2.Сообщение темы и цели урока.
3.Прогнозирование.
4.Целеполагание.
5.Актуализация опорных знаний.
Планирование.
|
- С каким произведением мы познакомились на предыдущем уроке? (А.
Куприн «Слон»).
Верите ли Вы”
Учитель: Верите ли вы, что
лошадь может ночевать в одной комнате с человеком?
Учитель: Верите ли вы, что
животное может стать членом семьи? другом?
Учитель: Верите ли вы в чудеса?
Учитель: Верите ли вы, что чудеса можно сделать своими руками?
Учитель: Верите ли вы, что
родители ради своего ребёнка способны на любые поступки?
Учитель: Верите ли вы, что мы
сегодня откроем для себя “простую истину” произведения?
-Что будет «истиной» на нашем
уроке чтения? (основная мысль произведения) .
- А конкретнее?
-Зачем же русский писатель Куприн
придумал такую историю сто лет тому назад? – цель урока.
Как вы думаете, чем мы будем
заниматься, чтобы ответить на главный вопрос урока?
Мы будем размышлять,
продолжите…(читать, работать с текстом , рассуждать, думать,
анализировать, сравнивать).
Какие
знания нам в этом помогут?
(Знание характеристики героев,
знание текста, биография писателя, сравнение их поступков и т.д.)
|
Отвечают
на вопросы учителя .
Прогнозируют результат работы на
уроке.
Отвечают на вопросы учителя ,
ставят перед собой цель.
|
Умеют
слушать в
соответствии с целевой установкой
Выражают своё согласие или не
согласие с утверждением.
Осуществляется мотивация к
успеху.
Выдвигают гипотезу и обосновывают
ее.
Самостоятельное выделение и
формулировка познавательной цели.
Осуществляют актуализацию
знаний.
Умеют слушать в соответствии с
целевой установкой.
Принимают
и сохраняют цель и
задачу, планируют свою деятельность.
Дополняют по существу. поиск
и выделение необходимой информации.
|
6.Проверка домашнего задания
(знание текста)
Викторина.
7.Итоги викторины.
|
1. Чем больна девочка ? (1-
равнодушием, 2- воспалением) Что значит равнодушие?
2.Что предлагают доктора?
(1-исполнять все капризы, 2- лечение лекарствами) Докажите из текста.
3.Какое желание у девочки
появилось однажды? (1.хочет слона, который нарисован на картинке 2.хочет
слона, только не того, что на картинке ).
4.Желание увидеть настоящего
слона 1)каприз 2)мечта? Докажите.
5.Какое
решение принял папа(1-решил исполнить желание дочери, 2- отказал ей)
6.Легко
ли далось ему это решение?(1- нет, 2- да) Докажите из текста.
Подводится итог верных ответов на вопросы викторины.
|
Самооценка
своей деятельности.
|
Свои ответы показывают с помощью
цифр 1 и 2. Поиск и выделение
необходимой информации (ответы доказывают чтением отрывка из текста -выборочное
чтение).
Один
отрывок читается по ролям.
Рефлексия
деятельности учащихся.
|
9. Работа по группам.
|
Повторение правил работы в группе
(чтение хором)
Команда – это значит вместе,
Команда – все за одного.
Здесь всё по совести и чести,
Здесь не обидят никого.
Здесь каждый свое дело знает,
Работает на результат.
А если возникают споры,
Они решаются тотчас,
И никакие разговоры
Не отвлекут от дела нас.
Выполнение заданий по карточкам.
1 группа: Каким видит живого слона
Надя? Опишите его,
выбирая так как было у автора.
Выберите в описании слона слова автора. Слон оказывается гораздо
выше, чем думала Надя, когда разглядывала его на (картинке, рисунке, книге).
Ростом он чуть – чуть пониже (потолка, двери, шкафа), а в длину занимает
половину столовой. Кожа на нём (твёрдая, грубая, крепкая), в тяжёлых
складках. Ноги толстые, как (брёвна, столбы, перекладины). Длинный хвост с
чем – то вроде (веника, метлы, помела) на конце. Голова в (больших,
громадных, огромных) шишках. Уши большие, как лопухи, и (лежат, опущены,
висят) вниз. Глаза совсем (маленькие, крошечные), но умные и добрые.
1.высота… длина…. Вес…
2.вид…
африканский или индийский...
Вывод: _________________________________________
2. группа: Выберите , какие трудности пришлось преодолеть папе и
хозяину слона, чтобы привести его к девочке. ДОПИШИТЕ И РАССКАЖИТЕ.
Выбрали из комнат ………
В столовой……..
В дверях ………
Полы должны быть …..…….
Потолки……..
Чтобы провести по лестнице……..
Решили вести когда?......., потому что……….
В столовой……..
Вывод:__________________________________________
3 группа: Озвучить диалог Нади и
слона
4 группа: Работа по таблице.
Выбрать из данных в таблице
описаний главных героев верные утверждения.
Выводы:_______________________________________
Папа- любящий, заботливый,
решительный, равнодушный
Надя
- капризная, добрая, внимательная, мечтательная, требовательная,
гостеприимная.
Слон –
артистичный, непослушный, доброжелательный, умный
|
Выполняют задания по карточкам в
группе.
|
Участвуют в коллективной беседе,
дискутируют, корректируют, изменяют свою точку зрения. Слушают товарищей в
группе. Делают выводы и свои ответы подтверждают выдержками из текста
произведения.
Аргументируют свою точку зрения.
Формулируют свое мнение.
|
10.Проверка работы в группах.
|
Выступление команд.
|
Отвечают, как справились с
заданиями. Доказывают с опорой на текст, презентацию, схемы, свои выписки из
словаря, энциклопедии( про размеры слона), личный опыт.
|
·
Сравнение,
·
классификация объектов по выделенным признакам;
-
подведение под понятие, выведение следствий;
- установление причинно-следственных связей.
|
VII. Итог урока. Рефлексия.
|
Оценивает результаты выполнения
заданий на уроке, в том числе и результат
чтения. Организует подведение
итогов урока обучающимися. Проводит беседу по вопросам:
Учитель: В рассказе Александра
Ивановича Куприна Надя почувствовала себя счастливой и здоровой? Благодаря
кому? (Благодаря родителям, семье, слону)
Учитель: Осталось ответить на главный
вопрос урока: Зачем писатель Куприн придумал такую историю “Слон”? Что хотел
сказать автор этим произведением? (Дарите друг другу радость и меньше
огорчайте близких.) Ответы детей.
А вы как относитесь к своим близким?
Учитель: Семья – самое ценное. Ради
счастья, здоровья детей родители не боятся никаких трудностей.
|
Внимательно слушают, задают
уточняющие вопросы
Отвечают на вопросы. Определяют
свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.
Высказывают свои предположения
|
Осознают, принимают, сохраняют
учебные задачи
·
Осуществляют самоконтроль учебной деятельности, дают самооценку
своей работе на уроке, делают выводы, обобщают с опорой на текст, свой опыт
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.