Тема урока. Здравствуй,
школа!
«Любите то, что учите, учитесь тому,
что любите».
Цель урока:
·
расширить понимание детей о школе – храме
знаний и культуры;
·
развивать интерес к знаниям, стремление
учиться, узнавать новое;
·
развивать у учащихся ответственное,
осознанное отношение к учёбе как основному виду деятельности школьника;
·
познакомить детей с первым учебником
«Азбукой», задачами урока.
Задачи:
·
воспитывать у учащихся стремление к
знаниям;
·
любовь и интерес к книге, чтению;
·
стимулировать процесс самопознания,
самовоспитания;
·
развивать инициативность,
целеустремлённость, настойчивость.
Оборудование: иллюстрации, ребусы,
раздаточный материал, звукозапись песен о школе.
Ход урока
Организация класса.
Актуализация знаний учащихся.
(играет мелодия «Чему учат в школе», дети входят в класс).
- Сегодня вы впервые переступили порог
школы как настоящие ученики. И мне бы хотелось поздравить вас с началом
учебного года и Днём Знаний! Пожелать вам успехов в учёбе, найти хороших и
верных друзей среди одноклассников, быть ответственными, стремиться хорошо
учиться, расширять свой кругозор.
- А какие чудеса ожидают вас в школе?
(ответы детей)
- Действительно, ребята, в мире нет ничего
удивительнее и чудеснее, чем иметь возможность учиться и получать знания,
познавая новое.
- О чём вы мечтаете? Кем хотите стать?
- А что для этого надо делать?
- Когда сбудутся ваши мечты?
- Как называется школа, в которую вы
пришли учиться? Что вы знаете о ней?
- Чьи родители учились в школе № 115?
Школа – это храм знаний: это книги,
задачи, вопросы и ответы, это много друзей, уроков, интересных событий.
Учиться – всегда пригодится.
Чтение стихотворений детьми
Первого
сентября
Я проснулся утром рано,
На портфель свой сразу глянул.
В нем тетрадки есть и книжки,
И тетрадь с угольником.
Спать я лег простым мальчишкой,
А проснулся школьником.
Первокласснику
Купили ранец, книжки,
Тетради и дневник.
Был просто я мальчишка,
Теперь же – ученик!
Учиться интересно,
Всё хочется узнать,
В галактиках небесных
Все звёзды сосчитать.
Про Север, Антарктиду,
Пустыни и моря,
Про тайну Атлантиды
Узнаю много я.
Учитель нам поможет
И объяснит урок,
Как разделить, умножить
И знать всё на зубок.
Мотивация обучения.
- Дети, учиться – ваша обязанность Вы,
будущая смена ваших родителей, будущее нашей страны. Вам строить наше будущее. Стране
всегда нужны образованные люди, хорошие специалисты своего дела. А чтобы в
жизни сделать правильный выбор, надо научиться любить знания, понять, что
учиться – это интересно. Нужно, чтобы вы понимали значимость учёбы в школе. Вы
должны любить то, что учите, учить то, что любите. Стараться с одноклассниками
жить дружно, весело.
- Сейчас мы с вами будем разучивать песню
«Если весело живётся»
Если
весело живётся, хлопай так. (2 раза)
Если
весело живётся,
Мы друг
другу улыбнёмся,
Если
весело живётся, хлопай так.
·
……,
топай так (2 раза)
·
……,
щёлкай так (2 раза)
·
……,
делай так (нос, уши)
·
……,
топай, щёлкай, делай так!
Усвоение
нового материала.
·
Знакомство
с «Азбукой»;
·
Работа
в учебнике на стр. 3.
- Вы стали
учениками. Что изменилось в вашей жизни? Вы должны все хорошо учиться. Без
знаний человек тёмный, хотя всё видит, но слепой. Как вы думаете, почему? (Мало
знает. Не умеет объяснить простых явлений.)
- Ведь ум видит
дальше всех. Как вы это понимаете?
- Мысль водит нас
по Земле. Нет ничего быстрее мысли.
Перспектива.
- А сейчас мы
узнаем, кто из вас много знает. Сейчас мы будем с вами путешествовать. И
первая наша станция – станция Знатоков. Мы с вами сможем попасть на
неё, если сможем разгадать ребусы. А вы знаете, что обозначает слово –ребус? (
в переводе с латинского означает «при помощи вещей»).
Читаем
пословицы.
- Дети, кто из вас
умеет читать и может показать свои умения?
Кто
пишет и читает,
Тот всё
в мире знает.
Чтение – лучшее учение.
Люби
книгу – источник знаний.
2 – я
станция – Природа.
- А, сейчас
посмотрим, как вы умеете отгадывать загадки.
·
На
земле он всех умней,
Потому и всех
сильней. (человек)
·
Без
рук, без топорёнка построена избёнка. (гнездо)
·
Летом
по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает (медведь)
·
На
шесте дворец, во дворце певец, а зовут его…. (скворец)
·
Раздаётся
громкий стук
Среди веток – тук
да тук.
- Чистишь дерево,
приятель?
- Тук, тук, тук –
ответил…..(дятел
3 - я
станция – Умники и Умницы.
- Мы с вами
приехали на новую станцию. Здесь правит царица наук – Математика.
- Математика
сложна, но скажу с почтением: математика нужна всем без исключения.
- Мы сможем с
вами попасть на эту станцию, если сможем решить задачи.
·
Шесть
орешков мама – свинка
Для детей
несла в корзинке.
Свинку
ёжик повстречал
И ещё
четыре дал.
Сколько
орехов свинка
Деткам
принесла в корзинке?
·
В
кормушке сидели лишь две только птицы,
Но к ним
прилетели ещё три сестрицы.
Так
сколько же птиц здесь в кормушке у нас?
·
Ёжик
по лесу шёл,
На обед
грибы нашёл.
Два – под
берёзой,
Один – у
осины.
Сколько их
будет
В плетёной
корзине?
·
У
бабушки жил внук Фёдор, пёс Шарик, кот Васька. Сколько внуков у бабушки?
·
Назовите
«соседей» чисел 7, 3, 9.
·
Назовите
5 дней подряд, не пользуясь указанием чисел месяца, не называя дни недели.
(позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.
- Царица
Математика благодарит вас за интерес к ней и ждёт новых встреч. А помогать ей
будет Мудрая Сова.
- А чтобы хорошо
учиться, надо быть здоровым, сильным, выносливым. И мы с вами отправляемся на
следующую станцию – станцию Здоровье.
Спорт – здоровый
образ жизни.
- Кто каким видом
спорта занимается? У кого какие успехи в спорте, достижения? (Дети читают
подготовленные стихи о спорте)
·
Подружившись
с физкультурой,
Гордо
смотрим мы вперёд!
Мы не
лечимся микстурой –
Мы здоровы
целый год!
·
Несомненно,
что здоровье
С детства
нужно укреплять.
Физкультурой
заниматься,
Бегать,
прыгать и играть.
Физкультминутка.
Раз, два,
три –
Пыль
кругом сотри.
Форточку
открывай –
Воздух
подавай!
(Дети рассказывают, какие правила гигиены
они соблюдают. Ведь каждый знает, что чистота – залог здоровья).
- Мы с вами прибываем на новую станцию –
станцию Сказка.
- Ребята, а вы любите сказки? А какие
сказки вы знаете? Что побеждает в сказках: добро или зло? Чему учат сказки? А
какие у вас любимые сказочные персонажи?
- На станции правят гномики. Они хотят узнать,
знаете ли вы сказки?
·
Вымолвил словечко – покатилась печка
Прямо из деревни к царю и
царевне
И за что, не знаю,
Повезло лентяю? («По
щучьему веленью»)
·
В сказке небо синее,
В сказке птицы гонятся.
Яблонька, укрой меня.
Реченька, спаси меня.
(«Гуси – лебеди»)
·
Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
·
Вор пшеницу воровал,
А Иван его поймал.
Вор волшебным оказался,
А Иван на нём катался.
(«Конёк – Горбунок»)
- Молодцы, ребята, хорошо вы знаете сказки
- Кто
много читает – тот много знает
- Книги
читать – скуки не знать.
- Книга –
источник знаний.
Просьба книги.
Пожалуйста,
не трогайте меня грязными руками: мне будет стыдно, если меня возьмут другие
читатели.
Не исчеркивайте меня пером и карандашом, - это так некрасиво.
Не ставьте на меня локтей, когда читаете, и не кладите меня раскрытой
лицом вниз; ибо вам самим не понравилось бы, если бы с вами так
обращались.
Не кладите также в меня ни карандаша, ничего толстого, кроме тоненького листка
бумаги, иначе разрывается корешок. Если вы кончили читать и боитесь потерять
место, где вы остановились, то не делайте знака ногтем, а вложите в меня
закладку, чтобы я могла удобно и спокойно отдохнуть.
Не забывайте, что после того, как вы прочитали, мне придется побывать у других
читателей.
Заворачивайте меня в бумагу в сырую погоду, потому что такая погода мне вредна.
Помогите мне остаться свежей и чистой, а я помогу вам быть счастливыми.
Следующая станция
– станция «Знайка»
·
Знания всегда в цене,
Они внутри, они в тебе.
Их не займёшь, не
украдёшь
И на дороге не найдёшь!
·
И чтобы хорошо учиться,
Конечно, нужно
потрудиться.
Ведь жизнь без знаний не
прожить
И мир без знаний не
открыть!
Итог урока. (Дети высказывают своё мнение
по поводу урока, делятся впечатлениями, обещают хорошо учиться, в учёбе не
лениться)
Клятва
первоклассника.
Клянусь перед
всеми стараться здоровым быть,
В школу нашу
исправно ходить.
Клянусь!
Клянусь писать и
читать я прилично
И в ранце носить
«хорошо» и «отлично».
Клянусь!
Клянусь в том, что
буду я очень стараться
С друзьями моими
впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребенком
воспитанным быть,
Не бегать по
школе, а шагом ходить.
Клянусь!
А если нарушу я
клятву свою,
Тогда я молочный
свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть
вечно посуду,
И на компьютере
играть я не буду!
Клянусь!
За хлебом ходить я
тогда обещаю,
С собакой гулять,
если есть таковая.
Клянусь!
Ребенком всегда
идеальным я буду
И клятвы моей
никогда не забуду.
Клянусь! Клянусь!
Клянусь!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.