+Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Уроки начальной школыБиблиотекаКонспект урока по литературному чтению А. Куприн "Слон" 3 класс

Конспект урока по литературному чтению А. Куприн "Слон" 3 класс

Название документа характеристика героев.docx

 Характеристика поступков и героев.

Зачерните слова лишние слова из характеристики героев .

                             

Надя

родители

Слон Томми

упрямая

чуткие

глупый

мечтательная

заботливые

приветливый

гордая

ленивые

хитрый

капризная

находчивые

умный

гостеприимная

любящие

добродушный

щедрая

равнодушные

талантливый

доброжелательная

внимательные

нежный

здоровая

весёлый

умелый

Приготовьтесь доказать

                                            

Название документа Куприн Слон Конспект урока.docx

Конспект урока литературного чтения по теме :

А.Куприн «Слон».

Класс: 3 «Б».

Учитель:Сучкова Т.П.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Педагогические задачи: создать условия для обучения работе с текстом, используя для этого различные творческие задания, сочетая коллективную и индивидуальную работу; эмоционально благоприятные условия на уроке; способствовать развитию и обогащению речи учащихся; содействовать воспитанию активной жизненной позиции

Планируемые результаты

Предметные:

научатся осуществлять переход
с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте, давать характеристику героям, описывать предметы, сравнивать поведение героев в разных ситуациях, составлять схемы.

Метапредметные:

познавательные: сравнивают и сопоставляют произведение с ранее изученными, называя общее и различное; находить в тексте доказательство к утверждению, обобщать, анализировать прочитанное.

регулятивные: читают в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям и пр.); фиксируют по ходу урока и в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке (с помощью слоников: красный- было всё понятно, комфортно, работой доволен, синий- понял не всё, чувствовал себя не достаточно комфортно, не всё успел );

коммуникативные: опираются на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий, выполняют задания в группе.

Личностные:

самостоятельно выполняют задания учителя; проявляют интерес

к чтению различных книг и самому процессу чтения

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

1

2

3

4

1.Организация начала урока

Прозвенел уже звонок.

Начинаем наш урок.

Будьте все внимательны.

А ещё старательны.

Сообщают о готовности
к уроку. Определяют самоготовность («настроен ли я слушать учителя, воспринимать материал урока»)

Умеют слушать в соответствии с целевой установкой, принимают
и сохраняют организационные задачи

2.Сообщение темы и цели урока.

3.Прогнозирование.

4.Целеполагание.

5.Актуализация опорных знаний. Планирование.

- С каким произведением мы познакомились на предыдущем уроке? (А. Куприн «Слон»).

Верите ли Вы”

Учитель: Верите ли вы, что лошадь может ночевать в одной комнате с человеком?

Учитель: Верите ли вы, что животное может стать членом семьи? другом?

Учитель: Верите ли вы в чудеса?

Учитель: Верите ли вы, что чудеса можно сделать своими руками?

Учитель: Верите ли вы, что родители ради своего ребёнка способны на любые поступки?

Учитель: Верите ли вы, что мы сегодня откроем для себя “простую истину” произведения?

-Что будет «истиной» на нашем уроке чтения? (основная мысль произведения) .

- А конкретнее?

-Зачем же русский писатель Куприн придумал такую историю сто лет тому назад? – цель урока.

Как вы думаете, чем мы будем заниматься, чтобы ответить на главный вопрос урока?

Мы будем размышлять, продолжите…(читать, работать с текстом , рассуждать, думать, анализировать, сравнивать).

Какие знания нам в этом помогут?

(Знание характеристики героев, знание текста, биография писателя, сравнение их поступков и т.д.)

Отвечают на вопросы учителя .

Прогнозируют результат работы на уроке.

Отвечают на вопросы учителя , ставят перед собой цель.

Умеют слушать в соответствии с целевой установкой

Выражают своё согласие или не согласие с утверждением.

Осуществляется мотивация к успеху.

Выдвигают гипотезу и обосновывают ее.

Самостоятельное выделение и формулировка познавательной цели.

Осуществляют актуализацию знаний.

Умеют слушать в соответствии с целевой установкой.

Принимают

и сохраняют цель и задачу, планируют свою деятельность.

Дополняют по существу. поиск и выделение необходимой информации.

6.Проверка домашнего задания

(знание текста)

Викторина.

7.Итоги викторины.

1. Чем больна девочка ? (1- равнодушием, 2- воспалением) Что значит равнодушие?

2.Что предлагают доктора? (1-исполнять все капризы, 2- лечение лекарствами) Докажите из текста.

3.Какое желание у девочки появилось однажды? (1.хочет слона, который нарисован на картинке 2.хочет слона, только не того, что на картинке ).

4.Желание увидеть настоящего слона 1)каприз 2)мечта? Докажите.

5.Какое решение принял папа(1-решил исполнить желание дочери, 2- отказал ей)

6.Легко ли далось ему это решение?(1- нет, 2- да) Докажите из текста.

Подводится итог верных ответов на вопросы викторины.

Самооценка своей деятельности.

Свои ответы показывают с помощью цифр 1 и 2. Поиск и выделение необходимой информации (ответы доказывают чтением отрывка из текста -выборочное чтение).

Один отрывок читается по ролям.

Рефлексия деятельности учащихся.

8. Физминутка

9. Работа по группам.

Повторение правил работы в группе (чтение хором)

Команда – это значит вместе,

Команда – все за одного.
Здесь всё по совести и чести,
Здесь не обидят никого.
Здесь каждый свое дело знает,
Работает на результат.
А если возникают споры,
Они решаются тотчас,
И никакие разговоры
Не отвлекут от дела нас.

Выполнение заданий по карточкам.

1 группа: Каким видит живого слона Надя? Опишите его, выбирая так как было у автора.

Выберите в описании слона слова автора. Слон оказывается гораздо выше, чем думала Надя, когда разглядывала его на (картинке, рисунке, книге). Ростом он чуть – чуть пониже (потолка, двери, шкафа), а в длину занимает половину столовой. Кожа на нём (твёрдая, грубая, крепкая), в тяжёлых складках. Ноги толстые, как (брёвна, столбы, перекладины). Длинный хвост с чем – то вроде (веника, метлы, помела) на конце. Голова в (больших, громадных, огромных) шишках. Уши большие, как лопухи, и (лежат, опущены, висят) вниз. Глаза совсем (маленькие, крошечные), но умные и добрые. 

1.высота… длина…. Вес…

2.вид… африканский или индийский...

Вывод: _________________________________________

2. группа: Выберите , какие трудности пришлось преодолеть папе и хозяину слона, чтобы привести его к девочке. ДОПИШИТЕ И РАССКАЖИТЕ.

Выбрали из комнат ………

В столовой……..

В дверях ………

Полы должны быть …..…….

Потолки……..

Чтобы провести по лестнице……..

Решили вести когда?......., потому что……….

В столовой……..

Вывод:__________________________________________

3 группа: Озвучить диалог Нади и слона

4 группа: Работа по таблице.

Выбрать из данных в таблице описаний главных героев верные утверждения.

Выводы:_______________________________________

Папа- любящий, заботливый, решительный, равнодушный

Надя - капризная, добрая, внимательная, мечтательная, требовательная, гостеприимная.

Слон – артистичный, непослушный, доброжелательный, умный

Выполняют задания по карточкам в группе.

Участвуют в коллективной беседе, дискутируют, корректируют, изменяют свою точку зрения. Слушают товарищей в группе. Делают выводы и свои ответы подтверждают выдержками из текста произведения.

Аргументируют свою точку зрения. Формулируют свое мнение.

10.Проверка работы в группах.

Выступление команд.

Отвечают, как справились с заданиями. Доказывают с опорой на текст, презентацию, схемы, свои выписки из словаря, энциклопедии( про размеры слона), личный опыт.

  • Сравнение,

  • классификация объектов по выделенным признакам;

    • подведение под понятие, выведение следствий;

    • установление причинно-следственных связей.

VII. Итог урока. Рефлексия.

Оценивает результаты выполнения заданий на уроке, в том числе и результат

чтения. Организует подведение итогов урока обучающимися. Проводит беседу по вопросам:

Учитель: В рассказе Александра Ивановича Куприна Надя почувствовала себя счастливой и здоровой? Благодаря кому? (Благодаря родителям, семье, слону)

Учитель: Осталось ответить на главный вопрос урока: Зачем писатель Куприн придумал такую историю “Слон”? Что хотел сказать автор этим произведением? (Дарите друг другу радость и меньше огорчайте близких.) Ответы детей.

А вы как относитесь к своим близким?

Учитель: Семья – самое ценное. Ради счастья, здоровья детей родители не боятся никаких трудностей.

Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.

Высказывают свои предположения

Осознают, принимают, сохраняют учебные задачи

  • Осуществляют самоконтроль учебной деятельности, дают самооценку своей работе на уроке, делают выводы, обобщают с опорой на текст, свой опыт

Домашнее задание.

Подготовить творческий пересказ от лица Нади.

• Нарисовать иллюстрацию к наиболее понравившемуся фрагменту

.

.

Название документа 2 группа.docx

Выберите , какие трудности пришлось преодолеть папе и хозяину слона, чтобы привести его к девочке. ДОПИШИТЕ И РАССКАЖИТЕ.

Выбрали из комнат __________________________________

В столовой _________________________________________

В дверях ___________________________________________

Полы должны быть __________________________________

Потолки ___________________________________________

Чтобы провести по лестнице __________________________

Решили вести когда?____________, потому что___________

___________________________________________________

В столовой _________________________________________

Название документа 1 группа.docx

Каким видит живого слона Надя? Опишите его, выбирая так как было у автора.

Выберите в описании слона слова автора. Слон оказывается гораздо выше, чем думала Надя, когда разглядывала его на (картинке, рисунке, книге). Ростом он чуть – чуть пониже (потолка, двери, шкафа), а в длину занимает половину столовой. Кожа на нём (твёрдая, грубая, крепкая), в тяжёлых складках. Ноги толстые, как (брёвна, столбы, перекладины). Длинный хвост с чем – то вроде (веника, метлы, помела) на конце. Голова в (больших, громадных, огромных) шишках. Уши большие, как лопухи, и (лежат, опущены, висят) вниз. Глаза совсем (маленькие, крошечные), но умные и добрые. 

1.высота____________ длина___________ вес___________

2.вид… африканский или индийский...

Автор
Дата добавления
Раздел
Подраздел
Просмотров
182
Номер материала
9004
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.