+Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Уроки начальной школыБиблиотекаКонспект по лего-конструированию. Тема: «Животные LEGO- страны».

Конспект по лего-конструированию. Тема: «Животные LEGO- страны».

Конспект по лего-конструированию.

Подготовила: Каюмова А.Д. Тема: «Животные LEGO- страны».

Цель: Развивать способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор, учить строить животных по схемам.

Задачи: Продолжать формировать умения у детей строить по образцу.

Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, передавать

характерные особенности животных, опираясь на схему.

Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.

Индивидуальная работа: Выделять целое и части (Никита, Ростислав).

Материал: ЛЕГО – человек видео, индивидуальные наборы с деталями конструктора, образец постройки для детей, схемы на каждого ребенка.

Ход НОД:

Орг. Момент.

(Дети заходят под музыку)

Ребята, у меня пришло sms сообщение из страны «Разноцветное Лего». С нами на связь хочет выйти Лего- человек.

(видео говорит Лего-человек, что у них случилась беда)

(Дети смотрят видео, воспитатель разговаривает по телефону с Лего- человеком).

Дети, в стране «Разноцветное Лего» проблема.

Все животные разбежались из зоопарка.

Зоопарк разрушен.

- А что же такого могло случиться?

(ответы детей) Метеорит упал, цунами, наводнение.

Ребята, может это все- таки «Ураган».

- Как вы думаете, мы справимся с этой проблемой?

- Как можно справиться?

И так немедленно в страну «Лего».

Встаем вокруг карусели.

И произносим волшебные слова.

Детали, детали, вы спать не устали.

Сегодня с утра.

Нам строить пора.

Здравствуй «Лего- страна».

Основная часть.

- Ребята, посмотрите, что вы видите? Здесь и правда, разруха.

- Сколько строительного материала.

Да, нам будет легко, мы же строили уже из Лего.

- Все детали одинаковые?

- Название, каких вы знаете?

- Какой размер деталей?

- Все детали одинакового цвета?

-Покажите мне синие детали? (красные, желтые, зеленые)

- А сколько кнопочек на ней?

- Как детали соединяются между собой?

Посмотрите, здесь сохранились схемы животных.

- Каких вы животных узнали?

Игра со схемами.

Переворачиваем схемы наоборот, и дети выбирают.

-Таисия тебе кто попался?

-А тебе Алиса? Вы будете собирать крокодила.

И так, за работу.

Пальчиковая гимнастика «Зоопарк».

Мы шагаем в зоопарке

(указательный и средний пальцы ходят по столу),

Побывать там каждый рад,

( хлопки в ладоши, стук кулачков )

Там пони, зебры, крокодилы,

Попугаи и гориллы,

( загибаем пальцы от большого на правой руке)

Там жирафы и слоны ,

Обезьяны, тигры , львы.

(загибаем пальцы на левой руке от большого)

А в руках у нас ружье

( показать руками ружье )

Фотографирует оно.

( изображаем фотоаппарат),

Сделаем всем фото-

Вот охота , так охота!

( сжимаем и разжимаем пальцы ).

Чтобы работа спорилась нам надо разделиться на две группы.

(на карусели прикреплены полоски двух цветов, розовые и белые.

Мальчикам белые. А девочкам розовые).

Первая группа будет строить клетки.

(обратить внимание, что большие клетки для больших животных, а маленькие для маленьких животных).

Вторая группа будет собирать животных.

Приступаем к работе.

Практическая часть. Под спокойную музыку.

Во время работы напоминать, строить нужно прочно, быстро, чтобы ураган не застал нас.

- С чего ты начала Лиза?

- Как ты думаешь, у тебя Полина получается?

Если нужна помощь поднимите руку.

Разминка.

Чтоб головка не болела,

Мы вращаем вправо – влево (вращение головой)

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет (вращение рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим (руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим (повороты влево и вправо)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол (наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке (дети садятся на места)

Не забывайте, работа должна быть закончена в срок.

А теперь расселяем животных.

Рефлексия.

Лего-человечку очень понравился новый восстановленный зоопарк. Он благодарит вас за

помощь.

-Как вы думаете мы справились с заданием?

- Как мы помогли?

- Что мы для этого сделали?

-А что еще?

Вот как в Лего- стране» бывает, все что делаем оживает.

А нам в группу возвращаться пора.

Возвращаемся назад к карусели

И произносим волшебные слова.

Вокруг карусели кружись,

в группу возвратись.

Спасибо всем. Оставайтесь такими же добрыми, отзывчивыми, трудолюбивыми.

В конце подарить схемы.

А это вам «Лего – человек» подарил, чтобы вы дома потренировались собирать животных.

 

Конспект по лего-конструированию

Подготовила: Каюмова А.Д. Тема: «Мой дом».

Цель занятия: овладение навыками начального
технического конструирования
Задачи:
● Продолжать знакомство детей с цветом ЛЕГО –
элементов.
● Формировать чувство симметрии и умение правильно
чередовать цвет в своих постройках.
● Развивать ориентировку в пространстве, развивать
внимание, мелкую моторику, творческое мышление.
● Воспитывать самостоятельность, интерес к
конструированию из ЛЕГО.
Оборудование: конструкторы ЛЕГО, картина с
изображением города, мелкие игрушки для обыгрывания
построек.

Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель:
Что за чудесное изобретение –
Легоконструктор - вне всяких сомнений.
(Дежурные дети раздают “Лего” конструктор.)
Путь для фантазий с ним только прямой,
Можно с ним всякую нашу затею
Выстроить сразу – была бы идея.
Кто-то построит для куколки дом,
Мебель и транспорт, бассейн.
Кто-то ракету, что к звездам летит,
Или подлодку, что в море стоит.
Множество можно идей воплотить,
Лишь бы хотелось верстать и творить!

Воспитатель: Ребята, и правда из конструктора
“Лего” можно построить все что угодно, а вот что
мы сегодня с вами будем строить, вы узнаете,
отгадав мою загадку:
В мире много мест таких
Древних, малых и больших.
Чуть повыше здесь дома
И побольше он села
И людей он полон этот славный…(город).
Выставляет картину с изображением города.


Воспитатель: Внимательно рассмотрите картинку и скажите
–что нарисовано на картине?
Дети: Дома.
Воспитатель: А какие дома вы видите на этой картине?
Дети: Высокие, низкие, одноэтажные, многоэтажные
Воспитатель: Что еще вы видите на картине?
Дети: Дорогу, деревья, людей, машины.
Воспитатель: А теперь подумайте, как можно назвать эту
картину одним словом?
Дети: Город.
Воспитатель: Как вы думаете, какие здания необходимы в
городе кроме жилых домов?
Дети: Школа, магазин, детский сад, больница, завод…
Воспитатель: Давайте слово город обозначим цветными
квадратами.
Дети выкладывают слово город на магнитной доске.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, я предлагаю
поиграть в игру.
Дидактическая игра: “Кто самый внимательный” –
найти деталь того или иного цвета.
Воспитатель:
Что за чудо из чудес
У меня конструктор есть.
Говорят, что помогает
И меня он развивает.
Ведь детали в нем любые –
Маленькие и большие.
И из них я без труда
Сам построю города.
Воспитатель: А сейчас давайте возьмем конструктор “Лего”
и приступим к работе.
Дети самостоятельно строят дома, здания по своему
желанию (звучит музыка).
Из сделанных детьми конструкций выстраивается город.

Молодцы!

Автор
Дата добавления
Раздел
Подраздел
Просмотров
81
Номер материала
9036
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.