Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока окружающего мира во 2 классе по теме "Экологические системы"

Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме "Экологические системы"

Скачать материал

УРОК окружающего мира во 2 КЛАССЕ

по программе «Школа 2100»

Окружающий мир. 2 кл. Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С.

Москва БАЛАСС, 2011г.

 

Тема:   Экологическая система- учебная

            Чудо – метапредметная.

Цель: помочь ребятам осознать, что природа существует и обходится без посторонней помощи сколько угодно.

Задачи:

1. Способствовать развитию речи младших школьников, их умения формулировать свое мнение так, чтобы быть понятым другими;

2. Развивать мышление школьника, помогая в потоке устных дискуссий, развертывающихся на уроке, фиксировать наиболее важные моменты (противоречия, обнаружение новой проблемы, гипотезы о неизвестном, способы их проверки, выводы); выявлять сущность, особенности объектов; умение на основе анализа объектов делать выводы; устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам.

 

3. Формировать умения определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила; умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

 

4. Учить определять цель деятельности на уроке; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять познавательную и личностную рефлексию; создать условия для организации внимания детей на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд (заставка)

I.    Орг. Момент

Слайд (музыка, природа)

- Ребята, на столах лежат карточки с картинками. Рассмотрите их и сядьте за тот стол с понравившейся картинкой.

Я очень рада, что сегодня с вами встретилась. Прикоснитесь ладошками и подарите друг другу  чувство уверенности в том, что у нас сегодня все получится.

Не жалейте сердца,

Не таите доброты и нежности своей.

И своих прозрений и открытий

Не держите втайне от друзей.

- Я думаю, что у нас сегодня на уроке всё получится и мы с хорошим настроением, с новыми знаниями уйдём с этого урока.

II.  Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

Слайд (природа)

- Ребята вы знаете, что у меня есть мои ученики - первоклассники. И когда они узнали, что я буду у вас проводить урок , то попросили передать вам видеопривет. Хотите посмотреть?

Слайд (Фильм).

- И они действительно приготовили вам сюрприз. Он у вас в разноцветных  конвертах на партах. Откройте скорее конверты и посмотрите, что в них лежит.

Рассмотрите картинки, какие вы видите картинки? Перечисляйте.

- А теперь подумайте, на какие группы можно разложить все эти картинки (предположение детей)

III.        Сообщение темы и цели.

1. Работа в группах

- Я продолжу вашу мысль. И попрошу разложить эти предметы по принципу: Кто, где обитает.

- Объясните свой выбор (объяснения детей).

- Как вы думаете, могут такие совместные группы живой и неживой природы иметь одно общее название?

- Может кто-нибудь знает, как называются такие группы?

- А вам хотелось бы узнать?

- Прочитайте.

Слайд – появляется название ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ?

Прочитайте  Экологические системы.

-Так о чем мы будем сегодня говорить?

2. Составление плана урока.

- Какие вопросы у вас сразу возникли? Что вам бы хотелось узнать?

- Вам знакомо это слово?

- Что такое экосистема?

- Значит, какой вопрос нас должен интересовать первым?

1. Что такое экосистема?

- Что ещё вас могло бы интересовать?

(как связаны между собой жители экосистемы?)

2.   Секрет экосистемы.

- И когда мы об этом узнаем, что обязательно нужно сделать?

3. Итог.

IV. Совместное открытие знаний.

1. Работа по первому пункту плана

- Как выдумаете, эти два слова как-то связаны между собой?

 - Какое слово вы можете пояснить? (н-р экология)

- Что такое экология?

- Что такое система?

- Чтобы узнать наши предположения или узнать то, что нам неизвестно, куда мы можем обратиться? Где мы можем вычитать нужную информацию?

- Я, с вашего позволения провела такую работу т.е. опросила учеников, учителей нашей школы посмотрела в интернете, в энциклопедии и выписала вам. Посмотрите в группах и сформулируйте одно понятие экологии и одно понятие системы.

- Итак, что у вас получилось?

(Ответы детей)  

Слайд (Понятия)

Эколо́гия — наука об отношениях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.

Систе́ма - множество связанных между собой элементов, которое рассматривается как целое.

Слайд (схема)

- Давайте выберем из этих понятий только то, что нам нужно.

-Из понятия экология мы возьмём …

- А если соединить эти понятия, какой вывод можно сделать? Что такое экологическая система?

 - Это  сообщество, т.е. совместно обитающие организмы, которые находятся в отношениях и связях друг с другом.

- Это и называется экологической системой.

- Давайте проверим свои предположения и обратимся к учебнику на с. 5.-?

(чтение определения экосистемы)

- Прочитаем вывод.

Слайд (план)

- Ответили мы на первый вопрос нашего плана?

V.   Физминутка.

- Давайте отдохнём и немного потанцуем.

Слайд (музыка Кузнечик)

2. Работа по второму пункту плана.

- Кто знает, что произошло с кузнечиком потом? Вам его жалко?

- Как вы думаете, можно ли организмы в экосистеме делить на полезные и вредные?

В экосистеме нет ничего лишнего.

- Что необходимо для жизни организмов? Предположения детей.

-        Давайте попробуем разгадать секрет экосистемы и ответим на второй пункт плана.

-        Мы отправимся с вами на цветущий луг! Но вот только нам предстоит этот луг смастерить.

-        У вас на столах, в жёлтых конвертах, лежат детали одной картинки. Вы должны склеить эти детали так, чтобы было понятно, что нарисовано на картинке. Работаем в группах.

3. Практическая работа.

- Как вы думаете, какую картинку приклеить первой? Почему?

- Можно этот луг считать экосистемой? Давайте заселим жильцов!  т.д.

- И эта последовательность имеет свое название.

Слайд (кормильцы, едаки…)

-к Производителям мы относим все растения.

-к Потребителям относим всех животных.

-к Разрушителям относим организмы, которые живут в почве.

- Какой вывод можно сделать? В чём заключается секрет экосистемы?

(в пищевых связях)

- Проверим наши предположения? Учебник с. 5.-?

- Такие пищевые связи называются цепи питания.

- Давайте попробуем составить цепь питания.

Слайд (жаворонок, лист…)

-Называйте, что нужно в эту цепь поставить первым? И т. д.

- по какому принципу мы связали организмы?

Слайд (план)

- Мы ответили на второй пункт плана?

 

VI. Применение нового знания.

- Итак, что же такое экосистема?

- А какие организмы  есть в каждой экосистеме?

-Как связаны эти организмы? Пищевыми связями.

- А сможете ли вы сами составить цепи питания. Попробуем? Но я хочу предложить вам выбрать уровень сложности этой работы.

- Оцените свои знания на этом этапе и выберете то задание, с которым справитесь. Вы должны помнить, что отметку «5» и «4» вы получите только за правильный ответ.

- Проверим. Оцените себя по алгоритму.

Слайд (оценочный лист)

VII.      Рефлексия.

- Скажите, вам пригодятся те знания, которые вы получили на уроке?

- А бывает такое, что вы ловите и потом просто играете с бабочками, кузнечиками, ящерицами?

Слайд (Луг)

-А представь, что исчезнут совсем эти бабочки, кузнечики, шмель, что произойдет… В итоге исчезнет вся экосистема.

- В ваших конвертах ещё есть солнышко и оно там неслучайно. Солнце это наша жизнь, солнце – это чудо. Вы хотите посмотреть чудо? Тогда смотрите.

Слайд ( Фильм.)

- Красива наша природа. Берегите её! Каждый день мы видим, как освещает нашу землю солнце. И это не просто солнце, это свет ваших сердец, добрых, искренних, настоящих. И я желаю вам дорогие мои друзья, смело входите в этот непростой мир. Любите его. И он отплатит вам тем же. В заключении нашего урока, я хочу подарить вам эти солнышки, пусть они напоминают вам о нашей встрече и всегда дарят хорошее настроения. А на обороте этой картинки стихотворение о природе, выучите его или почитайте и никогда не забывайте!

 Я благодарю вас за эмоции. За ответы, которые вы нам дарили. Спасибо вам большое!

Урок окончен!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

           

Эколо́гия — наука об отношениях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии.

Экология — наука, изучающая взаимоотношения живой и неживой природы.

Ученица 4 –го класса.

Экология — наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей их среде.

Толковый словарь русского языка.

 

 

 

 

Системамножество взаимосвязанных элементов, обособленное от среды и взаимодействующее с ней, как целое.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии.

 

Системаэто, какой - то порядок, где предметы связаны друг с другом.

Ученик 4 –го класса.

 

Система – совокупность объектов, объединенных связями так, что они существуют как единое целое.

Из статьи фирмы Эльпорт, опубликованной в интернете.

 

Систе́ма - множество связанных между собой элементов, которое рассматривается как целое.

Толковый (социологический) словарь русского языка.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме "Экологические системы""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по безопасности

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 588 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.03.2020 81
    • DOCX 24.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Макаров Виктор Алексеевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Макаров Виктор Алексеевич
    Макаров Виктор Алексеевич
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 78684
    • Всего материалов: 211

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Внедрение Федеральной образовательной программы начального общего образования

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 286 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 100 человек

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 450 человек

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида

Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 277 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 886 человек

Мини-курс

Развитие коммуникации и речи у детей раннего возраста

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Современные инструменты инвестирования и управления затратами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективные стратегии продаж: воронка, агрегаторы и мессенджеры

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Прямой эфир Загрузка...

Прямо сейчас в эфире

Инфофорум: «Всё, что волнует педагогов»