Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по литературному чтению А. Куприн "Слон" 3 класс

Конспект урока по литературному чтению А. Куприн "Слон" 3 класс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ 1 группа.docx

Каким видит живого слона Надя? Опишите его, выбирая  так как было у автора.

Выберите в описании слона слова автора. Слон оказывается гораздо выше, чем думала Надя, когда разглядывала его на (картинке, рисунке, книге). Ростом он чуть – чуть пониже (потолка, двери, шкафа), а в длину занимает половину столовой. Кожа на нём (твёрдая, грубая, крепкая), в тяжёлых складках. Ноги толстые, как (брёвна, столбы, перекладины). Длинный хвост с чем – то вроде (веника, метлы, помела) на конце. Голова в (больших, громадных, огромных) шишках. Уши большие, как лопухи, и (лежат, опущены, висят) вниз. Глаза совсем (маленькие, крошечные), но умные и добрые. 

1.высота____________ длина___________ вес___________

2.вид… африканский или индийский...   

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по литературному чтению А. Куприн "Слон" 3 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор риск-менеджмента

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ 2 группа.docx

Выберите , какие трудности пришлось преодолеть    папе и хозяину слона, чтобы привести его к девочке. ДОПИШИТЕ  И РАССКАЖИТЕ.

Выбрали из комнат __________________________________

 В столовой _________________________________________

В дверях ___________________________________________

Полы должны быть __________________________________

Потолки ___________________________________________

Чтобы провести по лестнице __________________________

Решили вести когда?____________, потому что___________

___________________________________________________

В столовой _________________________________________

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по литературному чтению А. Куприн "Слон" 3 класс"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Куприн Слон Конспект урока.docx

Конспект  урока литературного чтения по теме :

А.Куприн «Слон».

Класс: 3 «Б».

Учитель:Сучкова Т.П.                                                                                     

Тип урока: закрепление изученного материала.

Педагогические задачи: создать условия для обучения работе с текстом, используя для этого различные творческие задания, сочетая коллективную и индивидуальную работу; эмоционально благоприятные условия на уроке; способствовать развитию и обогащению речи учащихся; содействовать воспитанию активной жизненной позиции

Планируемые результаты

Предметные:

научатся осуществлять переход
с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте, давать характеристику героям, описывать предметы, сравнивать поведение героев в разных ситуациях, составлять схемы.

Метапредметные:

познавательные: сравнивают и сопоставляют произведение с ранее изученными, называя общее и различное; находить в тексте доказательство к утверждению, обобщать, анализировать прочитанное.

регулятивные: читают в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям и пр.); фиксируют по ходу урока и в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке (с помощью слоников: красный- было всё понятно, комфортно, работой доволен, синий- понял не всё, чувствовал себя не достаточно комфортно, не всё успел   );

коммуникативные: опираются на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий, выполняют задания  в группе.

Личностные:

самостоятельно выполняют задания учителя; проявляют интерес

к чтению различных книг и самому процессу чтения

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

1

2

3

4

1.Организация начала урока

Прозвенел уже звонок.

Начинаем наш урок.

Будьте все внимательны.

А ещё старательны.

Сообщают о готовности
к уроку. Определяют самоготовность («настроен ли я слушать учителя, воспринимать материал урока»)

Умеют слушать в соответствии с целевой установкой, принимают
и сохраняют организационные задачи

2.Сообщение темы и цели урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Прогнозирование.

 

 

 

 

 

 

4.Целеполагание.

 

 

 

 

 

 

 

5.Актуализация опорных знаний. Планирование.

 

- С каким произведением мы познакомились на предыдущем уроке? (А. Куприн «Слон»).

Верите ли Вы”

Учитель: Верите ли вы, что лошадь может ночевать в одной комнате с человеком?

Учитель: Верите ли вы, что животное может стать членом семьи? другом?

Учитель: Верите ли вы в чудеса?

Учитель: Верите ли вы, что чудеса можно сделать своими руками?

Учитель: Верите ли вы, что родители ради своего ребёнка способны на любые поступки?

 

Учитель: Верите ли вы, что мы сегодня откроем для себя “простую истину” произведения?

-Что будет «истиной» на нашем уроке чтения? (основная мысль произведения) .

- А конкретнее?

-Зачем же русский писатель Куприн придумал такую историю сто лет тому назад? – цель урока.

Как вы думаете, чем мы будем заниматься, чтобы ответить  на главный вопрос урока?

Мы будем  размышлять, продолжите…(читать, работать с текстом , рассуждать, думать, анализировать, сравнивать).

Какие знания нам в этом помогут?

(Знание характеристики  героев,  знание текста,   биография писателя,    сравнение  их поступков и т.д.)

 

Отвечают на вопросы учителя . 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прогнозируют результат работы на уроке.

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя , ставят перед собой цель.

 

Умеют слушать в соответствии с целевой установкой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выражают своё согласие или не согласие с утверждением.

Осуществляется мотивация к успеху.

Выдвигают гипотезу и обосновывают ее.

Самостоятельное выделение и формулировка познавательной цели.

 

 

 

 

Осуществляют актуализацию  знаний.

Умеют слушать в соответствии с целевой установкой.

Принимают

и сохраняют цель и задачу, планируют свою деятельность.

Дополняют по существу. поиск и выделение необходимой информации.

6.Проверка домашнего задания

(знание текста)

Викторина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Итоги викторины.

1. Чем больна девочка ?  (1- равнодушием, 2- воспалением) Что значит равнодушие?   

2.Что предлагают  доктора? (1-исполнять все капризы, 2- лечение лекарствами) Докажите из текста.

3.Какое  желание  у девочки появилось однажды? (1.хочет слона, который нарисован на картинке 2.хочет слона, только не того, что на картинке ).

4.Желание  увидеть настоящего слона 1)каприз 2)мечта? Докажите.                                               

5.Какое решение принял папа(1-решил исполнить желание  дочери, 2- отказал ей)

6.Легко ли далось ему  это решение?(1- нет, 2- да) Докажите из текста.

Подводится итог верных ответов на вопросы викторины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самооценка своей деятельности.

Свои ответы показывают с помощью цифр 1 и 2. Поиск и выделение необходимой информации (ответы доказывают чтением отрывка из текста -выборочное чтение).

Один отрывок читается по ролям.

 

 

 

Рефлексия деятельности учащихся.

8. Физминутка

 

 

 

 

9. Работа по группам.

 

 

Повторение правил работы в группе (чтение хором)

Команда – это значит вместе,

Команда – все за одного.
Здесь всё по совести и чести,
Здесь не обидят никого.
Здесь каждый свое дело знает,
Работает на результат.
А если возникают споры,
Они решаются тотчас,
И никакие разговоры
Не отвлекут от дела нас.

 

Выполнение заданий по карточкам.

1 группа: Каким видит живого слона Надя? Опишите его, выбирая  так как было у автора.

Выберите в описании слона слова автора. Слон оказывается гораздо выше, чем думала Надя, когда разглядывала его на (картинке, рисунке, книге). Ростом он чуть – чуть пониже (потолка, двери, шкафа), а в длину занимает половину столовой. Кожа на нём (твёрдая, грубая, крепкая), в тяжёлых складках. Ноги толстые, как (брёвна, столбы, перекладины). Длинный хвост с чем – то вроде (веника, метлы, помела) на конце. Голова в (больших, громадных, огромных) шишках. Уши большие, как лопухи, и (лежат, опущены, висят) вниз. Глаза совсем (маленькие, крошечные), но умные и добрые. 

1.высота…      длина….     Вес…

2.вид… африканский или индийский...   

Вывод: _________________________________________

 

2. группа: Выберите , какие трудности пришлось преодолеть    папе и хозяину слона, чтобы привести его к девочке. ДОПИШИТЕ  И РАССКАЖИТЕ.

Выбрали из комнат  ………

 В столовой……..

В дверях  ………

Полы должны быть    …..…….

Потолки……..

Чтобы провести по лестнице……..

Решили вести когда?......., потому что……….

В столовой……..

Вывод:__________________________________________

 

3 группа: Озвучить диалог Нади и слона

 

4 группа: Работа по таблице.

Выбрать из данных  в таблице описаний главных героев верные утверждения.

Выводы:_______________________________________

Папа- любящий, заботливый, решительный, равнодушный

 Надя - капризная, добрая, внимательная,   мечтательная,  требовательная, гостеприимная.

Слон – артистичный, непослушный, доброжелательный, умный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задания по карточкам в группе.

 

 

 

 

 

Участвуют в коллективной беседе, дискутируют, корректируют, изменяют свою точку зрения. Слушают товарищей в группе. Делают выводы и свои ответы подтверждают выдержками из текста произведения.

Аргументируют свою точку зрения. Формулируют свое мнение.

 

10.Проверка работы в группах.

Выступление команд.

Отвечают, как справились с  заданиями. Доказывают с опорой на текст, презентацию, схемы, свои выписки из словаря, энциклопедии( про размеры слона), личный опыт.

·         Сравнение,

·         классификация объектов по выделенным признакам;

-       подведение под понятие, выведение следствий;

-       установление причинно-следственных связей.

VII. Итог урока. Рефлексия.

Оценивает результаты выполнения заданий на уроке, в том числе и результат

чтения. Организует подведение итогов урока обучающимися. Проводит беседу по вопросам:

Учитель: В рассказе Александра Ивановича Куприна Надя почувствовала себя счастливой и здоровой? Благодаря кому? (Благодаря родителям, семье, слону)

 Учитель: Осталось ответить на главный вопрос урока: Зачем писатель Куприн придумал такую историю “Слон”?  Что хотел сказать автор этим произведением? (Дарите друг другу радость и меньше огорчайте близких.) Ответы детей.

 А вы как относитесь к своим близким?

Учитель: Семья – самое ценное. Ради счастья, здоровья детей родители не боятся никаких трудностей.

Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.

 

Высказывают свои предположения

Осознают, принимают, сохраняют учебные задачи

·         Осуществляют самоконтроль учебной деятельности, дают самооценку своей работе на уроке, делают выводы, обобщают с опорой на текст, свой опыт

Домашнее задание.

 

Подготовить творческий пересказ от лица Нади.

•  Нарисовать иллюстрацию к наиболее понравившемуся фрагменту

 

 

 

 

 

.

.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по литературному чтению А. Куприн "Слон" 3 класс"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ характеристика героев.docx

 Характеристика поступков и героев.

Зачерните  слова лишние слова из  характеристики героев .

                             

Надя

родители

Слон Томми

упрямая

чуткие

глупый

мечтательная

заботливые

приветливый

гордая

ленивые

хитрый

капризная

находчивые

умный

гостеприимная

любящие

добродушный

щедрая

равнодушные

талантливый

доброжелательная

внимательные

нежный

здоровая

 

весёлый

 

 

умелый

Приготовьтесь доказать

 

 

                                                      

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по литературному чтению А. Куприн "Слон" 3 класс"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 838 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 14.11.2020 684
    • RAR 52.3 кбайт
    • 23 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Чухиль Наталья Григорьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Чухиль Наталья Григорьевна
    Чухиль Наталья Григорьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 84984
    • Всего материалов: 230

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4750 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 67 человек из 35 регионов

Курс повышения квалификации

Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 135 человек из 48 регионов

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 16 регионов

Мини-курс

Продажи и самопрезентация в социальных сетях

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 67 человек из 27 регионов

Мини-курс

Общая химия

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Здоровые взаимоотношения: адаптация и развитие ребенка через привязанность и игрушки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 71 человек из 32 регионов