Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока "Имя числительное. Глагол как часть речи" - 4 класс

Конспект урока "Имя числительное. Глагол как часть речи" - 4 класс

Скачать материал

Урок

по русскому языку 4 класса

Тема: Имя числительное. Глагол как часть речи.

Учитель: Беляева Е.В.


 

Тема: Имя числительное. Глагол как часть речи.

Цель: актуализировать знания об имени числительном и о глаголе как о частях речи.

Задачи: образовательная –формирование умения различать части речи, повторение правил написания числительных.

Развивающая – развивать умение определять морфологические признаки глаголов как части речи

Воспитательная – воспитывать уважительное отношение ко всем участникам образовательного процесса.

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

 

 

Ι. Актуализация знаний.

 

1. Проверка готовности к уроку.

2. Запись «Числа» и «Классной работы».

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

– Напишите «Классная работа».

3. Словарная работа.

- Запишите слова в три столбика в зависимости от части речи.

Интересный, праздник, мягкий, спешит, веселье, зелёный, теплело, близкий, грусть, светит.

- С первым словом из каждой группы составьте словосочетание.

4. Проверка домашнего задания.

- Прочитайте, получившиеся предложения. Какие словосочетания с именем числительным вы нашли?

Познавательные УУД

 

1. самостоятельное выделение и фор­мулирование познавательной цели;

2. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной фор­ме;

3. анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;

4. синтез; подведение под понятие.

II. Формулирование проблемы.

 

1.Групповая работа.

              Отгадайте загадки. Подчеркните слова, которые помогли определить отгадку. Выполните морфологический разбор любого глагола.

1.Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (Дерево.) (Веселит, холодит, питает, согревает.)

  

 2.Не ест, не пьёт,

   А говорит и поёт. (Радио.) (Не ест, не пьёт, говорит, поёт.)

 

3.Быстро грызёт,

Мелко жуёт,

   А сама не глотает. (Пила.) (Грызёт, жуёт, не глотает.)

 

4. По полу елозит,

Себя не занозит.

Обежал весь теремок

И опять встал в уголок. (Веник)

 

2. Работа по учебнику.

Упр. 118.

- Какой частью речи является выделенные слова? О какой части речи мы знаем меньше?

- Какие задачи мы можем поставить на урок?

-                       (Повторить то, что нам известно о глаголах и именах числительных, научиться рас­познавать эти части речи и определять их грамматические признаки, синтаксическую роль в предложении.)

Коммуникативные УУД

1. инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками;

2. контроль, коррек­ция, оценка действий партнёра;

III. Развитие умений.

1.  Повторение морфологических признаков глагола.

Интерактивная игра «Хронология».

- Расставьте по порядку действия морфологического разбора.

 

2.Работа по учебнику.

Упр.121

                 Прочитайте стихотворение выразительно.

Какие слова в предложениях являются многозначными? (Часы идут, бегут, торопятся, остановились.)

                 Объясните значение словосочетания часы идут. (О механизме: быть в действии.)

                 Объясните значение словосочетания часы бегут. (Часы спешат.)

(Аналогично разбираются многозначные глаголы торопиться,

остановиться.)

                 Выполните письменные задания к упражнению.

 

3. Работа в парах.

Числительные: двенадцать, шестнадцать, восемнадцать, семнадцать, четыре, два­дцать, одиннадцать.

                 На какой вопрос отвечают эти слова? (Сколько?)

Образуйте от этих слов слова, отвечающие на вопрос кото­рый? {Двенадцатый, шестнадцатый, восемнадцатый и т. д.)

Докажите, что все записанные вами слова являются именами числительными.

 

 

4.                  ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 

5.                  Работа по учебнику

Упр. 123.

- Рассмотрите схемы. Попробуйте рассказать правила написания числительных.

                 Числительные от одиннадцати до девятнадцати образовались от слияния слов один на десять, два на десять, три на десять и т. д.

                 Почему в числительном одиннадцать пишутся две буквы н?

Числительное одиннадцать возникло в результате сращения

и последующего фонетического изменения словосочетания один на десять, т. е. один сверх(свыше) десяти. Этим объясняется на­писание двух н.

 

Числи­тельные от пяти до одиннадцати, от одиннадцати до два­дцати и числительное тридцать пишутся с мягким знаком на конце. Числительное одиннадцать пишется с двумя бук­вами

 

- Выполните задание внизу упражнения.

Регулятивные УУД

1.постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно;

2. сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;

3. оценивание качества и уровня усвоения материала;

 

 

 

Личностные результаты

1. нравственно-этическое оценивание усваиваемо­го содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

 

 

IV. Итог урока.

 

1. Фронтальная работа

- Запишите стихотворение. Подчеркните глаголы, отметьте простые или сложные предложения в данном тексте.

Задремали звёзды золотые,

Задрожало зеркало затона.

Брезжит свет на заводи речные

И румянит сетку небосклона.

С. Есенин

- Выполните морфологический разбор I вариант – задремали, II вариант – задрожало.

                

               2. Подведение итогов.

               С какими частями речи мы работали сегодня на уроке?

               Какие морфологические признаки можно определить у глагола?

              Что нового вы узнали о правописании числительных?

 

3.Рефлексия «Авторский знак»

 

 

 

 

V. Домашнее задание.

1. Упр. 122, стр.72.

 

 


 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока "Имя числительное. Глагол как часть речи" - 4 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по безопасности

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 865 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.02.2020 129
    • DOCX 22.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пелевина Людмила Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Пелевина Людмила Николаевна
    Пелевина Людмила Николаевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 92220
    • Всего материалов: 243

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 845 человек

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1184 человека из 82 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 563 человека

Курс повышения квалификации

Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 224 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 059 человек

Мини-курс

Фитнес: теория и практика

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Аномальное психологическое развитие и психологическая травма

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 17 регионов

Мини-курс

История классической музыки от античности до романтизма

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе