Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока литературного чтения для 2 класса по теме "Р. Сеф "Читателю"."

Конспект урока литературного чтения для 2 класса по теме "Р. Сеф "Читателю"."

Скачать материал

Урок 5

Тема урока: Р. Сеф "Читателю".

 

Цель урока: Познакомить учащихся с произведением Р. Сефа "Читателю", выявить уровень подготовки учащихся.

 

Задачи:

Образовательная:

Познакомить произведением Р. Сефа "Читателю", научить составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

Развивающая:

-продолжить формирование навыков связной речи; отрабатывать навыки выразительного чтения;

Воспитательная:

-прививать учащимся интерес к чтению.

 

УУД:

Личностные:

-формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Познавательные:

-использование методов решения проблем творческого и поискового характера;

Регулятивные:

-способность принимать и запоминать учебную цель и задачу, придерживаться их;

Коммуникативные:

-развитие эмоционально – позитивного отношения к процессу сотрудничества;

-развитие умения строить устное речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-совершенствование умения слушать и слышать собеседника, доказывать свою точку зрения.

 

Ход  урока.

1. Организационный  момент:

Сели  прямо! Ножки  вместе!

Ручки  полочкой  на  стол!

Начинаем  разговор.

- Скажите, какой у нас сейчас урок?  (урок литературного чтения)
- Чем мы с вами занимается на уроках литературного чтения? (мы читаем, знакомимся с произведениями, с новыми авторами, учимся пересказывать произведения, учим наизусть, знакомимся с новыми героями).

Вы  повзрослели за прошлый учебный год, отдохнули за  лето, в 1 классе  стали  настоящими  читателями.

 Во 2 классе вы откроете для себя  новые замечательные  произведения, научитесь  творчески  работать  со  словом, решать  литературные  задачи. А  поможет  вам  конечно  - учебник.

 

2.Проверка д/з

- Давайте послушаем, какие стихотворения вы приготовили сегодня на  урок.

 

3. Чтение на 5 минут

ЧИТАТЕЛИ-ГЛОТАТЕЛИ

Вася книжек не читал, он их попросту глотал:

За едой и перед сном,

 В лодке с поднятым веслом.

На уроках и в саду.

 Лежа, стоя, на ходу.

За обедом проглотил он «Гулливера» с «Буратино».

Взял он с вешалки пальто, закусил стихом Барто.

А в аптеку шел пока, скушал томик Маршака.

Не заметил, как с арбузом съел он «Робинзона Крузо»

Наконец, собравшись спать, взял Хоттабыча в кровать.

У него спросили в классе: « Что прочел сегодня, Вася?»

И ответил Вася так: «Написал роман Маршак,

Как отважный Робинзон сел в отцепленный вагон

И поехал к лилипутам. Был веревками опутан.

Но его от смерти спас добрый папа Карабас».

Дружный смех раздался в классе.

Отчего?

Не понял Вася.

Знает кто-нибудь из вас, почему смеялся класс?

                                                                                       М. Островский.

(Чтение про себя, шёпотом, вслух, цепочкой.2-3 ученика выразительно. Конкурс «Лучший чтец»

-Уч-ся выбирают лучшего чтеца. Награждение победителей грамотами.)

-Ребята, а как вы понимаете выражение «Вася книжек не читал, он их попросту глотал»)

- Чтобы  не  оказаться в такой  ситуации  нужно помнить  заповеди  читателя. Давайте вспомним их.

- Для   любознательных, а вы  именно  такие!  Вот  такая  полезная  информация.

Книга не только учит, она еще и лечит.

n    А.С. Пушкин призывал своих читателей взять книгу в руки, если их охватил недуг.

n    В 17 веке в Англии  врачи  рекомендовали своим пациентам, кроме лекарств, чтение двух-трех страниц хорошего текста.

 

Стихотворение Р. Сефа «Читателю»

(Учитель читает стихотворение на с. 12.)

Почему нужно учиться читать?

Действительно это так важно для современного человека?
Можно ли обойтись без книг, если хочешь многое узнать?
Почему нужно читать книги внимательно и серьёзно?
Как вы думаете, почему человек, который читает с увлечением, не знает скуки? (Выразительное чтение стихотворения учащимися.)

 

- Сейчас мы с вами отправимся в прошлое. Туда, где ещё не было того, что мы сейчас с вами имеем – самое великое чудо на свете. Кто догадался о чём идёт речь? (О книгах).

·                     Какие книги были в Древней Руси? (Рукописные книги).

·                     Кто писал рукописные книги? (Учёные монахи).

·                     Как звали первопечатника? (Иван Фёдоров).

·                     Кто из царей приказал строить государев Печатный двор? (Царь Иван Васильевич Грозный).

Давайте проверим, кто у нас самый лучший читатель.

- Что такое библиотека? (Это собрание книг, которые один
человек или много людей собрали и хранят.)

Знаете ли вы происхождение слова библиотека? Это слово пришло к нам из греческого языка, и сложено оно из двух древнегреческих частей: «библиок» - «книга» и «тэке» -«хранилище». Теперь вам понятно значение этого слова?

- Какие бывают сказки? (Русские народные, литературные, докучные, бытовые, о животных, волшебные).
- Что такое рифма? (Созвучие концов стихотворных строк).

- Что такое басня? (Это небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в которой высмеиваются пороки и недостатки людей. Басня заканчивается или начинается моралью).

- Как козлёночек превратился обратно в мальчика? (Перекинувшись три раза через голову).
- Как называется раздел по литературе в учебнике, в котором вы изучаете стихи? (Поэтическая тетрадь).
- Как называется сказка и кто её автор, в которой одну героиню звали - Ленивица, а другую – Рукодельница? (Сказка “Мороз Иванович”, написал А.Одоевский).

 

“Кому принадлежат слова?”

·                     “Я заехала к вам посмотреть, как вы живёте... Я пробуду у вас до весны, пока не вернутся мои утки, которых я отпустила” (Лягушка-путешественница).

·                     “Поди за меня замуж. Я тебя наряжу в злато-серебро, и козлёночек будет жить с нами.” (Купец).

·                     “Богат я, казны не считаю,
А всё не скудеет добро;
Я царство моё убираю
В алмазы, жемчуг, серебро...” (Мороз – воевода).

·                     “Дорогой батюшка, проследил я кто наш сад разоряет. Вот от похитника память вам принёс.” (Иван-царевич).

·                     “Слушайте вы, трусы! Слушайте и смотрите на меня. Вот я сейчас покажу вам одну штуку. Я...я...я...” (Заяц – длинные уши, косые глаза, короткий хвост).
“Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ты тих, как день ненастный?
Опечалился чему? (Лебедь).

·                     “ Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!” (Лисица).

 

Рефлексия:

- Что открыли, узнали на уроке?
- Оправдались ли ваши ожидания от урока?
- Что вы взяли с сегодняшнего урока?
- Над чем заставил задуматься урок?

 

Д/З стр. 12 (наиз.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0387/000cadb6-9b3c598d/img0.jpg


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Вася книжек не читал, он их попросту глотал:

За едой и перед сном,

 В лодке с поднятым веслом.

На уроках и в саду.

 Лежа, стоя, на ходу.

За обедом проглотил он «Гулливера» с «Буратино».

Взял он с вешалки пальто, закусил стихом Барто.

А в аптеку шел пока, скушал томик Маршака.

Не заметил, как с арбузом съел он «Робинзона Крузо»

Наконец, собравшись спать, взял Хоттабыча в кровать.

У него спросили в классе: « Что прочел сегодня, Вася?»

И ответил Вася так: «Написал роман Маршак,

Как отважный Робинзон сел в отцепленный вагон

И поехал к лилипутам. Был веревками опутан.

Но его от смерти спас добрый папа Карабас».

Дружный смех раздался в классе.

Отчего?

Не понял Вася.

         

Вася книжек не читал, он их попросту глотал:

За едой и перед сном,

 В лодке с поднятым веслом.

На уроках и в саду.

 Лежа, стоя, на ходу.

За обедом проглотил он «Гулливера» с «Буратино».

Взял он с вешалки пальто, закусил стихом Барто.

А в аптеку шел пока, скушал томик Маршака.

Не заметил, как с арбузом съел он «Робинзона Крузо»

Наконец, собравшись спать, взял Хоттабыча в кровать.

У него спросили в классе: « Что прочел сегодня, Вася?»

И ответил Вася так: «Написал роман Маршак,

Как отважный Робинзон сел в отцепленный вагон

И поехал к лилипутам. Был веревками опутан.

Но его от смерти спас добрый папа Карабас».

Дружный смех раздался в классе.

Отчего?

Не понял Вася.

         

 

Вася книжек не читал, он их попросту глотал:

За едой и перед сном,

 В лодке с поднятым веслом.

На уроках и в саду.

 Лежа, стоя, на ходу.

За обедом проглотил он «Гулливера» с «Буратино».

Взял он с вешалки пальто, закусил стихом Барто.

А в аптеку шел пока, скушал томик Маршака.

Не заметил, как с арбузом съел он «Робинзона Крузо»

Наконец, собравшись спать, взял Хоттабыча в кровать.

У него спросили в классе: « Что прочел сегодня, Вася?»

И ответил Вася так: «Написал роман Маршак,

Как отважный Робинзон сел в отцепленный вагон

И поехал к лилипутам. Был веревками опутан.

Но его от смерти спас добрый папа Карабас».

Дружный смех раздался в классе.

Отчего?

Не понял Вася.

         

Вася книжек не читал, он их попросту глотал:

За едой и перед сном,

 В лодке с поднятым веслом.

На уроках и в саду.

 Лежа, стоя, на ходу.

За обедом проглотил он «Гулливера» с «Буратино».

Взял он с вешалки пальто, закусил стихом Барто.

А в аптеку шел пока, скушал томик Маршака.

Не заметил, как с арбузом съел он «Робинзона Крузо»

Наконец, собравшись спать, взял Хоттабыча в кровать.

У него спросили в классе: « Что прочел сегодня, Вася?»

И ответил Вася так: «Написал роман Маршак,

Как отважный Робинзон сел в отцепленный вагон

И поехал к лилипутам. Был веревками опутан.

Но его от смерти спас добрый папа Карабас».

Дружный смех раздался в классе.

Отчего?

Не понял Вася.

         

 


 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока литературного чтения для 2 класса по теме "Р. Сеф "Читателю".""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор школы

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 818 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.07.2020 3373
    • DOCX 509.8 кбайт
    • 350 скачиваний
    • Рейтинг: 5 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Телегина Вероника Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 99404
    • Всего материалов: 210

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 128 человек из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 518 человек

Курс повышения квалификации

Теория, методика и практика обучения младших школьников основам шахматной игры в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 187 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 176 человек

Мини-курс

Галерейный бизнес: медиа, PR и cотрудничество

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Формирование здоровых детско-родительских отношений: влияние и преодоление сепарации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 158 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 84 человека

Мини-курс

Управление техническими ресурсами и экономикой предприятия

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Прямой эфир Загрузка...

Прямо сейчас в эфире

Инфофорум: «Всё, что волнует педагогов»