Конспект НОД по рисованию с
использованием ИКТ в средней группе на тему: «Ёжик, ёжик
колкий, покажи иголки»
Программные задачи:
·
расширять
знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки);
·
продолжать
развивать у детей интерес к рисованию с использованием нетрадиционной техники
(тычок жесткой кистью);
·
развивать
творческое воображение, мышление и любознательность;
·
воспитывать
интерес и бережное отношение к живой природе;
Оборудование:
·
проектор для
показа презентации (фото) с изображением ежей;
·
игрушка «Ёж»;
·
массажные мячи
Материалы:
·
игрушечный
фотоаппарат
·
альбомные
листы с нарисованным контуром ежа
·
гуашевые
краски чёрного цвета
·
кисть щетина
·
подставки под
кисть
Интеграция образовательных областей:
·
«Познавательное
развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативная»,
«Художественно-эстетическое», «Физическое»
Используемые методы и приёмы:
·
Словесные (
рассказ воспитателя, беседа, проблемный вопрос, индивидуальная работа с детьми)
·
Наглядные (рассматривание
игрушки, картинок - слайдов, показ образца и приёма изображения ежа)
·
Практические
(физ. минутка, продуктивная деятельность детей)
ХОД НОД:
В: - Ребята, вы слышите, кто-то шуршит. Кажется, кто-то к
нам идет.
Ё:
Здравствуйте, ребята!
Д:
Здравствуй, ёжик!
Ё: Я
пришёл к вам из леса, посмотреть, как вы тут живёте, что делаете в садике.
В:
Ребята, давайте расскажем ёжику, чем мы занимаемся в садике.
Д: В
детском саду мы играем, рисуем, поём, танцуем, читаем книжки, лепим…(ответы
детей)
Ё:
Ой, как у вас тут здорово! А я тоже хочу вам, ребятки, рассказать и показать,
как живут ежи в природе. И принёс для вас интересные картинки. Хотите
посмотреть?
Д и В:
Конечно, с удовольствием посмотрим!
Показ презентации: фото ежей. Рассказ воспитателя от имени ёжика
об образе жизни, внешнем виде, питании и повадках. ( ПРИЛОЖЕНИЕ)
В:
Мы с вами отгадали загадки, слушали рассказ нашего гостя, рассматривали ежей и
много узнали о них. И я предлагаю на память сфотографировать нашего гостя.
(имитация фото, распечатываю и огорчаюсь что фото ежа
получилось без иголок)
В:
Не
расстраивайтесь еж и ребята, мы сейчас с вами иголки нарисуем,
Но прежде, чем вы начнете рисовать давайте разомнём наши
пальчики с использованием массажных мячиков.
Катится колючий ёжик,
Нет ни головы, ни ножек.
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда.
Мне щекотно, да-да-да!
Уходи, колючий ёж,
В тёмный лес, где ты живёшь!
(Приглашаю
сесть за столы, проговорить о еже)
В:
Какое по форме тело ежа?
Д:
Тело ежа круглое, овальное.
В:
Чем покрыто спинка ежика?
Д:
Спинка ёжика покрыто иголками.
В: А
зачем ежу иголки?
Д:
Они помогают ежу защищаться от врагов.
Показ способов рисования.
Начать рисовать кистью по всему контуру, а потом внутри его.
Дети приступают к работе
ОСАНКА!!!
В:
Давайте покажем ежику, какое «фото» мы ему нарисовали.
Ёжик смотрит рисунки детей, хвалит их.
Ё:
Спасибо ребята, побегу в лес показать фотографии моим друзьям. Хочу
вас угостить вкусными шоколадными грибочками. И к вам в детский сад
обязательно ещё приду в гости. До свидания ребята!
Д:
До свидания!
РЕФЛЕКСИЯ:
В:
Ребята, какой зверек приходил к нам в гости? Что мы научились рисовать сегодня?
В: Молодцы, хорошо потрудились, помогли ёжику! Ну, а
сейчас нам пора идти на прогулку, и может быть там, мы с вами повстречаем
настоящего живого ежа.
ПРИЛОЖЕНИЕ
«Родился я весной, но я был не один – вместе со мной в норке
были мои братья и сестры.
Сначала мы были маленькие и совсем
без колючек и все время мы были возле своей мамочки.
о скоро наши иголочки подросли и
стали совсем твердыми. Тогда мама – ежиха начала нас по лесу водить, учить. А
мы за ней.
Скоро мы сами себе стали еду искать.
А что любят кушать ёжики? Яблоки, корешки, червячков, грибы, ягоды, мышей.
У нас чуткие нос и ушки, как только
ночь наступает, мы выходим на охоту. А в конце осени все ежи сворачиваются в
клубок и спят в норке. Норку мы делаем теплой и уютной. Как вы думаете, что мы
приносим в норку, чтобы нам лучше спалось? Мы приносим в норку сухую траву,
листья, мох.
А запасы еды на зиму нам не нужны,
потому что мы всю зиму спим.
Просыпаемся только весной, когда
совсем тепло становится. Я думаю, что вы любите ходить в лес. Если когда-нибудь
вам встретится ёжик, я вас очень прошу, не забирайте его к себе домой. Ёжики
любят жить в лесу – это их дом. Вы тихонечко понаблюдайте и идите дальше. Вот
такие мы – ёжики. Ну что, понравился вам мой рассказ? Я надеюсь, что вы
запомнили его.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.