Этапы
урока
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учеников
|
Метапредметные
УУД
|
I.
Организационный момент.
|
Прозвенел
звонок для нас!
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнём
И работать все начнём.
- Проверим готовность к уроку.
|
|
Познавательные:
умение выделять существенную информацию из текстов разных видов, работать с
кроссвордом, понимать символы, знаки.
|
II.
Актуализация знаний.
|
Разгадайте
ребусы:
– Как связаны между собой слова «книга» и «друг»?
– Прочтите пословицы:
> С книгой жить
–
лучший друг.
> С книгой поведешься
– век не тужить.
> Хорошая книга
–
пробьет дорогу везде.
> Книга подобна воде –
ума наберешься.
– Что объединяет эти пословицы?
– Объясните их значение.
– Почему книга может быть хорошим другом?
|
Разгадывают
ребус ответы которого: «Книга» и «Друг»
Ответы
учеников.
|
Регулятивные:
умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации; умение сравнивать свой ответ с ответами
одноклассников, самостоятельно оценивать свои знания.
|
III.
Постановка цели раздела
|
–
Сегодня на уроке мы начинаем изучать новый раздел.
– Разгадайте кроссворд, прочтите ключевое слово – и вы узнаете, о ком мы
будем читать в произведениях этого раздела.
Вопросы:
1. Иголки лежали, лежали,
Да к нам прибежали.
(Ёж.)
2. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса.)
3. Кто зимой холодной
Бродит в лесу злой, голодный?
(Волк.)
4. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось.)
5. Сделал дыру,
Вырыл нору,
Солнце сияет
А он и не знает.
(Крот.)
6. Кто на своей голове лес носит?
(Олень.)
7. Маленький рост,
Длинный хвост,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки.
(Мышь.)
8. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
(Медведь.)
Ключевое слово: животные.
– Как по-другому называют животных?
– Прочтите название раздела.
– Почему животных называют «нашими меньшими братьями»?
|
|
Коммуникативные:
-умение
высказывать своё мнение и выслушивать мнение партнёра, работая в паре; умение
участвовать в диалоге, вырабатывая общую позицию по теме обсуждения.
|
IV.
Изучение нового материала.
|
1.
Речевая минутка.
– Прочтите скороговорки:
Были галчата в гостях у волчат,
Были волчата в гостях у галчат,
Нынче волчата галдят, как галчата,
И, как волчата, галчата молчат.
Галдят грачата на галчат,
Глядят галчата на грачат.
|
|
|
IV.
Изучение нового материала.
|
2.
Чтение вступительной статьи Н. Сладкова.
Учащиеся читают статью вслух по цепочке.
Беседа после чтения.
– Кто автор этой статьи?
– Каких животных перечисляет автор в статье?
– Кто зорче нас?
– Кто втрое выше нас?
– Кто сильнее нас?
– Кто быстрее нас?
– Кто летает без самолетов?
– Кто пересекает моря без пароходов?
|
|
|
V.
Постановка цели урока.
|
3.Вывешиваю
разрезанные на слоги карточки с :
1. фамилией
и имя автора;
2. названием
произведения(стихотворения)
ученики
должны собрать карточки чтобы их ответом был : автор - Сергей Михалков;
стихотворение: «Трезор».
Молодцы,
как вы думаете какие же цели нашего урока?
Познакомимся
с новым автором С. Михалковым;
Узнаем
о его жизни и о творчестве;
Познакомимся
со стихотворением «Трезор»;
Воспитаем
в себе бережное отношение к природе, к животным.
|
Ответы
учеников:
автор
- Сергей Михалков; стихотворение: «Тезор».
|
|
VI.
Изучение нового материала.
VII.
Проверка первичного восприятия.
Физкультминут-ка
|
Михалков
Сергей Владимирович (1913-2009)- писатель,
поэт, драматург, баснописец, переводчик, председатель Союза писателей России,
автор текста двух гимнов Советского Союза и гимна Российской Федерации,
председатель Союза писателей РСФСР, общественный и политический деятель.
Выставка книг Сергея Михалкова.
4.
Чтение стихотворения С. Михалкова «Трезор».
–
Прочтите название произведения.
–
Кто его автор?
–
Рассмотрите иллюстрации. Как вы думаете, о ком это стихотворение?
–
Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:
вза-пер-ти – взаперти
ос-та-ви-ли – оставили
без при-смот-ра – без присмотра
пе-ре-пор-тил – перепортил
ра-зор-вал – разорвал
о-тыс-кал – отыскал
за-брал-ся – забрался
пе-ре-вер-нул-ся – перевернулся
не за-хлеб-нул-ся – не захлебнулся
мо-чал-кой – мочалкой
Учитель
читает стихотворение С. Михалкова «Трезор».
1. Понравилось
ли вам стихотворение?
2. Что
в стихотворении понравилось больше всего?
3. От
чьего имени ведется рассказ?
4. Какое
настроение вызвало у вас это стихотворение?
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьёт,
В чехарду играть зовёт.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки поднимись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
|
|
|
VIII.
Первичное чтение.
|
Чтение
учащимися стихотворения «Трезор» 2-3 раза.
2)
Чтение с целью отработки выразительности
-
Сейчас вы будете читать стихотворение. Вам понадобятся эти «знаки
настроения»(смайлики)
-
Мы читаем часть, определяем настроение.
-
Начинаем читать.
А)
чтение 1 части
-
Какое настроение было у ребят? (грустное, )
-
Как понимаете выражение «взаперти» ?
Б)
чтение 2 части
-
Какое настроение? Как нужно прочитать. Всю ли эту часть надо читать весело,
беззаботно? (тревога)
-
Как вы понимаете выражение «Оставили без надзора»
-
Какое предложение, вас здесь насторожило?
(перепортил
все что мог…..)
В)
Чтение 3 части
-
Прочитайте, что же произошло дальше.
-
Как надо прочитать эти строчки? ( тревожно).
Г)
Чтение 4 части
-
Прочитайте. Какое настроение.
(Волнительно)
Д)
Чтение 5 части
Прочитайте.
Какое настроение.
|
|
|
IX.
Изучение нового материала.
|
4.
Анализ произведения.
– С кем остался щенок?
– Почему Трезор начал шалить?
– Что перепортил Трезор?
– Прочтите отрывок стихотворения, в котором говорится о шалостях щенка.
– Чем закончились шалости Трезора?
– Как поступили хозяева, когда вернулись домой?
– Любят ли они Трезора?
– Прочтите строки, в которых говорится, какое решение приняли дети.
|
|
|
Х.
Работа над выразительным чтением.
|
–
Почему в конце этого предложения стоит восклицательный знак? С какой
интонацией надо прочитать это предложение?
Прочтите выразительно это стихотворение,
соблюдая
знаки препинания. Выразительное чтение учащимися стихотворения «
Трезор».
|
|
|
ХI.
Работа в парах.
|
Самостоятельная
работа по составлению плана
1)
Возьмите листочки. Прочитайте (молчаливое чтение)
2) - В таком ли порядке происходили действия со щенком?
3) Возьмите карандаш. И расставьте действия щенка по порядку (поставь в
квадратике цифры).
Перевернулся,
Влез в кувшин -
Чуть совсем не захлебнулся
Мы щенка в воде и мыле
Два часа мочалкой мыли
Зайцу
выдрал шерсти клок
Разорвал
на кукле платье
В коридор из-под кровати
Наши туфли уволок.
Взаперти
сидел щенок.
На
дверях висел замок
Ни за что теперь его
Не оставим одного!
-
Зачитаем, что у вас получилось. Правильно. Молодцы.
|
|
|
XIII.
Итоги урока.
|
–
Объясните название раздела «О братьях наших меньших».
– Как надо относиться ко всему живому?
– С какими произведениями мы познакомились?
– Объясните слова Н. Сладкова «Мы в ответе не только за себя, но за братьев
наших меньших».
|
|
|
XII.
Рефлексия
|
У
вас на столах лежит щенок «Трезор» разукрасите пятнашки :
Оранжевым,
если вы принимали активное участие на уроке и у вас всё получилось;
Коричневый,
если вы старались, но у вас были ошибки;
Чёрный,
если вы не работали на уроке и все задания выполнили неправильно.
|
|
|
XIII.
Домашнее задание.
|
подготовить рисунки о домашних животных.
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.