Технология проведения
|
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
Задания для учащихся, выполнение которых
приведёт к достижению запланированных результатов
|
Планируемые результаты
|
Предметные
|
УУД
|
I.
Орг.
Момент
Цели:
-
актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание
условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в
учебную деятельность.
|
Организует
эмоциональный настрой на урок.
|
Оценивают свою
готовность и настрой на работу.
Высказывают свою
точку зрения.
|
СЛАЙД Видеозаставка
(начало)
Здравствуйте, ребята. Как вы думаете,
где мы с вами очутились?
|
Познавательные УУД
Учебно-познавательный интерес к данному
уроку.
Формулирование
познавательной цели.
|
Личностные УУД
Жизненное
самоопределение. Развитие познавательного интереса
|
II.
Целеполагание
Цели:
- организовать
формулирование темы урока учащимися;
- организовать
постановку цели урока учащимися.
|
Организует формулирование темы урока
учащимися.
Организует постановку цели, формулировку
темы урока учащимися.
|
С помощью учителя формулируют тему
урока. С помощью учителя ставят цель урока.
Высказывают свою
точку зрения.
|
СЛАЙД 2
А кто как думает, что это за страна
«Сказка». Почему она так зовётся, что происходят в сказке?
|
Познавательные УУД
Осуществлять поиск и выделять
необходимую информацию
|
Коммуникативные УУД
оформлять свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других; сотрудничество с целью исполнения ролей
|
III.
Речевая
разминка
Цели:
- продолжить
работу над дикцией,
- развивать
артикуляционный аппарат
|
Организует процесс повторения
четверостишья в различных интонациях
|
Читают четверостишье различными
интонациями.
|
СЛАЙД 3
Правильно. А хотите совершать чудеса?
Перед тем как их совершать, надо произнести заклинание. Попробуем?
Ла-ла-ла к нам сказка пришла
Ли-ли-ли чудеса произошли
Прочитаем по слогам, целиком, тихо,
вопросительно, печально, радостно
|
Познавательные
УУД
Умение
структурировать знания.
|
Коммуникативные
УУД развивать
речевую деятельность, планирование учебного сотрудничества
|
IV.
Проверка
домашнего задания
Цели:
- повторение
изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления
затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
|
Организует поиск необходимой информации
Организует выстраивание
последовательности сказки, её сюжет
Организует выбор главных и существенных
признаков.
Организует работу с учебником.
|
Поиск правильного ответа на листочках.
Высказывают свою точку зрения. Отвечают на вопросы учителя.
Старик, старуха, Жучка, подружки, лиса,
волк, медведь
Выстраивают последовательность сказки,
её сюжет
Нет. Не хватает Снегурочки.
Снегурочка – девочка, которая появилась
из комочка снега. Она главный персонаж сказки.Из комочка снега, который
положил старик в горшочек, накрыл ветошкой и наутро появилась Снегурочка.
Умной, разумной, на радость всем.
Снегурочка ушла с подружками в лес ягод
понабрать да лес посмотреть, но отстала от подружек и заблудилась.
Читают по ролям. Работают по учебнику.
Жучка.
Снегурочка любила Жучку, она была
ласкова с ним, пожалела его, когда выгнали.
|
В сказочной стране происходят чудеса,
превращения. Мы с вами тоже будем совершить чудеса. А также нам встретятся
знакомые нам герои. А как вы думаете кто они? На этот вопрос вы ответите,
если совершите первое чудо – у вас на партах лежат листочки. Вам необходимо
найти персонажей знакомой вам сказки. Работаем в парах.
Найди персонажей сказки
|
Н
|
А
|
П
|
Р
|
Ш
|
Л
|
С
|
Т
|
А
|
Р
|
У
|
Х
|
А
|
В
|
К
|
Н
|
Г
|
Л
|
Ж
|
У
|
Ч
|
К
|
А
|
Ы
|
Ч
|
Л
|
Й
|
Й
|
П
|
О
|
Д
|
Р
|
У
|
Ж
|
К
|
И
|
Щ
|
З
|
Л
|
Я
|
Ч
|
С
|
М
|
Л
|
И
|
С
|
А
|
Ё
|
Н
|
А
|
Р
|
И
|
С
|
Т
|
А
|
Р
|
И
|
К
|
П
|
Р
|
К
|
Б
|
Ч
|
А
|
Ы
|
|
П
|
Р
|
О
|
Л
|
Д
|
Г
|
Н
|
В
|
О
|
Л
|
К
|
Б
|
Ю
|
Б
|
М
|
Е
|
Д
|
В
|
Е
|
Д
|
Ь
|
Ъ
|
Й
|
Ж
|
Ж
|
СЛАЙД 4-5
Молодцы, ребята. Откуда вы знаете этих
персонажей? Из какого произведения эти персонажи?
СЛАЙД 6
Все ли персонажи сказки присутствуют на
слайде? Посовещайтесь, если затрудняетесь ответить.
СЛАЙД 7
Кто такая Снегурочка? Она какой персонаж
сказки?
Из чего появилась девочка Снегурочка?
Какой она росла?
Что приключилось со Снегурочкой летом?
Молодцы, ребята. А давайте попробуем
изобразить сцену из сказки В. Даля «Снегурочка», как Снегурочка потерялась и
что с нею приключилось. Почитаем по ролям. Я предлагаю на роль автора,
Снегурочки, лисы, волка, медведя…..
Молодцы! Справились они с заданием? Как
вы можете читать выразительно! Сказка приготовила нам испытание. Надо найти
героя, который спас Снегурочку.
СЛАЙД8
Молодцы, правильно. Скажите, пожалуйста,
почему Жучка пришла на помощь к Снегурочке, ведь мы с вами знаем, что её
выгнали из дома, потому что из-за неё случилась беда?
СЛАЙД 9 Правильно.
Снегурочка была доброй, умной, ласковой. Эта иллюстрация относится к этой
сказке? Что изображено на ней? Вот вы и назвали тему урока – Снегурочка.
СЛАЙД 10Ой,
ребята, а что это? Я сказала, что познакомлю вас с другой сказкой про
Снегурочку, а приготовила такую иллюстрацию. На вопрос, почему эту
иллюстрацию я приготовила, вы ответите после прочтения сказки. Договорились?
|
Познавательные
УУД
осуществлять поиск и выделять необходимую информацию, умение работать с
книгой
|
Коммуникативные
УУД
аргументировать свою позицию.
Регулятивные
УУД
дополнять
высказанные мнения по существу полученного задания.
|
V.
Работа
по новой теме
Цель:
-
Включение новых знаний в систему знаний ребенка
|
Организует процесс повторения выражений,
новых слов.
Организует работу с учебником.
Организует поиск необходимой информации
Организовывает физкультминутку (игра)
Организует поиск необходимой информации
|
Читают слова и складывают в предложение.
Объясняют их смысл. Высказывают свою
точку зрения.
Работают по учебнику.
Высказывают свою точку зрения. Водоворот
воды в природе. Снегурочка вернется.
Сказка это авторская, написал её
Владимир Иванович Даль.
Снегурочку слепили из снега, она в конце
растаяла.
Обрадовались дед с бабкой, не знают,
куда посадить, чем угостить, купили ей сапожки сафьяновые, ленту атласную.
Высказывают свою точку зрения.
Повторяют движения
(топают)
(хлопают)
(хлопают)
(топают)
(топают)
Работают по учебнику.
|
В ходе знакомства с новой сказкой нам
встретятся незнакомые и трудночитаемыеслова. Нам необходимо провести
словарную работу.
СЛАЙД 11
Сафьяновые (сапоги) –
сафьян – тонкая, мягкая, обычно окрашенная в яркие цвета кожа, выделываемая
из козьих или овечьих шкур.
СЛАЙД 12
Атласная (лента) – сорт
шёлковой гладкой блестящей ткани.
СЛАЙД 13
Лелеять – нежиться,
холить, заботливо ухаживать.
Миновала - прошло
Нездоровится – состояние
недомогания, испытываемое кем-либо
СЛАЙД 14
Со-ста-ри-лись
Ста-но-вит-ся
Раз-ве-се-лить
На-смот-реть-ся
Приготовились слушать и следим за мной
по тексту.
Читает учитель, ученики
Понравилась вам эта сказка? Итак, кто
мне ответит на этот вопрос? (про иллюстрацию)
СЛАЙД15
Молодцы! А кто написалсказку про
Снегурочку?
СЛАЙД 16
Правильно. Это русская народная сказка и
написал её народ. А сказка, которую вы проходили на прошлом уроке, какая? Кто
её написал?
СЛАЙД 17
Правильно, сказки бывают авторские и
народные (передавались из уст в уста). Давайте теперь поговорим про сказку.
Отличается эта русская народная сказка от авторской? Чем?
СЛАЙД18
Отлично. Ребята, скажите, как
обрадовались дед с бабкой появлению Снегурочки.
Умнички. Какой стала Снегурочка с
приходом весны, зачитайте.
Почему Снегурочке нездоровится,
невесёлая стала.
:Куда пошла
Снегурочка с подружками?
Что там произошло?
Правильно. Ребята, давайте подумаем, что
будет с дедом и бабкой, когда они узнают о том, что приключилось со
Снегурочкой.
Они огорчатся, опечалятся.
Мы с вами уже узнали, что Снегурочка может
к ним вернуться, ведь это же сказка, а в сказках происходят чудеса. Давайте и
мы с вами превратимся в сказочников и поиграем в игру «Сказка и реальность».
Встаньте, сейчас я вам буду зачитывать отрывки, а вы, если это относится к
сказке, хлопайте в ладоши, а если нет, топайте.
Вот раз зимой выпало снегу по колено.
Вдруг усмехнулась Снегурочка, бровью повела, ручку подняла, шагнула
разок-другой и пошла себе тихонько по снегу к избе.
Растёт Снегурочка не по дням, а по
часам.
Вот и миновала зима, пришла весна
Растаяла Снегурочка.
А теперь присели
И тихонько сели.
Учитель: Молодцы, все
справились с заданием. Сказочники должны знать свою сказку. Сколько частей в
этой сказке? Давайте поиграем в игру «Угадай-ка». По отрывку из мультфильма
«Снегурочка» вы должны найти слова в сказке к этому отрывку и зачитать. К
какой части относится эта сказка? – к 1 части. Зачитайте. А второй отрывок –
пересказ.
2 отрывка
СЛАЙД19
СЛАЙД 20
|
Познавательные УУД
Умение работать с книгой,
давать четкие определения понятиям; осознанное построение речевого
высказывания в устной форме; определение основной информации, извлечение
информации из прослушанных текстов;
Уметь ориентироваться в
своей системе знаний; осуществлять анализ объектов.
(логические) Анализ с целью выделения
существенных признаков
Делать выводы в результате совместной
работы класса и учителя
|
Коммуникативные УУД
Уметь оформлять свои мысли
в устной форме, слушать и понимать речь других.
Регулятивные УУД
Проговаривание последовательности своих
действий
Личностные УУД: формировать
основы самоопределения, умение самостоятельно делать выводы, осознавать
сущность выполненной работы на уроке
|
VI.
Первичное
закрепление пройденного материала
Цели:
- Повторение изученного материала,
закрепление пройденного материала через игру
|
Организует поиск необходимой информации
Организует фиксирование содержания.
Организует работу в рабочих тетрадях
Организует работу в нетбуках. Знакомит с
итогами тест
|
Отвечают на вопросы учителя
беленькая, добрая,ласковая
Замечают, что первая табличка к произведению
“Девочка Снегурочка”, а вторая – “Снегурочка”, но в первой таблице не хватает
ещё собачки, а на второй – лишняя коровушка.Такого героя в произведении нет.
Заполняют таблицу в рабочей тетради,
проверяют по доске
Работают в нетбуках. Знакомятся со
своими результатами
|
Учитель: Вы теперь знаете
две сказки про Снегурочку. Охарактеризуйте, пожалуйста, Снегурочку. Какая
она? Найдите прилагательные, которые подойдут для описания.
СЛАЙД 21
Снегурочка - злая, некрасивая, беленькая,
чёрненькая, добрая,ласковая
Учитель: Молодцы! Мы с
вами теперь знаем две сказки про Снегурочку – авторскую и народную. Давайте
сравним их.Помогите разобраться, на какой табличке герои из какого
произведения.
СЛАЙД 22
Старик
Старуха
Снегурочка
Медведь
Волк
Лиса
|
Дед
Баба
Снегурочка
Подружки
Коровушка
|
Учитель: Для того, чтобы
не забыть нашу сказку, выполним задание в рабочей тетради. Откроем тетради на
странице67, найдите 3 задание. Прочитайте, что необходимо сделать?
СЛАЙД 23-28
Фамилия
автора
|
Заголовок
|
Герои
|
Начало
сказки
|
Конец
сказки
|
В.
Даль
|
Девочка
Снегурочка
|
Старик,
старуха, Жучка, лиса, медведь, волк, Снегурочка
|
Жили-были
старик со старухой.
|
Снегурочка
вернулась домой
|
народ
|
Снегурочка
|
Дед,
бабка, Снегурочка, подружки
|
Жили-были
на свете дед да баба.
|
Снегурочка
растаяла и превратилась в облако
|
Учитель: Молодцы. Теперь
тихонечко встанем. В классе на стенах висят снежинки. Найдите их, пожалуйста.
Смотрим только глазками. Сколько снежинок вы нашли? Молодцы. Садитесь.
Давайте откроем нетбуки и выполним тест. Узнаем, как вы поняли текст.
СЛАЙД 29
Тест.
1.Из
чего старики сделали Снегурочку?
а) из
теста;
б)из
снега;
в) из
соломы;
2. От
чего пряталась Снегурочка?
а) от
дождя;
б) от
солнца;
в) от
ветра;
3. Кто
пусти лису в хлев?
а) Жучка
б) Снегурочка;
в)
Старушка;
4. Куда
подружки звали гулять Снегурочку?
а) на
полянку;
б)в
рощу;
в) на
луг;
5. Кто
выгнал Снегурочку?
а)
старик;
б)
Снегурочка;
в)
мальчик
|
Познавательные УУД
Уметь работать
самостоятельно, уметь применять изученные правила, выполнять самопроверку и
самооценку.
Уметь сопоставлять и преобразовывать
информацию из одной формы в другую.
|
Регулятивные УУД
Уметь планировать своё действие в
соответствии с поставленной задачей.
Уметь слушать в соответствии с целевой
установкой
Уметь выполнять учебные действия в
устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на
правильность их выполнения
Коммуникативные УУД
Уметь работать в
коллективе,
проявлять активность.
|
VII.
Итог
урока
Цели:
- зафиксировать новое содержание урока
|
Сообщает о деятельности писателей,
художников, композиторов
|
Знакомятся с творчеством писателей,
художников, композиторов
Народная
сказка передавалась устно от человека к человеку, изменялась, поэтому, в
итоге, получались различные варианты.
Воспитанность, терпеливость, любовь к
родителям, послушание….
|
Снегурочка – одна из любимых героинь
русских сказок. На основе народных сказок В.И. Даль создал литературную
сказку “Девочка Снегурочка”. СЛАЙД
30Русский писатель А.Н. Островский написал поэтическую
сказку для взрослых “Снегурочка”, а СЛАЙД
31композитор Н.А. Римский-Корсаков – музыку к этой сказке.
Так появилась опера “Снегурочка”. СЛАЙД 32Художник Васнецов нарисовал картину «Снегурочка».
Художник был очарован русской зимой. На лесной заснеженной опушке появляется
юная красавица – Снегурочка. Обратите внимание на её парчовую шубку и
шапочку. Они оторочены мехом. А какие серебристые краски. Они напоминают
поблескивание снежного наста и мягкость выпавшего снега. Снегурочка!
Застенчивая, трепетная, робкая.
У
русской народной сказки “Снегурочка” очень много вариантов. Как вы считаете,
почему это происходит?
А какое человеческое качество вы бы
взяли у Снегурочки?
Звучит музыка
СЛАЙД 33
видеозаставка
Учитель:Сказка с
нами проститься пришла.
|
Познавательные УУД
Уметь работать
самостоятельно, уметь применять изученные правила, выполнять.
Уметь сопоставлять и преобразовывать
информацию из одной формы в другую.
|
Регулятивные УУД
Уметь слушать в соответствии с целевой
установкой
Коммуника.тивные УУД
Уметь работать в
коллективе,
проявлять активность.
|
VIII.
Рефлексия
Цели:
-организовать
рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
|
Организует рефлексию.
Организует самооценку учебной
деятельности.
|
Отвечают на вопросы учителя.
Оценивают работу одноклассников.
Осознание учащимися своей учебной
деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
|
Учитель:Сегодня
я осталась довольна вашей работой на уроке. Хотелось бы узнать ваше
впечатление от урока. Выберите из списка выражения и продолжите его.СЛАЙД 34
ü Мне больше всего
понравилось….
ü Я
сегодня узнал….
ü Я
запомнил….
ü Похвалил
бы себя за …..
ü После урока мне
захотелось…..
СЛАЙД 35
Ребята, у вас на столах лежат
снежинки, если вам на уроке было хорошо и комфортно – поднимите снежинку,
если было плохо поднимите снежное облачко.
|
Познавательные
УУД
Выделять
необходимую информацию, обосновывать выбор.
|
Личностные УУД
формировать
основы самоопределения, умение самостоятельно делать выводы, осознавать
сущность выполненной работы на уроке. Оценивать собственную и
коллективную деятельность.
Коммуникативные
УУД
умение
выражать свои мысли
|
IX.
Домашнее
задание
|
Организует запись д/з.
|
Записывают домашнее задание.
|
Посмотрите
на слайд и запишите к себе в дневник домашнее задание – придумать свою
концовку к сказке «Снегурочка».
На этом
наш урок окончен. Спасибо.
|
Познавательные УУД
Уметь выделять
существенную информацию из художественного текста
|
Личностные
УУД
формировать
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.