Конспект занятия «Труд в природе»
Цель: продолжать формировать представление ухода за комнатными
растениями (поливать, рыхлить землю, протирать листья, опрыскивать)
Задачи:
- Продолжать учить ухаживать за комнатными растениями;
- Развивать у детей наблюдательность сравнивать
комнатные растения;;
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к
комнатным растениям.
Методы и приемы: обращение, игровые приемы, вопросы
к детям, объяснение, показ способов ухода, привлечение детей к действию,
указания, напоминания, оценка детской деятельности.
Форма организации: коллективный (совместный)
труд.
Вид труда: труд в природе.
Оборудование: 2 тазика, тряпочки по количеству
детей, фартучки по количеству детей, сухие кисточки, лейки, опрыскиватели.
Комнатные растения: фикус, фиалка, алоэ, традесканция,
герань
Подготовка оборудования:
После полдника, когда дети закончили
кушать, готовлю оборудование: прошу дежурных помочь мне налить в тазики воду,
приготовить тряпочки, принести лейки, достать фартучки.
Ход работы
На столе стоит погибший цветок
- Ребята, что вы видите? (цветок)
- Что с ним произошло?
- Как мы можем помочь цветку? (ответы детей)
- Какие предметы нужны, чтобы заботиться о растениях?
(фартук, лейка, тряпочки и т.д)
- Давайте вспомним какие растения живут в нашей
группе. Для этого отгадайте загадки:
1.На целый век украсит дом,
И всех излечит в доме том.
Цветок тот неказист на вид,
Но как целитель знаменит. (Алоэ.)
2. Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.(Герань)
3. Зелёные листочки свисают,
И стены в нашем доме украшают.
Маленькими белыми цветочками
Весною расцветает. (Традесканция)
4. с молоком, а не коза
С корой, а не лоза (фикус)
5. Подскажи скорей дружок,
Это, что за
цветок,
С листьями
ворсистыми,
Нежными,
пушистыми!
Ответ: Фиалка
- Какие вы молодцы, отгадали все загадки.
- Ребята, а теперь выберите цветок за
которым вы будете ухаживать (подходят к столу за цветком)
- Перед вами карточки схемы по уходу за
комнатными растениями, посмотрите на свою карточку и расскажите как вы будете
ухаживать за комнатным растением?
- Максим, как ты будешь ухаживать за
традесканцией? (ответ)
- Маша, как ты будешь ухаживать за фиалкой
(фиалку нельзя опрыскивать, листья не любят воду, могут загнить. Пыль осторожно
удаляют кисточкой. Поливать нужно через поддон)
- Ева как ты будешь ухаживать за алоэ? (листья
нужно мыть мокрой кисточкой, чтобы не обломать шипы)
- Смотрите, вот так мы будем протирать
мокрой тряпочкой крупные листочки….. берем тряпочку, мочим ее в тазике с водой,
затем хорошенько отжимаем ее и расправляем ладони. Лист одной рукой
поддерживаем снизу, а другой – протираем лист сверху, а затем снизу. Вот так…
С ворсистых листьев у фиалки пыль
смахиваем осторожно сухой кисточкой. Растения с мелкими листочками, такие как
традесканция – мы будем опрыскивать.
- Прежде, чем приступить к работе, что нам
нужно сделать? (надеть фартуки)
- Все понятно? Тогда начинаем работу….
- Не забудьте, ребята, что тряпочку
отжимаем хорошо, с крупных листьев пыль удаляем влажной тряпочкой, с ворсистых
листьев – смахиваем сухой кисточкой, а мелкие листочки- опрыскиваем.
— Ребята, вы хорошо потрудились.
Полюбуйтесь нашими комнатными растениями. Какие они стали?
Дети: чистые, ухоженные, красивые, блестящие
Воспитатель:
— Что вы делали, чтобы цветы стали такими?
Дети: рыхлили землю, поливали. Обтирали листья, опрыскивали.
- Что было трудно?
- Что нового узнали?
Ребята, вы такие молодцы, так замечательно
справились.
У ….. очень хорошо получилось полить
цветы
….. так хорошо протерла листочки и т.д
Новый год 2018
|
Ф.И ребенка
|
На дед мороза
|
На подарок
|
|
1
|
Астахов Иван
|
|
|
|
2
|
Арцыбашева Полина
|
|
|
|
3
|
Боева Елизавета
|
|
|
|
4
|
Вегнер Артем
|
|
|
|
5
|
Витива Саша
|
|
|
|
6
|
Габидуллин Глеб
|
|
|
|
7
|
Ефремова Мария
|
|
|
|
8
|
Едемский Сергей
|
|
|
|
9
|
Заволокин Егор
|
|
|
|
10
|
Задерей Артем
|
|
|
|
11
|
Змановский Максим
|
|
|
|
12
|
Кирушок Ева
|
|
|
|
13
|
Колмакова Арина
|
|
|
|
14
|
Кужелев Артем
|
|
|
|
15
|
Лебедь Ксения
|
|
|
|
16
|
Малков Костя
|
|
|
|
17
|
Матыцина Дарья
|
|
|
|
18
|
Милютина Мария
|
|
|
|
19
|
Мишкарудник Ульяна
|
|
|
|
20
|
Панов Евгений
|
|
|
|
21
|
Папст Влад
|
|
|
|
22
|
Порубенко Юля
|
|
|
|
23
|
Приходько Юля
|
|
|
|
24
|
Симонов Роман
|
|
|
|
25
|
Шурыгин Данил
|
|
|
|
26
|
Малышева Валерия
|
|
|
|
Дежурный по столовой
|
Дежурный по столовой
|
Дежурный по занятию
|
Дежурный по занятию
|
Эколог
|
|
Правила ухода за
комнатными растениями
1. поливать: носик лейки касается
края горшка, воду лить нужно аккуратно, чтобы не размыть корни
2. рыхлить нужно: осторожно, чтобы не
повредить корни, иначе, они начнут гнить и растение погибнет
3. опрыскивать
нужно не только сверху, но и снизу
4. протирать мокрой
тряпочкой крупные листочки….. берем тряпочку, мочим ее в тазике с водой, затем
хорошенько отжимаем ее и расправляем ладони. Лист одной рукой поддерживаем
снизу, а другой – протираем лист сверху, а затем снизу
5. С ворсистых листьев пыль
смахиваем осторожно сухой кисточкой
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.