I.
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности
|
Эмоциональная,
мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
|
Читает стихотворение
В дорогу взять ты не
забудь
«Ключей» надежных
связку –
В любой рассказ
найдёшь ты путь,
Войдёшь в любую
сказку.
|
Слушают
стихотворение
|
II.
Актуализация знаний, постановка и решение учебной задачи
|
Речевая
разминка.
|
Предлагает
выполнить задание
– Расставьте
книги по порядку и прочтите слово.
Ответ: сказка.
– Любите ли
вы читать сказки?
– Какие сказки
вы знаете?
– Назовите
свои любимые сказки.
– Сегодня на
уроке мы начнём знакомство с произведениями нового раздела. Прочтите, как он
называется.
– Прочтите
скороговорку:
Лена искала булавку,
А булавка упала под
лавку.
Под лавку залезть
было лень,
Искала булавку весь
день.
|
Выполняют
задание
Читают
название раздела
Читают
скороговорку
|
|
Чтение диалога с писателем на с. 30 (часть 1). Рассматривание книг со сказками.
Подготовка к чтению сказки Е. Чарушина «Теремок».
Эвристическая беседа.
|
– Почему
говорят, что сказка – мудрость народа, его мечты и желания?
– Прочтите записанную на доске пословицу.
– Какие буквы закрыты карточками? (Буквы к и м).
– Объясните
смысл этой пословицы.
– Сегодня мы
отправляемся в сказку. Угадайте, как она называется.
Мышка дом
себе нашла,
Мышка добрая
была:
В доме том в
конце концов
Стало
множество жильцов.
(«Теремок».)
– Прочтите
названия животных – героев сказки «Теремок» – сначала по слогам, затем
целыми словами: мышка-норушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик,
лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый.
– В чем
необычность имён героев сказки?
– На какие
особенности героев указывают их имена?
– В каком
порядке появлялись в сказке герои?
– Рассмотрите
иллюстрации к русской народной сказке «Теремок». Расположите их по порядку
изложения событий в сказке.
– Прочтите
слова, записанные на доске, сначала по слогам, а потом целыми словами.
ос-та-но-ви-лась – остановилась
в
те-ре-моч-ке – в теремочке
не-вы-со-ком – невысоком
не
от-ве-ча-ет – не отвечает
рас-пе-вать – распевать
у-вёр-тыш – увёртыш
за-бра-лась – забралась
Объясните
значение слова «увёртыш».
Увёртыш – умеющий
увёртываться от опасности.
|
Учащиеся читают текст по цепочке
Читают пословицу, называют пропущенные буквы.
Объясняют
смысл пословицы
.
Угадывают название сказки
Читают названия животных,
Отвечают на вопросы
|
|
Анализ произведения.
|
Проводит беседу по
вопросам:
– Понравилась
ли вам сказка?
– Что
понравилось больше?
– Какие герои
сказки вам понравились?
– Чем сказка
Е. Чарушина «Теремок» похожа на русскую народную сказку?
– Чем
отличается?
Учитель
демонстрирует схему.
– Объясните,
какие сказки называют народными, а какие – авторскими.
– Приведите
примеры народных сказок.
– Какие
авторские сказки вы знаете?
|
Отвечают на вопросы
Объясняют, какие сказки народные, а какие авторские.
Приводят примеры.
|
IV. Закрепление новых знаний
(в знакомой ситуации)
|
Выразительное
чтение сказки по ролям.
Подготовка к пересказу сказки.
|
Предлагает отгадать загадки
– Отгадайте загадки – имена героев сказки Е. Чарушина «Теремок».
Зимой белый,
летом серый. (Заяц.)
Мала, а
никому не мила.(Мышка.)
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.
(Лягушка.)
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то
острый нож!
Он бежит, оскалив
пасть,
На овцу готов
напасть. (Волк)
(Волк.)
Рыжая, с пушистым
хвостом,
Живёт в лесу под
кустом. (Лиса.)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный
вой
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
(Медведь.)
Учитель открывает на доске карточки с изображением героев
сказки.
– Расположите
карточки с героями в том порядке, в котором они появляются в сказке.
Организует диалог с
учащимися по вопросам:
– Как ведут
себя герои сказки?
– Чем она
закончится?
– Чему учит
эта сказка?
– Прочтите
пословицы, записанные на доске:
• В темноте,
да не в обиде.
• Знает
сорока, где зиму зимовать.
• Согласие
крепче каменных стен.
– Объясните смысл этих пословиц.
– Какая из
них подходит к нашей сказке больше всего?
|
Отгадывают загадки
Располагают карточки в правильном порядке
Отвечают на вопросы
Читают пословицы, объясняют смысл пословиц
|
(в
изменённой ситуации)
|
Пересказ сказки.
«Чье это
прозвище?».
Игра «Чей это голос?».
|
Предлагает
пересказать сказку
– Придумайте
свой вариант окончания сказки.
– Какие слова
произнесет волк?
– Какие слова
произнесет медведь?
Предлагает отгадать животных
• кумушка, сестричка (лиса);
• бирюк, хватыш, «зубами щёлк» (волк);
• толстопятый, косолапый, «давай реветь» (медведь);
• норушка (мышка);
• квакушка (лягушка);
• побегайчик, косой, серый, длинноухий, хваста (заяц);
• серый лоб, бестолковый боб, мурлыка (кот);
• дереза (коза);
• ряба, татарушка, пеструшка (курица).
– Где так называют
животных?
– Узнайте героев
сказок о животных по их голосам:
• голос
тоненький, тихий, дрожащий, плачущий (заяц);
• голос
вкрадчивый, льстивый, чуть заискивающий (лиса);
• голос
низкий, говорит медленно, врастяжку (медведь);
• голос
хриплый, грубый, «толстый» (волк);
• голос
звонкий, чёткий (петух);
• речь
размеренная, простая, твёрдая, без затей (кот);
• голосок
тоненький, притворный (коза);
• голос
занудливый (баран).
|
Пересказывают сказку, придумывают свой вариант окончания сказки
Угадывают названия животых
Угадывают
названия животых
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.