Конспект
открытого урока
по
математике в 1-а классе
«Повторение.
Числовой ряд 1-7. Состав числа 7. Сложение и вычитание в пределах 7» .
Урок подготовила:
учитель начальных классов
Рудман Анна Владимировна
12.03.2015г.
Тема: Повторение. Числовой ряд 1-7. Состав числа 7.
Сложение и вычитание в пределах 7.
Цели:
· Упражнять в счете в пределах
7:
-прямом;
-обратном;
-от заданного числа до заданного.
§ Закрепить умение складывать и
вычитать в пределах 7 на предметном материале.
§ Закреплять знания о составе числа 7.
§ Упражнять в сравнении чисел в
пределах 7.
§ Упражнять в понимании
предложно-падежных конструкций (-за, -перед, -между.)
§ Формировать пространственную
ориентировку уч-ся.
§ Тренировать устойчивость внимания.
§ Воспитывать учебную мотивацию к
предмету.
Методы: наглядные (демонстрация, показ), словесные (беседа,
объяснение, работа с учебником), практические (показ способа действия,
упражнения), самоконтроля и контроля, формирования личностных результатов.
Ход:
1). Организационный момент.
2). Сообщение темы урока.
- Здравствуйте, ребята. Начинаем урок математики. Мне приятно видеть
вас здоровыми, улыбающимися. Я знаю, что вы любите математику и готовы уверенно
выполнить любые задания. Но сегодня у нас с вами необычный урок. К нам в гости
пришла сказка. А какая вы узнаете. (Читается начало сказки «Колобок»).
- Правильно. Это колобок. А помните ли вы эту сказку? Вы готовы её
рассказать? Конец сказки я вам предлагаю изменить, сделаем его счастливым, но
это зависит только от вас, от того, как успешно вы будете выполнять задания,
вам предложенные. Договорились?
3). Счёт предметов. - Итак, испекла бабка вечером колобок и положила на
окно остужать. Колобок, на удивление, получился необычный. Мало того, что
непоседа, ещё и любознательный. Лежит колобок на окне, смотрит на небо и звёзды
считает. Поможем ему.
Посчитайте от 1 до 7
7 до 1
5 до 7
2 до 7
-Назовите число, следующее за числом 5(4,6),
число, стоящее перед числом 4 (3, 7),
число, стоящее между числами 5 и 7, 4 и 6, 3 и 5,
соседей числа 6.
- Найдите ошибку в записи ряда и восстановите порядок
1 2 7 4 3 5 6 8 9 10
(цифры на доске)
4). Графический диктант. ( В тетради продолжить рисунок)
– Молодцы! Мечтал-мечтал колобок и не заметил, как наступило утро.
Спрыгнул он с окна и покатился по дорожке. Нарисуем эту дорожку. (Графический
диктант).
5). – А навстречу ему заяц. (Дети продолжают).
- Колобок предложил зайцу задание. Заяц задумался.
- Раскрась так, чтобы маленький был между красным и синим, а синий был
рядом с зелёным.
-Сколько нужно дорисовать кружков чтоб их стало 7?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
6). Поставь знаки.
- Катится колобок дальше, а навстречу ему идет волк. (Дети продолжают).
- И задал колобок волку задание, сравнить числа.
Задумался волк. Скорее сделаем это задание.
7 6 0 1 4 5
5 7 6 4 3 6
7). Решение задачи.
– Побежал колобок дальше, а навстречу ему бредёт медведь (Дети
продолжают рассказывать сказку).
- Ребята, поможем колобку убежать от медведя, решим задачку.
(Дети составляют условия задачи на сложение)
- Ребята, вспомните, как можно получить число 7.
8) Работа по учебнику: - самостоятельное решение примеров стр.43 № 62
Работа по рисунку.
- Катится колобок дальше, а навстречу ему хитрая лиса бежит.
(Дети дальше продолжают).
- Посмотрите на домик лисы. Из каких геометрических фигур он состоит?
9). Итог урока.
- Молодцы, ребята, помогли колобку уцелеть. Вы хорошо потрудились.
Колобок благодарит вас за помощь и дарит свои подарки.
- Спасибо всем!
7 6 0 1 4 5
5 7 6 4 3 6
7 6 0 1 4 5
5 7 6 4 3 6
7 6 0 1 4 5
5 7 6 4 3 6
7 6 0 1 4 5
5 7 6 4 3 6
7 6 0 1 4 5
5 7 6 4 3 6
7 6 0 1 4 5
5 7 6 4 3 6
7 6 0 1 4 5
5 7 6 4 3 6
7 6 0 1 4 5
5 7 6 4 3 6
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.