Не осталось, дно упало –
все яйца разбились).
VI. Обобщение итог урока.
- Что нового узнали на
уроке?
В чём испытали
затруднения?
Над чем надо еще
поработать?
Выставление оценок за
урок.
VII. Рефлексия.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.