Конспект урока по математике 3 класс
. Тема урока: «Знакомство
с единицей измерения площади – квадратным дециметром»
Цель
урока: знакомство
с новой единицей измерения площади, установление соотношения между единицами
измерения площади: квадратным дециметром и квадратным сантиметром, применение
новых знаний при выполнении заданий.
Задачи:
ПРЕДМЕТНЫЕ:
повторить единицы измерения площади, выявить соотношение 1дм²=100см², закрепить
умение переводить единицы измерения площади из крупных в мелкие и наоборот.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
ЛичностныеУУД
·
интерес
к новому учебному материалу; способам решения учебных задач;
·
навыки
оценки и самооценки результатов учебной деятельности
Регулятивные
УУД
·
принимать
и сохранять учебную задачу;
·
планировать
свои действия в соответствии с поставленной задачей;
·
адекватно
воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами;
·
выполнять
учебные действия в устной и письменной и во внутреннем плане;
Получат
возможность научиться:
·
в
сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи;
·
проявлять
познавательную инициативу;
·
принимать
роль в учебном сотрудничестве.
Познавательные
УУД
·
кодировать
и перекодировать информацию в знаково-символической форме;
·
классифицировать
объекты по разным основаниям;
Получат
возможность научиться:
·
сравнивать,
проводить классификации по самостоятельно выделенным основаниям и формулировать
на этой основе выводы.
Коммуникативные
УУД
·
принимать
участие в работе парами и группами, используя для этого речевые и другие
коммуникативные средства;
·
допускать
существование различных точек зрения;
·
использовать
в общении правила вежливости.
Получат
возможность научиться:
·
принимать
другое мнение и точку зрения;
·
договариваться,
приходить к общему решению;
·
адекватно
использовать средства устного общения.
1.
Организационно-мотивационный
этап. Минутка чистописания.
Вот
опять звенит звонок,
Приглашает
на урок.
Будем
дружно мы считать,
И
делить, и умножать.
-
Напишите числа от 1 до 20. На какие группы их можно разделить? (четные и
нечетные, однозначные и двузначные).
2.
Актуализация знаний.
Нам
интересная предстоит работа:
Это
задания для устного счёта.
1) Математический
диктант
1. Вычислите
произведение чисел 4 и 8
2. Увеличьте
число 8 в 6 раз
3. Уменьшите
число 40 в 4 раза
4. Из 14 м ткани
портной сшил 7 одинаковых костюмов. Сколько метров ткани уходило на каждый
костюм?
5. Какое
число надо увеличить в 3 раза, чтобы получилось 15?
6. Чему равен
периметр квадрата, сторона которого равна 2 см?
7. Сколько см
в 1 дм?
8. Для
ремонта квартиры купили 4 банки краски по 3 кг каждая. Сколько кг краски всего
купили?
9. 1
множитель - 9, 2 множитель - 8, вычислите произведение.
10. Вычислите частное
чисел 48 и 6.
Ответы: 32,
48, 10, 2м, 5, 8 см, 10см, 12 кг, 72, 8. (проверка с доски)
- На какие 2
группы мы можем разделить наши ответы? (Простые числа и именованные; четные
и нечетные; однозначные и двузначные)
– Подчеркните именованные числа. Среди именованных назовите лишнее. (12
кг)
2) Индивидуальная
работа (у доски 2 человека, на компьютерах 2 человека)
1. Найди периметр
и площадь прямоугольника со сторонами 5 см и 3см.
2. Выполни
преобразования:
1 см = …
мм 65 см = … дм…см
1 дм = …
см 27 мм = …см…мм
1м = …дм
8м 9дм = … дм
-
Что измеряем этими единицами? (длину)
-
Можем ли мы этими единицами выразить площадь фигуры? Почему?
-
Какую единицу измерения площади вы знаете? (кв.см)
-
А что такое «кв.см»? (квадрат со стороной 1 см) Изобразите его в своей
тетради.
3.
Самоопределение
к деятельности
Работа
в парах:
1)
Знакомство с квадратным дециметром
–
Положите перед собой белый прямоугольник и достаньте из конверта маленький
желтый квадратик. Что вы можете сказать об этом квадратике? (Это мерка – 1
квадратный сантиметр)
–
Попробуйте с помощью этой мерки измерить площадь прямоугольника. Как вы
это будете делать? (Прикладывать квадратик)
–
Какова площадь этого прямоугольника? (Не успели узнать)
–
Почему не успели, у вас же все для измерения есть, вы работали парами, что
случилось? (Маленькая мерка, а прямоугольник большой, нужно долго ее
укладывать)
–
В конверте есть еще одна мерка, большая, попробуйте измерить с помощью
этой мерки. (Мерка поместилась 2 раза)
–
А почему с этим заданием вы справились быстро? (Мерка большая, легко было
измерять)
– А теперь с помощью линейки измерьте стороны большой мерки (10 см)
– Как по другому записать 10 см? (1 дм)
10
см = 1 дм (СЛАЙД, запись в тетради)
–
Значит большая мерка – это квадрат со стороной 1 дм. А теперь сравните
маленькую мерку с большой меркой. Подумайте и скажите, как в математике мы
назовем квадрат со стороной в 1 дм? (1 квадратный дециметр).
-
Сформулируйте тему урока и чему мы должны научиться (познакомиться с
квадратным дециметром, узнать, как он связан с квадратным
сантиметром,
учиться решать
задачи с использованием новой единицы площади).
2)
Работа с учебником
–
Чтение объяснения на странице 66.
–
А зачем людям понадобилось применять новую единицу измерения в 1 кв.дм, если у
них уже была единица 1 кв.см? (Чтобы было удобнее измерять крупные фигуры
или предметы)
– Как вы думаете, площадь чего можно измерить в дм2? (Площадь
учебника, тетради, стола, доски).
4.
Практическая работа в группах.
Повторение
правил работы в группе (СЛАЙД)
Измерьте
сколько полных дм2 (СЛАЙД)
1
группа – обложка учебника математики
2
группа – поверхность стула
3
группа – поверхность картины
4
группа – платок
5.
Первичное закрепление. Установление связи дм2 и см2.
Работа
в группах:
Задание
для групп на карточках. Дети самостоятельно читают задание.
Даны
единицы измерения: м, кг, см², км, т, см, м², мм, г, мм², дм
1.Назовите
одним словом.
2.Распределите
на группы.
3.Назовите
каждую группу.
После
выполнения задания в группах проверка на СЛАЙДЕ.
1.Единицы
измерения.
2.
м кг см²
км т м²
см г мм²
мм
дм
3.
единицы единицы единицы
длины массы площади
-
Какой единицы измерения не хватает? (дм²)
-
Что такое дм²? (Это квадрат со стороной 1 дм)
-
Начертите в тетради квадрат со стороной 1 дм. Как это квадрат можно назвать?
ачертите
в тетради квадрат со стороной 1 дм. Как это квадрат можно назвать?
-
Проверьте правильность выполнения задания друг у друга.
-
Какая единица площади меньше дм²? (см²)
-
Начертите 1см² внутри вашего квадрата. Сколько таких квадратов поместится в
квадратном дециметре? (много; 100 см²)
-
Найдите сколько квадратных сантиметров в 1 квадратном
дециметре. Какие способы есть?
-
Мы разбили квадратный дециметр на квадратные сантиметры и пересчитали. У нас
получилось 100 квадратных дециметров.
-
Мы тоже разбили на квадратики, посчитали сколько
квадратиков в строке и умножили на количество строк, получилось 100 квадратных
сантиметров.
-
А мы нашли площадь квадрата. Мы знаем, что 1 дм=10
см. Умножили длину на ширину и получили 100 см²
Вывод:
тремя различными способами у нас получилось одно и
тоже число.
1
дм ²= 100 см² (табличка вывешивается на доске).
-
Достигли мы цели? (Мы только узнали, что в 1 дм²=100 см². А нам ещё
нужно научиться применять знания при выполнении заданий)
Динамическая
пауза
6.
Закрепление изученного материала.
1)
- Применяя новое знание, выполните задание: (СЛАЙД)
Соедини
линиями равные друг другу именованные числа
1
дм² 8 дм²
10
дм² 2900 см²
29
дм² 100 см²
800
см² 5 дм²
500
см² 1000 см²
Самооценка:
______
Оценка
товарища: _____
2)
Вычислить и сравни площади прямоугольников. (НА СЛАЙДЕ)
3) Будем
учиться решать задачи, используя новую единицу площади.
Задача с.
66, № 3
–
Высота зеркала прямоугольной формы 10 дм, а ширина 5 дм. Чему равна площадь
зеркала?
– В каких единицах измеряется высота и ширина зеркала? (В дм)
–
Почему? (Зеркало большое)
(Ученик у доски
решает с объяснением).
7. Работа
над задачей (дополнительно)
Работа по
учебнику
№ 4
(с. 67).
- Прочитайте
задачу.
- Как
записать задачу кратко? (В таблице.)
- Что примем
за единицу? (Расход ткани на один костюм.)
- Заполните
таблицу.
Расход ткани на один костюм
|
Количество костюмов
|
Общий расход ткани
|
? (одинаковый)
|
6 шт.
|
12 м
|
10 шт.
|
? м
|
7 шт.
|
? м
|
- Запишите
решение и ответ задачи.
Домашнее
задание:
с. 67, №4, №6
Рефлексия.
Какую
цель вы ставили перед собой в начале урока. Кто считает, что выполнил эту
задачу?
Закончите
предложение.
Сегодня я узнал(а) …
Было интересно …
Было трудно…
Я почувствовал(а) …
Я приобрел(а) …
Меня удивило …
Мне понравилось …
Мне хотелось…
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.