Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект по окружающему миру на тему "Наблюдения осенью"

Конспект по окружающему миру на тему "Наблюдения осенью"

Скачать материал

КАРТОТЕКА 
НАБЛЮДЕНИЙ 
ОСЕНЬЮ

 
https://sun9-11.userapi.com/c840730/v840730227/d50a/AcScYkc5ovs.jpg

СЕНТЯБРЬ

1.     Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Ход наблюдения

Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (хмурая).

Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи темные.

Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачивают­ся), дует ветер, раскачивает деревья. У деревьев расцвеченная листва. Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы полетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время осенью зовется.

 

 
https://sun9-11.userapi.com/c840730/v840730227/d50a/AcScYkc5ovs.jpg

2. Наблюдение за прохожими в осенней одежде.

Развивать предпосылки наблюдательности, интереса к взаимосвязи явлений природы и жизни людей. Люди надевают более теплую одежду - куртки, головные уборы, увеличивается кол-во предметов одежды - перчатки, шарфы. Спросить, почему мы и прохожие так одеваются. При рассматривании активизировать в речи названия предметов одежды, закреплять названия основных цветов. Спланировать это наблюдение еще раз в дождливую погоду, привлечь внимание к зонтикам, непромокаемой обуви, поднятым капюшонам. Рассмотреть одежду детей.

 
https://sun9-11.userapi.com/c840730/v840730227/d50a/AcScYkc5ovs.jpg

3. Наблюдение за солнцем

 

Сообщить детям, что наступила ранняя осень, но погода ещё мало отличается от летней. Солнце днём также светит и греет. По утрам и вечерам уже становится прохладнее. Предложить найти солнечные места на участке.

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Изучение солнечных лучей

Лучи согревают – подставить ладошки; сушат – вынести мокрые резиновые мячи   на участок, дети наблюдают, как они постепенно высыхают; освещают - найти солнечную и теневую стороны.

 

 
https://sun9-11.userapi.com/c840730/v840730227/d50a/AcScYkc5ovs.jpg

4. Наблюдение за листопадом

 

Цели: учить определять признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относить­ся к природе.

Ход наблюдения

Обратить внимание детей на опавшие листья. Спросить, у всех ли деревьев одинаковые листья. Сравнить  их по цве­ту, форме, убедиться, что у листьев разных деревьев различная окраска.

Падают, падают листья,                       Желтые, красные листья

В нашем саду — листопад.               

По ветру вьются, летят.

Рассматривая собранные детьми листья и отбирая самые кра­сивые, спросить, почему они нравятся ребенку. Во время прогулки сделать из листьев гербарий.

 
https://sun9-11.userapi.com/c840730/v840730227/d50a/AcScYkc5ovs.jpg

5. Наблюдение за почвой на клумбе и насекомыми.

 

Цели: Расширять представления детей о почве, её обитателях. Обогащать словарный запас, активизировать познавательный интерес.

Рассказать о том, какие «превращения» произойдут с опавшими листьями в почве.

Обратить внимание детей на то, что насекомых становится меньше, жизнь насекомых к холодам замирает, они готовятся к зиме.

 

 

 
https://sun9-11.userapi.com/c840730/v840730227/d50a/AcScYkc5ovs.jpg

6. Рассматривание клумбы

 

Цели:

продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску;

   воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения

На прогулке подвести детей к клумбе, где растут ромашки, бар­хатцы. Познакомить детей с растениями, рассказать о них.

Бархатцы бывают низкорослыми и высокими, разных золотисто-оранжевых оттенков. Цветки мелкие и крупные, листья рассеченные, пестрые, с резким запахом. Растут быстро, цветут до морозов. Ромашка — высокое изящное растение с мелкими белыми цветочками. Цветет очень долго, до глубокой осени. Хорошо растет на солнечных участках.

 

 
https://sun9-11.userapi.com/c840730/v840730227/d50a/AcScYkc5ovs.jpg

7. Наблюдение за осенними листочками.

 Развивать у детей способность к наблюдению листопада, подводить детей к самостоятельному выводу - листочки падают, потому что стало холодно. Активизировать в речи глаголы - падают, опадают, облетела. Вызвать эстетический отклик на красоту осенних деревьев, создать настроение ласкового сочувствия к деревьям, теряющим листву.

 

 
https://sun9-11.userapi.com/c840730/v840730227/d50a/AcScYkc5ovs.jpg

8. Наблюдение за облаками

Цели:

познакомить с различными природными явлениями;

— показать разнообразие состояния воды в окружающей среде;

формировать творческое отношение к делу.

Ход наблюдения

Я сегодня видел сам:

Слон гулял по небесам! Фиолетовою тушей,

Не в тропических лесах,

А у нас, над нашей сушей Слон слонялся в небесах.

В синеве он важно плыл, Даже солнце заслонил.

Понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды. Предложить каждому ребенку выбрать наибо­лее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет, быстро двига­ется или медленно. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя.

 

 
https://sun9-11.userapi.com/c840730/v840730227/d50a/AcScYkc5ovs.jpg

9. Наблюдение за облачным небом.

 Развитие элементарных представлений - облака летят высоко-высоко, облака большие, могут менять форму, цвет. Побуждать замечать простейшие взаимосвязи - наличие ветра и движение облаков. Воспитывать интерес к данному явлению природы, развивать воображение (догоняют друг друга, как будто играют, столкнулись, изменили форму, на кого стали похожи и пр.) Предложить игры с вертушками, побегать с вертушками, которые подарили старшие дети.

 

 
https://sun9-11.userapi.com/c840730/v840730227/d50a/AcScYkc5ovs.jpg

10. Наблюдение за птицами

 

Цели:

продолжить наблюдение за птицами на участке;

учить различать основные части тела;

развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.
Ход наблюдения

Осенью можно часто увидеть, как на деревьях и кустах сидят и чирикают воробьи. Обратите внимание детей, что птицы собираются к холоду. Предложите детям покормить птиц, и понаблюдайте, как птицы клюют корм.

Воробей, что ты ждешь? Крошек хлебных не клюешь.

Я давно заметил крошки, Да боюсь сердитой кошки.

Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц. (Тело покрыто пухом, перьями, есть крылья; они летают, прыгают, клюют.)

 

 
https://sun9-11.userapi.com/c840730/v840730227/d50a/AcScYkc5ovs.jpg

11. Наблюдение за небом.

  Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно (чистое, голубое, или серое, хмурое). Отметить, что небо покрыто серыми, тяжелыми облаками. Найти самые темные облака на небе. Пояснить, что такие облака называются тучами. Что сделали тучи? (закрыли солнце).

12. Наблюдение за ветром

Определите, с какой стороны он дует, какой он (холодный, тёплый, сильный и.т.д.). Обратите внимание детей на верхушки деревьев. Почему они качаются? Объяснить, что сильный ветер качает деревья, срывает листочки.

 

 

 
https://sun9-11.userapi.com/c840730/v840730227/d50a/AcScYkc5ovs.jpg

13. Наблюдение за листопадом.

 

 Обратить внимание детей на то, что листья на деревьях желтеют и опадают.

 Листья кружатся в воздухе и падают на землю. На земле много разных листьев.

Осень настала, а лето прошло.

Радостей много оно унесло.

Но не печалься, дружок, мой совет,

Лучше из листьев ты сделай букет.

Ходьба по листьям

Послушать, как они шуршат?

Сорвать  один листок с дерева  другой поднять с земли. Какой из них шуршит? Почему?

 

 
https://sun9-11.userapi.com/c840730/v840730227/d50a/AcScYkc5ovs.jpg

14. Наблюдение за дождем

 

Цель: познакомить с природным явлением — дождем.

Ход наблюдения

В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Ранее воспитатель выносит ем­кость для накапливания дождевой воды. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный), определить, какой дождь.

Сколько знаю я дождей? —

Сосчитайте поскорей.

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой.

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

 

 
https://sun9-11.userapi.com/c840730/v840730227/d50a/AcScYkc5ovs.jpg

15. Наблюдение за цветущими растениями на осенней клумбе.

Развивать у детей представления о растениях: цветы не только очень красивые, они живые, растут, радуются солнышку. Демонстрировать детям зависимость жизни растений от тепла и света: если взять цветочек в группу, он будет долго-долго жить в тепле. Развивать у детей способность чувствовать красоту и выражать свое отношение мимикой, жестом, словом. Сразу после наблюдения выкапывается кустик цветов для посадки в группе.

 

 
https://sun9-11.userapi.com/c840730/v840730227/d50a/AcScYkc5ovs.jpg

16. Наблюдение за лужами.

Расширять знания об осенних признаках природы. Обратить внимание детей на то, что после сильного дождя собираются большие лужи, а когда дождь не сильный лужи поменьше.  Большие лужи долго высыхают, мелкие быстрее высыхают.

17. Наблюдение за землёй.

 Уточнить изменения в неживой природе, происходящие на земле. Обратить внимание на торчащие былинки, которые остались от однолетней травы. Отцвели цветы.

 

 

 

 
https://sun9-11.userapi.com/c840730/v840730227/d50a/AcScYkc5ovs.jpg

18. Наблюдение за осенними листочками.

 Развивать сенсорное восприятие и эмоциональный отклик (восхищение, радость) на разнообразие красок, форм и размеров опавших листьев. Побуждать узнавать и называть листочки, рябины (как перышки), березы, находить деревья, с которых они слетели. После наблюдения собрать листочки в букеты - самые большие, самые маленькие, листочки желтого цвета, листочки красного цвета

 

 
https://sun9-11.userapi.com/c840730/v840730227/d50a/AcScYkc5ovs.jpg

19. Наблюдение за деревьями

 

Познакомить с их названиями

(2 дерева). Рассмотреть строение дерева. Обратить внимание на то, что среди зелени появились жёлтые листочки – это говорит о приближении осеннего листопада. 

Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят…

Рассматривание листьев

Нахождение, среди опавших листьев, листьев берёзы, рябины, сравнивая их с теми, которые ещё висят на ветках.

 

 
https://sun9-11.userapi.com/c840730/v840730227/d50a/AcScYkc5ovs.jpg

ОКТЯБРЬ

1.      Наблюдение за березой

Цели:  продолжать знакомить с березой, выделяя характерные при­знаки и изменения, связанные с временем года; 

Ход наблюдения

Какое это дерево?

Покажите ствол березы.

Какой он — толстый или тонкий?

Покажите ветки. Какие они — толстые или тонкие? Какого цвета?

Погладьте ствол березы.

Какой он у нее? (Гладкий,шелковистый.)

Какой, по цвету? Какие изменения произошли с березой?

Куда подевались листочки с дерева?

Где лежат листочки?

Кто их срывает?

Предложить поднять листья, отметить, что на земле они уже завя­ли.

Какое время года?

Что происходит с деревом осенью? (Оно засыпает, готовится к зиме.)

 

 

 

 

 
https://sun9-11.userapi.com/c840730/v840730227/d50a/AcScYkc5ovs.jpg

2. Наблюдение за погодой

Цели:

обращать внимание на то, как изменилась природа;

учить сравнивать природные изменения;

развивать наблюдательность.

Ход наблюдения

В октябре, в октябре

Частый дождик во дворе.

На лугах мертва трава,

Замолчал кузнечик.

Заготовлены дрова

На зиму для печек. С. Маршак

Воспитатель загадывает детям загадки.

Нахмурится, насупится, в слезы ударится — Ничего не останется. (Туча.)

Блестит под солнцем после стужи

На асфальте сером... (лужа).

Какие произошли в природе изменения?

Какое стало небо? Идёт ли дождь?

Как часто светит солнце?

 

 
https://sun9-11.userapi.com/c840730/v840730227/d50a/AcScYkc5ovs.jpg

3. Наблюдение за состоянием погоды

Цели:  формировать представление о природном явлении — тумане;  учить наблюдению за сезонными явлениями;  - подмечать особенности этого явления, делать выводы.

Ход наблюдения

Туман — явление природы. Стелется туман над самой землей. Ка­жется, будто низко-низко спустились облака и опутали землю белым густым покрывалом. А состоит туман из капе­лек воды. В туманах над землей эти капельки образовались из прозрачного водяного пара. Попадает он в поток холодного воздуха и начинает сгущаться, превращать­ся в капельки воды. Если капельки образовались высоко в небе, они стали облаками, а если низко над землей, то туманом. Бывают они во все времена года.

Ответить с детьми на вопросы.

Какое небо во время тумана? Как вам дышится? Воздух — влажный или сухой? Почему вблизи туман реже, а вдали гуще?

 

 
https://sun9-11.userapi.com/c840730/v840730227/d50a/AcScYkc5ovs.jpg

4. Наблюдение за перелетными птицами

Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении
жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.

Ход наблюдения

Ответить с детьми на вопросы:

Какие птицы улетают в теплые края?

Зачем они это делают?

Птицы собираются в стаи, летают низко над землей. Это значит, что скоро они улетят в теплые края. Первыми это сделают ласточ­ки, так как с наступлением холодов исчезают насекомые, которых они ловят на лету. Последними улетают утки, гуси, журавли, по­скольку водоемы начинают замерзать, и они не могут найти корм в воде.

Воспитатель предлагает детям закончить предложение:

Воробей маленький, а журавль ... (большой).

Утка серая, а лебедь ... (белый).

 

 
https://sun9-11.userapi.com/c840730/v840730227/d50a/AcScYkc5ovs.jpg

5. Наблюдение за осенними работами на огороде

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Ход наблюдения

Дуют ветры буйные,

Ходят тучи темные,

Не видать в них света белого,

Не видать в них солнца красного.

Воспитатель задает детям вопросы.

  Как изменились погода, природа?

Что изменилось в огороде?

Когда наступают холода, как вы одеваетесь?

Как вы думаете, что будет с клубникой с наступлением холодов,
замерзнет ли она?

Чтобы клубника не только не замерзла, но и не вымерзла, а летом порадовала нас спелыми ягодами, нужно засыпать клубнику опилками, а сверху накрыть грядку прозрачной пленкой.

 

 
https://sun9-11.userapi.com/c840730/v840730227/d50a/AcScYkc5ovs.jpg

6. Наблюдение за рябиной

Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Прилетает в гости к ней Стайка алых снегирей, По ветвям они снуют, Красны ягодки клюют. (Рябина.)

У рябины листопад — Под ветвями листьев клад. Облетели листья, Но остались кисти Красные, яркие — Снегирям подарки.

Рябина — высокое стройное дерево, она растет не только в лесах, но и в парках, и садах. Часто рябину сажают вдоль изгородей домов, чтобы радовала людей разными золотисто-красными листьями, на­дела ожерелье из алых ягод. В народе говорят: «В сентябре одна ягодка, да и та горькая рябина». Если рябины уродилось в лесу много, то осень будет дождливая, а зима — морозная. Ранней осенью рябиновые ягоды горьковато-кислые и жесткие.

 

 
https://sun9-11.userapi.com/c840730/v840730227/d50a/AcScYkc5ovs.jpg

7. Наблюдение за сорокой

Цели:    формировать представления о внешнем виде сороки, ее харак­терных признаках, повадках;

  воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах.

Ход  наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Как выглядит сорока? Чем она питается?

Как стрекочет?

Сорока имеет много прозвищ: сорока-белобока, сорока-стрекоту­ха, сорока-воровка. Сороки питаются гусеницами, мошками, жучками и комарами. Помимо насекомых, сороки клюют ягоды и фрукты, семена расте­ний. Осенью сороки собираются в небольшие стаи, летают по садам и паркам, угощаются ягодками рябины, боярышника и облепихи. От нас она не улетает зимой, а перебирается поближе к людям.

 

 
https://sun9-11.userapi.com/c840730/v840730227/d50a/AcScYkc5ovs.jpg

8. Наблюдение за явлениями первых заморозков.

 

Развивать сенсорные способы познания природных явлений - характер поверхности, температура льда. Показать иней на траве, кирпичной стене, сетке ограды. Вызвать чувство удивления, восхищения своеобразием природных явлений. Формировать предпосылки логических умозаключений - замерзание воды в лужах связать с холодной погодой. Позволить порезвиться, попрыгать в мелких замерзших лужах, послушать, как хрустит, шуршат, позванивают разлетающиеся льдинки.

 

 

 
https://sun9-11.userapi.com/c840730/v840730227/d50a/AcScYkc5ovs.jpg

9. Наблюдение за травянистыми растениями осенью.

Цель: Расширять представления детей о многообразии растительного мира, учить различать травянистые растения по внешнему виду.

Обратить внимание детей на изменения, происходящими с растениями осенью под влиянием низких температур.

Предложить детям ответить на вопросы: Какие стали растения?

Какого они цвета?

 
https://sun9-11.userapi.com/c840730/v840730227/d50a/AcScYkc5ovs.jpg

10. Наблюдение за сосной.

Цель: Познакомить детей с характерными для осени изменениями, произошедшими с хвойными деревьями. Учить детей выделять особенности хвойных деревьев в осенний период.

Обратить внимание детей на ветки сосны и землю вокруг сосны (некоторые иглы сосны желтеют и осыпаются).

Сравнить сосну и любое лиственное дерево рядом, выявить сходства и различия.

 
https://sun9-11.userapi.com/c840730/v840730227/d50a/AcScYkc5ovs.jpg

Ноябрь

 

1. Наблюдение за погодой

Цели: продолжать формировать представления о сезонных измене­ниях;

развивать наблюдательность, учить анализировать, делать вы­воды.

Ход наблюдения

Ноябрь — последний месяц осени. Листва с деревьев облетела, травы побурели, поникли, небо почти все время затянуто свинцовы­ми облаками. Часто идут холодные долгие дожди со снегом.

В конце ноября по ночам уже морозно, а темное небо напоминает звездный шар. Звонко хрустит молодой лед на лужах, промерзает земля, звенят на ветру ветви деревьев. Играет ноябрь на ледяных струнах. Это пора называется «предзимье».

 

 
https://sun9-11.userapi.com/c840730/v840730227/d50a/AcScYkc5ovs.jpg

2. Наблюдение за рябиной

Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.

Ход наблюдения

Вот и прихватило ягоды рябины первым морозцем, они стали вкусными и мягкими. Любят рябину звери и птицы. Медведь, если найдет ее в лесу, увешанную гроздьями ягод, ловко наклонит гибкое дерево и с удовольствием полакомится ее плодами; нравятся ягоды рябины и лесным великанам — лосям. Они дотягиваются до самой верхушки дерева, с аппетитом поедают плоды и ветки. Упавшие на землю ягоды подбирают мыши-полевки, ежики, бурундуки и белоч­ки. В ноябре прилетают стайки снегирей и свиристелей. Они облепляют рябину и склевывают ее ягоды.

Уже клич отзвенел журавлиный, Давно уж осыпался сад, А яркие гроздья рябины. Все также, свисая, горят.

 
https://sun9-11.userapi.com/c840730/v840730227/d50a/AcScYkc5ovs.jpg

3. Наблюдение за сорокой

Цель: обогащать знания о жизни птицы  осенью.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на ее вопросы

Бела, как снег,

Черна, как жук,

Вертится, как бес,

Повернулась — и в лес. (Сорока.)

Почему птицы, такие как сороки, вороны, не прилетают к кормушке?

Чем они сейчас питаются?

Нужна ли наша помощь птицам в эту пору осени?

Опишите ее внешний вид.

Чем покрыты туловище и голова сороки?

Что помогает сороке перелетать с места на место?

Сколько у нее лапок?

Чем она питается в лесу?

А почему про сороку говорят, что она постоянно трещит?

 
https://sun9-11.userapi.com/c840730/v840730227/d50a/AcScYkc5ovs.jpg

4. Наблюдение за осенним дождем

Цели: продолжать формировать представления о сезонных измене­ниях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, по­шел мелкий осенний дождь); воспитывать эстетическое чувство восприятия природы.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий.

В тучах прячется во мгле,

Только ноги на земле. (Дождь.)

Осенние дожди совсем не похожи на летние. Дождь осенний - моросящий. Под ногами слякоть, небо свинцовое, и моросит хо­лодный, нудный дождь. Хорошо, что осень, в конце концов, пройдет и настанет зима. Даже птицы и те спрятались

Воспитатель задает детям вопросы: Когда идет дождь моросящий, затяжной?

Какое настроение он вызывает? Как природа реагирует на дождь? Что такое лужи?

Как выглядят облака и небо?

 

 
https://sun9-11.userapi.com/c840730/v840730227/d50a/AcScYkc5ovs.jpg

5. Наблюдение за осенними листьями

Цель: показать многообразие красок золотой осени.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Сидит — зеленеет, Упадет — пожелтеет,

Лежит — почернеет.

Когда это бывает? (Осенью.)

Листья желтеют от того, что осенью в них происходят большие изменения. Летом в зеленых листьях есть специальное вещество — хлорофилл, которое и придает листу зеленую окраску. А когда лист опадает, это вещество разрушается. Но в клетках листика есть и дру­гие красящие вещества — желтые. И даже не просто желтые, а становятся багряными, потому что добавляется еще одно красящее вещество. Все это проис­ходит в природе осенью. Вот почему листья меняют свою окраску.

Воспитатель задает детям вопросы.

Почему желтеют листья?

Какого цвета еще они могут быть?

Что с ними произошло и почему?

 

 
https://sun9-11.userapi.com/c840730/v840730227/d50a/AcScYkc5ovs.jpg

6. Наблюдение за осенним лесом

Цели:  формировать знания об осенних месяцах (сентябре, октябре, ноябре), сезонных изменениях;

закреплять знания народных примет;

воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на во­просы.

Летел пан, На воду пал, Сам не тонет

И воды не мутит.

(Лист.)

Без пути и без дороги ходит самый длинноногий.

В тучах прячется во мгле, только ноги на земле. (Дождь.)

Летит без крыльев и поет, прохожих задевает. Одним проходу не дает, других он прогоняет. (Ветер.)

Как называют осень?

Как называют раннюю осень?

Как называют середину осени?

Как называют позднюю осень?

Какие вы знаете приметы осени?

Какие изменения произошли в природе?

 

 

 
https://sun9-11.userapi.com/c840730/v840730227/d50a/AcScYkc5ovs.jpghttps://sun9-11.userapi.com/c840730/v840730227/d50a/AcScYkc5ovs.jpg

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект по окружающему миру на тему "Наблюдения осенью""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Спортивный психолог

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 315 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.05.2020 691
    • DOCX 117.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Прохватилова Ольга Валентиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 71315
    • Всего материалов: 226

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Курс повышения квалификации

Каллиграфия. Искусство красивого почерка

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1479 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 771 человек

Курс повышения квалификации

Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 128 человек из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 518 человек

Мини-курс

Психологические концепции и практики

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Мини-курс

Современные вызовы педагогической профессии: развитие профессионализма педагогов в контексте улучшения качества образования

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 12 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Развитие коммуникации и речи у детей раннего возраста

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек