Урок русского языка во 2 классе по программе «Школа
2100»
Учитель:
Белякова Алла Юрьевна
Тема:
Составление текста по названию и его началу, конструирование предложений из
слов.
Тип урока: развитие
речи
Цели урока:
образовательные:
- формирование
умения составлять текст, используя опорные слова;
- совершенствовать навыки грамотного и осознанного
правописания слов с изученными орфограммами;
- совершенствовать каллиграфические навыки;
развивающие:
-обогащать и уточнять словарный запас;
- активизировать словарь фразеологическими
оборотами;
- развивать навыки самостоятельной работы;
- развивать мышление, внимание, память;
воспитательные:
- воспитывать
самостоятельность, творческую активность;
- воспитывать интерес к изучению русского языка.
Ход
урока.
I. Организация
класса.
-
Сейчас урок русского языка, – наверно, самый сложный и трудный из всех уроков в
начальной школе.
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно!
Работаем старательно!
II. Постановка цели
урока.
Сегодня на уроке мы продолжим работу над развитием
речи. Будем составлять и записывать текст и, конечно, учиться красиво писать.
-
Ну что же, начнём урок с интеллектуальной разминки:
ü
Какой
сегодня день недели?
ü
Что
за самоуверенный толстячок жил на крыше?
ü
Из
чего состоит предложение?
ü
Как
называются слова противоположные по смыслу?
ü
Антоним
слова грустный.
ü
Что
есть у текста?
ü
Хорошо
того учить, кто … (хочет всё знать).
III. Чистописание. (Слайд 3)
Дети открывают тетради, число и классная работа
записаны в тетрадях заранее. Дети говорят хором:
Я
тетрадь свою открою
Уголочком
положу.
Я,
друзья, от вас не скрою
Ручку
я вот так держу.
Сяду
прямо, не согнусь,
За
работу я возьмусь.
Проверьте, сегодня 4 декабря. Какие опасные места
встретились вам при письме? Подчеркнём их зелёной ручкой.
Я
загадала букву (задавая учителю вопросы, дети отгадывают букву). «З»
Назовите
и запишите слоги, в которых буква з обозначает мягкий согласный звук.
(
Слайд 4) «Прочитай-ка». Прочитайте по транскрипции фразеологический оборот
[З
а р у б и т' н а н а с у] – что он обозначает?
Как
правильно записать, проговорите. Запишите, подчеркните опасные места (зарубить
на носу).
IV. Словарная
работа. Слайд
5.
Кого
так звали: « длинные уши, косые глаза, короткий хвост»
Заяц
(записываем в тетрадь) Слайд 6.
Давайте
подберём к слову заяц родственные слова.
Заяц,
зайчишка, зайка, заинька, зайчик, зайчиха.
Задания
у каждого на карточке.
С левой стороны написаны фразеологические обороты со
словом заяц, с правой - значения данных оборотов.
Соотнесите обороты с их значениями.
Когда так говорят?
Слайд 7 (проверка самостоятельной работы)
Выберите один фразеологический оборот,
прочитайте глазками, запомните. Напишите по памяти.
Физминутка
Потрудились, отдохнём!
И физминутка у нас несовсем обычная.
Отгадайте, о чём идёт речь?
-их мозолят, ими хлопают, в них пыль
пускают, их закрывают.
Глаза.
Выполняем упражнения для глаз.
- Её морочат, ломают, её можно вскружить,
от неожиданности на неё падает снег.
Голова.
Выполняем вращения головой.
- их можно умывать, по ним можно ударить,
её можно подать. Что это?
Руки.
Махи руками, «замочек» за спиной, хлопки.
V.Закрепление
изученного:
(составление
текста)
Откройте учебники на стр.64, упражнение 100.
Читаем
задание.
Прочитайте
заглавие и первое предложение. Можно ли догадаться о чём идёт речь?
Прочитайте
слова. Что они вам подсказали?
Составьте
из слов 1-го столбика предложение. О чём оно?
Докажите,
что слова связаны по смыслу. И т.д.
Запишите
предложения.
Что
у вас получилось? Докажите, что это текст. Прочитайте.
Работа
над предложением (подчеркнуть грамматическую основу предложения,
опасные места).
VI. Итог урока.
-
Чему
вы научились сегодня на уроке?
-
Что вам понравилось на уроке?
-
Поднимите руки, кому было легко? А кому трудно?
-
Спасибо всем! Урок кончен.
Дополнительный
материал.
Фразеологический зверинец
Трусливый как (заяц) неуклюжий
как (медведь)
хитрый как (лиса) упрямый
как (осёл)
Голоден как (волк) болтливый
как (сорока)
Колючий
как (ёж)
Физминутка:
Зайка
беленький сидит
И
ушами шевелит.
Вот
так, вот таки ушами шевелит.
Зайке
холодно сидеть
Надо
лапочки погреть
Хлоп
- хлоп, хлоп – хлоп
Надо
лапочки погреть.
Зайке
холодно стоять
Надо
зайке поскакать.
Скок
– скок, скок – скок,
Надо
зайке поскакать.
Упражнение
100. Составь текст по данному началу. Сначала прочитай заглавие и первое
предложение. Затем составь из данных слов следующие предложения этого текста.
Кто
он?
Живёт в лесу
симпатичный зверь.
глазки хвост
блестят
дрожит ушки шубка
круглые
короткий торчат серая
испуганные
пушистый длинные тёплая
Запиши
свой текст. Докажи, что у тебя получился текст. О ком этот текст?
Литература:
1.Р.Н.
Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В.Пронина «Русский язык», 2 класс
2.Школьный
фразеологический словарь.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.