Этап
урока. Методы и приемы
|
Хроно-метраж
|
Содержание
урока.
Деятельность
учителя
|
Деятельность
ученика
|
Планируемые
результаты (УУД)
|
Организационный
момент
Словесный: слово учителя
|
1
мин
|
Самостоятельно
проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку и хочет
узнать сегодня много нового.
|
Приветствовать
учителя
Проверять
готовность к уроку
Садиться на места
|
Регулятивные:
обеспечение
учащимся организации их учебной деятельности.
|
Актуализация
знаний
Словесный:
чтение про себя, краткий пересказ
|
10
мин
|
Начинаем урок чтения. Вспомните название раздела, над которым мы
работаем. (“Люби живое").
Давайте составим синквейн по прочитанному рассказу «Капалуха»
Виктора Астафьева
1.
Глухарка (Имя сущ)
2.
Бесстрашная, заботливая (2 прилагательных)
3.
Прикрывала, сохраняла, тревожится (3 глагола)
4.
Это как наша мама (фраза из 4 слов)
5.
Капалуха (синоним темы)
Пересказ по плану.
О чем повествуют
произведения, включенные в данный раздел? (О животных, о дружеских
взаимоотношениях людей и животных, о бережном отношении к живой природе.)
Дома также вам было задано задание 2 в р.т. Кто желает
рассказать о своем домашнем любимце?
|
Отвечать на вопросы по пройденному материалу
Проверять выполнение домашнего задания
|
Регулятивные: осуществлять само- и
взаимоконтроль учебной деятельности.
|
Постановка
учебной задачи ;
Словесный:
слово учителя.
|
1
мин
|
Работа
над скороговоркой.
Светлячок светился светом,
свет сачком словила Света.
Как вы
думаете, о ком пойдет речь на уроке?
Сегодня
мы познакомимся с творчеством писателя В. Драгунского и его рассказом, а с
каким, вы скажите сами (по учебнику). Обратите внимание на план урока.
Сформулируйте цель урока.
|
Проговаривать скороговорку
Размышлять над темой урока
|
Регулятивные: обеспечение
учащимся организации их учебной деятельности.
|
Решение
частных задач
Словесный:
ответы на вопросы;
слово
учителя
Практический:
физические упражнения
|
26
мин
3
мин
|
Послушайте
немного о писателе (Эл. Прилож.)
Сейчас
мы познакомимся с некоторыми, возможно, неизвестными словами, которые
встретятся нам в тексте (слайд – Брынза, Гватемала, Барбадос).
Ребята,
проверим свои предположения по поводу того, о ком мы будем читать
произведение.
Сейчас я
начинаю читать рассказ. Внимательно слушайте и следите за текстом. В любой
момент я могу прерваться и спросить одного из вас (Выборочное чтение).
Физминутка
Ребята,
а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте
движения за мной.
Вопросы
на понимание текста. (уч. стр.106).
(Если
остается время, проверим себя на стр. 106).
|
Знакомиться
с новым писателем и его произведением
Анализировать
значение «трудных» слов
Читать
произведение
Выполнять
физические упражнения
Отвечать
на вопросы по пониманию текста
|
Коммуникативные: участвуют в учебном
диалоге.
Познавательный:
извлечение
из текста необходимой информации.
Личностные:
установка на ЗОЖ.
Личностные:
личностный
моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
|
Домашнее
задание
Словесный:
слово учителя
|
1
мин
|
Ребята,
сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание:
|
Записывать
домашнее задание
|
|
Итог
урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.
|
3
мин
|
Ребята,
о чем мы говорили сегодня на уроке? С каким автором познакомились? Расскажите
о нем немного. Какой рассказ прочитали? О ком он? Какова главная мысль? Что
автор хотел до нас донести? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали.
Спасибо за урок.
|
Подводить
итог урока
Отвечать
на вопросы
Оценивать
свои достижения
|
Регулятивные:
выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня
усвоенного.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.