Инфоурок Литературное чтение КонспектыКонспект урока по литературному чтению на тему "Звук [и], буквы Ии" (1 класс)"

Конспект урока по литературному чтению на тему "Звук [и], буквы Ии" (1 класс)"

Скачать материал

Урок литературного чтения

1 класс

Учитель: Ималова Кадрия Мавлидиновна

 

Тема. Звук [и], буквы Ии.

Цель: создать условия для ознакомления учащихся с гласным звуком [и], буквами Ии.
Задачи:

1.      Познакомить с буквами Ии, обозначающими гласный звук [и]

2.      Наблюдать за позиционным изменением согласных звуков;

3.      Развивать фонематический слух, зрительную и тактильную память, мышление, закреплять знания о слогообразующей функции гласного звука;

4.      Воспитывать любовь к русской литературе, интерес к чтению, русскому языку, развивать кругозор;

5.      Развивать умение слушать товарища.

 

Ход урока

I.                   Орг. момент

- Прозвенел звонок, начинается урок литературного чтения. К нам на урок пришли гости. Обернитесь и поприветствуйте их.

- Садитесь. Вспомним правила поведения на уроке

На уроке я сижу

Не стучу и не кричу.

Руку тихо поднимаю,

Если спросят, отвечаю

II.               Актуализация знаний

- Ребята, когда мы общаемся друг с другом, что мы используем? (Речь)

- Наша речь из чего состоит? (из предложений)

- Предложения состоят из чего? (Из слов)

- А слова? (Из букв)

- С какими буквами познакомились на прошлых уроках? (С буквами А,О)

- Какой звук даёт буква А? Какой звук буква О?

- Какие это звуки? (Гласные)

- Что можете сказать о гласных звуках? Как мы их произносим? (при их образовании поток воздуха не встречает преграды, гласные звуки образуются с помощью голоса, их можно пропеть).

- А ещё какие звуки бывают? (Согласные) – Как мы их произносим? (при их образовании воздух во рту встречает различные препятствия)

Вывод: Правильно, ребята, в русском языке звуки делятся на гласные и согласные. И мы уже познакомились с буквами А,О  (КЛАСТЕР)

Звуки

гласные

согласные

 

 

III.            Постановка темы и цели урока

- Сегодня на уроке мы продолжим раскрывать тайны русского языка. Чтобы узнать тему нашего урока, я вам загадаю загадку. Вы внимательно послушайте и постарайтесь отгадать.

Они обычно для шитья
И у ежа их видел я;

Бывают на сосне и ёлке

А называются …

(Иголки)

- Какой звук слышим в начале слова?

- Кто догадался, с какой буквой будем знакомиться на уроке?

- Попробуем сформулировать тему нашего урока. (Знакомство с буквой И)

- Правильно, сегодня мы познакомимся с буквой И.

- Какой звук даёт буква И? Произнесите хором.

- Гласный он или согласный? Почему? (гласный, потому что тянется, поётся)

- Чтобы проверить умение выделять в словах звук [и], поиграем в игру «Кто назовёт больше всех слов со звуком [и]»

- Назовите слова, где звук [и] находится в начале слова…

- Назовите слова, где звук [и] (и) находится в середине слова…

- Назовите слова, где звук [и] находится в конце слова…

- Молодцы! Как много слов вы назвали.

- Ребята, а с какой целью мы открываем тайны русского языка, знакомимся с буквами? (чтобы научиться читать, писать эту букву, находить в словах этот звук)

Вывод:- Правильно, ребята, чтобы научиться читать, писать и находить в словах этот звук.

- Посмотрите пожалуйста на картинку. Что изображено на ней? (роза)

- Попробуем нарисовать схему этого слова. Слово РОЗА разделите на слоги и поставьте ударение.

РО – это слог слияние, ЗА– это слог слияние.

- Каким цветом мы обозначаем гласный звук в схеме слова? (красным)

- Раскрасьте гласные звуки.

- Какое правило мы знаем про буквы А, О? Что они обозначают? (обозначают твёрдость предшествующего согласного звука)

- Правильно. Каким цветом раскрашиваем впереди стоящие согласные? (синим цветом)

- Раскрасьте…

- Что изображено на следующей картинке?

- Слово ТИНА разделите на слоги и поставьте ударение.

- Обозначьте гласные звуки красным цветом.

- Как вы думаете, впереди стоящий согласный как слышим? (Мягко)

- Значит, какой вывод можем сделать? (Буква И обозначает мягкость предшествующего согласного звука)

- Правильно. Буква И обозначает мягкость предшествующего согласного звука.

Вывод. Дополним нашу опорную схему-кластер. Гласные делятся на два вида: обозначающие твёрдость и обозначающие мягкость согласного звука.

Звуки

гласные

согласные

 

 

обозначают твёрдость согласного

обозначают мягкость согласного

 

 

 

А    О

И

 

 

 

IV. Физкультминутка

 

V. Первичное закрепление.

Работа в парах

- Сейчас поработаем в парах. На столах у вас лежат карточки. Вы вместе должны определить какая схема соответствует словам ЛИСА, КОЗА, МИР и провести линии, т.е. соединить.

- Но перед этим вспомним правила работы в паре.

1.      Уважай своего товарища.

2.      Умей выслушать каждого.

3.      Не согласен – предлагай!

Время пошло! (сигнальная карта)

Самопроверка по образцу (слайд)

- Время истекло, положите ручки. Прошу поднять руку ту пару, которая желает отвечать. А остальные пары проверяют у себя на листочках.

- Почему в схемах слов ЛИСА, МИР появились зелёные цвета?

- Если вы правильно определили, поставьте знак +, если ошиблись, знак -. Но вы должны исправить свою ошибку.

- Поднимите руки те, кто справился с заданием. Молодцы!

 

VII. Закрепление. Работа по учебнику

- Сейчас я зачитаю вам стихотворение Валентина Берестова «Ивы» на стр. 29 учебника.

- Почему вы так красивы?

- Потому, - шепнули ивы, -

Что стоим мы над рекой,

Над красивою такой.

 

- Давайте опишем иву, т.е. назовём её признаки. Какая она? (красивая, зелёная, высокая, стройная)

- Что дерево ива может делать?

- Теперь постарайтесь составить предложение про иву, используя слова, которые вы придумали.

- Молодцы! Какие интересные предложения вы составили. А я составила такое предложение: «У реки растёт большая ива.». На доске записано предложение

У реки растёт большая ива.

- Составьте схему этого предложения.

- Чтобы составить схему, что нужно посчитать?

- Сколько слов в предложении?

- Теперь в тетради нарисуйте схему предложения.

- Посмотрите на образец, проверьте свою работу. Если схема правильно составлена, поставьте знак  +. Если неправильно, то знак -. Но вы должны исправить свою ошибку.

- Молодцы! Поднимите руки, кто правильно выполнил работу. Поаплодируем им.

 

VIII. Итог

- С какой буквой мы сегодня познакомились?

- Какой звук даёт буква И?

- Что обозначает буква И?

IX. Рефлексия VII.

- У светофора есть три цвета: зелёный, жёлтый и красный. Если вы сегодня на уроке всё сделали правильно и не допустили ошибок, раскрасьте кружочек зелёным цветом. Если допустили одну или две ошибки, то жёлтым цветом. Ну а если вы допустили больше двух ошибок, то красным цветом.

- Поднимите руки у кого зелёные кружочки. Молодцы!

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по литературному чтению на тему "Звук [и], буквы Ии" (1 класс)""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Педагог-психолог

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель: создать условия для ознакомления учащихся с гласным звуком [и], буквами Ии.

Задачи:

  • Познакомить с буквами Ии, обозначающими гласный звук [и]
  • Наблюдать за позиционным изменением согласных звуков;
  • Развивать фонематический слух, зрительную и тактильную память, мышление, закреплять знания о слогообразующей функции гласного звука;
  • Воспитывать любовь к русской литературе, интерес к чтению, русскому языку, развивать кругозор;
  • Развивать умение слушать товарища.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 959 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по литературному чтению на тему "Русская народная сказка "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка" (2 класс)
  • Учебник: «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
  • Тема: Сказки.
  • 27.09.2020
  • 958
  • 123
«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.09.2020 235
    • DOCX 25.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ималова Кадрия Мавлидиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ималова Кадрия Мавлидиновна
    Ималова Кадрия Мавлидиновна
    • На сайте: 7 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 7609
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 100 человек из 38 регионов

Курс повышения квалификации

Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Мини-курс

Искусство и техника: совершенствование в художественной гимнастике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические исследования и поддержка психического здоровья

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Культурное наследие России: язык и фольклор

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе