4.
Работа над сквозной темой раздела урока
«Байтерек» - символ Казахстана».
(К) Знакомство с
новой лексической темой, обсуждение вопросов:
– Что является символом нашей республики?
– В каком городе можно увидеть Байтерек?
– Кто из Вас поднимался на вершину Байтерека?
(К, ) Работа по учебнику
(К) Чтение статьи
с. 28
5.
Работа над литературным произведением
«Байтерек – древо жизни» (тюркская легенда).
(К) Знакомство с
литературным понятием «легенда».
(И) Самостоятельное чтение текста.
-Прочитайте
текст и проверьте свои предположения.
Чтение
текста учащимися вслух по абзацам с комментариями.
Дифференциация
по способностям.
Высоко
мотивированные учащиеся свободно, своими словами отвечают на вопросы учителя.
Менее мотивированные используют выборочное чтение.
Вопросы к
первому абзацу:
-Когда
произошли описываемые события?
-На какие
части был разделён весь мир?
-Что
соединяло все три мира?
-Как
называлось дерево жизни?
-Кто свил
гнездо на самой вершине Байтерека?
-Священный
Тенгри, кто это? (Пояснение учителя)
-Как
называлось золотое яйцо?
-Чего ждал
дракон Айдахар?
-Что происходило
со светилом каждый раз?
-Что дарит
Солнце Земле?
-О чём же в
целом рассказано нам в этой истории?
(О
сотворение мира, о происхождение солнца, месяца, звезд, земли и неба.)
-Это
произведение - рассказ или сказка? (Предположения учащихся)
-Эта история
очень похожа на сказку, но на самом деле, это легенда.
Лeгeнда —
этo пpoизвeдeние в прозе, в кoтopом фaнтacтичecки ocмыcлeны coбытия,
cвязывaeмыe c явлeниями нeживoй пpиpoды, c миpoм pacтeний, живoтныx, людeй,
co cвepxъecтecтвeнными cyщecтвaми.
(И) Ученики
выбирают незнакомые для понимания слова.
(К) Словарная
работа с использованием словаря.
1.
Древо – дерево
2.
Птица Самрук – двуглавый
орел, птица счастья
3.
Дракон Айдахар – злой дух
4.
Священный Тенгри - Бог Неба
Дифференциация
по способностям.
Словесное поощрение.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.