Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока на тему: "Здравствуй, школа"

Конспект урока на тему: "Здравствуй, школа"

Скачать материал

Тема урока. Здравствуй, школа!

   «Любите то, что учите, учитесь тому, что любите».

Цель урока:

·        расширить понимание детей о школе – храме знаний и культуры;

·        развивать интерес к знаниям, стремление учиться, узнавать новое;

·        развивать у учащихся ответственное, осознанное отношение к учёбе как основному виду деятельности школьника;

·        познакомить детей с первым учебником «Азбукой», задачами урока.

  Задачи:

·        воспитывать у учащихся стремление к знаниям;

·        любовь и интерес к книге, чтению;

·        стимулировать процесс самопознания, самовоспитания;

·        развивать инициативность, целеустремлённость, настойчивость.

  Оборудование: иллюстрации, ребусы, раздаточный материал, звукозапись песен о школе.

                                               Ход урока

Организация класса.

Актуализация знаний учащихся. (играет мелодия «Чему учат в школе», дети входят в класс).

- Сегодня вы впервые переступили порог школы как настоящие ученики. И мне бы хотелось поздравить вас с началом учебного года и Днём Знаний! Пожелать вам успехов в учёбе, найти хороших и верных друзей среди одноклассников, быть ответственными, стремиться хорошо учиться, расширять свой кругозор.

- А какие чудеса ожидают вас в школе? (ответы детей)

- Действительно, ребята, в мире нет ничего удивительнее и чудеснее, чем иметь возможность учиться и получать знания, познавая новое.

- О чём вы мечтаете? Кем хотите стать?

- А что для этого надо делать?

- Когда сбудутся ваши мечты?

- Как называется школа, в которую вы пришли учиться? Что вы знаете о ней?

- Чьи родители учились в школе № 115?

    Школа – это храм знаний: это книги, задачи, вопросы и ответы, это много друзей, уроков, интересных событий.

  Учиться – всегда пригодится.

Чтение стихотворений детьми

  http://zanimatika.narod.ru/Listik.gifПервого сентября                                      
Я проснулся утром рано,
На портфель свой сразу глянул.
В нем тетрадки есть и книжки,
И тетрадь с угольником.
Спать я лег простым мальчишкой,
А проснулся школьником.

http://zanimatika.narod.ru/Listik.gifПервокласснику
Купили ранец, книжки,
Тетради и дневник.
Был просто я мальчишка,
Теперь же – ученик!

Учиться интересно,
Всё хочется узнать,
В галактиках небесных
Все звёзды сосчитать.

Про Север, Антарктиду,
Пустыни и моря,
Про тайну Атлантиды
Узнаю много я.

Учитель нам поможет
И объяснит урок,
Как разделить, умножить
И знать всё на зубок.

Мотивация обучения.

- Дети, учиться – ваша обязанность Вы, будущая смена ваших родителей, будущее нашей страны. Вам строить наше будущее. Стране всегда нужны образованные люди, хорошие специалисты своего дела. А чтобы в жизни сделать правильный выбор, надо научиться любить знания, понять, что учиться – это интересно. Нужно, чтобы вы понимали значимость учёбы в школе. Вы должны любить то, что учите, учить то, что любите. Стараться с одноклассниками жить дружно, весело.

- Сейчас мы с вами  будем разучивать песню «Если весело живётся»

Если весело живётся, хлопай так. (2 раза)

Если весело живётся,

Мы друг другу улыбнёмся,

Если весело живётся, хлопай так.

·        ……, топай так (2 раза)

·        ……, щёлкай так (2 раза)

·        ……, делай так (нос, уши)

·        ……, топай, щёлкай, делай так!

Усвоение нового материала.

·        Знакомство с «Азбукой»;

·        Работа в учебнике на стр. 3.

- Вы стали учениками. Что изменилось в вашей жизни? Вы должны все хорошо учиться. Без знаний человек тёмный, хотя всё видит, но слепой. Как вы думаете, почему? (Мало знает. Не умеет объяснить простых явлений.)

- Ведь ум видит дальше всех. Как вы это понимаете?

- Мысль водит нас по Земле. Нет ничего быстрее мысли.

Перспектива.

- А сейчас мы узнаем, кто из вас много знает. Сейчас мы будем с вами путешествовать. И первая  наша станция – станция Знатоков. Мы с вами сможем попасть на неё, если сможем разгадать ребусы. А вы знаете, что обозначает слово –ребус? ( в переводе с латинского означает «при помощи вещей»).

                

 Читаем пословицы.

- Дети, кто из вас умеет читать и может  показать свои умения?

  Кто пишет и читает,

  Тот всё в мире знает.

 

          Чтение – лучшее учение.

 

   Люби книгу – источник знаний.

2 – я станция – Природа.

- А, сейчас посмотрим, как вы умеете отгадывать загадки.

·        На земле он всех умней,

Потому и всех сильней. (человек)

·        Без рук, без топорёнка построена избёнка. (гнездо)

·        Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает  (медведь)

·        На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его…. (скворец)

·        Раздаётся громкий стук

Среди веток – тук да тук.

- Чистишь дерево, приятель?

- Тук, тук, тук – ответил…..(дятел

 3 - я станция – Умники и Умницы.

 - Мы с вами приехали на новую станцию. Здесь правит царица наук – Математика.

 - Математика сложна, но скажу с почтением: математика нужна всем без исключения.

 - Мы сможем с вами попасть на эту станцию, если сможем решить задачи.

·        Шесть орешков мама – свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке?

 

·        В кормушке сидели лишь две только птицы,

Но к ним прилетели ещё три сестрицы.

Так сколько же птиц здесь  в кормушке у нас?

 

·        Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл.

Два – под берёзой,

Один – у осины.

Сколько их будет

В плетёной корзине?

 

·        У бабушки жил внук Фёдор, пёс Шарик, кот Васька. Сколько внуков у бабушки?

 

·        Назовите «соседей» чисел 7, 3, 9.

 

·        Назовите 5 дней подряд, не пользуясь указанием чисел месяца, не называя дни недели. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.

- Царица Математика благодарит вас за интерес к ней и ждёт новых встреч. А помогать ей будет Мудрая Сова.

- А чтобы хорошо учиться, надо быть здоровым, сильным, выносливым. И мы с вами отправляемся на следующую станцию – станцию Здоровье.

Спорт – здоровый образ жизни.

- Кто каким видом спорта занимается? У кого какие успехи в спорте, достижения? (Дети читают подготовленные стихи о спорте)

·        Подружившись с физкультурой,

Гордо смотрим мы вперёд!

Мы не лечимся микстурой –

Мы здоровы целый год!

 

·        Несомненно, что здоровье

С детства нужно укреплять.

Физкультурой заниматься,

Бегать, прыгать и играть.

 

Физкультминутка.

 

Раз, два, три –

Пыль кругом сотри.

Форточку открывай –

Воздух подавай!

(Дети рассказывают, какие правила гигиены они соблюдают. Ведь каждый знает, что чистота – залог здоровья).

- Мы с вами прибываем на новую станцию – станцию Сказка.   

- Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Что побеждает в сказках: добро или зло? Чему учат сказки? А какие у вас любимые сказочные персонажи?

- На станции правят гномики. Они хотят узнать, знаете ли вы сказки?

·        Вымолвил словечко – покатилась печка

Прямо из деревни к царю и царевне

И за что, не знаю,

Повезло лентяю? («По щучьему веленью»)

·        В сказке небо синее,

В сказке птицы гонятся.

Яблонька, укрой меня.

Реченька, спаси меня. («Гуси – лебеди»)

·        Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

·        Вор пшеницу воровал,

А Иван его поймал.

Вор волшебным оказался,

А Иван на нём катался. («Конёк – Горбунок»)

- Молодцы, ребята, хорошо вы знаете сказки

- Кто много читает – тот много знает

- Книги читать – скуки не знать.

- Книга – источник знаний.

Просьба книги.

http://2.bp.blogspot.com/_IzukZ0mOPYM/Su3PuRh9NOI/AAAAAAAAAHo/qeT3xp0JcLI/s1600/book29.gif

Пожалуйста, не трогайте меня грязными руками: мне будет стыдно, если меня возьмут другие читатели.

Не исчеркивайте меня пером и карандашом, - это так некрасиво.

Не ставьте на меня локтей, когда читаете, и не кладите меня раскрытой лицом  вниз; ибо вам самим не понравилось бы, если бы с вами так обращались.

Не кладите также в меня ни карандаша, ничего толстого, кроме тоненького листка бумаги, иначе разрывается корешок. Если вы кончили читать и боитесь потерять место, где вы остановились, то не делайте знака ногтем, а вложите в меня закладку, чтобы я могла удобно и спокойно отдохнуть.

Не забывайте, что после того, как вы прочитали, мне придется побывать у других читателей.

Заворачивайте меня в бумагу в сырую погоду, потому что такая погода мне вредна.

Помогите мне остаться свежей и чистой, а я помогу вам быть счастливыми.

Следующая станция – станция «Знайка»

·        Знания всегда в цене,

Они внутри, они в тебе.

Их не займёшь, не украдёшь

И на дороге не найдёшь!

·        И чтобы хорошо учиться,

Конечно, нужно потрудиться.

Ведь жизнь без знаний не прожить

И мир без знаний не открыть!

Итог урока. (Дети высказывают своё мнение по поводу урока, делятся впечатлениями, обещают хорошо учиться, в учёбе не лениться)

Клятва первоклассника.

 

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,

В школу нашу исправно ходить.

Клянусь!

Клянусь писать и читать я прилично

И в ранце носить «хорошо» и «отлично».

Клянусь!

Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянусь!

Клянусь я ребенком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь!

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на компьютере играть я не буду!

Клянусь!

За хлебом ходить я тогда обещаю,

С собакой гулять, если есть таковая.

Клянусь!

Ребенком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Специализированная школа с углубленным изучением иностран-ных языков № 115 города Донецка»
Донецк 
 2017 г.
Составила конспект урока:
Патрикац М. М..
 Конспект первого урока в первых классах
                          Тема урока. 
«Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока на тему: "Здравствуй, школа""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Психолог в социальной сфере

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 615 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.07.2020 89
    • DOCX 889.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Новохатская Любовь Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Новохатская Любовь Васильевна
    Новохатская Любовь Васильевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 91603
    • Всего материалов: 247

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 35 регионов

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 547 человек из 68 регионов

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 61 человек из 32 регионов

Курс повышения квалификации

Гендерный подход в обучении и развитии учащихся младшего школьного возраста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Патологии нервной системы у детей: от перинатального периода до нарушений поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 23 регионов

Мини-курс

Педагогические и психологические основы образования

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство: от истории к глобализации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Как школьному учителю зарабатывать онлайн?

Перейти к трансляции