Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по математике на тему "Оценка площади"(4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Оценка площади"(4 класс)

Скачать материал

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МИХНЕВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

 

Открытый урок  математики

на районном семинаре

 по теме «Оценка площади»

 

 

 

 

 

Работу выполнила

учитель начальных классов

высшей категории

Корытина Надежда Евгеньевна

 

 

 

 

 

Тема урока: «Оценка площади»

 

Тип урока: изучение нового материала.

 

Методы обучения:

- проблемно-диалогический;

-частично-поисковый;

-словесно-логический.

 

Тип знания: правило (выведение алгоритма оценка площади)

 

Цели:

 

Познавательные:

- организовать деятельность по ознакомлению с понятием «оценка площади»;

- уметь находить нижнюю и верхнюю границы площади;

- разработать  алгоритм действия нахождения «оценки площади»;

- совершенствовать вычислительные навыки.

 

Регулятивные:

- создать условия для развития у учащихся умение формулировать проблемы, находить пути их решения;

- развивать умения в использовании научных методов познания (практическая работа);

- осуществлять самоконтроль и самокоррекцию;

- развивать речь, логическое мышление, память, внимание, умение  анализировать, делать выводы.

 

Коммуникативные:

-воспитывать умение работать в группе;

-развивать умение слушать и понимать других;

- оформлять свои мысли в устной форме;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

 

Личностные:

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- развивать умение высказывать своё мнение, объективно оценивать знания свои и других.

 

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, учебник, карточки, геометрический материал, физминутка «Лежебоки».

 

 

 

Проблемно-диалогический урок по теме «Оценка площади»

Учебник Л.Г.Петерсон, 4класс

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I Орг. момент

- Начинаем урок математики, на котором  мы всегда что-то узнаём.

Да, путь познания не гладок.

Но знаем мы со школьных лет,

Загадок больше, чем разгадок,

И поискам предела нет!

- Я предлагаю вам отправиться на поиски нового и самим сделать открытие!

 

Слушают учителя (настраиваются на работу).

II Актуализация

знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Для этого мы поработаем в группах.

- Возьмите жёлтые карточки, на них написано задание. Решите выражения, расшифруйте заданное слово, расположив ответы в порядке возрастания (смотри приложение 1).

- Какое слово получилось у

1 группы? (Открываю на доске слово).

- Какое слово получилось у

 2 группы? (Открываю на доске слово).

-Какое слово получилось у 3группы? (Открываю на доске слово).

- Какое слово нашла 4 группа? (Открываю слово)

- Какое слово нашла 5 группа? (Открываю слово)

- Какое слово нашла 6 группа? (Открываю слово)

 

- Как связаны эти слова с уроком математики?

 

- Предлагаю обратиться к исторической справке (включаю интерактивную доску).

 

 

 

 

Дети выполняют вычисления, заполняют таблицу, получают слово.

 

 

 

- Египет

 

 

- пирамида

 

 

- фараон

 

 

- Джосер

 

- Имхотеп

 

- площадь

 

 

 Затрудняются ответить.

 

 

 

III Создание

проблемной

ситуации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV Открытие новых знаний (поиск решения)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V Физминутка

 

 

VI Первичное закрепление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VII Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VII Повторение пройденного материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IX Домашнее

задание

Слайд 1.

- Обратимся к истории Египта. В очень далёком прошлом в Египте правил фараон Джосер.

Слайд 2.

- При его дворе жил удивительно талантливый и мудрый человек – Имхотеп. Он был мудрец. Его считали покровителем медицины, письменности, образования, ремесла, искусства и науки.

Слайд 3.

- Имхотеп являлся основателем каменного строительства на земле. Благодаря его знаниям и таланту началась эпоха пирамид.

Пирамида фараона Джосера – первое большое каменное строение на земле.

Слайд 4.

- Территория вокруг пирамиды считалась особенной, священной. Её обносили каменным забором порой даже до 10 м высоты.

- Рассмотрите внимательно рисунок (слайд)

-Сравните площадь пирамиды и площадь священной территории (появляется запись на слайде)

 

Практическая работа № 1.

1)Давайте сравним фигуры по площади.  Возьмите розовую и голубую фигуры.

- А как вы узнали?

 

- А как ещё мы находим площадь

прямоугольника?

- В каких  единицах измеряется площадь?

2)- Возьмите зелёную и оранжевые фигуры. Сравните их площади.

- Задание было одно? А ответы получились разные. Почему?

- Вспомните, что значит сделать оценку суммы, разности, произведения и частного?

- Подумайте, а как можно выполнить оценку площади фигуры? (Вешаю ? на доску)

 

 

- Попробуем сделать это на практике:

А) - Возьмите белый прямоугольник. Измерьте длину фигуры, чему она равна?      Ширину прямоугольника?

- Чему равна его площадь в кв. ед?

- Как узнали?

Б) – Нарисуйте на прямоугольнике замкнутую кривую линию фломастером. Обозначьте её буквой А.

- Как же оценить площадь получившейся фигуры? Как вы думаете?

Работа над алгоритмом

1)- Сосчитайте число целых клеток, расположенных внутри фигуры. Это нижняя граница площади.

- Запишите свои вычисления.

- А сколько клеток у фигуры на слайде? Записываю на слайде.

2)-А теперь сосчитайте число всех клеток, внутри которых находится замкнутая линия. Это верхняя граница площади.

- Запишите свои вычисления.

- А сколько клеток у фигуры на слайде? Записываю на слайде.

 

3)- Прочитаем двойное неравенство, указав нижнюю и верхнюю границы.

- Прочитайте ваши неравенства.

 

 

 

 

Под песенку «Лежебоки».

 

 

Работа по учебнику.

а) с.49, №3 (а, б, в)

Выполняют, проговаривая алгоритм действия.

 

Самостоятельная  работа

б) учебник с.50, №6.

- Оцените площадь фигур М, N,F.

-Назовите  оценку площади фигуры М.

- Назовите  оценку площади фигуры N.

-Назовите  оценку площади фигуры F.

 

 

- Так над какой темой на уроке мы работали? Какое открытие мы сделали?

(Открываю тему на доске, убираю ?)

- Давайте повторим алгоритм нахождения оценки площади.

-Что делали сначала?

 

 

 

-Что делали 2 шагом?

 

 

 

-Каков был последний шаг?

 

- Кому на уроке было легко, вы всё поняли,  покажите наш жест?

 

- Кто ещё испытывает небольшие затруднения, покажите жестом.

- Кому необходима помощь по новой  теме, покажите жестом.

 

 

Поработаем в группе.

Выполним задание из  учебника с.51, №8

- Прочитайте задание.

1гр.- 1 уравнение;

2гр.- 2 уравнение;

3гр.- 3 уравнение;

4гр.- 4 уравнение;

5гр.- 5 уравнение;

6гр.- 6 уравнение.

- Расположим ответы в порядке убывания.

- Какое слово получилось?

- Ваню я просила узнать об этом веществе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник с. 50, № 5, №7.

Смотрят презентацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Площадь пирамиды меньше площади святой территории.

 

 

- S A > S B

 

 

- Наложили одну на другую.

- S= a х b

 

- см кв, дм кв, м кв

 

Дают разные ответы.

 

 

- Не умеем находить площадь таких фигур.

- Найти нижнюю и верхнюю границы.

 

 

Проблема!!!

 

 

 

 

 

 

- 4см

 

-3см

- 12 см

 

- 4х3=12(кв. см)

 

Дети выполняют задание (слайд 5) прямоугольник

 

-Найти нижнюю и верхнюю границы.

 

 

- На слайде точками считаются целые клетки.

Дети считают у себя.

Пишут нижнюю границу.

Считают и называют.

 

 

 

Дети считают у себя.

Пишут верхнюю границу.

Считают и называют.

 

 

 

 

Читают запись с доски.

 

 

Читают свои неравенства

(у всех разные).

 

 

 

Делают зарядку.

 

 

Пишут в учебнике.

8<S<10

8<S<10

8<S<11

 

 

Работают индивидуально.

 

3<SM<12

 

5<SN<17

 

5<SK<19

 

 

 

-Научились находить оценку  площади.

 

 

 

Слайд 6

 

1)Находили нижнюю границу. Считали количество целых клеток внутри фигуры.

2) –Находили верхнюю границу. Считали количество всех клеток внутри фигуры.

3)Записывали двойное неравенство.

 

Жест (пальчик большой показывает вверх).

Жест (пальчик большой показывает в сторону).

 

Жест (пальчик большой показывает вниз).

 

 

 

 

 

Решают уравнение, ответ пишут на листах и крепят на доску.

 

 

 

 

 

Графит.

Слайд 7- графит.

Графит - минерал тёмно-серого  или чёрного цвета.  Употребляется для изготовления карандашных стержней, смазочных материалов и в других технических целях. Стержень внутри карандаша, грифель.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по математике на тему "Оценка площади"(4 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист-аналитик

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 131 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 16.03.2020 111
    • DOCX 31.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Батухтина Любовь Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 72982
    • Всего материалов: 225

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 388 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 221 человек

Курс повышения квалификации

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися старшего дошкольного и младшего школьного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 131 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 259 человек

Курс повышения квалификации

Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 492 человека

Мини-курс

Принципы эффективного использования аграрных ландшафтов

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Мастерство влияния и успешных переговоров

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов

Мини-курс

Художественная гимнастика: диагностика и технические аспекты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе