Тема
урока: Рассказ «Заботливый цветок» по К.
Паустовскому.
Цели
урока: Учить читать текст целыми словами с
соблюдением пауз и соответствующей интонацией, умению давать полные ответы на
вопросы.
Развивать
связную речь, мышление, память.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
Учебники, таблички со словами, предметные картинки, слайды.
Ход урока.
I.
Организационный момент.
К
уроку готовы ? (дети отвечают хором- да)
Настроение
бодрое? (да)
Стараться
будете? (да)
II.
Речевая разминка.
Упражнения
на отработку произношения и правильного чтения.
*Прочитайте
скороговорку с чётким проговариванием, с ударением на каждом слове. (1 слайд)
(громко, тихо, медленно, шепотом, быстро)
III. Проверка домашнего задания.
- В какой теме
начали читать стихи и рассказы?
- Что было задано
на дом? (рассказ «Кто сажает подсолнухи», читать , отвечать на вопр)
-Чтение рассказа
IV.
Новый материал
1)Подведение к
теме.
*Угадайте слово по
первым звукам.
Крот
Индюк
Пантера
Рысь
Енот
Йогурт
КИПРЕЙ (иван –
чай)– объясните значение этого слова.
Обладающий приятным вкусом и ароматом напиток на основе
заваренного иван-чая не только прекрасно утоляет жажду (как в горячем, так и в
холодном виде), но также обладает широким спектром оздоровительного действия,
тонизирует, снимает усталость, придает силы и бодрости.
- Сегодня мы будем
читать об этом удивительном растении.
- Сообщение темы:
Рассказ «Заботливый цветок» По К. Паустовскому.
2)Знакомство с
портретом К. Г. Паустовского (5 слайд)
В своих
произведениях, написанных для детей (это сказки, рассказы) писатель
рассказывает о таинствах природы, о родстве всего живого с целым миром.
Один из его
рассказов «Заботливый цветок»
3) Первичное
воспроизведение текста (с голоса учителя)
(Перед чтением
учитель нацеливает детей на восприятие текста)
- Почему так
называется рассказ?
4) Словарная
работа.
*Объясните
значение слов: (слова на карточках)
Омут
Побеги
Сотрудники
Лесничество
V.
Физминутка.
(С проговариванием
слов)
Летит муха вокруг
уха – ж-ж-ж.
Летят осы вокруг
носа – с-с-с.
Летит комар вокруг
головы – з-з-з.
Сел на лоб, мы его
хлоп! и к уху: ш-ш-ш.
5) Чтение текста
учениками в полголоса.
(перед чтением
учитель нацеливает детей на то, как автор описывает это растение – кипрей)
6) Чтение текста
вслух.
7) Работа над
текстом по вопросам.
* О каком растении
прочитали?
* Найдите в тексте
его описание.
* Найдите картинку
с изображением этого растения (картинки с изображением разных растений на
доске)
* «Кипрей – цветок
тёплый, …» почему? (6 слайд)
Как ещё названо
это растение?
(Самоотверженный
цветок, заботливый цветок, кипрей – помощник,)
Почему его так
называют?
VI.
Обобщение
* О каких
растениях говорится в рассказе? (водокрас, ряска) (7 слайд)
* Какое время года
приближается? (Лето)
Скоро вы пойдёте
на каникулы. Будете ходить в лес.
*Давайте вспомним
о правилах поведения в лесу, о бережном отношении к природе.
VII.
Итог урока .
Выставление
оценок.
VIII.
Домашнее задание.
Стр.174 – 176
читать, отвечать на вопросы.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.