У р о к Применение переместительного и сочетательного
свойства сложения для рационализации сложения
Цели:
продолжать работу над задачами изученных видов; развивать умение решать
составные задачи выражением; продолжать формировать умение находить значения
выражений удобным способом, определять разрядный состав числа; развивать
логическое мышление учеников.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
38 38 38 38 38
48 48 48 48 48
– Что хотите сказать?
III. Устный счёт.
1. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых:
2. Поставьте скобки так, чтобы равенства стали верными:
13 – 9 – 4 = 0
11 – 3 + 4 = 12
14 – 5 + 4 = 5
12 – 3 + 1 = 8
Решение:
(13 – 9) – 4 = 0
(11 – 3) + 4 = 12
14 – (5 + 4) = 5
12 – (3 + 1) = 8
3. Задача на смекалку.
Во вторник ёж принёс на три гриба больше, чем в среду, и на два гриба
больше, чем в четверг. В какой день, в среду или четверг, ёж принёс больше
грибов? (В четверг.)
IV. Работа над задачами.
Учитель читает текст из задания 5 (с. 41 учебника, часть 1).
– Я прочитала вам задачу? (Нет.)
– Почему так считаете? (Отсутствует вопрос.)
– Поставьте вопрос, соответствующий данному условию. (Сколько игроков
было на поле в начале игры?)
– Сделайте краткую запись.
Один ученик выполняет работу на доске:
– Решите задачу и запишите ответ.
(7 + 2 = 9 (ф.)
О т в е т: 9 футболистов было на поле.)
Разбирая задачу 6 (с. 41 учебника,
часть 1), учащиеся под руководством учителя составляют к ней схему-чертёж,
после чего самостоятельно записывают решение и ответ задачи.
14 – 6 = 8 (м.)
О т в е т: 8 мальчиков.
Или:
О т в е т: 8 мальчиков приняли
участие в турнире.
К задаче 7 (с. 41 учебника, часть
1), после того как учащиеся выделят условие и вопрос, назовут данные и искомое
числа, составляется выражение.
Р е ш е н и е:
12 – (6 + 2) = 4
О т в е т: 4 партии Костя сыграл
вничью.
V. Составление равенств и неравенств.
На доске записаны выражения из
задания 2 (с. 41 учебника, часть 1).
Составьте из данных выражений
верные равенства и неравенства.
Р е ш е н и е:
8 + 6 – 1 = 8 + (6 – 1)
3 + 7 + 7 = 3 + (7 + 7)
4 + 8 = 8 + 4
7 + (9 +1) = (7 + 9) + 1
3 + 7 + 7 = 7 + (9 + 1)
8 + 6 – 1 > 4 + 8
8 + (6 – 1) < 3 + (7 + 7). И т.
д.
VI. Самостоятельная работа.
Учащиеся самостоятельно выполняют
задание 1 (с. 41 учебника, часть 1), в котором находят значения данных сумм
удобным способом.
Н а п р и м е р:
20 + 8 + 60 + 2 = (20 + 60) + (8 +
2) = 80 + 10 = 90
40 + 1 + 9 + 50 = (40 + 50) + (9 +
1)= 90 = 10 = 100
А
затем выполняют задание по образцу «Начерти и раскрась» на с. 41 (учебник,
часть 1, поля).
VII. Итог урока.
– Чему научились сегодня на уроке?
– Что для вас было самым
интересным?
– А что самым трудным?
– Как вы думаете, почему?
– Оцените свою работу на уроке.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.