Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по математике 4 класс на тему"Решение задач на встречное движение"

Конспект урока по математике 4 класс на тему"Решение задач на встречное движение"

Скачать материал

Тема: Решение задач на встречное движение

 

Цель: продолжать работу над решением задач на встречное движение; развивать умение читать и строить модели встречного движения, находить закономерности изменения расстояния между движущимися объектами; развивать память, внимание, математическую речь, познавательный интерес к истории развития техники; воспитывать взаимоуважение друг к другу, умению выслушивать своего одноклассника.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, смекать!

2. Актуализация знаний.

– Приготовились! Математический диктант 

а) Скорость первого поезда 70 км/ч, скорость второго 80 км/ч .

Они начали движение одновременно навстречу друг другу. Найдите скорость сближения.

(80 + 70=150км/ч) -Е

б) Из города А одновременно в противоположных направлениях начали движение два автобуса. Чему равна скорость удаления, если скорость первого 65 км/ч, а второго 70 км/ч?

(65 + 70= 135км/ч) – Ж

в) Скорость светового луча 300 000 км/сек. Какое расстояние он преодолеет через 3 секунды ?

(900 000 км) – Е

г) Военный самолет Як-42 без дозаправки может пролететь

2000 км. Это составляет лишь 1/4 часть дальности перелета грузового самолета «Руслан». Сколько км может пролететь самолет «Руслан» без дозаправки?

(2000 : 1 4=8000 км) – И

д) Машина едет со скоростью 150 км/ч. Чему равна скорость теплохода, если она составляет лишь 2/5 скорости машины?

(150 : 5 2= 60 км/ч) – И

е) Самолет пролетел 240 км, что составляет 12 % всего пути. Чему равен весь путь самолета ?

(240 :12 100= 2000км) – Н

ж) С пристани вышел теплоход со скоростью 56 км/ч, через некоторое время в этом же направлении вышел второй теплоход со скоростью 69 км/ч. О каком виде движения идет речь? (движение вдогонку) Чему равна скорость сближения?

(69– 56=13км/ч) – В

з) За 2 часа военный истребитель пролетает 1800 км. За какое время он пролетит расстояние в 2700км, если скорость будет прежней?

(2700 : (1800 : 2)= 3 ч)– Д

– Внимание на доску!

– Расставьте полученные результаты в порядке возрастания.

– Какое слово вы получили?

ДВИЖЕНИЕ (3 13 60 135 150 2000 8000 900000)

– Какое число здесь может быть лишним? Ответ обоснуйте.(3, т.к. оно однозначное)

– На какое две группы можно разделить данные числа? (круглые – некруглые, однозначные – многозначные, делятся на 5 – не делятся на 5)

3. Сообщение темы и цели урока

– С какими видами задач мы сегодня встретимся на уроке? (Задачи на движение)

4.Работа по теме урока

– Движение – это жизнь!

– Движение – это путешествие!

– Сегодня мы совершим путешествие, которое будет не только увлекательным, но и познавательным.

– Ну что ж в путь!

2 слайд (1)

– На каком виде транспорта мы двинемся в путь, если его скорость перемещения 80 – 120 км/ч? (автомобильном)

2 слайд (2)

– Верно на автомобильном. Читаем внимательно задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 1230 км, одновременно навстречу друг другу вышли два автомобиля. Скорость первой машины 85 км/ч, а скорость второй машины 120 км/ч . Какое расстояние было между ними через 4 часа после начала движения?

– О каком виде движения идет речь в задаче? (встречное)

– Говорится ли в задаче о встрече машин? (нет)

Решение задачи около доски с объяснением.

– Сделав изменения на схеме, я изменила условие задачи.

– Составьте задачу по новой схеме.

Запись решения задачи с пояснением.

(1230 : (85+120)=6ч)

– Речь шла о современных автомобилях, а известно ли вам кто первым изобрел автомобиль?

3 слайд

Первый автомобиль был изобретен в 1885 году сразу двумя немецкими инженерами ГОТЛИБУ ДАЙМЛЕРОМ и КАРЛОМ БЕНЦОМ. Он независимо друг от друга построили «самодвижущиеся повозки». В среднем скорость их могла достигать 5-7 км/ч.

4 слайд (1)

– На каком транспорте мы продолжим путешествие. Его скорость в среднем достигает 70-200 км/ч.

– Правильно на железнодорожном.

4 слайд (2)

С двух станций, расстояние между которыми 5400 км, навстречу друг другу вышли два поезда. Через сколько часов они встретятся, если скорость первого поезда 90 км/ч, а второго 110 км/ч ?

5 слайд (1)

– Рассмотрите варианты краткой записи и выберите верную. Ответ обоснуйте. Задача читается второй раз.(1 – неверна, т.к. движение в противоположную сторону, 3 – движение с отставанием, тоже неверна, они никогда не встретятся)

– Посмотрим правильный ответ.

5 слайд (2,3)

Решение задачи у доски с объяснением.

– Что будем находить первым действием? (скорость сближения) Вторым? (время)

(5400 : (90+110)= 27 ч)

– А кто знает, где была построена первая в России железная дорога, которой могли пользоваться пассажиры?

6 слайд

В 1836-1838 годах была построена Царскосельская ж/д общего пользования в 27 км, которая соединяла Петербург с Царским Селом и Павловском. Средняя скорость на ней достигала 13-20 км/ч.

Развитие ж/д не стоит на месте. Сейчас средняя скорость на ней не превышает 110-120 км/ч. Деловая же поездка, как считают врачи, не должна длиться более 2 часов, иначе работоспособность человека резко снижается. Был изобретён более скоростной ж/д транспорт.

– Догадались, о чём идет речь?

7 слайд

Это поезда на «магнитных подушках», изобретенные ещё в 80-х годах 20 века.

Изобретение принадлежит немецкому инженеру ГЕРМАНУ КЕМПЕРУ. Скорость таких поездов может достигать 500км/ч. Сегодня нет проблем, мешающих начать массовое строительство магистралей для таких поездов – этому препятствуют экономические проблемы.

У нас сообщением Москва – Санкт– Петербург ходит скоростная электричка «Экспресс», которая достигает скорости 350 км/ч.

8 слайд (1)

– На каком виде транспорта продолжим путешествие, если его средняя скорость 80-3500 км/ч?

– Верно, на воздушном.

8 слайд (2)

– На фотографии представлен самолет БЭ – 200, который собирают у нас, в Иркутске!

Скорость более 1200 км/ч считается сверхзвуковой, в основном её используют военные самолеты.

– Кроме самолетов, к воздушному транспорту относятся?….

(вертолёты, экраноплан, дирижабль, аэропланы, воздушные шары и т.д.)

– Кто изобрел первый самолет?

9 слайд

Официально в мире признанными изобретателями 1-го самолета являются американцы, братья РАЙТ. В 1903 году 17 декабря их самолет поднялся в небо и расстояние в 260 метров он преодолел за 59 сек. Тогда его скорость могла быть равна примерно … 260 м/сек.

– Вернемся в 21 век. Внимательно прочитайте задачу.

10 слайд

– Есть вопросы по решению задачи? Решите самостоятельно.

(3100 : (750 + 750+50)= 2ч)

– Выполните взаимопроверку.

-Наше путешествие продолжается!

– Человеческая мысль не стояла на месте! Человек всегда желал двигаться быстрее и быстрее, достичь других галактик! И вот был создан мощный двигатель, который мог развить скорость …

11 слайд (1)

8 км/ч. Сейчас пойдет речь о…(космическом транспорте).

11 слайд (2)

8КМ/С – ЭТО ПЕРВАЯ КОСМИЧЕСКАЯ СКОРОСТЬ, чтобы только оторваться от Земли.

11 слайд (3)

Россия здесь впереди всех. В 1957 году, тогда ещё Советский Союз запустил первый в мире искусственный спутник Земли.

– Слушайте внимательно задачу.

Чтобы стать спутником Земли, космический корабль должен двигаться со скоростью 8км/ч, а чтобы улететь в другие галактики, его скорость должна увеличиться примерно в 2 раза. Сколько времени потребуется космическому кораблю, чтобы преодолеть расстояние от Земли до Солнца, равное 149 600 000 км?

Решение задачи у доски с объяснением.

– Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?

– Почему? (неизвестна вторая скорость)

– Чему она равна?

– Зная вторую скорость, можем ответить на вопрос задачи?

– Как найти время?

(149 600 000 : (8 2)=9 350 000 сек)

– Что нужно знать, чтобы решать задачи на движение? (формулы)

Самостоятельная работа

– А чтобы проверить на сколько хорошо вы научились решать такие задачи, предлагаю вам самостоятельно проверить свои знания. Вам 3 минуты! Время пошло! (предлагаются карточки разных уровней)

5. Итог урока.

– Что вам особенно запомнилось?

– Что нового узнали

– Оцените свою работу на уроке. (Карточки 3 цветов: зеленый – отлично, все понятно; желтый – хорошо, но у меня были проблемы; красный – на уроке мне не понравилось, я собой не доволен)

6. Домашнее задание.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по математике 4 класс на тему"Решение задач на встречное движение""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Мастер зеленого хозяйства

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 650 475 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.10.2020 197
    • DOCX 21 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Арсамикова Мадина Лечиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Арсамикова Мадина Лечиевна
    Арсамикова Мадина Лечиевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 75814
    • Всего материалов: 247

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС НОО

Учитель по подготовке к школе (педагог)

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 304 человека из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 610 человек

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 1 844 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 176 человек

Мини-курс

Психологические исследования и поддержка психического здоровья

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективная самоорганизация и планирование

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 102 человека из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 37 человек

Мини-курс

Современные направления в архитектуре: архитектурные решения гениальных изобретателей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе