Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по математике 3 класс " Квадратный дециметр"

Конспект урока по математике 3 класс " Квадратный дециметр"

Скачать материал

                                    Конспект урока по математике 3  класс

. Тема урока: «Знакомство с единицей измерения площади – квадратным дециметром»

Цель урока: знакомство с новой единицей измерения площади, установление  соотношения между единицами измерения площади: квадратным дециметром и квадратным сантиметром, применение новых знаний при выполнении заданий.

Задачи:

ПРЕДМЕТНЫЕ: повторить единицы измерения площади, выявить соотношение 1дм²=100см², закрепить умение переводить единицы измерения площади из крупных в мелкие и наоборот.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

ЛичностныеУУД

·        интерес к новому учебному материалу; способам решения учебных задач;

·        навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности

Регулятивные УУД

·        принимать и сохранять учебную задачу;

·        планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

·        адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами;

·        выполнять учебные действия в устной и письменной и во внутреннем плане;

Получат возможность научиться:

·        в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи;

·        проявлять познавательную инициативу;

·        принимать роль в учебном сотрудничестве.

Познавательные  УУД

·        кодировать и перекодировать информацию в знаково-символической форме;

·        классифицировать объекты по разным основаниям;

Получат возможность научиться:

·        сравнивать, проводить классификации по самостоятельно выделенным основаниям и формулировать на этой основе выводы.

Коммуникативные УУД

·        принимать участие в работе парами и группами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства;

·        допускать существование различных точек зрения;

·        использовать в общении правила вежливости.

Получат возможность научиться:

·        принимать другое мнение и точку зрения;

·        договариваться, приходить к общему решению;

·        адекватно использовать средства устного общения.

 

1.     Организационно-мотивационный этап. Минутка чистописания.

Вот опять звенит звонок,

 Приглашает на урок.

 Будем дружно мы считать,

 И делить, и умножать.

- Напишите числа от 1 до 20. На какие группы их можно разделить? (четные и нечетные, однозначные и двузначные).

 

2. Актуализация знаний.

Нам интересная предстоит работа:

Это задания для устного счёта.

1) Математический диктант

1.     Вычислите произведение чисел 4 и 8

2.     Увеличьте число 8 в 6 раз

3.     Уменьшите число 40 в 4 раза

4.     Из 14 м ткани портной сшил 7 одинаковых костюмов. Сколько метров ткани уходило на каждый костюм?

5.     Какое число надо увеличить в 3 раза, чтобы получилось 15?

6.     Чему равен периметр квадрата, сторона которого равна 2 см?

7.     Сколько см в 1 дм?

8.     Для ремонта квартиры купили 4 банки краски по 3 кг каждая. Сколько кг краски всего купили?

9.     1 множитель - 9, 2 множитель - 8, вычислите произведение.

10. Вычислите частное чисел 48 и 6.

Ответы: 32, 48, 10, 2м, 5, 8 см, 10см, 12 кг, 72, 8. (проверка с доски)

- На какие 2 группы мы можем разделить наши ответы? (Простые числа и именованные; четные и нечетные; однозначные и двузначные)
 – Подчеркните именованные числа. Среди именованных назовите лишнее. (12 кг)

2) Индивидуальная работа (у доски 2 человека, на компьютерах 2 человека)

1. Найди периметр и площадь прямоугольника со сторонами 5 см и 3см.

2. Выполни преобразования:

1 см = … мм                     65 см = … дм…см

1 дм = … см                     27 мм = …см…мм

1м = …дм                         8м 9дм = … дм

- Что измеряем этими единицами? (длину)

- Можем ли мы этими единицами выразить площадь фигуры? Почему?

- Какую единицу измерения площади вы знаете? (кв.см)

- А что такое «кв.см»? (квадрат со стороной 1 см) Изобразите его в своей тетради.

3. Самоопределение к деятельности

Работа в парах:

1) Знакомство с квадратным  дециметром

– Положите перед собой белый прямоугольник и достаньте из конверта маленький желтый квадратик. Что вы можете сказать об этом квадратике? (Это мерка – 1 квадратный сантиметр)

–  Попробуйте с помощью этой мерки измерить площадь прямоугольника.  Как вы это будете делать? (Прикладывать квадратик)

–  Какова площадь этого прямоугольника? (Не успели узнать)

–  Почему не успели, у вас же все для измерения есть, вы работали парами, что случилось? (Маленькая мерка, а прямоугольник большой, нужно долго ее укладывать)

–  В конверте  есть еще одна мерка, большая, попробуйте измерить с помощью этой мерки. (Мерка поместилась 2 раза)

–  А почему с этим заданием вы справились быстро? (Мерка большая, легко было измерять)
–  А теперь с помощью линейки измерьте стороны большой мерки (10 см)
– Как по другому записать 10 см? (1 дм)

10 см = 1 дм (СЛАЙД, запись в тетради)

– Значит большая мерка – это квадрат со стороной 1 дм. А теперь сравните маленькую мерку с большой меркой. Подумайте и скажите, как в математике мы назовем квадрат со стороной в 1 дм? (1 квадратный дециметр).

- Сформулируйте тему урока и чему мы должны научиться (познакомиться с  квадратным дециметром, узнать, как он связан с квадратным сантиметром, учиться решать задачи с использованием новой единицы площади).

 

2) Работа с учебником

– Чтение объяснения на странице 66.

– А зачем людям понадобилось применять новую единицу измерения в 1 кв.дм, если у них уже была единица 1 кв.см? (Чтобы было удобнее измерять крупные фигуры или предметы)
– Как вы думаете, площадь чего можно измерить в дм2? (Площадь учебника, тетради, стола, доски).

 

4. Практическая работа в группах.

Повторение правил работы в группе (СЛАЙД)

Измерьте сколько полных дм2 (СЛАЙД)

1 группа – обложка учебника математики

2 группа – поверхность стула

3 группа – поверхность картины

4 группа – платок

 

5. Первичное закрепление. Установление связи дм2 и см2.

Работа в группах:

Задание для групп на карточках. Дети самостоятельно читают задание.

 

Даны единицы измерения:  м, кг, см², км, т, см,  м², мм, г, мм², дм

1.Назовите одним словом. 

2.Распределите на группы.

3.Назовите каждую группу.

 

После выполнения задания в группах проверка на СЛАЙДЕ.

1.Единицы измерения.

2.      м                кг             см²

         км               т               м²

         см                г             мм²

         мм                        

         дм

3. единицы                     единицы                   единицы

      длины                        массы                        площади

- Какой единицы измерения не хватает? (дм²)

- Что такое дм²? (Это квадрат со стороной 1 дм)

- Начертите в тетради квадрат со стороной 1 дм. Как это квадрат можно назвать?

 

ачертите в тетради квадрат со стороной 1 дм. Как это квадрат можно назвать?

- Проверьте правильность выполнения задания друг у друга.

- Какая единица площади меньше дм²? (см²)

- Начертите 1см² внутри вашего квадрата. Сколько таких квадратов поместится в квадратном дециметре? (много; 100 см²)

- Найдите сколько квадратных сантиметров в 1 квадратном дециметре. Какие способы есть?

- Мы разбили квадратный дециметр на квадратные сантиметры и пересчитали. У нас получилось 100 квадратных дециметров.

- Мы тоже разбили на квадратики, посчитали сколько квадратиков в строке и умножили на количество строк, получилось 100 квадратных сантиметров.

А мы нашли площадь квадрата. Мы знаем,  что 1 дм=10 см. Умножили длину на ширину и получили 100 см²

Вывод: тремя различными способами у нас получилось одно и тоже число.

1 дм ²= 100 см² (табличка вывешивается на доске).

- Достигли мы цели? (Мы только узнали, что в 1 дм²=100 см². А нам ещё нужно научиться  применять знания при выполнении заданий)

 

Динамическая пауза

 

6. Закрепление изученного материала.

1) - Применяя новое знание,  выполните задание: (СЛАЙД)

Соедини линиями равные друг другу именованные числа

1 дм²                      8 дм²

10 дм²                 2900 см²

29 дм²                100 см²

800 см²                  5 дм²               

500 см²               1000 см²          

Самооценка: ______

Оценка товарища:   _____

 

2) Вычислить и сравни площади прямоугольников. (НА СЛАЙДЕ)

 

3) Будем учиться решать задачи, используя новую единицу площади.

Задача с. 66, № 3

– Высота зеркала прямоугольной формы 10 дм, а ширина 5 дм. Чему равна площадь зеркала?
–  В каких единицах измеряется высота и ширина зеркала? (В дм)

–  Почему? (Зеркало большое)

(Ученик у доски решает с объяснением).

 

7. Работа над задачей (дополнительно)

Работа по учебнику

      № 4 (с. 67).

      - Прочитайте задачу.

      - Как записать задачу кратко? (В таблице.)

      - Что примем за единицу? (Расход ткани на один костюм.)

      - Заполните таблицу.

 

Расход ткани на один костюм

Количество костюмов

Общий расход ткани

? (одинаковый)

6 шт.

12 м

10 шт.

? м

7 шт.

? м

 

    - Запишите решение и ответ задачи.

 

Домашнее задание: с. 67, №4, №6

 

Рефлексия.  Какую цель вы ставили перед собой в начале урока. Кто считает, что выполнил эту задачу?

 

Закончите  предложение.

Сегодня я узнал(а) …

Было интересно …

Было трудно…

Я почувствовал(а) …

Я приобрел(а) …

Меня удивило …

Мне понравилось  …

Мне хотелось…

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по математике 3 класс " Квадратный дециметр""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Системный аналитик

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 855 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.06.2020 313
    • DOCX 26.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Яковлева Надежда Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Яковлева Надежда Николаевна
    Яковлева Надежда Николаевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 79048
    • Всего материалов: 223

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 69 человек из 31 региона

Курс повышения квалификации

Особенности развития критического мышления обучающихся в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 22 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 126 человек из 44 регионов

Мини-курс

Психология эмпатии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 18 регионов

Мини-курс

Психологические механизмы и стратегии: сохранения психологического равновесия

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы гештальт-терапии: история и теория

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 19 регионов