Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по литературному чтению для 1 класса на тему "Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б."

Конспект урока по литературному чтению для 1 класса на тему "Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б."

Скачать материал

Дата

Литературное чтение

Класс: 1-А

Тема. Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

Планируемые результаты

Личностные :  развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

Предметные : формировать умение проводить звуковой анализ слова, характеризовать гласные и согласные звуки; развивать фонематический слух; познакомить с новой буквой; учить читать слоги и слова с пройденными буквами;   

 метапредметные: способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия

 личностные:  развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

Оборудование: учебник для 1 класса “ Азбука”, схемы слогов, карточки со словами, картинки животных, портрет А.С. Пушкина; “Сказка о царе Салтане»;

Ход урока

I. Организационно-мотивационный этап.

Начинается урок.

Ну, проверьте-ка, ребятки,

Все ль на месте, все ль в порядке?

Ручка, карандаш, тетрадка

И учебник на столе,

Взгляд внимательный на мне.

Игровая разминка.  

Вдох – выдох.  Самолеты взлетают у - у - у – у.  Машины едут ж - ж – ж.

Лошадки поскакали цок-цок.  Рядом ползет змея  ш – ш - ш.  Муха бьется о стекло  з – з – з.

II. Сообщение темы, целей урока.

Ребята, сегодня у нас не обычный урок, а урок-путешествие. Мы с вами отправляемся в удивительную страну букв и звуков, чтобы узнать ещё одну букву и научиться читать новые слова.

III. Повторение изученного материала. А куда именно мы отправимся, вы сейчас узнаете. Жук- буквоед испортил буквы. Остались только кусочки. Догадайтесь, что это за буквы и прочитайте слово.  

(Ученики называют буквы и читают слово). (ЗООПАРК)

Сколько букв в этом слове?  Сколько гласных? (3) Сколько согласных? (4) Сколько слогов в этом слове? Как определили? (Сколько в слове гласных, столько и слогов).

Как вы понимаете значение этого слова? ( место, где содержат животных для показа)

IV. Постановка темы и цели урока.    Мы узнали с вами, что отправимся в зоопарк.

В зоопарк спешат ребята чтоб животных увидать, 

Но сначала надо букву  всем нам новую узнать.

Фонетическая зарядка.  Как звучит барабан?  (бум-бум-бум)     Как блеет баран? (бе-е…)

С какого звука начинается слово бум? (б)    С какого звука начинается слог бе? (б')

Какова  тема  урока? ( звуки б, б' и буква , которая их обозначает)

Какую учебную задачу (цель) поставим на уроке? (познакомиться со звуками ….. и буквой, которая их обозначает, научиться читать…с этой буквой

V. Работа над новым материалом. Знакомство с новыми звуками.

Слого - буквенный анализ. Одно из животных хочет сегодня попасть к нам в класс и принять участие в работе. Послушайте загадку.

  Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щёлкает орехи мелко.

Ну, конечно, это … (Белка)

- Произнесите слово «Белка» по слогам.- Сколько слогов в этом слове? (Два.) – Почему? Поставим ударение. Позовите слово.

Произнесите слово БЕЛКА, выделяя в нем первый звук.

- Б-б-белка.

-Назовите этот звук.

-Это  звук  [б’].

-Произнесите несколько раз звук   [б’].

-При произнесении звука [б’] губы чуть-чуть растягиваются в стороны и плотнее примыкают друг к другу.

-Правильно заметили. Теперь произнесите звук еще [б’] раз и охарактеризуйте его, доказывая свои мысли.

- При произнесении звука [б’]  воздух встречает препятствие. Значит, он  согласный. В его произнесении участвует голос и шум. Значит, он звонкий. Звук [б’]   произносится мягко. Значит, он мягкий.

- Коротко охарактеризуйтезвук [б’].

- Как мы его обозначаем на схеме? (Зеленым)

- Произнесите слияние. (бе.)

- Какое слияние? (мягкое)

- А теперь произнесите второй слог. (ка.)

- слияние. (ка) - Какое оно? (Твердое.)

Охарактеризуйте кратко звук б, (согласный, звонкий,мягкий)

На доске схема.  Давайте прочитаем полученную схему.

 Охарактеризуйте звук б' (согласный, звонкий, мягкий)

  Отгадайте загадку. Это животное тоже можно увидеть в зоопарке

      Словно школьная тетрадка полосатая лошадка,

      Полосатая лошадка от хвоста до головы. (зебра)

  Составим схему слова «зебра». Произнесите слово зебра по слогам.  Сколько слогов? (2) Назовите 1 слог.

Из каких звуков он состоит? (з), (э), (б)

Охарактеризуйте звук б (согласный, звонкий, твёрдый)

Назовите 2 слог. Что это за слог?(слог-слияние)

- Итак, какие звуки мы выделили? ([б], [б*]).

Вывод:  Звуки б и б' согласные, звонкие, могут быть мягкими и твёрдыми.

Физминутка  игра «поймай звук» Б, - встают девочки, б- мальчики (булка, белка,  бобры, бинт, банан, баран, бегемот)

Знакомство с буквой Б.  Найдите букву, которая  обозначает звуки б, б.  Кто из вас покажет эту букву? Как она называется?

На что похожа буква Б?       

 Буква Б проснётся рано                         Буква Б с большим брюшком,

Буква Б – бочонок с краном                  В кепке с длинным козырьком.

VI. Чтение слогов – слияний.

У каждого из вас есть билеты в зоопарк. На них написано несколько букв. Обведи ручкой ту, которая обозначает звук (б).

В зоопарк спешат ребята,

 Чтоб животных увидать,

Но сначала с этой буквой  

  Надо слоги прочитать.

Что обозначает эта схема? Учитель показывает учащимся схему-слияние твёрдого согласного звука с гласным. (Слияние твёрдого согласного звука с гласным.)

Что обозначает эта схема? Учитель показывает учащимся схему-слияние мягкого согласного звука с гласным. (Слияние мягкого согласного звука с гласным.)

Какие гласные обозначают твёрдость согласного звука?

Какие гласные обозначают мягкость согласного звука?

Дети читают слоги: БА, БО, БУ, БЫ, БЕ, БИ, АБ, ОБ, УБ, ЫБ – с доски

Прочитайте слоги, которые соответствуют схеме.

А затем читают слоги в азбуке (стр.97)

VII. Чтение слов.

Букву новую узнали,   слоги мы с ней прочитали,

Значит, может весь наш класс   в  зоопарк попасть сейчас!

На доске слова и картинки с животными. Прочитайте их.

Зебра             зубры

Кобры            барсук

Белка

Подберите  к словам схемы.  Соотнеси слово и схему.

Наш зоопарк необычный. В нём живут только те животные, в названиях которых есть буква б. И он совсем небольшой. Поселим туда ещё несколько животных. Условие остаётся прежним, в названиях должны быть звуки [б] и [б’]  (Бегемот, верблюд, кабан, собака, баран, барс…).

VIII.  Упражнение в чтении текста. Работа с учебником. Стр. 97.

Сегодня на уроке мы прочитаем о белке рассказ. (стр. 97) После чтения ответим на вопросы.

Чтение слов с доски:

С КА - К А - Л А        Б Р А - Л А          БА-РАН КИ

Эти слова нам встретятся в тексте.

Чтение рассказа учителем (стр.97)

К счастью, белку можно увидеть не только в зоопарке, но и на воле. Кто видел белку в лесу или в парке? Расскажи о ней.

Проверка восприятия.

- Где были дети?    Какие деревья растут в парке?   Кто скакал с ветки на ветку?

- Что вас удивило в тексте?    Чем ребята угощали белку?

- Что значит « белка была не в клетке , а на воле»

- Как думаете, где белка живет лучше: дома в неволе или в лесу?

Повторное чтение. Чтение рассказа по предложениям детьми.

- Как бы вы озаглавили текст?

- Как надо относиться к животным, которые живут на воле?

Вывод:  Природу надо любить и беречь.

!X. Работа по развитию речи с. 96

В вашем учебнике есть иллюстрация. Рассмотрите её внимательно. Кто знает, как называется эта сказка?  Кто написал сказку?    Расскажите, что изобразил художник? (Кто живет под елью? Что делает белка? Какие орешки она грызет?)

- Чтение отрывка стих.

X. Подведение итога урока

    - Понравилось ли вам наше путешествие в зоопарк?   - Какую учебную задачу ставили на уроке?

  - С какой буквой познакомились на уроке? Какие звуки она обозначает?  - Чему научились?

- Что нового узнали на уроке?- Что особенно запомнилось?

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по литературному чтению для 1 класса на тему "Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист в области обращения с отходами

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 950 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.12.2020 248
    • DOCX 59.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кочетов Олег Викторович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кочетов Олег Викторович
    Кочетов Олег Викторович
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 65702
    • Всего материалов: 217

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по литературному чтению у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 166 человек

Курс повышения квалификации

Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 531 человек

Мини-курс

Общественные движения и организации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие дошкольного мышления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Мини-курс

Привязанность и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 76 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 21 человек
Прямой эфир Загрузка...

Прямо сейчас в эфире

Инфофорум: «Всё, что волнует педагогов»