Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока и презентация по русскому языку во 2 классе. Тема урока " Составление текста по названию и его началу, конструирование предложений из слов."

Конспект урока и презентация по русскому языку во 2 классе. Тема урока " Составление текста по названию и его началу, конструирование предложений из слов."

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ урок русского языка 2 кл.ppt

Скачать материал "Конспект урока и презентация по русскому языку во 2 классе. Тема урока " Составление текста по названию и его началу, конструирование предложений из слов.""

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Системный аналитик

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Урок русского языка во 2 классеБелякова Алла Юрьевна, 
учитель начальных клас...

    1 слайд

    Урок русского языка во 2 классе
    Белякова Алла Юрьевна,
    учитель начальных классов
    МОУ «Гимназия № 3» г. Дубна

  • Тема урока: «Составление текста по названию и его началу, конструирование пре...

    2 слайд

    Тема урока: «Составление текста по названию и его началу, конструирование предложений из слов».

  • Чистописание      З з
     Зе, зё, зи, зю, зя

    3 слайд

    Чистописание
    З з
    Зе, зё, зи, зю, зя

  • «Прочитай-ка»         [з а р у б и т'  н а  н а с у] 

                    за...

    4 слайд

    «Прочитай-ка»
    [з а р у б и т' н а н а с у]

    зарубить на носу

  • Кого так звали:

    5 слайд

    Кого так звали:

  • заяцзайчик,
зайчишка,
зайчонокзайка, 
зайчонок,
зайчиха

    6 слайд

    заяц
    зайчик,
    зайчишка,
    зайчонок
    зайка,
    зайчонок,
    зайчиха



  • Когда так говорят? Заячья душа.
 Убить двух зайцев.
 Трусить, дрожать от с...

    7 слайд



    Когда так говорят?
    Заячья душа.
    Убить двух зайцев.
    Трусить, дрожать от страха, как заяц.
    Петлять, запутывать следы,
    как заяц.

  • физминутка

    8 слайд

    физминутка

  • 9 слайд

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Урок русского языка.doc

Урок русского языка во 2  классе по программе «Школа 2100»

 

Учитель: Белякова Алла  Юрьевна

 

 

 

Тема: Составление текста по названию и его началу, конструирование предложений из слов.

 

Тип урока: развитие речи

 

Цели урока:

образовательные:

- формирование умения составлять текст, используя опорные слова;

- совершенствовать навыки грамотного и осознанного правописания слов  с изученными орфограммами;

- совершенствовать каллиграфические навыки;

развивающие:

-обогащать и уточнять словарный запас;

- активизировать словарь фразеологическими оборотами;

- развивать навыки  самостоятельной работы;

- развивать мышление, внимание, память;

воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, творческую активность;

 - воспитывать интерес к изучению русского языка.

 

Ход урока.

I. Организация класса.

- Сейчас урок русского языка, – наверно, самый сложный и трудный из всех уроков в начальной школе.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно!

Работаем старательно!

 

II. Постановка цели урока.

Сегодня на уроке мы продолжим работу над развитием речи. Будем составлять и записывать текст и, конечно, учиться красиво писать.

- Ну что же, начнём урок с интеллектуальной разминки:

ü  Какой сегодня день недели?

ü  Что за самоуверенный толстячок жил на крыше?

ü  Из чего состоит предложение?

ü  Как называются  слова противоположные по смыслу?

ü  Антоним слова грустный.

ü  Что есть у текста?

ü  Хорошо того учить, кто … (хочет всё знать).

III. Чистописание. (Слайд 3)

Дети открывают тетради, число и классная работа записаны в тетрадях заранее. Дети говорят хором:

Я тетрадь свою открою

Уголочком положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Проверьте, сегодня 4 декабря. Какие опасные места встретились вам при письме? Подчеркнём их зелёной ручкой.

Я загадала букву (задавая учителю вопросы, дети отгадывают букву). «З»

Назовите и запишите слоги, в которых буква з обозначает мягкий согласный звук.

( Слайд 4)  «Прочитай-ка». Прочитайте по транскрипции фразеологический оборот

[З а р у б и т'  н а  н а с у] – что он обозначает?

 Как правильно записать, проговорите. Запишите, подчеркните опасные места (зарубить на носу).

IV. Словарная работа. Слайд 5.

Кого так звали: « длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Заяц (записываем в тетрадь) Слайд 6.

Давайте подберём к слову заяц родственные слова.

Заяц, зайчишка, зайка, заинька, зайчик, зайчиха.

 

Задания у каждого на карточке.

С левой стороны написаны фразеологические обороты со словом заяц, с правой  - значения данных оборотов. Соотнесите обороты с их значениями.

 

Когда так говорят?


  • Заячья душа.
  • Убить двух зайцев.
  • Трусить, дрожать от страха, как заяц.
  • Петлять, запутывать следы,

          как  заяц.

 

 

 

  • Многократно и резко менять

         направление во время бегства.

  • Одновременно выполнять два

         дела, добиться осуществления         двух целей.

  • Очень трусливый человек.
  • Трусить, очень бояться кого – либо или чего-либо.

 

Слайд 7 (проверка самостоятельной работы)

Выберите один фразеологический оборот, прочитайте глазками, запомните. Напишите по памяти.

Физминутка

Потрудились, отдохнём!

И физминутка у нас несовсем обычная.

Отгадайте, о чём идёт речь?

-их мозолят, ими хлопают, в них пыль пускают, их закрывают.

Глаза.

Выполняем упражнения для глаз.

- Её морочат, ломают, её можно вскружить, от неожиданности на неё падает снег.

Голова.

Выполняем вращения головой.

- их можно умывать, по ним можно ударить, её можно подать. Что это?

Руки.

Махи руками, «замочек» за спиной, хлопки.

 

V.Закрепление изученного:

(составление текста)

Откройте учебники на стр.64, упражнение 100.

Читаем задание.

Прочитайте заглавие и первое предложение. Можно ли догадаться о чём идёт речь?

Прочитайте слова. Что они вам подсказали?

Составьте из слов 1-го столбика предложение. О чём оно?

 Докажите, что слова связаны по смыслу. И т.д.

Запишите предложения.

Что у вас получилось? Докажите, что это текст. Прочитайте.

Работа над предложением (подчеркнуть грамматическую основу предложения, опасные места).

 

VI. Итог урока.

- Чему  вы научились сегодня на уроке?

- Что вам понравилось на уроке?

- Поднимите руки, кому было легко? А кому трудно?

- Спасибо всем! Урок кончен.

 

Дополнительный материал.

Фразеологический зверинец

Трусливый как  (заяц)                                  неуклюжий как (медведь)

хитрый как   (лиса)                                       упрямый как (осёл)

Голоден как    (волк)                                     болтливый как (сорока)

Колючий как   (ёж)

 

Физминутка:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот таки ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Хлоп - хлоп, хлоп – хлоп

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Скок – скок, скок – скок,

Надо зайке поскакать.

 

Упражнение 100. Составь текст по данному началу. Сначала прочитай заглавие и первое предложение. Затем составь из данных слов следующие предложения этого текста.

Кто он?

Живёт в лесу симпатичный зверь.

глазки                         хвост

блестят                       дрожит              ушки             шубка

круглые                     короткий           торчат          серая

испуганные              пушистый         длинные      тёплая

 

Запиши свой текст. Докажи, что у тебя получился текст. О ком этот текст?

 

Литература:

1.Р.Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В.Пронина «Русский язык», 2 класс

2.Школьный фразеологический словарь.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока и презентация по русскому языку во 2 классе. Тема урока " Составление текста по названию и его началу, конструирование предложений из слов.""

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 887 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.03.2020 512
    • RAR 1.6 мбайт
    • 16 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Подсеваткина Юлия Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Подсеваткина Юлия Николаевна
    Подсеваткина Юлия Николаевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 60570
    • Всего материалов: 208

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 199 человек

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1106 человек из 80 регионов
  • Этот курс уже прошли 19 292 человека

Курс повышения квалификации

Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 531 человек

Мини-курс

Введение в инвестиции и инвестиционный процесс

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 13 регионов

Мини-курс

After Effects: продвинутые техники

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Самоповреждающее поведение у подростков: профилактика и методы работы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов
Сейчас в эфире

Консультация эксперта в сфере высшего образования. Как подготовиться к поступлению в вуз: простые ответы на сложные вопросы

Перейти к трансляции