Самоопределение
к деятельности (организационный момент).
Мотивация
к учебной деятельности.
Актуализация
заний, подведение к новой теме
Создание
проблемной ситуации с последующим формированием темы и цели
Физ-минутка
Открытие
новых знаний, поиск решения
Оперирование
знаниями в новых ситуациях.
Рефлексия
Домашнее
задание
|
Эмоциональный настрой.(Слайд 1
(звучит песня «В гостях у сказки»
-Куда приглашает нас песня? (в гости к
сказке)
- Ребята
с каким литературным жанром мы с вами продолжаем знакомиться?
(мы
знакомимся с литературным жанром - сказка)
-Что
такое сказка?
-Предназначение
сказки?
-Как
называются сказки, которые сочинил народ? (народные)
-А как
называются сказки, которые создал автор?(авторскими)
Кто
обязательно нас ведет по сказкам, заставляет сопереживать, смеяться,
удивляться?(сказочные герои)
А с
какими сказочными героями мы с вами уже познакомились на прошлых уроках
литературного чтения
-Давайте
посмотрим на ваши рисунки, которые вы
нарисовали
дома
- Кого
вы выбрали? (рисунки детей на доске)
-Почему
ты выбрал этого героя, чем он тебе понравился?(он добрый и т.д.)
Сегодня
на уроке мы продолжим знакомиться со сказочными человечками, а с какими вы
мне скажите сами
-Кто
знает, как зовут наших сказочных героев?(Мальвина и Буратино)
-
Из какой сказки к нам пришли наши сказочные человечки?(Приключение Буратино)
-О
чем они нам сегодня поведают, мы узнаем, открыв литературное чтение на
стр.138
-Как
звучит полное название этой сказки?
-Кто
автор этой сказки?
-
Какой эпизод на иллюстрации мы видим?(Мы видим Мальвину и Буратино,Мальвина
учит его правилам поведения за столом)
-Как
называется глава с которой мы сегодня познакомимся?(девочка с голубыми
волосами хочет воспитывать Буратино)
-Совпадают
ли наши предположения высказанные по иллюстрации с названием главы?(да,
совпадают)
-О чем
же мы узнаем из отрывка этой главы?(мы узнаем, как Мальвина будет воспитывать
Буратино)
Работа с текстом
-Какой
возникает вопрос? Что произошло с ним накануне ?
(Его
вовремя спасли)
Чтение
текста (Девочка с голубыми …и поморщилась)
-Какой
возникает вопрос? ( Почему Мальвина поморщилась?)
(наверное
он был грязный, неопрятный, он даже с ней не поздоровался, не сказал ей
спасибо за помощь)
Чтение
отрывка из текста (Велела ему…от возмущения хлопала ресницами
- Что
обозначает слово «Вот так влип? (попал в не хорошую ситуацию)
- Какой
возникает вопрос? Чего испугался Буратино?
-
Давайте узнаем, оправдаются ли наше предположение?
Найдите
абзац со слов: Наконец мучительный…… заниматься воспитанием)
Оправдались
ли наши предположения?
Мы тоже
можем попробывать его повоспитыват,ь например научить сделать зарядку
Буратино
потянулся,раз нагнулся,два нагнулся
Руки в
стороны развел,видно ключик не нашел
Чтобы
ключик нам достать ,надо на носочки встать
А как
вы думаете, сумеет ли Мальвина воспитать Буратино,ваши предположения?
Чтение
текста( Снимите ваши лохмотья…..сказала девочка)
Давайте
вспомним наше предположение,почему девочка поморщилась? (он был
грязный,неопрятный)
Так вот почему она попросила сменить
куртку и штанишки
Оправдались наши предположения?(да ,он
был оказвывается грязным)
- Какой
же первый шаг в воспитании сделала девочка?(она заставила его надеть чистую
куртку и штанишки)
Найдите строчку в нижнем абзаце,читаем (-Теперь сядьте ,положите
руки…..Теперь прочтите эту волшебную фразу)
Какой
возникает вопрос?(Почему эта фраза волшебная?)
Ваши
предположения?(её можно прочитать также только наоборот)
Давайте
вместе прочитаем эту фразу
Чтение
текста(нам уже известно..Отведи его в темный чулан
Какой
вопрос возникает?(Почему она посадила его в чулан?)
(Потому
что он не решил задачу и не написал диктант)
А вы как
думаете ,почему он не смог решить задачу?(он даже не видел пера и
чернильницы, он был безграмотным,он нигде не учился)
Что она
о нем подумала?( что он шалунишка,просто балуется)
Как вы
думаете, Мальвина хороший воспитатель?(нет,она хотела быстро его всему
научить и воспитать)
Сколько
лет мы с вами уже учимся?(второй год)
Вы
сразу смогли решить любую задачу, или примеры?(нет,мы еще не все умеем)
Какого
качества не хватает Мальвине чтобы стать хорошим воспитателем?(терпения)
Давайте
узнаем, что же будет дальше?(Буратино ворчал в темноте….Дождись
ночи,Буратино)
Какой
возникает вопрос?(Почему надо дождаться ночи?)
Ваши
предположения?(может,кто то придет и спасет его)
Давайте
проверим наши предположения(читают текст дальше )
(Дождись
ночи и тебя ждут друзья,веселье и счастье)
Так
зачем нужно было дождаться ночи?(чтобы попасть в страну Дураков)
Как вы
думаете ,существует ли такая страна ?(такой страны нет, в неё верят только
глупые)
Ребята а
кто из вас смог бы попасть в страну Дураков?(я думаю никто, потому что мы
знаем, что чужим доверять нельзя, убегать с чужими тоже нельзя, может
случиться беда.
А
Буратино может попасть в такую страну?(да, он безграмотный,он не прочитал ни
одной книги и не знает. что существуют злые, коварные сказочные герои,
которые могут обмануть.
-На
следующем уроке мы узнаем попал ли в страну Дураков наш герой и какие
приключения его ожидают
-И все
таки хотелось бы предостеречь Буратино от неправильных поступков
Какие
бы советы вы дали ему?
-Нельзя
доверять чужим
-Нельзя
убегать с чужими
-Нужно
слушаться родителей
-Надо
обязательно учиться
-Что
больше всего вам понравилось на уроке?(сценка ребят, мне нравилось строить
предположения, мне нравилось угадывать , что будет дальше.
-Какие
знания пригодятся вам для жизни?( теперь я знаю, что глупые могут попасть в
беду, что нельзя доверять чужим , надо обязательно учиться , знания нам
помогут в сложных ситуациях)
-Я желаю
, чтобы приключения вам приносили только радость
- Еще
раз прочитать этот отрывок и подготовить дома чтение по ролям
|
Подготовка
к работе.
Учащиеся
отвечают на поставленные вопросы, высказывают свое мнение, предположение.
(Сказка - это выдуманный сюжет,
обязательно со счастливым концом!)
Предназначение сказки – учить отличать
хорошее от плохого, добро от зла, смекалку от глупости.
Обучающиеся
перечисляют произведения из раздела «Сказочные человечки».
(Бильбо
из сказки «Хобит», Муми тролльСнусмумрик из сказки «Шляпа Волшебника»,
Винни пух и пятачок их сказки «Винни пух и все все все»
Ученики
инсценируют отрывок из сказки (инсценировка Мальвина и Буратино)
Называют
героя – Буратино.
Называют
произведение -«Золотой ключик, или Приключения Буратино.
Обучающиеся
узнают, о биографических данных писателя. Делают выводы.
(-Алексей
Толстой родился в 1883 году.В школе Толстой любил читать книги, особенно про
Пиноккио. Когда стал взрослым, то написал знаменитую сказку «Золотой ключик,
или Приключения Буратино».
Дети
определят тему урока.
Учащиеся
читают вслух и анализируют, высказывают свои предположения, отвечают на
вопросы
Обучающиеся
работают по учебнику, отвечают на поставленные вопросы,
выясняют
значение слов.
Анализируют,
высказывают свое мнение и сопоставляют с мнением автора и с мнением героев
Учащиеся
читают вслух и анализируют, высказывают свои предположения, отвечают на
вопросы
Анализируют,
высказывают свое мнение и сопоставляют с мнением автора и с мнением героев
|
Личностные:
учебная
мотивация
Предметные:
общеучебные,
речевые высказывания,
умение
слушать и слышать.
Метапредметные
(коммуникативные УУД): уметь слушать собеседника и вести
диалог, высказывать свою точку зрения.
Метапредметные
(коммуникативные УУД):
оформлять
свои мысли в устной форме.
Личностные:
ценностное отношение к умению удерживать учебную
задачу.
Метапредметные (регулятивные УУД): уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью
учителя; проговаривать последовательность действий на урок.
Предметные:
развивать познавательный интерес к литературному чтению – родному языку.
Метапредметные
(коммуникативные УУД):
оформлять
свои мысли в устной форме.
Метапредметные
(коммуникативные УУД): уметь слушать собеседника и вести
диалог, высказывать свою точку зрения.
Личностные:
ценностное отношение к умению удерживать учебную
задачу.
Метапредметные:
познавательные: уметь ориентироваться в
своей системе знаний; регулятивные:
планировать
своё действие в соответствии с поставленной задачей;
(коммуникативны
: договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности,
сотрудничество в поиске и выборе информации; слушать и слышать других.
Предметные:
уметь
применять знания в жизненных ситуациях.
личностные:
участие
в оценке и обсуждении полученного результата; толерантность к чужим ошибкам и
другому мнению.
Метапредметные
познавательные: уметь провести рефлексию своих действий на уроке.
Предметные:
уметь применять знания в жизни.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.