1. Организация урока
Музыкальное приветствие «Я ты он она - вместе целая страна»
-Начнем наше занятие с ритмической минутки –
выполняем упражнение на развитие чувства ритма, памяти, включаемся в работу.
Повторяем за мной и запоминаем.
2. Актуализация знаний, Целеполагание. Слайд-Шоу
сопровождаемое стихами.
Послушай, как щебечут птицы
Послушай, как поет волна,
Как дождь в окно твое стучится,
Повсюду музыка слышна!
- В повседневной жизни нас окружает множество разных звуков. Что
же такое звук?
Звук – это то, что слышат наши
уши. На первом уроке вы узнали, что звуки бывают шумовые и музыкальные Какие же
звуки мы слышим вокруг себя? Одинаковые ли они?
- все звуки делятся на два вида: шумовые и музыкальные. (слайд 1 )
Чем же отличаются эти звуки?
Вспомните игру «Шумит, поет, играет» шумит –
хлопаем, поет – поем звук А, играет – топаем.
Слова для игры:
автомобиль, певец, самолет, рояль, соловей, ветер, гитара,
хоровод, самовар, оркестр и др.
- Что такое музыка? Музыка – это искусство звуков, но не простых,
а музыкальных (слайд 2) Что значит музыкальный звук?
- Музыкальные звуки – это звуки, которые
можно напеть, наиграть на инструменте.
- как вы думайте о чем пойдет речь на уроке? Что нам предстоит
узнать нового? (Варианты детей)
Тема нашего урока: «повсюду музыка слышна». А какую же цель
поставим исходя из темы, что бы вам хотелось узнать.
3. Работа по теме урока
Начать работу по теме я хочу со стихов Гаджикасимова.
Без музыки не проживу и дня!
Она во мне. Она вокруг меня.
И в пенье птиц, ив шуме городов,
В молчанье трав и в радуге цветов,
И в зареве рассвета над землей...
Она везде и вечно спутник мой.
- С кого начинается музыка? С того, кто её сочиняет. А кто
сочиняет музыку?
Это композитор. Он сочиняет и записывает ноты.
- Но разве этого достаточно? Кто еще
нужен чтоб получилось воспринять в полной мере сочиненную композитором музыку?
- Разгадайте загадки (Слайд 4).
Нужен музыке не только «сочинитель»,
Нужен тот, кто будет петь. Он... (исполнитель)
Тот, кто песни не поет, а слушает,
Называется, ребята, ... (слушатель)
- Три звена одной цепочки,
композитор-исполнитель-слушатель, одинаково важны!
Прослушивание: Звучит Вальс Ф. Шуберта
- Какие чувства вызвала у вас эта
музыка? Понравилась она вам, почему? Кем вы сейчас были?
- А можете ли вы быть исполнителями и
композиторами.?
- Люди с давних лет любовались природой, поклонялись ее силам,
придумывали различные песни-заклички. Давайте посмотрим примерные и попробуем
сами придумать мелодию.
- посмотрите, какие инструменты приготовила для нас Муза.
(барабарн, бубен, ложки, металлофон). Пробуйте придумать свои мелодии к песням
закличкам.
4. Обобщение и закрепление знаний
Многие века бабушки, нянюшки складывали много песен потешек,
пестушек. Давайте посмотрим мультфильм в котором много услышим подобных
песенок-потешек. Потом вы расскажите, какие услышали, какие знали, а какие
новые для вас.
Просмотр мультфильма «Гори гори ясно»
- У каждого из вас сейчас есть
музыкальный инструмент. Он дан каждому человеку от природы и у каждого он
особенный. Как вы думаете, что это за инструмент?
- Это ваш голос.
Вокально-хоровая работа
- Посмотрите на картинку, что делает
солнышко?
- Улыбается, смеётся.
- Пропоем фразу «Солнышко смеётся» по
музыкальной лесенке вверх и вниз.
Повторить слова песни «Во поле береза стояла»
Во поле береза стояла,
во поле кудрявая стояла (наклоны туловища вперед),
Люли-люли стояла,
люли-люли стояла (повороты туловища вправо, влево, руки на поясе).
Не кому березу заломати,
не кому кудряву заломати (приседания на месте),
Люли-люли заломати,
Люли-люли заломати (повороты туловища вправо, влево, руки на
поясе).
Как пойду я в лес погуляю,
белую березу заломаю (шагаем на месте),
Люли-люли заломаю,
Люли-люли заломаю (повороты туловища вправо, влево, руки на
поясе).
Срежу я с березы три пруточка,
сделаю из них я три гудочка (наклон головы вправо, вперед, влево),
Люли-люли три гудочка,
Люли-люли три гудочка (повороты туловища вправо, влево, руки на
поясе).
Исполнение песни по желанию, всем
классом.
5. Подведение итогов урока
- Где можно услышать музыку?
- Какие бывают звуки?
- Какой музыкальный инструмент есть у каждого человека?
- В роли кого вы сегодня были на уроке? (В роли слушателя,
исполнителя и композитора)
- Какая у нас сегодня получалась музыка? Как же зарождается
музыка? Легко ли быть композитором?
6. Рефлексия
- На доске у меня ваше любимое солнышко, точнее их два, одно
улыбается а другое грустит. Но чего то у них не хватает? Если вы пойдете с
урока с хорошим настроением, и если вам урок понравился, нарисуйте свой лучик 1
солнышку, если все наоборот то 2-му солнышку
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.