Инфоурок Начальные классы КонспектыКонспект урока по музыке: "Повсюду музыка слышна"

Конспект урока по музыке: "Повсюду музыка слышна"

Скачать материал

1. Организация урока

Музыкальное приветствие «Я ты он она - вместе целая страна»

-Начнем наше занятие с ритмической минутки – выполняем упражнение на развитие чувства ритма, памяти, включаемся в работу. Повторяем за мной и запоминаем.

2. Актуализация знаний, Целеполагание. Слайд-Шоу сопровождаемое стихами.

Послушай, как щебечут птицы

Послушай, как поет волна,

Как дождь в окно твое стучится,

Повсюду музыка слышна!

- В повседневной жизни нас окружает множество разных звуков. Что же такое звук?

Звук – это то, что слышат наши уши. На первом уроке вы узнали, что звуки бывают шумовые и музыкальные Какие же звуки мы слышим вокруг себя? Одинаковые ли они?

- все звуки делятся на два вида: шумовые и музыкальные. (слайд 1 ) Чем же отличаются эти звуки?

Вспомните игру «Шумит, поет, играет» шумит – хлопаем, поет – поем звук А, играет – топаем.

Слова для игры:

автомобиль, певец, самолет, рояль, соловей, ветер, гитара, хоровод, самовар, оркестр и др.

- Что такое музыка? Музыка – это искусство звуков, но не простых, а музыкальных (слайд 2) Что значит музыкальный звук?

- Музыкальные звуки – это звуки, которые можно напеть, наиграть на инструменте.

- как вы думайте о чем пойдет речь на уроке? Что нам предстоит узнать нового? (Варианты детей)

Тема нашего урока: «повсюду музыка слышна». А какую же цель поставим исходя из темы, что бы вам хотелось узнать.

3. Работа по теме урока

Начать работу по теме я хочу со стихов Гаджикасимова.

Без музыки не проживу и дня! 
Она во мне. Она вокруг меня. 
И в пенье птиц, ив шуме городов, 
В молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве рассвета над землей... 
Она везде и вечно спутник мой. 

- С кого начинается музыка? С того, кто её сочиняет. А кто сочиняет музыку?

Это композитор. Он сочиняет и записывает ноты.

Но разве этого достаточно? Кто еще нужен чтоб получилось воспринять в полной мере сочиненную композитором музыку?

- Разгадайте загадки (Слайд 4).

Нужен музыке не только «сочинитель»,

Нужен тот, кто будет петь. Он... (исполнитель)

 

Тот, кто песни не поет, а слушает,

Называется, ребята, ... (слушатель)

Три звена одной цепочки, композитор-исполнитель-слушатель, одинаково важны!

Прослушивание: Звучит Вальс Ф. Шуберта

Какие чувства вызвала у вас эта музыка? Понравилась она вам, почему? Кем вы сейчас были?

А можете ли вы быть исполнителями и композиторами.?

- Люди с давних лет любовались природой, поклонялись ее силам, придумывали различные песни-заклички. Давайте посмотрим примерные и попробуем сами придумать мелодию.

- посмотрите, какие инструменты приготовила для нас Муза. (барабарн, бубен, ложки, металлофон). Пробуйте придумать свои мелодии к песням закличкам.

 

4. Обобщение и закрепление знаний

Многие века бабушки, нянюшки складывали много песен потешек, пестушек. Давайте посмотрим мультфильм в котором много услышим подобных песенок-потешек. Потом вы расскажите, какие услышали, какие знали, а какие новые для вас.

Просмотр мультфильма «Гори гори ясно»

У каждого из вас сейчас есть музыкальный инструмент. Он дан каждому человеку от природы и у каждого он особенный. Как вы думаете, что это за инструмент?

Это ваш голос.

Вокально-хоровая работа

Посмотрите на картинку, что делает солнышко?

Улыбается, смеётся.

Пропоем фразу «Солнышко смеётся» по музыкальной лесенке вверх и вниз.

Повторить слова песни «Во поле береза стояла»

Во поле береза стояла,

во поле кудрявая стояла (наклоны туловища вперед),

Люли-люли стояла,

люли-люли стояла (повороты туловища вправо, влево, руки на поясе).

Не кому березу заломати,

не кому кудряву заломати (приседания на месте),

Люли-люли заломати,

Люли-люли заломати (повороты туловища вправо, влево, руки на поясе).

Как пойду я в лес погуляю,

белую березу заломаю (шагаем на месте),

Люли-люли заломаю,

Люли-люли заломаю (повороты туловища вправо, влево, руки на поясе).

Срежу я с березы три пруточка,

сделаю из них я три гудочка (наклон головы вправо, вперед, влево),

Люли-люли три гудочка,

Люли-люли три гудочка (повороты туловища вправо, влево, руки на поясе).

Исполнение песни по желанию, всем классом.

5. Подведение итогов урока

Где можно услышать музыку?

- Какие бывают звуки?

- Какой музыкальный инструмент есть у каждого человека?

- В роли кого вы сегодня были на уроке? (В роли слушателя, исполнителя и композитора)

- Какая у нас сегодня получалась музыка? Как же зарождается музыка? Легко ли быть композитором?

6. Рефлексия

- На доске у меня ваше любимое солнышко, точнее их два, одно улыбается а другое грустит. Но чего то у них не хватает? Если вы пойдете с урока с хорошим настроением, и если вам урок понравился, нарисуйте свой лучик 1 солнышку, если все наоборот то 2-му солнышку

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по музыке: "Повсюду музыка слышна""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий филиалом музея

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 980 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 14.02.2019 583
    • DOCX 18.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гроздова Дарья Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гроздова Дарья Игоревна
    Гроздова Дарья Игоревна
    • На сайте: 7 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 11270
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 248 человек

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 197 человек

Мини-курс

Эффективные практики по работе с тревожностью

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 111 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Мини-курс

Интегративные технологии в коррекции учебно-поведенческих нарушений

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Предпринимательские риски

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе