Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока математики "деление с остатком"

Конспект урока математики "деление с остатком"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ деление с остатком.docx

 

  Технoлогическая карта урoка

 математики  в 3 классе с испoльзованием

технологии деятельностногo метoда.

 

Образовательная программа, учебник, автор, год издания


«Школа России», «Математика» авт. М.И.Моро, М.А.Бантова. 3 класс, 2020г.

Тема урока

Деление с oстаткoм

Тип урока

Изучение нoвых знаний и спосoбов действий

Цели урока

1. Пoзнакомить учеников с новым видов деления (деления с oстатком) с опорой на наглядность.
2. Развивать вычислительные навыки, творческие способности, умение рассуждать, мыслить, говорить.
3. В
oспитывать активную личность, чувство товарищества, интерес к предмету.

методы и формы
обучения

Метoды: деятельностный, словесный, наглядный, практический.

Фoрмы: групповая, фронтальная, индивидуальная

Оборудование

Интерактивная доска, компьютер, презентация к урoку, счётный материал, смайлики.

 

Основные понятия
и термины

Деление с oстатком

 

 

                                                                                 Технoлогическая карта 

Этапы
урока

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

I. Мoтивация
(самоопределение)
к учебной деятель-
ности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

 

 

 

 

 

III. Выявление места и причины  затруднения 

 

 

 

 

III. Oткрытие новых знаний

1. Решение задачи с участием группы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Отработка алгоритма деления с опорой на наглядность (презентация)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Практическое задание (работа в паре)

 

 

 

 

 

 

 

4.Создание проблемной ситуации

 

 

 

 

 

 

 

5.Поиск решения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Первичное закрепление

 

1. Нахождение соответствия

 

2. Работа с учебником

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

V.Закрепление. Работа над ранее изученным.

1. Работа в парах

 

2. Самостоятельная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

 

 

VII. Домашнее задание

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ли на месте? Все ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

     Все, что надо, под рукой!

-Над какой большой темой мы работаем вот уже несколько уроков?

- Давайте вспомним, что мы знаем о делении?

 

 

- А сейчас на практике проверим, насколько хорошо вы усвоили пройденный материал. Поможем Буратине решить примеры

 

48 : 4                        26 : 2

49 : 7                        26 : 13

90 : 30                       60 :  3

63 : 9                        12 : 5

 

- Какое выражение вы не смогли решить?

- Почему?

- А вы хотите научиться решать такие выражения?

- Давайте попробуем научиться.

 

 

 

В кульке 12 конфет. Раздайте каждому по 3 конфеты.

- Сколько ребят получили конфеты? (4)

-Запишите решение этой задачи

12 : 3 = 4

- А теперь эти же конфеты, но раздайте по 5 каждому.

- Сколько ребят получили по 5 конфет? (2)

-  Сколько конфет осталось в кульке? (2)

- Это остаток.

(Учитель делает запись на доске

12 : 5 = 2 (ост.2))

Попробуйте прочитать это выражение разными способами.

(«12 разделить на 5, получится 2 и 2
в остатке» или «Делимое – 12, делитель – 5, частное – 2, остаток –2».

 

 

Буратино озадачен – Можно ли 10 разделить на 3 поровну? Мальвина говорит, что это невозможно. Давайте посмотрим. 10 : 3 =3 (ост.1)

 

-Сравните делители и остатки. (Учитель подчёркивает на доске делители и остатки.)

-Сравните эти числа. Что можно сказать о них?

 

Правило: При делении остаток всегда должен быть меньше делителя.

 

 

«Разложим 13 помидоров в 3 тарелки поровну»

-Пользуясь счётными палочками разложите 13 палочек поровну в 3 ряда.

- Удалось ли поровну разложить палочки? Почему?

(Запускает анимацию после практической работы детей)

- Сколько поридоров на каждой тарелке?

-Сколько помидор осталось?

 

-Ребята, решая задачи, мы опирались на рисунки, счётные палочки. А что мы будем делать, если надо будет делить большие числа?  -Давайте вместе подумаем как же можно решить выражение 79 :9, не используя рисунок.
-Какие есть гипотезы, предположения? Какие ещё есть версии? Кто думает иначе?

  Решающая гипотеза проверяется практически:
- Как нам проверить эту гипотезу?
Решить. Выполнить деление с остатком.
- Что должны помнить о делении с остатком, чтоб не ошибиться? (Остаток при делении всегда должен быть меньше делителя)
- Как будем делить?(Объяснение детей)
-Итак, ваша формулировка понятна. Теперь сравним ваше объяснение с моим.

 

79 : 9 = ?
а) Найдем самое большое число до 79, которое без остатка делится на 9. Это 72.
б) Найдем частное: 72 : 9 = 8
в) Найдем остаток: 79-72 = 7
79 : 9 = 8 (ост.7)
7<9

 

(Найди соответствие рисунка и записи)

 

№ 1.

Полезно, чтобы каждый раз в объяснении звучала формулировка: «Надо узнать, сколько раз по 2 (по 4, по 3)
содержится в 15». Особое внимание следует обратить на последний пример из этого упражнения, где в остатке получен нуль.

 

№ 2 (с комментированием).

– Что надо узнать?

 

– Для этого сделаем рисунок.

7 : 3

˜˜˜ | ˜˜˜ | ˜

7 : 3 = 2 (ост. 1)

Аналогично комментируются другие примеры.

 

 

Организует проведение физкультминутки

 

 

 

- Попробуйте число 20 делить на все числа (1, 2, 3…10) Записывайте все примеры без остатка в первый столбик, а с остатком во второй.

 

№ 3. (Разбор задачи с учителем. Решение задачи самостоятельно)

I вариант.(отвечабт на первй вопрос задачи)

Решение:

1) 54 : 3 = 18 (л.) – в 1-й тетради.

2) 90 : 18 = 5 (т.) – из 90 листов.

О т в е т: 5 тетрадей состоят из 90
листов.

 

II вариант.(Отвечают на второй вопрос задачи)

Решение:

1) 54 : 3 = 18 (л.) – в 1-й тетради.

2) 72 : 18 = 4 (т.) – из 72 листов.

О т в е т: 4 тетради состоят из 72
листов.

 

№ 4.

Учитель записывает вместе с учащимися.

1/8 часть – 5 см2.

S – ?

 

Координирует действия уч-ся

– Какую цель вы ставили пред собой
на данном уроке?

– Вам удалось достичь цели?

- Оцените свои знания смайликом.

 

Инструктаж по выполнению домашнего задания с. 26 №5

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

 

 

 

 

 

 

Внимательно слушают вопросы и отвечают на них

 

-Деление.

 

-Деление связано с умножением

(любой пример на деление можно проверить умножением).

Дети вспоминают название компонентов при делении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на поставленные вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

Один ребёнок раздаёт конфеты. Дети, получившие конфеты выходят к доске.

 

Дети садятся и записывают действие в тетради

12 : 3 = 4

 

12 : 5 = 2 (ост.2)

Дети делают запись в тетради

10 : 3 = 3 (ост.1)

Сравнивая записанные выражения, дети делают вывод, что при делении одних чисел остаток получается, а при делении других – его нет (или он равен нулю).

 

 

 

 

Сравнивая подчёркнутые на доске числа, дети делают вывод:  «Остаток меньше делителя»

 

 

 

 

 

 

Дети, пользуясь счётным материалом, делят 13 кругов на 3 части на парте.

Записывают в тетрадь 13 : 3 = 4 (ост.1)

 

 

 

 

 

 

 

Дети высказывают гипотезы, если процесс затягивается, то применить подсказку или следует привлечь тех учеников, которые уже выполнили это задание. Все гипотезы проверяются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Находят соответствия

 

 

Используя рисунки, учащиеся по вызову учителя объясняют решение.

 

 

 

 

 

 

 

 

– Надо узнать, сколько раз по 3 содержится в 7.

– По рисунку мы видим, что по 3 в 7 содержится
2 раза и еще 1 кружок остается.

 

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя

 

 

 

Дети работают в паре, помогая друг другу справиться с заданием. Затем проверяют с учителем.

 

 

 

Решают по вариантам.

 

 

 

 

 

Дети решают самостоятельно с последующей проверкой:

5 · 8 = 40 (см2) – S.

Ответ: S = 40 см2.

Выполняют задания

Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения

 

У детей 3 разных смайлика. Каждый выбирает для самооценки соответствующий смайлик.

 

Задают уточняющие
вопросы

К- планируют учебное сотрудничество.

Л- понимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому
предмету

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П -осуществляют логические действия; строят модели, отражающие различные отношения между объектами; осознанно и произвольно строят речевое высказывание.

 

К – могут работать
в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса.

Л – осознают свои возможности в учении

 

 

П – формулируют
ответы на поставленные учителем вопросы; осуществляют
логические действия; адекватно восприни-мают информацию,
полученную из объяс-нения учителя, ответов учащихся.

 

Р – принимают
и сохраняют учебные задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П – осуществляют логические действия; формулируют ответы на поставленные
учителем вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К- учатся работать в паре, сотрудничать

 

 

 

 

 

 

Р –контролируют учебные действия; осознают правило контроля и успешно используют его
в решении учебной
задачи.

Р – принимают и сохраняют учебные задачи; осуществляют контроль учебных действий

 

 

П – осуществляют
анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, поиск необходимой информации; устанавливают причинно-следственные связи;

осознанно и произвольно строят речевое высказывание; строят логическую цепь рассуждений, доказательство; используют математическую терминологию.

Р – адекватно проводят оценку результатов своей учебной
деятельности.

К – строят речевое высказывание
в устной форме.

Л – осуществляют смыслообразование; осознают ответственность за общее дело

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р – оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока математики "деление с остатком""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Микробиолог

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 044 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.07.2020 69
    • RAR 30.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ершова Наталья Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ершова Наталья Валерьевна
    Ершова Наталья Валерьевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83498
    • Всего материалов: 228

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 492 человека

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 148 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 103 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 415 человек

Мини-курс

Медиа и коммуникации в современном обществе

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Работа с детьми с особыми образовательными потребностями

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 354 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Мини-курс

Стратегии и инструменты для эффективного продвижения бизнеса в интернете

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 15 регионов