Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по математике 3 класс " Взаимосвязь умножения и деления"

Конспект урока по математике 3 класс " Взаимосвязь умножения и деления"

Скачать материал

Урок  математики   3 класс


 тема урока. Связь умножения и деления

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений по заданному примеру на умножение составлять два выражения на деление, объяснять, как получили результат, используя математическую терминологию

Тип урока

Закрепление знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся называть компоненты и результаты умножения и деления, устанавливать взаимосвязь между результатом и компонентами умножения, составлять карточки-схемы, читать математические выражения.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе

методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы: карточки сайта Учи.РУ

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Умножение, деление

 

Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Ссылка на карточки Учи.ру

I. Организационный момент

2

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

– Начнем урок с пожелания друг другу добра.

– Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

6

– Откройте учебник на с. 19, определите тему и цель урока.

Устный счет.

– Найдите «лишние» числа:

а) 90, 20, 25, 50, 70;

б) 42, 24, 48, 45, 49;

в) 76, 32, 18, 4, 27.

Самостоятельная деятельность

8

Сравните.

 

27 … 29          5 дм … 50 см

76 … 56          3 дм 2 см … 2 дм 3 см

94 … 49          7 дм 4 см … 48 см

 

– Решите занимательные задачи:

6 рыбаков съели 6 судаков за 6 дней.
За сколько дней 10 рыбаков съедят
10 судаков?

На одном дереве сидели 40 сорок. Проходил охотник, выстрелил и убил 6 сорок. Сколько сорок осталось
на дереве?

2 землекопа за 2 ч работы выкопают 2 м канавы. Сколько нужно землекопов, чтобы они за 100 ч работы выкопали 100 м такой же канавы?

2 отца и 2 сына разделили между
собой 3 апельсина так, что каждому
досталось по одному апельсину.
Как это могло получиться?

https://uchi.ru/teachers/groups/1080943/subjects/1/course_programs/3/cards/93441

 

 

 

 

 

 

https://uchi.ru/teachers/groups/1080943/subjects/1/course_programs/3/cards/93443

Введение понятий

 

4

– Определите взаимосвязь между множителями и произведением.

Записывает на доске: 7 · 4.

Записывает ответ, названия компонентов и результата.

 

Работа по теме урока

 

5

1 множитель   2 множитель   произведение

7         ·         4         =         28

28 : 7 = 4

28 : 4 = 7

Выясняя, как получены второй и третий примеры из первого, приходят к выводу, что, разделив произведение (28) на первый множитель (7), получили второй множитель (4), а разделив произведение (28) на второй множитель (4), получили
первый множитель (7).

 

 

2

Работа с заданием на Учи.ру

https://uchi.ru/teachers/groups/1080943/subjects/1/course_programs/3/cards/93556

 

Закрепление материала

5

Аналогичная работа проводится по рисункам и записям, данным в учебнике на с. 19, в задании 1. При этом полезно попросить объяснить записи  с использованием данных рисунков.

Решим примеры.

4 · 2 = 8          3 · 6 = 18             5 · 4 = 20

8 : 2 = 4          18 : 6 = 3   20 : 5 = 4

8 : 4 = 2          18 : 3 = 6    20 : 4 = 5

Объяснения будут такими же, как
и в предыдущем примере.

– Сформулируйте вывод.

Учитель подчеркивает, что этот вывод следует запомнить.

 

 

2

Работа с заданием на Учи.ру

https://uchi.ru/teachers/groups/1080943/subjects/1/course_programs/3/cards/93558

Физкультминутка

3

 

 

Закрепление материала

4

№ 2.

Разбирается под руководством учителя, можно показать, как записать краткое условие к такой задаче.

Читают задачу.

Один ученик у доски выполняет иллюстрацию
в виде схематического
рисунка с точками:

… | … | … | … | …

 

Решение:

1 этаж – 3 м.

5 этажей – ? м.

Затем вызванный ученик записывает решение
и ответ задачи:

3 · 5 = 15 (м) – всего.

Ответ: 15 метров –  высота дома.

 

Подведение итогов урока

3

– Ребята, что нового узнали сегодня  на уроке?

– Какую же связь мы установили?

– Что еще повторяли на уроке?

– Где могут пригодиться эти знания  в жизни

 

Домашнее задание

1

Учебник с. 19,  № 7.и выполнение карточек на сайте Учи.Ру

 

https://uchi.ru/teachers/groups/1080943/subjects/1/course_programs/3/cards/93557

 

https://uchi.ru/teachers/groups/1080943/subjects/1/course_programs/3/cards/93554

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по математике 3 класс " Взаимосвязь умножения и деления""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по привлечению инвестиций

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 675 395 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.01.2020 385
    • DOCX 24.8 кбайт
    • 49 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Захарова Вероника Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Захарова Вероника Николаевна
    Захарова Вероника Николаевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 88908
    • Всего материалов: 237

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1204 человека из 82 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 609 человек

Курс повышения квалификации

Организация системы внутришкольного контроля качества образования на уровне начального общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 252 человека

Курс повышения квалификации

Каллиграфия. Искусство красивого почерка

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1513 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 836 человек

Мини-курс

Психологические вызовы современного подростка: риски и профилактика

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 123 человека из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 40 человек

Мини-курс

Психология развития и воспитания детей: особенности и подходы

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 15 регионов

Мини-курс

Эффективное создание и продвижение школьной газеты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе