Инфоурок Математика КонспектыУрок по математике на тему "Понятия "длиннее", "короче", "одинаковые по длине" (1 класс)

Урок по математике на тему "Понятия "длиннее", "короче", "одинаковые по длине" (1 класс)

Скачать материал

Открытый урок в 1 классе

Тема: Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

Цель: В ходе практической работы и наблюдений научить сравнивать длину предметов разными способами.

Задачи:

-уточнение и формирование понятий «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»;

-развитие мыслительных операций, творческих способностей, речи учащихся; навыка счёта;

-воспитание чувства товарищества, умения выслушивать ответы товарищей и дополнять по необходимости; интереса к предмету, дисциплинированности.

Планируемые результаты:

предметные:

-уметь сравнивать объекты на глаз;

-уметь сравнивать объекты с помощью наложения;

-выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения.

метапредметные:

Регулятивные:

- определять цель и задачи урока;

- принимать учебную задачу, выбирать действие согласно поставленной задаче;

-отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

Познавательные:

-строить сообщения в устной форме, проводить сравнение;

-уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

-делать выводы о результатах работы на уроке;

Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

-формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.










Ход урока

І. Организационный момент. (Проверка готовности. Психологический настрой.)

Прозвенел опять звонок,
Он зовёт всех на урок
Добрый день, добрый час!
Снова рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.

- Ребята хлопните в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение.

- Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие. Путешествие наше будет интересное и не простое, а математическое. У нас на пути могут встретиться трудности. Я думаю, что мы с ними справимся.


ІI. Актуализация знаний. Устный счет.

- Подготовиться в поход нам поможет устный счет.

1)Упражнение в счёте предметов.

В путешествие пойдём.
Сразу в сказку попадём.
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай

- Чтобы узнать сказку, давайте сначала узнаем имя сказочного героя.

Слайд №2

- А для этого нужно сосчитать количество предметов на рисунке.

- А числа наши волшебные, каждое число превращается в букву.

Грибы – 4 (М), орехи – 3 (А), листочки – 5 (Ш), цветы – 3 (А).

- Какое имя получилось? «МАША»

- Когда-то эта девочка заблудилась в лесу и к кому в избушку попала? (к медведю)

- Как называется эта сказка? («Маша и медведь») Слайд №3

- Мы очень хорошо её знаем, особенно на новый лад. Сколько приключений произошло с этими героями! Смешные, страшные, веселые приключения, но все они оканчивались хорошо.

2) Математическая разминка
А сейчас – внимание,
Не нужна слабинка.
У нас математическая разминка.

- Сколько хвостиков у 4 щенят? (4)

- Назови 2 день недели? (вторник)

- Сколько месяцев длиться лето? (3)

- Из гнезда выглядывают 3 клювика. Сколько там птенцов? (3)

- Что наступает после осени? (зима)

3) Математический диктант.
- Ребята, Маша тоже учиться в 1 классе Слайд №4

- Медведь решил проверить, знает ли она порядок чисел в пределах 10. Давайте ей поможем. Сейчас мы проведем математический диктант.

- У вас у каждого лежит листочек. Я читаю утверждение. Если вы со мной согласны, то рисуете кружок, если не согласны, то – квадратик. Рисуем в один ряд слева направо.

  • За числом 3 следует число 4.

  • Перед числом 6 стоит число 5.

  • Между числами 7 и 9 стоит число 6.

  • Соседи числа 3 это 1 и 4.

  • Соседи числа 8 это 7 и 9.

- А теперь проверим. (Слайд 5)
- Поднимите руку, у кого по-другому.

4) Повторение состава чисел.(работа у доски)

- Вспомните сказку, зачем Маша пришла в лес? (Собирать ягоды и грибы.)

У Маши две корзинки. Как ей разложить в них 3 гриба? 4 ягоды? (ученики выходят к доске и раскладывают, хором повторяют состав чисел)

5) Повторение ориентации в пространстве (работа у доски)

- Положите в правый верхний прямоугольник 2 круга, в левый нижний прямоугольник 3 квадрата, в правый нижний прямоугольник – треугольник.


III. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи.

- А сейчас посмотрите небольшой видеофрагмент и подумайте о чём сегодня на уроке мы будем говорить. (просмотр видеофрагмента «Длиннее-короче»)

- Будем учиться узнавать разными способами, какой предмет длиннее, какой короче.


IV. Работа по теме урока

1) Организация восприятия и осмысления новой информации.

- Посмотрите у меня в руках две ленточки. (Учитель показывает две ленточки разного цвета и разной длины, длина лент не должна сильно отличаться.)

- Какая из ленточек длиннее? Уверены? Можно ли сразу сделать вывод, сравнивая на глаз?

- Как можно проверить, правильно ли вы ответили? (Нужно приложить одну ленточку к другой.)

(Учитель прикладывает ленточки друг к другу не совмещая края ).

- Какая ленточка длиннее? Правильно ли я сделала? Как надо приложить? (Края нужно совместить)

- Теперь мы можем ответить, какая ленточка длиннее?

- Так что мы делали? Как сравнивали? (прикладывали)

- А что можно сделать, чтобы ленточки стали одинаковые по длине? У нас сейчас произойдёт маленькое волшебство: ножницами отрезаю, ленты становятся равными.

- Какие слова мы использовали при сравнении длины ленточек? (длиннее, короче, одинаковые по длине)


Физкультминутка.

- Подустали мы чуток,
отдохнуть пора разок.


Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки. (5)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько сделаем наклонов. (3)

Приседаем столько раз,

Сколько бабочек у нас. (2)

А притопнем столько раз,

Сколько ёжиков у нас. (4)

А прихлопнем столько раз,

Сколько белочек у нас. (1)


2) Работа по учебнику. (стр.32)

- Рассмотрите рисунок. Что делают ребята? (Выгуливают собак)

- Давайте по рисунку выполним задания.

- Вас просят сравнить «на глаз» какой поводок длиннее, какой короче; чей хвост длиннее; чьи уши короче; какая лавочка длиннее.

- Но сначала скажите, как вы понимаете что значит «сравнить на глаз»? (Сравнить не измеряя, не накладывая.)

- Когда можно сравнить на глаз? (Когда явно видно, что длиннее.)

- О чём ещё можно спросить, что длиннее, что короче? (О собаках, шарфах, горках и т.д.)

- Как мы сравнивали длину этих предметов? (На глаз.)

- Рассмотрите следующий рисунок. Как сравнивали длину ремней? (Приложили один к другому)

- Сравните ремни по длине. Какой ремень длиннее? (Желтый ремень длиннее.)

- Какой ремень короче? (Красный ремень короче.)

- Сравните ремни по ширине. Какой ремень шире, какой уже? (Желтый ремень шире, красный уже.)


3) Практическая работа в парах

- У вас на партах лежит набор полосок. Задание, которое я вам предложу, вы будете выполнять в парах.

- Внимательно рассмотрите и сравните полоски одним из изученных нами способов – наложением или «на глаз».

- Найдите и покажите самую длинную полоску. Какого она цвета? (синяя)

- Найдите и покажите самую короткую полоску. Какого она цвета? (зеленого)

- Есть ли полоски одинаковой длины, покажите. (красная и жёлтая)

- Какие полоски вы могли сравнить только путём наложения? (Те, которые одинаковые по длине.)


V.Физкультминутка (под музыку)

VI. Закрепление полученных знаний

1) Работа в тетради на печатной основе.

- Отдохнули мы, отдохнула и Маша. Медведь предлагает нам и Маше новое задание в тетради. Откройте тетрадь на стр. 12.

Задание 1. Соединить картинку с числом. (выполняют самостоятельно, взаимопроверка)

Физминутка для пальцев рук.

Внимание, девочки!

Внимание, мальчики!

Приготовьте ваши ручки,

Разомните пальчики.

Мы потрем, потрем ладошки
И похлопаем немножко.
Кулачками постучали,
Потрясли и ручки взяли!


Задание 2. Захотела Маша себе удочку сделать, нашла веточки. А какой длины выбрать? Какая подойдет? Поможем девочке.

- Какая из них короче?

- Как вы это узнали? (Это видно на глаз.)

- Раскрасьте её.


Задание 3.

- Решила Маша с Медведем прогуляться. Идут они, а по дороге им то мышка встретится, то кошка, а Медведь пристает: «Посчитай, кого больше». (Слайд 6)

- Рассмотрите рисунки ниже. Заполните таблицу.

- Какой фигурой обозначена кошка? (Кругом.)

- Сколько кругов вы нарисуете? (3.)

- Как обозначена мышка? (Треугольником.)

- Сколько их? (4.)

- Какую рамку закрасите? (Кошек меньше, чем мышек.)


Задание 4. Письмо цифры 1 и 4 (если останется время)


VII. Рефлексия

Урок сегодня был удачный,
Не прошёл для вас он зря.
Вы все очень постарались.
Вам понравилось, друзья? (да)

- Чему учились на уроке? С какими понятиями познакомились?

- Какие способы использовали для сравнения длины? (на глаз, наложение)

- А как вы думаете, со всеми заданиями вы сегодня справились?

- Кому на уроке вам было интересно и всё понятно – поднимите руки вверх, а кому было скучно и неинтересно, то руки в стороны.

Вот и кончился урок.

Снова прозвенел звонок,

Отдыхать мы можем смело,

А потом опять за дело

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по математике на тему "Понятия "длиннее", "короче", "одинаковые по длине" (1 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Редактор

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 979 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.10.2019 562
    • DOCX 63.5 кбайт
    • 11 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ионова Ирина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ионова Ирина Николаевна
    Ионова Ирина Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 6 месяцев
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 51517
    • Всего материалов: 19

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Математика" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 514 человек

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Курс повышения квалификации

Практические аспекты применения современных технологий при обучении школьников математике в рамках ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 412 человек

Мини-курс

Дизайн-проектирование: теоретические и творческие аспекты дизайна

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Преодоление фобий: шаг за шагом к свободе от социальных источников страха

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Управление проектами: концепции, практика и финансы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе