+Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Уроки начальной школыБиблиотекаКонспект по лего-конструированию. Тема: «Животные LEGO- страны».

Конспект по лего-конструированию. Тема: «Животные LEGO- страны».

Конспект по лего-конструированию.

Подготовила: Каюмова А.Д. Тема: «Животные LEGO- страны».

Цель: Развивать способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор, учить строить животных по схемам.

Задачи: Продолжать формировать умения у детей строить по образцу.

Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, передавать

характерные особенности животных, опираясь на схему.

Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.

Индивидуальная работа: Выделять целое и части (Никита, Ростислав).

Материал: ЛЕГО – человек видео, индивидуальные наборы с деталями конструктора, образец постройки для детей, схемы на каждого ребенка.

Ход НОД:

Орг. Момент.

(Дети заходят под музыку)

Ребята, у меня пришло sms сообщение из страны «Разноцветное Лего». С нами на связь хочет выйти Лего- человек.

(видео говорит Лего-человек, что у них случилась беда)

(Дети смотрят видео, воспитатель разговаривает по телефону с Лего- человеком).

Дети, в стране «Разноцветное Лего» проблема.

Все животные разбежались из зоопарка.

Зоопарк разрушен.

- А что же такого могло случиться?

(ответы детей) Метеорит упал, цунами, наводнение.

Ребята, может это все- таки «Ураган».

- Как вы думаете, мы справимся с этой проблемой?

- Как можно справиться?

И так немедленно в страну «Лего».

Встаем вокруг карусели.

И произносим волшебные слова.

Детали, детали, вы спать не устали.

Сегодня с утра.

Нам строить пора.

Здравствуй «Лего- страна».

Основная часть.

- Ребята, посмотрите, что вы видите? Здесь и правда, разруха.

- Сколько строительного материала.

Да, нам будет легко, мы же строили уже из Лего.

- Все детали одинаковые?

- Название, каких вы знаете?

- Какой размер деталей?

- Все детали одинакового цвета?

-Покажите мне синие детали? (красные, желтые, зеленые)

- А сколько кнопочек на ней?

- Как детали соединяются между собой?

Посмотрите, здесь сохранились схемы животных.

- Каких вы животных узнали?

Игра со схемами.

Переворачиваем схемы наоборот, и дети выбирают.

-Таисия тебе кто попался?

-А тебе Алиса? Вы будете собирать крокодила.

И так, за работу.

Пальчиковая гимнастика «Зоопарк».

Мы шагаем в зоопарке

(указательный и средний пальцы ходят по столу),

Побывать там каждый рад,

( хлопки в ладоши, стук кулачков )

Там пони, зебры, крокодилы,

Попугаи и гориллы,

( загибаем пальцы от большого на правой руке)

Там жирафы и слоны ,

Обезьяны, тигры , львы.

(загибаем пальцы на левой руке от большого)

А в руках у нас ружье

( показать руками ружье )

Фотографирует оно.

( изображаем фотоаппарат),

Сделаем всем фото-

Вот охота , так охота!

( сжимаем и разжимаем пальцы ).

Чтобы работа спорилась нам надо разделиться на две группы.

(на карусели прикреплены полоски двух цветов, розовые и белые.

Мальчикам белые. А девочкам розовые).

Первая группа будет строить клетки.

(обратить внимание, что большие клетки для больших животных, а маленькие для маленьких животных).

Вторая группа будет собирать животных.

Приступаем к работе.

Практическая часть. Под спокойную музыку.

Во время работы напоминать, строить нужно прочно, быстро, чтобы ураган не застал нас.

- С чего ты начала Лиза?

- Как ты думаешь, у тебя Полина получается?

Если нужна помощь поднимите руку.

Разминка.

Чтоб головка не болела,

Мы вращаем вправо – влево (вращение головой)

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет (вращение рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим (руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим (повороты влево и вправо)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол (наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке (дети садятся на места)

Не забывайте, работа должна быть закончена в срок.

А теперь расселяем животных.

Рефлексия.

Лего-человечку очень понравился новый восстановленный зоопарк. Он благодарит вас за

помощь.

-Как вы думаете мы справились с заданием?

- Как мы помогли?

- Что мы для этого сделали?

-А что еще?

Вот как в Лего- стране» бывает, все что делаем оживает.

А нам в группу возвращаться пора.

Возвращаемся назад к карусели

И произносим волшебные слова.

Вокруг карусели кружись,

в группу возвратись.

Спасибо всем. Оставайтесь такими же добрыми, отзывчивыми, трудолюбивыми.

В конце подарить схемы.

А это вам «Лего – человек» подарил, чтобы вы дома потренировались собирать животных.

 

Конспект по лего-конструированию

Подготовила: Каюмова А.Д. Тема: «Мой дом».

Цель занятия: овладение навыками начального
технического конструирования
Задачи:
● Продолжать знакомство детей с цветом ЛЕГО –
элементов.
● Формировать чувство симметрии и умение правильно
чередовать цвет в своих постройках.
● Развивать ориентировку в пространстве, развивать
внимание, мелкую моторику, творческое мышление.
● Воспитывать самостоятельность, интерес к
конструированию из ЛЕГО.
Оборудование: конструкторы ЛЕГО, картина с
изображением города, мелкие игрушки для обыгрывания
построек.

Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель:
Что за чудесное изобретение –
Легоконструктор - вне всяких сомнений.
(Дежурные дети раздают “Лего” конструктор.)
Путь для фантазий с ним только прямой,
Можно с ним всякую нашу затею
Выстроить сразу – была бы идея.
Кто-то построит для куколки дом,
Мебель и транспорт, бассейн.
Кто-то ракету, что к звездам летит,
Или подлодку, что в море стоит.
Множество можно идей воплотить,
Лишь бы хотелось верстать и творить!

Воспитатель: Ребята, и правда из конструктора
“Лего” можно построить все что угодно, а вот что
мы сегодня с вами будем строить, вы узнаете,
отгадав мою загадку:
В мире много мест таких
Древних, малых и больших.
Чуть повыше здесь дома
И побольше он села
И людей он полон этот славный…(город).
Выставляет картину с изображением города.


Воспитатель: Внимательно рассмотрите картинку и скажите
–что нарисовано на картине?
Дети: Дома.
Воспитатель: А какие дома вы видите на этой картине?
Дети: Высокие, низкие, одноэтажные, многоэтажные
Воспитатель: Что еще вы видите на картине?
Дети: Дорогу, деревья, людей, машины.
Воспитатель: А теперь подумайте, как можно назвать эту
картину одним словом?
Дети: Город.
Воспитатель: Как вы думаете, какие здания необходимы в
городе кроме жилых домов?
Дети: Школа, магазин, детский сад, больница, завод…
Воспитатель: Давайте слово город обозначим цветными
квадратами.
Дети выкладывают слово город на магнитной доске.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, я предлагаю
поиграть в игру.
Дидактическая игра: “Кто самый внимательный” –
найти деталь того или иного цвета.
Воспитатель:
Что за чудо из чудес
У меня конструктор есть.
Говорят, что помогает
И меня он развивает.
Ведь детали в нем любые –
Маленькие и большие.
И из них я без труда
Сам построю города.
Воспитатель: А сейчас давайте возьмем конструктор “Лего”
и приступим к работе.
Дети самостоятельно строят дома, здания по своему
желанию (звучит музыка).
Из сделанных детьми конструкций выстраивается город.

Молодцы!

Автор
Дата добавления
Раздел
Подраздел
Просмотров
7
Номер материала
9036
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.