Ι. Актуализация знаний.
|
1. Проверка
готовности к уроку.
2. Запись «Числа» и
«Классной работы».
– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
– Напишите «Классная работа».
3.
Словарная работа.
- Запишите слова в три
столбика в зависимости от части речи.
Интересный, праздник, мягкий, спешит, веселье, зелёный,
теплело, близкий, грусть, светит.
- С первым словом из каждой группы составьте словосочетание.
4. Проверка
домашнего задания.
- Прочитайте,
получившиеся предложения. Какие словосочетания с именем числительным вы
нашли?
|
Познавательные УУД
1. самостоятельное выделение и
формулирование познавательной цели;
2. осознанное и произвольное
построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
3. анализ, сравнение,
классификация объектов по выделенным признакам;
4. синтез; подведение под
понятие.
|
II. Формулирование проблемы.
|
1.Групповая
работа.
—
Отгадайте
загадки. Подчеркните слова, которые помогли определить отгадку. Выполните
морфологический разбор любого глагола.
1.Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Дерево.) (Веселит, холодит, питает, согревает.)
2.Не ест, не пьёт,
А говорит и поёт. (Радио.) (Не ест, не пьёт, говорит, поёт.)
3.Быстро грызёт,
Мелко жуёт,
А сама не глотает. (Пила.) (Грызёт, жуёт,
не глотает.)
4. По полу елозит,
Себя не занозит.
Обежал весь теремок
И опять встал в уголок. (Веник)
2. Работа по учебнику.
Упр. 118.
- Какой частью речи является выделенные слова? О какой части речи мы
знаем меньше?
- Какие задачи мы можем поставить на урок?
-
(Повторить то, что нам известно
о глаголах и именах числительных, научиться распознавать эти части речи и
определять их грамматические признаки, синтаксическую роль в предложении.)
|
Коммуникативные УУД
1. инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками;
2. контроль,
коррекция,
оценка действий партнёра;
|
III. Развитие умений.
|
1. Повторение
морфологических признаков глагола.
Интерактивная
игра «Хронология».
-
Расставьте по порядку действия морфологического разбора.
2.Работа по
учебнику.
Упр.121
—
Прочитайте
стихотворение выразительно.
Какие слова в предложениях
являются многозначными? (Часы
идут, бегут, торопятся, остановились.)
—
Объясните
значение словосочетания часы
идут. (О механизме: быть в действии.)
—
Объясните
значение словосочетания часы
бегут. (Часы спешат.)
(Аналогично разбираются
многозначные глаголы
торопиться,
остановиться.)
—
Выполните
письменные задания к упражнению.
3. Работа в парах.
Числительные: двенадцать,
шестнадцать, восемнадцать, семнадцать, четыре, двадцать, одиннадцать.
—
На какой
вопрос отвечают эти слова?
(Сколько?)
Образуйте
от этих слов слова, отвечающие на вопрос который? {Двенадцатый,
шестнадцатый, восемнадцатый и т. д.)
Докажите, что все записанные
вами слова являются именами числительными.
4.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
5.
Работа по учебнику
Упр. 123.
- Рассмотрите схемы.
Попробуйте рассказать правила написания числительных.
—
Числительные от одиннадцати до девятнадцати образовались от
слияния слов один на десять, два на десять, три на десять и т. д.
—
Почему в
числительном одиннадцать
пишутся две буквы н?
Числительное
одиннадцать возникло в результате сращения
и последующего фонетического
изменения словосочетания один на десять, т. е. один сверх(свыше)
десяти. Этим объясняется написание двух н.
Числительные
от пяти до одиннадцати, от одиннадцати до двадцати и числительное тридцать пишутся с
мягким знаком на конце. Числительное одиннадцать пишется с
двумя буквами
- Выполните задание внизу
упражнения.
|
Регулятивные УУД
1.постановка учебной задачи на
основе соотнесения того, что уже известно и усвоено,
и того, что ещё неизвестно;
2. сличение способа действия и
его результата с заданным эталоном;
3. оценивание качества и
уровня усвоения материала;
Личностные результаты
1. нравственно-этическое
оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный
выбор на основе социальных и личностных ценностей.
|
IV. Итог урока.
|
1. Фронтальная работа
- Запишите стихотворение. Подчеркните
глаголы, отметьте простые или сложные предложения в данном тексте.
Задремали звёзды золотые,
Задрожало зеркало затона.
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.
С. Есенин
-
Выполните морфологический разбор I
вариант – задремали, II вариант –
задрожало.
—
—
2.
Подведение итогов.
—
С какими
частями речи мы работали сегодня на уроке?
—
Какие
морфологические признаки можно определить у глагола?
—
Что нового
вы узнали о правописании числительных?
3.Рефлексия «Авторский знак»
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.