Этапы
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Коррекционная работа
|
I.
Организационный момент.
|
|
-
Ребята, прозвенел звонок, начинается урок.
-
К нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
-
Здравствуйте гости.
- Проверьте, у всех ли на парте есть
дневник, учебник, тетрадь, ручки, линейки, карандаши, нумикон, числовые
ряды.
- Сядет
тот, кто назовёт число больше, чем 10.
- Сядьте
правильно.
Руки? На
месте!
Ноги?
Вместе.
Локти? У
края.
Спина?
Прямая.
|
Встают у
парт, приветствуют учителя.
Выполняют
задание учителя, проверяют готовность уроку.
|
Коррекция
коммуникативных навыков. Создание эмоционального настроя на работу,
привлечение внимания.
Коррекция эмоционально-волевой сферы.
Развитие самостоятельности, умения организовать свое рабочее
место
|
II. Мотивация
к учебной деятельности. Постановка цели и задачи.
|
|
Закончите
моё предложение:
1.
У нас урок ….(математики).
Ребенок
с РАС:
- М….., покажи на карточке урок математики.
2. На
уроке математики мы учимся…
3.
Математика мне может пригодиться…
4. На
прошлом уроке мы познакомились…
- Сегодня
на уроке мы будем учиться решать примеры и задачу на сложение в пределах 17.
-
Ребята, за каждое правильно выполненное задание, я буду давать вам комок из
снега. А в конце урока, мы с вами посчитаем, кто больше всех набрал комков и
лучше всех работал. А из комков можно и слепить снеговиков.
- Скажите,
а в какое врем года лепят снеговиков?
- Какой
сегодня месяц?
- Какой
он по счёту зимний месяц?
- Какое
число было вчера?
- Оно
двузначное или однозначное? Почему?
- Какое
сегодня число?
- Оно
двузначное или однозначное? Почему?
- А
какое число будет завтра?
- Оно
двузначное или однозначное? Почему?
- А
какой вчера был день недели?
- Какой
день недели сегодня?
- А
какой день недели будет завтра?
|
Ребенок
с РАС:
пиктограмма предмета «математика»
+считать,
решать задачи и примеры.
+в
магазине, чтобы сделать покупки.
+познакомились
с числом 17.
(показ
на число, если затруднения)
Работа в
классном уголке (1 ученик)
+ зима
+декабрь
+ 1
+ 10
декабря
+
двузначное
+ 11
декабря
+
двузначное
+ 12
декабря
+
двузначное
+ понедельник
+ вторник
+ среда
|
Развитие
слухового и зрительного восприятия и внимания, активизация словаря, развитие
познавательного интереса.
Положительный
настрой на работу.
Понимание
и усвоение учебной задачи.
|
III.
|
Актуализация
знаний
|
|
|
Устный
счёт.
1)
Дидактическая игра. «Игра в снежки».
Эстафета
по рядам.
- На улице
зима, а зимой выпадает снег. У нас в классе много комков снега. Но они не простые,
на них записаны числа. Вам нужно будет посчитать пример и найти правильный
ответ в нашем сугробе из комков.
8 + 2
= 3 + 6 =
10 + 3
= 10 + 1 =
10 + 6
= 10 + 7 =
-
Проверим, как решены примеры. Кто не ошибся в вычислении, держите снежки.
Вывешивается
плакат с решением.
|
Дети
слушают правила.
Дети по
очереди подходят к доске и решают примеры.
Дети
проверяют правильность решения примеров.
|
Коррекция
и развитие слухового и зрительного восприятия, внимания.
Развитие
и коррекция вычислительных навыков.
|
2) Работа по числовому ряду двузначных чисел. Фронтальная
работа.
-
Посмотрите на ответы, которые получились при решении примеров. Назовите их.
-
Ребята, а какое число лишнее?
- Какие числа называются однозначными?
- Какие числа называют двузначными?
- Д….,
иди к доске и расставь двузначные числа в порядке возрастания.
- А какие еще знаете двузначные числа, которых нет в ответах?
- Добавь числа которых не хватает.
- Среди данных чисел назовите самое маленькое двузначное
число.
- Назовите самое большое двузначное число среди данных.
-Какое
число предшествует числу 17?
-Назовите
соседей числа 13?
- Какое число стоит после числа 10?
- Покажите
в своем числовом ряду число, какое состоит из: 1 дес. 2 ед.; т.д.
- Расположите числа в порядке убывания.
-
Молодцы, вы справились с этим заданием. Держите комки за правильно
выполненное задание.
|
Ребенок
с РАС: пиктограмма
«смотри», «слушай», «работа с цифрами»
+ 9, оно однозначное
+ в которых 1 цифра, оно состоят только
из единиц
+ в записи которых 2 цифры, двузначные числа состоит из
десятков и единиц
Одни человек выходит к доске и расставляет числа 10, 11, 13, 16,
17
+ 12, 15
+ 10
+17
+ 16
+ 12 и 14
+ 11
Дети показывают числа в числовом ряду, один ученик называет
число.
+ 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10
|
Развитие
зрительного и слухового внимания, зрительной памяти.
Коррекция
и развитие речи (добиваюсь полных ответов)
Коррекция
памяти (выяснение степени усвоения материала предыдущих уроков)
|
IV.
|
Основной
этап.
|
|
|
|
1) Запись
числа в тетради.
Пальчиковая гимнастика (плакат)
-Чтобы
красиво писать, что нужно сделать в начале урока?
-Правильно,
надо подготовить руки
Вспомним
правила посадки при письме.
-
Тетрадь откройте и положите наискосок. Левая рука придерживает тетрадь.
Возьмите ручку, поставьте руку на локоть.
-
Сколько клеток нужно пропустить? (4 клетки)
-
Запишем число – …. декабря.
|
Выполнение
пальчиковой гимнастики
Дети
смотрят на плакат.
Запись
числа детьми в тетради
|
Здоровьесбережение,
развитие мелкой моторики, коррекция движений.
Контроль
посадки за партами, сохранение осанки.
(С. обводит
название месяца, самостоятельно пишет число)
|
2) Минутка
чистописания.
- Догадайтесь,
какое число мы сейчас напишем. Это число на 1 больше 16. (17)
- Это
число однозначное или двузначное?
-
Сколько разных цифр в записи числа?
- Сколько
десятков в числе 17?
-
Сколько единиц?
-
Сколько клеток нам потребуется для записи числа 17?
- Кто
запишет число 17 на доске?
|
Дети
угадывают число, отвечают на вопросы, упражняются в написании числа 17.
Один
человек выходит к доске, записывает число 17
|
Развитие
слухового и зрительного восприятия и внимания.
Развитие
пространственной ориентации в тетради. Развитие мелкой моторики рук.
|
3)
Фронтальная работа.
- Как вы
думаете, если вы ещё правильно выполните задания, количество комков у вас
может увеличиться или уменьшиться к концу урока?
- Увеличиться,
значит, стать больше или меньше?
- Каким
действием нужно узнать, сколько их станет, если их количество увеличится на
несколько штук?
- Потренируемся
в увеличении числа на несколько единиц.
|
Дети
слушают, выполняют задание и отвечают на вопросы.
+ Увеличиться
+ Больше
+
Сложением
|
Развитие
аналитико-синтетической функции мозга.
Уточнение
и активизация словаря.
|
4)
Работа над задачей.
|
|
|
Вспомним
правила посадки при письме (плакат).
-Сейчас
мы с вами решим задачу.
·
чтение
задачи учителем
·
чтение
задачи вслух сильным учеником
Задача:
девочки скатали 10 комков из снега, а мальчики на 7 комков больше. Сколько комков
из снега скатали мальчики?
- О ком
говорится в задаче?
- Что
они делали?
- Сколько
скатали девочки?
-
Сколько скатали мальчики?
- Что
значит на 7 больше?
- Что
надо узнать в задаче?
-
Давайте запишем условие задачи в краткой форме.
(вывешиваю
запись задачи)
Девочки
– 10 к.
Мальчики
– ? к. на 7 больше
-
Запишите краткую запись в тетрадь.
Работа
по краткой записи.
- Что
обозначает число 10?
- Что
обозначает число 7?
- Что
значит на 7 комков больше?
- Что
надо узнать в задаче?
- Как
будем решать задачу?
- Почему
прибавить?
- Ваня,
иди и запиши решение задачи.
- Что
запишем в ответе задачи?
- За
задачу снежки я дам …...
|
Ребенок
с РАС: пиктограмма
«смотри», «слушай», «решай»
+ о
девочках и мальчиках
+ катали
комки для снеговика
+ 10
+ мы не
знаем, но сказано, что на 7 комков больше
+ столько
и еще 7
+
Сколько комков из снега скатали мальчики?
+ 10 комков
слепили девочки
+ на 7
комков больше слепили мальчики
+ столько
же, сколько и девочки и еще 7
+ сколько
комков слепили мальчики
+ к 10 комкам
прибавить 7 комков
+ потому
что сказано на 7 больше
+ 10к.+7к.
= 17к.
+ Ответ:
17 комков слепили мальчики.
|
Развитие
слухового и зрительного внимания, развитие навыка осознанного чтения,
Индивидуальное
задание для С., М. и В.. – задача в виде краткой записи с рисунком комков.
Развитие
мыслительной деятельности (анализа, синтеза, обобщение, сравнение).
Развитие
зрительного и слухового восприятия, развитие наглядно-действенного
мышления.
Развитие
словестно-логического мышления.
Индивидуальное
задание для С. – вклеивание краткой записи в тетрадь.
Развитие
словестно-логического мышления. Развитие мелкой моторики, пространственной
ориентации в тетради.
|
5)
Физкультминутка «Снеговик» ИКТ
|
Ребенок
с РАС: пиктограмма
«физминутка».
Выполняют
движения под музыку
|
Здоровьесбережение,
профилактика нарушений осанки и зрения; снятие статического напряжения,
развитие общей моторики, коррекция движений.
Использование
ИКТ
|
|
6)
Геометрический материал.
-
Посмотрите, у вас на столах есть небольшие веточки. Давайте измерим их длину.
-
Покажите пальцами расстояние 10 см.
-
Начертите в тетрадях отрезок на 2 см длиннее. Что значит на 2 см длиннее?
- Какой
длины отрезок вы начертите? (12 см)
Работа в
парах.
-
Проверьте у соседа по парте, правильно ли построен отрезок. Кто правильно
построил отрезок, держите снежки.
|
+10см
+ на 2 см больше
Дети
чертят отрезок по линейке
Дети измеряют отрезок у соседа по парте.
|
Развитие
мелкой моторики рук. Развитие аналитико-синтетической функции мозга.
Навыки
самостоятельной работы с использованием воспринятых и усвоенных знаний.
Оказание
помощи слабым учащимся.
Индивидуальное
задание для С.– измерение отрезка в тетради.
|
VI.
Самостоятельная работа.
|
|
Вспомним
правила посадки при письме (плакат).
Решение
примеров. (Дифференцированные задания)
Дидактическая
игра. «Лепим снеговика»
- А что мы можем построить из комков снега и
используя наши веточки?
- Давайте построим снеговика. Для этого вам нужно
решить примеры на сложение.
- Скажите, когда мы складывает, то ответ
увеличивается или уменьшается?
- Сейчас вам нужно решить примеры и найти на комке
правильный ответ и положить его сверху на пример.
(Учитель
демонстрирует способ выполнения задания.)
( На
листках очертания снеговика; на комках написаны задания: 4+11, 14+3, 12+2;
прилагаются кружки, решая пример, нужно прикрепить правильный ответ)
- Проверим,
как выполнили.
( На
доске появляется снеговик из кружков) .
- Кто не
ошибся в вычислении, держите снежки.
|
+
снеговика
Ребенок
с РАС: пиктограмма
«считаем».
+
увеличится
Дети
работают в парах. Читают и решают пример с помощью форм Нумикон. Находят на
комках ответы, прикрепляют на примерах.
Дети
сравнивают своих снеговиков с образцом. Оценивают работу.
|
Развитие
зрительного внимания, развитие мыслительных операций (сравнение,
конкретизация) Развитие умения взаимодействовать при работе в парах.
Индивидуальная
работа:
С.: 2 примера
на сложение в пределах первого десятка.
М.у
доски с помощью учителя.
|
VIII.
|
Заключительный
этап.
|
|
|
|
1. Домашнее
задание (дифференцированное для разных групп учащихся)
На
листочках написаны задания. Учитель раздаёт их, разъясняя задания.
|
Дети
слушают правила выполнения задания.
|
Развитие
и коррекция внимания.
|
2. Итоги
урока
- Чему мы учились на уроке математики?
-
Какое задание вам показалось самым интересным?
-
Какое задание вызвало затруднение?
-
Где можно применить полученные сегодня знания?
|
+ считали устно, решали примеры, решали
задачу
+…
+ ……
+
Полученные знания пригодятся нам при покупке продуктов в магазине. Мы уже
умеем считать до 17, складывать в пределах 17.
|
Развитие
мышления, памяти, речи.
Развитие
смысловой памяти, усвоение поставленной задачи.
|
3.Подсчет
результатов.
-Посчитайте
комочки.
- У кого
получилось 5 комочков или больше, получит наклейку «отлично», у кого 4-3
«хорошо», у кого 2 - «старайся».
-
Сколько снеговиков можете слепить?
|
Дети
считают количество комков, оценивают свою работу.
|
Развитие
самооценки.
Индивидуальные
задания для С. (решение примеров в пределах 10), В. (решение примеров типа
10+..)
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.