Урок 5
Тема урока: Р. Сеф "Читателю".
Цель урока: Познакомить учащихся с
произведением Р. Сефа "Читателю", выявить уровень подготовки
учащихся.
Задачи:
Образовательная:
Познакомить произведением Р. Сефа
"Читателю", научить составлять небольшое монологическое высказывание
с опорой на авторский текст.
Развивающая:
-продолжить формирование навыков
связной речи; отрабатывать навыки выразительного чтения;
Воспитательная:
-прививать учащимся интерес к
чтению.
УУД:
Личностные:
-формирование мотивации к обучению
и целенаправленной познавательной деятельности;
Познавательные:
-использование методов решения
проблем творческого и поискового характера;
Регулятивные:
-способность принимать и
запоминать учебную цель и задачу, придерживаться их;
Коммуникативные:
-развитие эмоционально –
позитивного отношения к процессу сотрудничества;
-развитие умения строить устное
речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
-совершенствование умения слушать
и слышать собеседника, доказывать свою точку зрения.
Ход
урока.
1. Организационный момент:
Сели прямо! Ножки вместе!
Ручки полочкой на стол!
Начинаем разговор.
- Скажите,
какой у нас сейчас урок? (урок литературного чтения)
- Чем мы с вами занимается на уроках литературного чтения? (мы читаем, знакомимся
с произведениями, с новыми авторами, учимся пересказывать произведения, учим
наизусть, знакомимся с новыми героями).
Вы повзрослели за прошлый учебный год, отдохнули за
лето, в 1 классе стали настоящими читателями.
Во 2 классе вы откроете для себя новые
замечательные произведения, научитесь творчески работать со словом,
решать литературные задачи. А поможет вам конечно - учебник.
2.Проверка д/з
- Давайте послушаем, какие стихотворения вы
приготовили сегодня на урок.
3. Чтение на 5 минут
ЧИТАТЕЛИ-ГЛОТАТЕЛИ
Вася книжек не читал, он их попросту глотал:
За едой и перед сном,
В лодке с поднятым веслом.
На уроках и в саду.
Лежа, стоя, на ходу.
За обедом проглотил он «Гулливера» с «Буратино».
Взял он с вешалки пальто, закусил стихом Барто.
А в аптеку шел пока, скушал томик Маршака.
Не заметил, как с арбузом съел он «Робинзона Крузо»
Наконец, собравшись спать, взял Хоттабыча в кровать.
У него спросили в классе: « Что прочел сегодня, Вася?»
И ответил Вася так: «Написал роман Маршак,
Как отважный Робинзон сел в отцепленный вагон
И поехал к лилипутам. Был веревками опутан.
Но его от смерти спас добрый папа Карабас».
Дружный смех раздался в классе.
Отчего?
Не понял Вася.
Знает кто-нибудь из вас, почему смеялся класс?
М. Островский.
(Чтение про себя, шёпотом, вслух, цепочкой.2-3
ученика выразительно. Конкурс «Лучший чтец»
-Уч-ся выбирают лучшего чтеца. Награждение
победителей грамотами.)
-Ребята, а как вы понимаете выражение «Вася книжек не
читал, он их попросту глотал»)
- Чтобы не оказаться в такой ситуации нужно
помнить заповеди читателя. Давайте вспомним их.
- Для любознательных, а вы именно такие! Вот
такая полезная информация.
Книга не только учит, она еще и лечит.
n А.С.
Пушкин призывал своих читателей взять книгу в руки, если их охватил недуг.
n В 17 веке
в Англии врачи рекомендовали своим пациентам, кроме лекарств, чтение
двух-трех страниц хорошего текста.
Стихотворение Р. Сефа «Читателю»
(Учитель читает стихотворение на
с. 12.)
Почему нужно учиться читать?
Действительно это так важно для
современного человека?
Можно ли обойтись без книг, если хочешь многое узнать?
Почему нужно читать книги внимательно и серьёзно?
Как вы думаете, почему человек, который читает с увлечением, не знает скуки? (Выразительное
чтение стихотворения учащимися.)
- Сейчас мы с вами
отправимся в прошлое. Туда, где ещё не было того, что мы сейчас с вами имеем –
самое великое чудо на свете. Кто догадался о чём идёт речь? (О книгах).
·
Какие книги были в Древней Руси? (Рукописные книги).
·
Кто писал рукописные книги? (Учёные монахи).
·
Как звали первопечатника? (Иван Фёдоров).
·
Кто из царей приказал строить государев Печатный двор? (Царь
Иван Васильевич Грозный).
Давайте проверим, кто у нас самый лучший читатель.
- Что такое библиотека? (Это собрание
книг, которые один
человек или много людей собрали и хранят.)
Знаете ли вы происхождение слова библиотека? Это
слово пришло к нам из греческого языка, и сложено оно из
двух древнегреческих частей: «библиок» - «книга» и «тэке» -«хранилище».
Теперь вам понятно значение этого слова?
- Какие бывают сказки? (Русские
народные, литературные, докучные, бытовые, о животных, волшебные).
- Что такое рифма? (Созвучие концов стихотворных строк).
- Что такое басня? (Это
небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в которой высмеиваются
пороки и недостатки людей. Басня заканчивается или начинается моралью).
- Как козлёночек
превратился обратно в мальчика? (Перекинувшись три раза через голову).
- Как называется раздел по
литературе в учебнике, в котором вы изучаете стихи? (Поэтическая
тетрадь).
- Как называется сказка и кто её
автор, в которой одну героиню звали - Ленивица, а другую – Рукодельница? (Сказка
“Мороз Иванович”, написал А.Одоевский).
“Кому принадлежат
слова?”
·
“Я заехала к вам посмотреть, как вы живёте... Я пробуду у вас до
весны, пока не вернутся мои утки, которых я отпустила” (Лягушка-путешественница).
·
“Поди за меня замуж. Я тебя наряжу в злато-серебро, и козлёночек
будет жить с нами.” (Купец).
·
“Богат я, казны не считаю,
А всё не скудеет добро;
Я царство моё убираю
В алмазы, жемчуг, серебро...” (Мороз – воевода).
·
“Дорогой батюшка, проследил я кто наш сад разоряет. Вот от
похитника память вам принёс.” (Иван-царевич).
·
“Слушайте вы, трусы! Слушайте и смотрите на меня. Вот я сейчас
покажу вам одну штуку. Я...я...я...” (Заяц – длинные уши, косые глаза,
короткий хвост).
“Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ты тих, как день ненастный?
Опечалился чему? (Лебедь).
·
“ Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!” (Лисица).
Рефлексия:
- Что открыли,
узнали на уроке?
- Оправдались ли ваши ожидания от урока?
- Что вы взяли с сегодняшнего урока?
- Над чем заставил задуматься урок?
Д/З стр. 12 (наиз.)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.