Конспект
по образовательной области
«Познавательное
развитие»
в
старшей группе дошкольного образования
Воспитатель первой
квалификационной категории
Павлова Наталья Олеговна
Тема:
«Что нам осень принесла…»
Оргмомент звучит музыка.
Дети сидят на стульях.
Воспитатель:
Ребята, слышите? Кто-то в гости к нам пришел…
-
Тише, тише. Тишина.
Сказка в гости к нам пришла.
Вы, ребята, не шумите,
Сказку нашу не спугните!
Воспитатель:
Дети, какими словами обычно начинаются сказки?
Ответ
детей
Воспитатель:
Правильно, жили – были… итак, слушайте….
В лесном царстве, в природном государстве жила – была волшебница. Хотите знать
как ее звали? Тогда отгадайте загадку:
Несу
я урожаи,
Птиц
к югу провожаю
Деревья
раздеваю
Но
не касаюсь сосен
И
елочек. Я…. (осень)
Воспитатель:
Верно ее звали Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое
настроение. В волшебном мешочке (показываю им сумочку, украшенную золотыми
листьями) хранила она свое главное сокровище – волшебную палочку. Именно
волшебная палочка помогала ей творить множество чудес. Дотронется до листьев
и…. а вот что происходит мы сейчас и увидим.
Звучит музыка читаю стихотворение Ю. Капустина:
В
золотой карете, что с конем игривым,
Проскакала
Осень по лесам и нивам
Добрая
волшебница все переиначила:
Ярко
– желтой краской землю разукрасила.
Жители
земные чуду удивляются:
Все
кругом искрится, все переливается!
Воспитатель:
Дети, вы заметили перемену. Что изменилось? Какие по цвету были листья? А
какие стали? (желтые, красные, разноцветные).
Воспитатель:
Давайте вспомним, как назывался период осени, когда было тепло, листья на
деревьях были зеленые? (ранняя осень) в каком месяце была такая осень?
Дети:
В сентябре.
Воспитатель:
А потом листья пожелтели – эту часть осени мы называли…
Дети:
Золотая.
Воспитатель:
А была она….
Дети:
В октябре.
Воспитатель:
Какой осенний месяц идет сейчас?
Дети:
Ноябрь.
Воспитатель:
Остались ли еще листья на деревьях? Как мы называем эту часть осени?
Дети:
Поздняя.
Воспитатель:
Молодцы! Осень - настоящая волшебница и очень добрая. Посмотрите: в подарок
вам прислала мяч (показываю). С помощью волшебной палочки мы попробуем
превратить этот мяч в «осенний» (превращает). Мяч осенний и волшебный будет в
руки к вам скакать и вопросы задавать!
Воспитатель:
Дети, с этим мячом мы поиграем в игру «Какая погода бывает осенью».
- Когда
светит солнце?
- Когда
идет дождь?
- Когда
дует ветер?
- Когда
холодно?
- Когда
пасмурно?
- Когда
сыро?
- Когда
хмуро?
- Когда
туман?
- Когда
ясно?
- Когда
тепло?
Воспитатель:
Молодцы! Дети, осенью листья падают с деревьев. Как называют это явление
природы?
Дети:
Листопад.
Воспитатель:
Как вы думаете, зачем деревья сбрасывают листья?
Дети:
Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву деревья защищают себя. Если они не
опадут, то ветки могут сломаться. Им будет тяжело от снега).
Воспитатель:
Сейчас, с помощью волшебной палочки, я превращу вас в «осенние листочки».
Раз,
два, три, повернись,
В
лист осенний превратись!
Физминутка «Мы осенние листочки»
Мы
–листочки, мы –листочки,
|
Руки вверху, движение «фонарики»
|
Мы
осенние листочки
|
|
Мы
на веточке сидели,
|
Покачивают из стороны в сторону
|
Ветер
дунул полетели.
|
|
Мы
летали, мы летали,
|
Бег в рассыпную
|
А
потом летать устали.
|
|
Перестал
дуть ветерок,
|
Дети присаживаются на месте
|
Мы
присели все в кружок
|
|
Ветер
снова вдруг подул
|
Раскачивают руками из стороны в сторону
|
И
листочки быстро сдул
|
|
Все
листочки полетели
|
|
И
на землю тихо сели
|
Дети садятся
|
Воспитатель:
Сейчас я превращу вас в детей: 1-2-3-4-5 стали вы детьми опять.
Сядьте
пожалуйста за столы. Посмотрите, у вас на столах картинки, а на них что-то
нарисовано. Что это?
Дети:
Деревья.
Воспитатель:
Деревья выстроились рядом,
Вы узнали их, ребята? Назовите.
Дети:
Береза, рябина, дуб, клен, ива.
Воспитатель:
Кроме деревьев, у вас на столах еще что-то лежит.
Дети:
Листья.
Воспитатель:
Осенний ветер – озорник,
В гости к нам сейчас проник.
И
сдул все листья с деревьев, перепутал их. Давайте вернем каждый лист под свое
дерево.
(Дети
выполняют задание)
(
Проверяю правильность выбора и спрашиваю у них ответы.) На клене рос кленовый
лист, дубовый лист упал с дуба. По окончании выставляем изображения деревьев с
листьями на магнитную доску.)
Воспитатель:
Посмотрите, как много деревьев, целый лес!
Осенний
лес! Какое чудо!
Листва
ковром лежит повсюду,
Деревья
стройные стоят,
Ветвями
на ветру шумят….
Воспитатель:
Как вы думаете, для чего нужны деревья?
Дети:
Очищают воздух, летом можно спрятаться от солнца, на деревьях вьют гнезда
птицы, под деревом может спрятаться заяц, может вырыть нору лиса и т.д.
Воспитатель:
Давайте представим себе, что мы оказались в осеннем лесу.
Физминутка «Осенний ветер»
Был
осенний солнечный денек
|
Дети улыбаются, подставляют лица и ладоши к солнышку
|
Набежал
вдруг легкий ветерок…
|
Делают взмахи руками к себе
|
Ветер
дуть стал все сильней, сильней,
|
Поднимают руки, раскачиваются из стороны в сторону, как деревья от
ветра
|
Побежим
сейчас домой скорей.
|
Сгибают руки в локтях, бегут на месте.
|
Воспитатель:
Мы с вами убежали от осеннего ветра, но он все – таки успел побывать в нашей
группе.
Видно
ветер очень злился,
Не
на шутку расшалился.
Бежал,
спешил он по тропинке,
Перепутал
все картинки!
Воспитатель:
Давайте присядем на стулья и разберемся, найдем среди этих картинок те, которые
не относятся к осени.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Воспитатель:
Дети, давайте посмотрим, может еще что- нибудь осталось в волшебном «мешочке»
осени. Показывая детям желуди. Что это?
Дети:
Желуди.
Воспитатель:
Как называется дерево, на котором они росли?
Дети:
Дуб.
Воспитатель:
Что может произойти, если желудь упадет на землю?
Дети:
Будет рости.
Воспитатель:
Хотите, чтобы из этих желудей выросли молодые дубочки?
Ответ
детей
Воспитатель:
Что для этого нужно сделать?
Дети:
Посадить их.
Воспитатель:
Что нам нужно для работы?
Дети:
Земля, лейка с водой, грабли, ящик.
Воспитатель:
Посмотрите, сначала я полью ямку водой, потом положу желудь и засыпаю землей с
помощь грабель. А теперь вы подойдите к столу, возьмите по одному желудю и
посадите их в землю.
(Дети
выполняют задание)
Воспитатель:
А теперь мы их возьмем к себе в группу, будем поливать, рыхлить землю и ожидать
когда появятся молодые росточки.
Воспитатель:
Дети, давайте вспомним, что мы сегодня нам осень принесла в своем мешочке?
Дети:
Желтые листочки, «волшебный мяч», игры, картинки, желуди.
Воспитатель:
Что вам сегодня понравилось делать? Тебе, Полина? Тебе, Дима? Вы молодцы, а
теперь нам пора возвращаться в группу.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.