Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по математика "Умножение суммы на число"

Конспект урока по математика "Умножение суммы на число"

Скачать материал

Тема: Умножение суммы на число.

Дидактическая цепь: Закрепление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению

Цель:

  1. Образовательная: научить сознательному применению правила умножения суммы на число, отработать умение представлять двузначное число в виде суммы двух слагаемых разными способами через решение примеров и задач.
  2. Развивающая: развивать мотивационную и эмоционально – волевую сферу личности через реализацию образовательных задач урока, продолжить формирования логического мышления, развитие математических способностей, внимания и интереса к предмету через доказательства и обоснования ответов учащихся, включение в урок игровых моментов.
  3. Воспитательная :бережное отношение к своему здоровью, формировать культуру межличностных отношений, культуру умственного труда через формы организации обучения,

 

 Ход урока

  1. Организационный момент.

Начинается урок,
Он пойдёт ребята впрок.
Постарайтесь всё понять.
Будем правильно считать.

Дежурные диктуют (число и кл работу)

Минутка чистописания.100

  • ученика работают у доски ( 1 В выражении расставить порядок действий и решить.2 Р и S, 3 по решению составить задачу)

1)35:5 -24:4+5*5=26    2) Длина-6см,ширина -5см Р-?,S-?(Р=(6+5)*2=22см, S=6*5=30 см2)

3)5*6+7*3=51-задача

3 Устный счёт. ( с веерами)

  1. - Найти произведение чисел 9 и 2.
  2. - Уменьшите 36 на 13.
  3. - Покажите число, которое меньше 43 на 18.
  4. - Сумма чисел 65, первое слагаемое 22, найти 2 слагаемое.
  5. - Найти разность чисел 83 и 35.
  6. - Назови число, которое меньше 72 на 14.
  7. - Найди частное чисел 81 и 9
  8. - Уменьшите 64 в 8 раз.

4.Активизация знаний учащихся.

- Народная мудрость гласит : Ум да ……всего дороже

СПОРТ-350   ЗДОРОВЬЕ- 450 ГИГИЕНА- 45

Что же это такое , что наравне с умом дороже всего?

А) Чтобы ответить  вы должны поработать в парах и решить выражения. А затем мы проверим .                                                    3    2    3

(на партах у детей листы с примером : (2+8-3)*10=450

Пока дети работают я проверяю  на доске.

Вы правильно решили . Значит, сможете ответить, что дороже для человека?

-Как вы думаете, почему?

-Правильно ребята – важнее всего для человека – здоровье. А для этого мы должны соблюдать что?  Посмотрите на доску.  Давайте прочитаем.

УМ ДА ЗДОРОВЬЕ ВСЕГО ДОРОЖЕ

  Б)Продолжи ряд : (Дифференцированная работа)

42,35,28….….(21,14,7)

— Что обозначают числа 21 и 7 в режиме дня школьника?

— Чтобы быть всегда здоровым , веселым и бодрым нужно соблюдать режим дня .

РЕЖИМ – 1-ое правило здоровья.

5,Сообщениетемы и цели урока.

— Сегодня мы составим формулу здоровья, а помогать нам будут наши умения складывать числа , умножать сумму на число ,Умение решать задачи.

Посмотрите на доску

-Сколько красных кружков в1 ряду?

-Сколько синих кружков в 1 ряду?

-Сколько рядов с кружками?

Как узнать сколько всего кружков?

-1 способ

5 красных и 2 синих   5 красных и 2 синих

(5 + 2)*2 =7+7=14

     2 способ

1ряд-5 красных 2ряд-5 красных

1ряд-2 синих 2 ряд-2 синих

(5+2)*2= 5*2+2*2=10+4=14

1 способ

Можно вычислить сумму и умножить ее на число

2 способ

Можно умножить на число каждое слагаемое и полученный результат сложить

 

   Физминутка

  1. Закрепление

Учебник с 124 № 3 а

2 уч-ка у доски с комментированием (2 ст)

1 столбик (1 способом удобней)

2 столбик (2 способом удобнее)

Вывод: чтобы сумму умножить на число , можно каждое слагаемое умножить на это число и сложить полученные произведения –это распределительное св-во умножения

Задание на внимание- Немного отдохнем . Закройте глазки . отвечайте на мои вопросы

_ Гайде сегодня с косой?

-Сколько окон в кабинете?

— Проветривался ли кабинет до урока?

-Молодцы, вы внимательны. А для чего проветривали кабинет?

— Воздух должен быть чистым , то есть кислорода в нем должно быть больше , чем углекислого газа.

Воздух- это 3-е правило здоровья

-Чистый воздух , богатый кислородом , улучшает самочувствие и повышает трудоспособность , работать в проветренном классе приятнее.

Работа по группам

Задание: Рассмотрите картинку и обсудите в группе жизненную ситуацию, а затем решите выражение и сделайте вывод.

1 гр ПДД  (20+8)*2=30*2+8*2=76

2 гр  Обж 45*6+25*6=945+25)*6=420

  • гр ОБЖ 5*47*2=5*2*47=470

Вывод : Нужно всегда соблюдать ПДД, знать о правилах безопасности , и тогда мы всегда будем бодрыми , сильными и здоровыми

Задание: Придумать задачу и решить 2 способами самостоятельно.

Проверка устно ( 2 ученика рассказывают)

-Ребята скоро закончится урок и мы пойдем в столовую. Для чего нам надо питаться?

(высказывания детей)

  1. Подведение итогов урока.

У. Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, какие цели мы поставили в начале урока и каких

результатов достигли.

Д. Научились представлять двузначное число в виде суммы двух слагаемых разными способами.

При решении примеров почти не ошибались.

Все задачи решили без ошибок.

Повторили математическую терминологию.

У. Значит, сейчас мы уже смело можем умножить любое двузначное число на однозначное, и наоборот.

Какое задание на уроке вам понравилось выполнять? Почему?

Д. Молодцы.

  1. Рефлексия.
Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по математика "Умножение суммы на число""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор по маркетингу

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 675 250 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.06.2020 92
    • DOCX 20.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мельникова Марина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 87655
    • Всего материалов: 226

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 195 человек из 51 региона

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 128 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 091 человек

Курс повышения квалификации

Развитие критического мышления у младших школьников в условиях обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 721 человек

Курс повышения квалификации

Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 335 человек

Мини-курс

Электронный архив: нормативно-правовые требования и основы оцифровки

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с детьми: эмоциональные и зависимые расстройства

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Современные технологии в образовании (робототехника)

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 12 регионов
Сейчас в эфире

Навигация по кризису идентичности: обретение себя в мире перемен

Перейти к трансляции