Инфоурок Дошкольное образование КонспектыКонспект по ОО "Познавательное развитие" "Что нам осень принесла"

Конспект по ОО "Познавательное развитие" "Что нам осень принесла"

Скачать материал

 

Конспект по образовательной области

«Познавательное развитие»

в старшей группе дошкольного образования

 

 

Воспитатель первой квалификационной категории

Павлова Наталья Олеговна

 

 

Тема: «Что нам осень принесла…»

 

Оргмомент звучит музыка.

Дети сидят на стульях.

Воспитатель: Ребята, слышите? Кто-то в гости к нам пришел…

- Тише, тише. Тишина.

   Сказка в гости к нам пришла.

   Вы, ребята, не шумите,

   Сказку нашу не спугните!

Воспитатель: Дети, какими словами обычно начинаются сказки?

Ответ детей

Воспитатель: Правильно, жили – были… итак, слушайте….

                        В лесном царстве, в природном государстве жила – была волшебница. Хотите знать как ее звали? Тогда отгадайте загадку:

Несу я урожаи,

Птиц к югу провожаю

Деревья раздеваю

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я…. (осень)

Воспитатель: Верно ее звали Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение. В волшебном мешочке (показываю им сумочку, украшенную золотыми листьями) хранила она свое главное сокровище – волшебную палочку. Именно волшебная палочка помогала ей творить множество чудес. Дотронется до листьев и…. а вот что происходит мы сейчас и увидим.

       Звучит музыка читаю стихотворение  Ю. Капустина:

В золотой карете, что с конем игривым,

Проскакала Осень по лесам и нивам

Добрая волшебница все переиначила:

Ярко – желтой краской землю разукрасила.

Жители земные чуду удивляются:

Все кругом искрится, все переливается!

Воспитатель: Дети, вы заметили перемену. Что изменилось? Какие по цвету  были листья? А какие стали? (желтые, красные, разноцветные).

Воспитатель: Давайте вспомним, как назывался период осени, когда было тепло, листья на деревьях были зеленые? (ранняя осень) в каком месяце была такая осень?

 

Дети: В сентябре.

Воспитатель: А потом листья пожелтели – эту часть осени  мы называли…

Дети: Золотая.

Воспитатель: А была она….

Дети: В октябре.

Воспитатель: Какой осенний месяц идет сейчас?

Дети: Ноябрь.

Воспитатель: Остались ли еще листья на деревьях? Как мы называем эту часть осени?

Дети: Поздняя.

Воспитатель: Молодцы! Осень -  настоящая волшебница и очень добрая. Посмотрите: в подарок вам прислала мяч (показываю). С помощью волшебной палочки мы попробуем превратить этот мяч в «осенний» (превращает).  Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать!

Воспитатель: Дети, с этим мячом мы поиграем в игру «Какая погода бывает осенью».

  • Когда светит солнце?
  • Когда идет дождь?
  • Когда дует ветер?
  • Когда холодно?
  • Когда пасмурно?
  • Когда сыро?
  • Когда хмуро?
  • Когда туман?
  • Когда ясно?
  • Когда тепло?

Воспитатель: Молодцы! Дети, осенью листья падают с деревьев. Как называют это явление природы?

Дети: Листопад.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем деревья сбрасывают листья?

Дети: Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву деревья защищают себя. Если они не опадут, то ветки могут сломаться. Им будет тяжело от снега).

Воспитатель: Сейчас, с помощью волшебной палочки, я превращу вас в «осенние листочки».

Раз, два, три, повернись,

В лист осенний превратись!

 

Физминутка «Мы осенние листочки»

 

Мы –листочки, мы –листочки,

Руки вверху, движение «фонарики»

Мы осенние листочки

 

Мы на веточке сидели,

Покачивают из стороны в сторону

Ветер дунул полетели.

 

Мы летали, мы летали,

Бег в рассыпную

А потом летать устали.

 

Перестал дуть ветерок,

Дети присаживаются на месте

Мы присели все в кружок

 

Ветер снова вдруг подул

Раскачивают руками из стороны в сторону

И листочки быстро сдул

 

Все листочки полетели

 

И на землю тихо сели

Дети садятся

 

Воспитатель: Сейчас я  превращу вас в детей: 1-2-3-4-5 стали вы детьми опять.

Сядьте пожалуйста за столы. Посмотрите, у вас на столах картинки, а на них что-то нарисовано. Что это?

Дети: Деревья.

Воспитатель: Деревья выстроились рядом,

                         Вы узнали их, ребята? Назовите.

Дети: Береза, рябина, дуб, клен, ива.

Воспитатель: Кроме деревьев, у вас на столах еще что-то лежит.

Дети: Листья.

Воспитатель: Осенний ветер – озорник,

                        В гости к нам сейчас проник.

 И сдул все листья с деревьев, перепутал их. Давайте вернем каждый лист под свое дерево.

(Дети выполняют задание)

 ( Проверяю правильность выбора и спрашиваю у них ответы.) На клене рос кленовый лист, дубовый лист упал с дуба. По окончании выставляем изображения деревьев с листьями на магнитную доску.)

Воспитатель: Посмотрите, как много деревьев, целый лес!

Осенний лес! Какое чудо!

Листва ковром лежит повсюду,

 

 

Деревья стройные стоят,

Ветвями на ветру шумят….

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужны деревья?

Дети: Очищают воздух, летом можно спрятаться от солнца, на деревьях вьют гнезда птицы, под деревом может спрятаться заяц, может вырыть нору лиса и т.д.

Воспитатель: Давайте представим себе, что мы оказались в осеннем лесу.

 

Физминутка «Осенний ветер»

Был осенний солнечный денек

Дети улыбаются, подставляют лица и ладоши к солнышку

Набежал вдруг легкий ветерок…

Делают взмахи руками к себе

Ветер дуть стал все сильней, сильней,

Поднимают руки, раскачиваются из стороны в сторону, как деревья от ветра

Побежим сейчас домой скорей.

Сгибают руки в локтях, бегут на месте.

 

Воспитатель: Мы с вами убежали от осеннего ветра, но он все – таки успел побывать в нашей группе.

Видно ветер очень злился,

Не на шутку расшалился.

Бежал, спешил он по тропинке,

Перепутал все картинки!

Воспитатель: Давайте присядем на стулья и разберемся, найдем среди этих картинок те, которые не относятся к осени.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, может еще что- нибудь осталось в волшебном «мешочке» осени. Показывая детям желуди. Что это?

Дети: Желуди.

Воспитатель: Как называется дерево, на котором они росли?

Дети: Дуб.

Воспитатель: Что может произойти, если желудь упадет на землю?

Дети: Будет рости.

Воспитатель: Хотите, чтобы из этих желудей выросли молодые дубочки?

Ответ детей

 

Воспитатель: Что для этого нужно сделать?

Дети: Посадить их.

Воспитатель: Что нам нужно для работы?

Дети: Земля, лейка с водой, грабли, ящик.

Воспитатель: Посмотрите, сначала я полью ямку водой, потом положу желудь и засыпаю землей с помощь грабель. А теперь вы подойдите к столу, возьмите по одному желудю и посадите их в землю.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: А теперь мы их возьмем к себе в группу, будем поливать, рыхлить землю и ожидать когда появятся молодые росточки.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, что мы сегодня нам осень принесла в своем мешочке?

Дети: Желтые листочки, «волшебный мяч», игры, картинки, желуди.

Воспитатель: Что вам сегодня понравилось делать? Тебе, Полина? Тебе, Дима? Вы молодцы, а теперь нам пора возвращаться в группу.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект по ОО "Познавательное развитие" "Что нам осень принесла""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Системный аналитик

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 746 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.11.2019 375
    • DOCX 52 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Павлова Наталья Олеговна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Павлова Наталья Олеговна
    Павлова Наталья Олеговна
    • На сайте: 4 года и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1569
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие творческих способностей для дошкольников и младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 682 человека

Курс повышения квалификации

Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 248 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Организация и содержание работы логопеда-дефектолога в условиях реализации ФГОС ДО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 383 человека

Мини-курс

История и основы галерейного бизнеса

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология сиблингов в семейной структуре

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 15 регионов
Прямой эфир Загрузка...

Прямо сейчас в эфире

Инфофорум: «Всё, что волнует педагогов»