Этапы урока
|
Формы, методы, методические приемы
|
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
УУД
|
1. Организационный момент.
|
Фронтальная. Словесный.
Приветствие учителя.
|
Вот звенит звонок веселый ,
Нам урок пора начать.
Сели правильно ,все ровно – вижу можно начинать.
|
Приветствуют учителя
|
Личностные:проявляют положительные эмоции
|
2.
Речевая разминка
|
Фронтальная
|
Прочитайте
стихотворение с вопросительной интонацией ,утвердительной , удивленно ,с
грустью ,радостно.
|
Чтение
Потерялась варежка.
Маленькая Варюшка потеряла варежку. Варежку пуховую, совершенно
новую.
|
Коммуникативные:
уметь сотрудничать.
|
3.
Актуализация знаний
|
Фронтальная,
индивидуальная, групповая
|
- Чему мы учимся на уроках литературного чтения?
-Для чего нам это нужно?
Прочитайте пословицу.
(написано на доске):
Хлеб питает тело ,а разум книги.
Как вы понимаете смысл этой пословицы?(Ответы детей)
Для чего же мы должны читать книги?
А какие произведения вы любите читать?
-Какое произведение читали дома? (Сказку «Теремок»)
-Кто автор этой сказки? (Евгений Чарушин)
- Назовите героев сказки.
-Чем закончилась сказка?
Кто написал эту сказку?
Значит какая эта сказка?
Приведите примеры авторских сказок.
А какие бывают сказки?
Приведите примеры народных сказок.
-Что значит авторские и что значит народные?
|
Работа
в парах, распределить авторские и народные сказки
|
Познавательные:
уметь определять новый жанр литературного произведения, сравнивать
произведения разных авторов
|
4. Постановка темы урока, целей урока.
|
Фронтальная, групповая
Проблемная
ситуация
|
Чтение загадки.
Чтоб не мерзнуть, пять ребят
В печке вязаной сидят.
(Рукавички).
Что такое рукавички?
Из чего вяжут?
Для чего они нужны?
Найдите значение слова рукавица.
Игра» Рукавички»
Учитель раздает шаблоны пары рукавичек ,дети ,работая в парах,
составляют узоры и раскрашивают рукавички.
|
Работа в группах с толковым словарем, поиск значения слова
рукавица.
Разыгрывается проблемный диалог
Определение
темы и целей урока
|
Познавательные УУД: уметь осуществлять поиск необходимой
информации в разных источниках.
Коммуникативные:
уметь сотрудничать, договариваться с одноклассниками,
Принимать
совместные решения,участвуя в коллективной деятельности.Развивать умение
слушать и понимать других через организацию работы в группе.
|
5. Работа по теме урока
|
Фронтальная,
групповая
|
Словарная работа.
бредёт – идёт медленно,
врассыпную – бежать в разные стороны
хватился – начав искать нужное, обнаружил его отсутствие
обронил – уронил
|
Чтение
по цепочке, работа в группах со словарными словами.
|
Познавательные
УУД: знать основы смыслового чтения художественного текста, понимать знаки,
символы.
|
6. Физкультминутка
|
|
|
Физкультминутка: «Шишки-мышки»
|
Личностные УУД.
Коммуникативные УУД.
|
7.
Анализ текста
|
Фронтальная,
|
Ответы на вопросы:
Что мы с вами прочитали?
- Докажите, что это сказка?
-Понравилась ли вам она?
- Назовите героев сказки.
- С чего начинается сюжет?
- Кто первым поселился в рукавичке ? Что произошло потом?
- Кто был последним?
- Пустили ли звери медведя в рукавичку? Почему?
- Кто испугал зверей?
|
Отвечают
на вопросы
|
Регулятивные
УУД: уметь выполнять учебные действия в устной форме в соответствии с
установкой учителя
|
8.
Инсценировка отрывка сказки
|
Групповая
|
–А что произошло дальше?
Кто из героев понравился? Чем?
А сейчас мы будем инсценировать эту сказку?
Какие бывают
сказки?
|
Инсценируют
сказку, отвечают на вопросы
|
Коммуникативные
УУД: уметь сотрудничать и договариваться с одноклассниками, участвуя в
групповой деятельности.
|
9.
Сравнительный анализ сказок
|
Фронтальная,
групповая
|
Есть ли похожая сказка?
- Чем они похожи?
Назовите главных героев .
-Чем заканчиваются сказки?
- Чем отличаются ?Какие это сказки? Кто написал их?
Назовите героев сказки. Похожи они на героев авторской сказки? -
Вывод: Сказки бывают авторские и народные.
|
Находят сходства и отличия в сказках
Работа в парах.
|
Познавательные УУД: уметь сравнивать произведения и героев
и их поступки.
Коммуникативные УУД: уметь сотрудничать и договариваться с
одноклассниками, участвуя в групповой деятельности
|
10. Итог
урока
|
Фронтальная, групповая
|
Чему
учат нас эти сказки?
Работа с пословицами:
Нужно
собрать пословицы.
Не учись разрушать,…….
Поперек
себя-………
В тесноте,
Согласие крепче….
( а учись строить.
не перепрыгнешь.
да не в обиде.
каменных стен).
Относятся ли данные пословицы к сказке?
-Чему учит нас эта сказка?
|
Обучающиеся составляют пословицы ,высказывают своё мнение.
.
|
Коммуникативные УУД: уметь высказывать своё отношение к
содержанию изученного произведения, оценивать высказывания одноклассников.
Личностные УУД: уметь оценивать собственные поступки и поступки
героев сказок
|
11.
Игра «Узнай сказочного героя по мимике и жестам».
|
Групповая,
|
«Изобрази
сказку символом»
Каждая группа участников
задумывает сказку и на листе изображает ее графически.
- «Рукавичка»
- «Три медведя»;
- «Волк и семеро козлят»,»Колобок»
|
Прикрепляют животных к их домикам
|
Регулятивные
УУД: выполнять учебные действия в устной форме в соответствии с поставленной
задачей
развитие памяти,
мышления, воображения, внимания.
активизация
познавательного интереса
|
12 .Рефлексия
|
Индивидуальная
|
Оцените
свою работу на уроке .
|
На уроке я узнал…
Мне понравилось…
Я запомнил…
Я научился…
Теперь я могу…
Похвалил бы себя…
|
Личностные
УУД: самооценка
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.