Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по литературному чтению "Рукавичка"

Конспект урока по литературному чтению "Рукавичка"

Скачать материал

Технологическая карта урока по литературному чтению в 1 классе.





Тема: Русская народная сказка «Рукавичка»



Выполнила:

учитель начальных классов

Безбородова Олеся Анатольевна



Познавательные УУД: умение сравнивать произведения и героев ,называть героев сказки и оценивать их поступки., различать народную и литературную сказки ,сравнивать разные произведения на одну тему.

Регулятивные УУД: умение соотносить иллюстрацию с содержанием текста ,рассказывать сказку на основе плана ,определять главную мысль сказки ,отвечать на вопросы по по содержанию текста..

Коммуникативные УУД : умение   участвовать в инсценировке, уметь сотрудничать и договариваться друг с другом, участвуя в групповой деятельности.

.

Основное содержание темы, понятия и термины

Сказка «Рукавичка»

Образовательные ресурсы

Выставка книг  с различными  сказками, предметные картинки к сказке «Рукавичка»; шаблоны рукавичек, цв. карандаши, карточки для игра ;карточки с пословицами. текст  для речевой разминки.

 

Формы работы

 

Фронтальная, парная, групповая.

Методы работы

Словесный, наглядный, аналитический.







Этапы урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.    Организационный момент.

Фронтальная. Словесный.

Приветствие учителя.

Вот звенит звонок веселый ,

Нам урок пора начать.

Сели правильно ,все ровно – вижу можно начинать.

Приветствуют учителя

Личностные:проявляют положительные эмоции

2.    Речевая разминка

Фронтальная

Прочитайте стихотворение  с вопросительной интонацией ,утвердительной , удивленно ,с грустью ,радостно.

Чтение

Потерялась варежка.

Маленькая Варюшка потеряла варежку. Варежку пуховую, совершенно новую.

Коммуникативные: уметь сотрудничать.

3.    Актуализация знаний

Фронтальная, индивидуальная, групповая

- Чему мы учимся на уроках литературного чтения?

-Для чего нам это нужно?

Прочитайте пословицу.

(написано на доске):

Хлеб питает тело ,а разум книги.

Как вы понимаете смысл этой пословицы?(Ответы детей)

Для чего же мы должны  читать книги?

А какие произведения вы любите читать?

-Какое произведение читали дома? (Сказку «Теремок»)

-Кто автор этой сказки? (Евгений Чарушин)

- Назовите героев сказки.

-Чем закончилась сказка?

Кто написал эту сказку?

Значит какая эта сказка?

 Приведите примеры авторских сказок.

 

А какие бывают сказки?

Приведите примеры народных сказок.

-Что значит авторские и что значит народные?

Работа в парах, распределить авторские и народные сказки

Познавательные: уметь определять новый жанр литературного произведения, сравнивать произведения разных авторов

4.    Постановка темы урока, целей урока.

Фронтальная, групповая

Проблемная ситуация

Чтение загадки.

Чтоб не мерзнуть, пять ребят

В печке вязаной сидят.

(Рукавички).

Что такое рукавички?

Из чего вяжут?

Для чего они нужны?

 

Найдите значение слова рукавица.

Игра» Рукавички»

Учитель раздает шаблоны пары рукавичек ,дети ,работая в парах, составляют узоры и раскрашивают рукавички.

Работа в группах с толковым словарем, поиск значения слова рукавица.

Разыгрывается проблемный диалог

Определение темы и целей урока

Познавательные УУД: уметь осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках.

Коммуникативные: уметь сотрудничать, договариваться с одноклассниками,

Принимать совместные решения,участвуя в коллективной деятельности.Развивать умение слушать и понимать других через организацию работы в группе.

5.    Работа по теме урока

Фронтальная, групповая

Словарная работа.

бредёт – идёт медленно,

врассыпную – бежать в разные стороны

хватился – начав искать нужное, обнаружил его отсутствие

обронил – уронил

Чтение по цепочке, работа в группах со словарными словами.

Познавательные УУД: знать основы смыслового чтения художественного текста, понимать знаки, символы.

6.    Физкультминутка

Физкультминутка: «Шишки-мышки»

Личностные УУД.

Коммуникативные УУД.

7.    Анализ текста

Фронтальная,

Ответы на вопросы:

Что мы с вами прочитали?

- Докажите, что это сказка?

 

-Понравилась  ли вам она?

- Назовите героев сказки.

- С чего начинается сюжет?

- Кто первым поселился в рукавичке ? Что произошло потом?

- Кто был последним?

- Пустили ли звери медведя в рукавичку? Почему?

- Кто испугал зверей?

Отвечают на вопросы

Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия в устной форме в соответствии с установкой учителя

8.    Инсценировка отрывка сказки

Групповая

А что произошло дальше?

Кто из героев понравился? Чем?

А сейчас мы будем инсценировать эту сказку?

Какие бывают сказки?

Инсценируют сказку, отвечают на вопросы

Коммуникативные УУД: уметь сотрудничать и договариваться с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности.

9.    Сравнительный анализ сказок

Фронтальная, групповая

Есть ли похожая сказка?

- Чем они похожи?

Назовите главных героев .

-Чем заканчиваются сказки?

 

- Чем отличаются ?Какие это сказки? Кто написал их?

Назовите героев сказки. Похожи они на героев авторской сказки? -

Вывод: Сказки бывают авторские и народные.

Находят сходства и отличия в сказках

Работа в парах.

Познавательные УУД: уметь сравнивать произведения и героев

и их поступки.

Коммуникативные УУД: уметь сотрудничать и договариваться с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности

10.  Итог урока

Фронтальная, групповая

Чему учат нас эти сказки?

Работа с пословицами:

Нужно собрать пословицы.

Не учись разрушать,…….

Поперек себя-………

В тесноте,

Согласие крепче….

( а учись строить.

не перепрыгнешь.

да не в обиде.

каменных стен).

Относятся ли данные  пословицы к сказке?

-Чему учит нас эта сказка?

 

Обучающиеся  составляют пословицы ,высказывают своё мнение.

.

Коммуникативные УУД: уметь высказывать своё отношение к содержанию изученного произведения, оценивать высказывания одноклассников.

Личностные УУД: уметь оценивать собственные поступки и поступки героев сказок

11.  Игра «Узнай сказочного героя по мимике и жестам».

Групповая,

                   

          «Изобрази сказку символом»
Каждая группа участников задумывает сказку и на листе изображает ее графически.
                        - «Рукавичка»

                        - «Три медведя»;

                         - «Волк и семеро козлят»,»Колобок»

Прикрепляют животных к их домикам

 

Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в устной форме в соответствии с поставленной задачей

развитие памяти, мышления, воображения, внимания.

активизация познавательного интереса

12 .Рефлексия

Индивидуальная

Оцените свою работу на уроке .

На уроке я узнал…

Мне понравилось…

Я запомнил…

Я научился…

Теперь я могу…

Похвалил бы себя…

Личностные УУД: самооценка

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по литературному чтению "Рукавичка""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инструктор по туризму

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 178 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.02.2020 142
    • DOCX 26.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Алимшаева Эльвира Эмир-Асановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 67682
    • Всего материалов: 214

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 566 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 476 человек

Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

Учитель начальных классов

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 2668 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 466 человек

Мини-курс

Подростковые проблемы: индивидуальный подход

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 377 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 267 человек

Мини-курс

Мозг и психотерапия: влияние, методы и направления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 61 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Мини-курс

Инновационные технологии для бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе