+Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Уроки начальной школыБиблиотекаКонспект урока по изо для 2 класса “Линия как средство выражения. Мыльный пузырь”

Конспект урока по изо для 2 класса “Линия как средство выражения. Мыльный пузырь”

Конспект урока по изо для 2 класса

Линия как средство выражения. Мыльный пузырь”


Цель: создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе овладения техникой и способами рисования; способствование развитию информационных, коммуникативных, образовательных, регулятивных компетенций у участников образовательного процесса.
Задачи:
Образовательные: 
- Расширить познавательную сферу обучающихся через знакомство с техникой рисования;
Развивающие: 
- Развивать эмоциональную сферу обучающихся через систему воздействия различных видов искусства; рефлексивные умения через проведение анализа результатов урока; речь как показателя общего развития учащегося через представление собственных достижений на уроке, результатов рабочих групп;
Формировать регулятивные компетенции через умение понимать и принимать учебную задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия.
Воспитывающие:
- развивать коммуникативные умения обучающихся через организацию групповой, коллективной и индивидуальной деятельности на уроке.
Универсальные учебные действия:
Личностные УУД:
- умение использовать образный язык изобразительного искусства в технике рисования: цвет, ритм, композицию для достижения своих творческих замыслов,
- способность моделировать новые образы путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка),
- совершенствовать умение эстетически воспринимать окружающую природу.
Познавательные УУД:
- самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи передачи настроения в пейзаже средствами рисования,
- самостоятельное создание алгоритма деятельности,
- выбор оснований и критериев для сравнения произведений живописи и фрагментов музыкальных произведений,
- самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера..
Коммуникативные УУД:
- расширение навыков общения в условиях коллективной деятельности,
- развитие эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества, 
- умение договариваться, находить общее решение, взаимопомощь.
Регулятивные УУД:
- самостоятельная постановка цели предстоящей творческой работы, обдумывание замысла, выполнение работу в материале,
- выражение в словесной форме образного смысла творческой коллективной работы, 
- оценивание результата своего труда. 
Материально-техническое обеспечение урока: Репродукция картины А. Ватагина «Над полями да над чистыми», музыка русской народной песни, композитор А. Миникаева «Над хлебами да над чистыми» 
Тип урока: комбинированный.
Организация учебного пространства: пространство класса поделено на зоны для индивидуальной работы и работы в группах. Для этого в конце кабинета по периметру сдвинуты учебные столы.

Содержание урока
1. Организационный этап
Учитель: Здравствуйте, ребята. Я приветствую вас в этом кабинете, прошу проверить готовность к уроку и занять свои места.

2. Мотивационный этап
Учитель: Ребята, мне бы хотелось знать с каким настроением вы пришли на этот урок. Для этого проведём тест «Настроение». Выберите из лежащих у вас на столах схем настроения, соответствующую вашему настроению: радостное, грустное, раздражительное, равнодушное.
Учащиеся выбирают из предложенных им схем эмоций, соответствующую их настроению. Показывают учителю.

Учитель проводит краткий анализ результатов теста.

3. Актуализация опорных знаний
1. Начнем урок со сказки.

Два ветра жили очень далеко друг от друга. Один жил на севере, а другой на юге. Они писали друг другу письма. Вот они.

(Учитель показывает два листа бумаги, на которых изображены разные по характеру линии. Линии сделаны с помощью разных материалов.)

  • Как вы думаете, где письмо северного ветра, почему? (Линии колючие, резкие, «холодные».)

  • Какие линии на письме южного ветра? (Плавные, разлитые «добрые».) Попробуйте определить, с помощью каких материалов написаны письма.

(Дети определяют знакомые графические материалы.)

Молодцы, почти все угадали.

(Учитель помогает в определении остальных материалов. Показывает приемы работы с различными графическими материалами.)


2. А каким видят мир художники-графики?

(Учитель демонстрирует работы художников-графиков.)

Посмотрите, как художник А. Ватагин передает движение воздуха, колыхание хлебов на картине «Над полями да над чистыми».

  • Какое настроение в этой картине? {Примерный ответ.

  • Показано время перед дождем. Налетел ветер, природа волнуется. Движение облаков передается закручивающимися линиями. Линии хлебов почти горизонтальные, ветер их пригнул к земле. Но тревожности нет, потому что солнце пронизывает своими лучами всю картину.)

  • Что еще заметили? {На дальнем лиане летят птицы. Художник использовал такой ритм, где передается небольшое беспокойство.)

  • Молодцы, вы сумели понять работу художника через выразительные средства графики. Какие это средства? (Линия, пятно, силуэт, свет, тень, ритм.)

Вернемся к нашей сказке:

...Однажды северный и южный ветры решили встретиться и полетели навстречу друг к другу. Их встреча произошла там, где протекала мыльная речка. Закружились ветры в радостном танце, подняли волны с пеной и ... Как сказал С.Я. Маршак:

Горит, как хвост павлиний, 
Каких цветов в нём нет! 
Лиловый, красный, синий, 
Зелёный, жёлтый цвет! 

Огнями на просторе 
Играет лёгкий шар. 
То в нём синеет море, 
То в нём горит пожар… 

В нём столько красок было, 
Была такая спесь, 
А он — воды и мыла 
Раздувшаяся смесь. 

Мыльные пузыри полетели по небу и отражали все, что видели.

Вот синее море, вот могучее дерево, а вот чудо-облака.

(Учитель демонстрирует графические работы в «мыльных пузырях».)

3. Целеполагание
- На основе беседы и наблюдения, кто может предложить тему сегодняшнего урока?
Учащиеся озвучивают тему урока (самостоятельно или с помощью учителя): «Линия как средство выражения. Мыльные пузыри».

Учитель: - Конечно, ребята, мы будем говорить о линии как средстве выражения. И рисованию мыльных пузырей.

А сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка «Мыльные пузыри»

Мы надуем все пузырь

Мыльный и воздушный 

В небо быстро он взлетит

И разгонит тучки

Побежим мы по дорожке

Захотим его догнать

Но пузырь летит так быстро

И его нам не поймать

4.  Изучение нового материала

Учитель: Ребята, вы хотите узнать об истории мыльных пузырей?

В настоящее время мыльные пузыри, а точнее жидкость для мыльных пузырей считается самой популярной и продаваемой игрушкой для детей. Но кто же первый изобрел мыльные пузыри? Известно, что мыло было изобретено более 5 тысяч лет назад, а вот кто первый изобрел не может знать никто. Есть несколько версий. Кто-то говорит, что мыло изобрели Римляне, а кто-то что первые узнали о мыле враги Римлян — варвары. Как и все, что появлялось в глубокой древности, люди случайно узнали о том как можно сделать мыло. У художников 17 века на полотнах мы можем наблюдать, детей которые выдували из трубочки прозрачные мыльные шары. В 18 веке известная компания по производству мыла использовала в своей рекламе картину известного художника на которой изображен мальчик выдувающий мыльные пузыри. Популярность мыльных пузырей сильно возросла. Вообще во все времена мыльные пузыри олицетворяли человеческую жизнь, показывая насколько она прекрасна, но скоротечна. Мыльные пузыри стали символом мира и доброты.

5. Выполнение практической работы
Учитель: - Ребята, а вы знаете, что мыльные пузыри не боятся ни холода, ни жары? Замороженный мыльный пузырь покрывается тончайшей пленкой, словно яичной скорлупой, и, если бросить такой шар на пол, расколется только скорлупа, а оболочка останется невредимой.

А если мыльный пузырь нагреть, то он тоже не лопнет, а скорее всего станет испаряться, уменьшаясь в размере. А один изобретатель, Джеймс Дьюар, попробовал даже «консервировать» мыльные пузыри в специальных колбах. Они сохранялись там по месяцу.

— А как мы можем сохранить мыльные пузыри? (Нарисовать их.)

Перед вами листы на которых будите работать. Нарисуйте несколько мыльных пузырей. Пусть они будут разными по размеру. В маленьких пузырях, используя графический материал, нарисуйте разные по характеру линии. В больших — все, что могли увидеть мыльные пузыри, путешествуя по свету: горы, лес, ручей, травку, солнышко, зайчика, деревья.

(Учитель оказывает индивидуальную помощь.)

6. Рефлексия. Итоги урока
1.  Анализ работ обучающихся, подведение итогов урока
Учитель: Ребята первого ряда поднимите свои работы покажите ребятам 2 ряда, покажите гостям. Ребята 2 ряда покажите свои работы ребятам 1 ряда,3 ряда и гостям. Ребята 3 ряда покажите свои работы ребятам 2 ряда и гостям. У нас получилась целая страна мыльных пузырей. Какие они все разные!

  • Чьи работы вам больше понравились. Почему?

Обобщение темы урока

Сегодня на уроке я узнал:

Было интересно:

Было трудно:

Я понял что: (при помощи линий можно нарисовать разнообразные картины)

— Назовите выразительные Средства графики.

— Какая может быть по характеру линия?

Уборка рабочего места.

4. Домашнее задание
На следующий урок принести альбомы и графические средства.

Автор
Дата добавления
Раздел
Подраздел
Просмотров
26
Номер материала
9603
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.