Урок 2.
Знакомство с названием раздела
Цели:
ознакомить учащихся с первым разделом учебника, учить прогнозированию
содержания раздела; напомнить учащимся правила обращения с книгами; развивать у
них интерес к чтению, истории; продолжить формирование навыков связной речи,
составления рассказа по картинке; отрабатывать навыки выразительного чтения.
Планируемые
результаты: учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела, планировать
работу по теме, используя условные обозначения, объяснять пословицы по
изучаемой теме.
Оборудование:
карточки с загадками, слова на доске (можно пользоваться магнитной азбукой),
зашифрованное название темы урока; выставка любимых книг.
Ход урока
I.
Организационный момент
II.
Актуализация знаний. Постановка целей урока
Ребята, вот
и начался новый учебный год. Вы уже третьеклассники. Отдохнувшие, загорелые вы
пришли в школу. На столах у вас новые учебники. С ними мы уже знакомились на
прошлом уроке.
- Как вы
думаете, почему у учебника две части? (Учебник разделили, чтобы его не тяжело
было носить, ведь есть еще другие учебники.)
-
Вспомните: что нужно для того, чтобы книги остались в том же состоянии, как
сейчас? (Примерный ответ. С ними нужно бережно обращаться, обязательно
обернуть, пользоваться закладкой, листать аккуратно, не загибать листы, не
писать и не рисовать в книге.)
- А для
чего нужно их беречь? (Чтобы другие ребята могли ими воспользоваться.)
Молодцы!
Все вы знаете правила, и я уверена, что будете выполнять их, пользуясь и
другими книгами, а не только учебниками.
-
Попробуйте прочитать, что написано на доске. ЕТЕВС АН ОДУЧ ЕОКИЛЕВ ЕОМАС
Правильно,
надо читать справа налево. Получилось: «Самое великое чудо на свете».
-
Прочитайте, с чем мы познакомимся на этих уроках.
- Чему мы
научимся?
- Чему мы
продолжим учиться? (Дети читают каждый пункт на с. 3.)
- Что мы
считаем самым великим чудом на свете и почему? (Высказывания детей.)
III. Работа
по теме урока Чтение и обсуждение статьи
-
Прочитайте, как беседуют об этом профессор Самоваров и Аня и Ваня.
(Хорошо
читающие ученики читают вступительную статью на с. 4.)
- Почему,
по мнению детей, книга - самое великое чудо?
- Сколько
существует книг на свете и где ребята их видели?
- Что здесь
говорится о старинных книгах?
- Прочитаем
статью еще раз, выразительно.
IV.
Физкультминутка
Солнце
глянуло в кроватку -
Раз, два,
три, четыре, пять.
Все мы
делаем зарядку,
Надо нам
присесть и встать.
Руки
развести пошире -
Раз, два,
три, четыре, пять.
Наклониться
- три, четыре -
И на месте
поскакать.
На носок,
потом на пятку.
Все мы
делаем зарядку.
V.
Закрепление изученного
-
Прочитайте пословицу (с. 4), объясните ее смысл.
- Какие
пословицы о книге вы еще знаете?
-
Познакомьте нас со своими любимыми книгами. (Ребята показывают свои книги и
рассказывают о них.)
VI. Рефлексия
- Что вы
поняли на уроке?
- Что
осталось непонятным? Почему?
- Что бы
вам хотелось узнать на этих уроках?
VII.
Подведение итогов урока
- Что
нового вы узнали на уроке?
- Какие
правила пользования книгой вы повторили?
- Почему
книга является самым великим чудом на свете?
- Какие
книги бывают? (Старинные, рукописные; современные, печатные.)
Домашнее
задание
Сходить в
библиотеку. Узнать, какие книги там можно найти. Подготовить рассказ о том, как
вы искали нужную книгу.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.