+Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Уроки начальной школыБиблиотекаКонспект урока и презентация по русскому языку во 2 классе. Тема урока " Составление текста по названию и его началу, конструирование предложений из слов."

Конспект урока и презентация по русскому языку во 2 классе. Тема урока " Составление текста по названию и его началу, конструирование предложений из слов."

Название документа урок русского языка 2 кл.ppt

Урок русского языка во 2 классе Белякова Алла Юрьевна, учитель начальных клас...
Тема урока: «Составление текста по названию и его началу, конструирование пре...
Чистописание З з Зе, зё, зи, зю, зя
«Прочитай-ка» [з а р у б и т' н а н а с у] зарубить на носу
Кого так звали:
заяц зайчик, зайчишка, зайчонок зайка, зайчонок, зайчиха
Когда так говорят? Заячья душа. Убить двух зайцев. Трусить, дрожать от страха...
физминутка
1 из 9

Описание презентации по отдельным слайдам:

Слайд №1

Урок русского языка во 2 классе Белякова Алла Юрьевна, учитель начальных классов МОУ «Гимназия № 3» г. Дубна

Слайд №2

Тема урока: «Составление текста по названию и его началу, конструирование предложений из слов».

Слайд №3

Чистописание З з Зе, зё, зи, зю, зя

Слайд №4

«Прочитай-ка» [з а р у б и т' н а н а с у] зарубить на носу

Слайд №5

Кого так звали:

Слайд №6

заяц зайчик, зайчишка, зайчонок зайка, зайчонок, зайчиха

Слайд №7

Когда так говорят? Заячья душа. Убить двух зайцев. Трусить, дрожать от страха, как заяц. Петлять, запутывать следы, как заяц.

Слайд №8

физминутка

Слайд №9

Название документа Урок русского языка.doc

Урок русского языка во 2 классе по программе «Школа 2100»

Учитель: Белякова Алла Юрьевна

Тема: Составление текста по названию и его началу, конструирование предложений из слов.

Тип урока: развитие речи

Цели урока:

образовательные:

- формирование умения составлять текст, используя опорные слова;

- совершенствовать навыки грамотного и осознанного правописания слов с изученными орфограммами;

- совершенствовать каллиграфические навыки;

развивающие:

-обогащать и уточнять словарный запас;

- активизировать словарь фразеологическими оборотами;

- развивать навыки самостоятельной работы;

- развивать мышление, внимание, память;

воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, творческую активность;

- воспитывать интерес к изучению русского языка.

Ход урока.

I. Организация класса.

- Сейчас урок русского языка, – наверно, самый сложный и трудный из всех уроков в начальной школе.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно!

Работаем старательно!

II. Постановка цели урока.

Сегодня на уроке мы продолжим работу над развитием речи. Будем составлять и записывать текст и, конечно, учиться красиво писать.

- Ну что же, начнём урок с интеллектуальной разминки:

  • Какой сегодня день недели?

  • Что за самоуверенный толстячок жил на крыше?

  • Из чего состоит предложение?

  • Как называются слова противоположные по смыслу?

  • Антоним слова грустный.

  • Что есть у текста?

  • Хорошо того учить, кто … (хочет всё знать).

III. Чистописание. (Слайд 3)

Дети открывают тетради, число и классная работа записаны в тетрадях заранее. Дети говорят хором:

Я тетрадь свою открою

Уголочком положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Проверьте, сегодня 4 декабря. Какие опасные места встретились вам при письме? Подчеркнём их зелёной ручкой.

Я загадала букву (задавая учителю вопросы, дети отгадывают букву). «З»

Назовите и запишите слоги, в которых буква з обозначает мягкий согласный звук.

( Слайд 4) «Прочитай-ка». Прочитайте по транскрипции фразеологический оборот

[З а р у б и т' н а н а с у] – что он обозначает?

Как правильно записать, проговорите. Запишите, подчеркните опасные места (зарубить на носу).

IV. Словарная работа. Слайд 5.

Кого так звали: « длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Заяц (записываем в тетрадь) Слайд 6.

Давайте подберём к слову заяц родственные слова.

Заяц, зайчишка, зайка, заинька, зайчик, зайчиха.

Задания у каждого на карточке.

С левой стороны написаны фразеологические обороты со словом заяц, с правой - значения данных оборотов. Соотнесите обороты с их значениями.

Когда так говорят?

  • Заячья душа.

  • Убить двух зайцев.

  • Трусить, дрожать от страха, как заяц.

  • Петлять, запутывать следы,

как заяц.

  • Многократно и резко менять

направление во время бегства.

  • Одновременно выполнять два

дела, добиться осуществления двух целей.

  • Очень трусливый человек.

  • Трусить, очень бояться кого – либо или чего-либо.

Слайд 7 (проверка самостоятельной работы)

Выберите один фразеологический оборот, прочитайте глазками, запомните. Напишите по памяти.

Физминутка

Потрудились, отдохнём!

И физминутка у нас несовсем обычная.

Отгадайте, о чём идёт речь?

-их мозолят, ими хлопают, в них пыль пускают, их закрывают.

Глаза.

Выполняем упражнения для глаз.

- Её морочат, ломают, её можно вскружить, от неожиданности на неё падает снег.

Голова.

Выполняем вращения головой.

- их можно умывать, по ним можно ударить, её можно подать. Что это?

Руки.

Махи руками, «замочек» за спиной, хлопки.

V.Закрепление изученного:

(составление текста)

Откройте учебники на стр.64, упражнение 100.

Читаем задание.

Прочитайте заглавие и первое предложение. Можно ли догадаться о чём идёт речь?

Прочитайте слова. Что они вам подсказали?

Составьте из слов 1-го столбика предложение. О чём оно?

Докажите, что слова связаны по смыслу. И т.д.

Запишите предложения.

Что у вас получилось? Докажите, что это текст. Прочитайте.

Работа над предложением (подчеркнуть грамматическую основу предложения, опасные места).

VI. Итог урока.

- Чему вы научились сегодня на уроке?

- Что вам понравилось на уроке?

- Поднимите руки, кому было легко? А кому трудно?

- Спасибо всем! Урок кончен.

Дополнительный материал.

Фразеологический зверинец

Трусливый как (заяц) неуклюжий как (медведь)

хитрый как (лиса) упрямый как (осёл)

Голоден как (волк) болтливый как (сорока)

Колючий как (ёж)

Физминутка:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот таки ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Хлоп - хлоп, хлоп – хлоп

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Скок – скок, скок – скок,

Надо зайке поскакать.

Упражнение 100. Составь текст по данному началу. Сначала прочитай заглавие и первое предложение. Затем составь из данных слов следующие предложения этого текста.

Кто он?

Живёт в лесу симпатичный зверь.

глазки хвост

блестят дрожит ушки шубка

круглые короткий торчат серая

испуганные пушистый длинные тёплая

Запиши свой текст. Докажи, что у тебя получился текст. О ком этот текст?

Литература:

1.Р.Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В.Пронина «Русский язык», 2 класс

2.Школьный фразеологический словарь.

Автор
Дата добавления
Раздел
Подраздел
Просмотров
17
Номер материала
5876
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.