Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением
Деятельности по
художественно – эстетическому направлению развития воспитанников №32 «Пчелка
Конспект познавательного занятия
в средней группе
«Уход за зубами»
Составила: воспитатель
Новоселова Мария Николаевна
г. Юрга 2019г
Цель занятия: Продолжать формировать представления детей о
гигиене зубов.
Задачи занятия: учить правильно,
ухаживать за зубами.
Методические
приемы: наглядные,
словесные, практические.
Условия: место проведения в группе
Оборудование: дидактические
картинки по теме, (презентация), стаканы с кипяченой водой, комнатной
температуры.
Ход занятия
1. Беседа
Воспитатель:
ребята отгадайте загадку
Загадка:
«Полон хлевец белых овец» (Зубы)
[см. приложение 1] первый слайд
- что помогает переваривать пищу?
- чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она
смачивается слюной во рту и измельчается зубами.
2.
Работа
со стихотворением С. Михалкова «Как у нашей Любы…)
Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, не прочные-
Детские, молочные…
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
- Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит.
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?
- ребята как вы думаете, почему болели зубы у Любы? (зуб поврежден
в нем дырочка)
- почему появилось повреждение? (ответы детей)
[см. приложение 2] второй слайд
- Зубы
покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами
неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки (кариес).
[см. приложение 3] третий слайд
3.
Оздоровительная
минутка.
В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет.
Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце
маленькую звездочку. Приложите руку к своему сердечку. Мысленно направляем к
ней лучик который несет любовь. Звездочка увеличилась. Вот появился лучик с добром.
Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет,
ласку.
Теперь звездочка становится большой как солнце. Оно несет тепло
всем-всем. (руки в стороны)
4.
Зачем
человеку зубная щетка.
- Как надо ухаживать за зубами? (после каждой еды, а также утром и
вечером полоскать рот или чистить зубы)
- Кто знает, что
необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами? (зубная щетка и паста).
Щетку надо выбирать с ровной, мягкой щетиной. Регулярно ее мыть. Менять раз в
3-4 месяца.
- Если зубик заболел,
что нужно делать?
[см. приложение 4] четвертый
слайд
5.
Найди правильный
ответ:
- Я чищу зубы два
раза в день.
- Я часто ем сладкое.
- Я люблю грызть
орехи, карандаши.
- Я перекусываю
фруктами и овощами.
- Я ем молочные
продукты.
[см. приложение 5] пятый слайд
6.
Практическая часть:
- Ребята а сейчас
хочу вам предложить научится правильно полоскать зубки.
- Пройдемте в
туалетную комнату.
(На столе приготовлены стаканчики с кипяченой
водой, комнатной температуры)
7.
Итог
- Как нужно беречь
зубы?
- Когда нужно чистить
зубы?
- А если с собой нет
зубной щетки? Как помочь зубкам?
- Какая пища полезная
для зубов?
- Почему на этой
картинки зубки улыбаются?
- Хочу вам пожелать,
чтобы ваши зубки всегда только улыбались.
[см. приложение 6] шестой слайд
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.