Инфоурок Дошкольное образование КонспектыЗанятие в старшей группе "Цвет моего настроения"

Занятие в старшей группе "Цвет моего настроения"

Скачать материал

Конспект открытого занятия в старшей группе «Цвет моего настроения»

(образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»)

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Цель: развитие и обогащение эмоциональной сферы детей.

Задачи:

1) Развивать умение распознавать эмоции, уметь рассказывать о них;

2) Совершенствовать коммуникативные навыки;

3) Развивать эмпатийные проявления по отношению к сверстникам и взрослым.

Материалы и оборудование: цветные карточки (красная, синяя, желтая, оранжевая, зелёная, серая, черная, картинки с изображением котиков в разном настроении; лепестки, вырезанные из цветной бумаги разных цветов; клей-карандаш; маленькие тарелочки; заготовки для цветов (сердцевины); клубок шерсти яркого цвета, воздушный шарик.

Аудиозапись музыка из кинофильма «Усатый нянь», песня «Все спортом занимаются».

Ход занятия.

Дети заходят в группу, где их встречает педагог.

Педагог: Здравствуйте! Я очень рада встрече с вами. Знаете, у меня сегодня отличное настроение. Мне хочется шутить, играть. А вы любите играть? Тогда начнем? Игра «Вспомни имя» (Если я называю правильно имя, то мне хлопают, а если ошибаюсь – дружно говорят «Нет» и тут же называют правильное имя)

В группу влетает воздушный шар, на котором написано слово “Здравствуйте”.

Педагог: Интересно, что здесь написано? Я вам прочитаю стихотворение, а вы попробуете отгадать, что это за слово.

У меня заботы много

Целый день меня зовут.

Лишь знакомого ты встретишь –

Я уж снова, тут как тут

Чтоб здоровья пожелать,

Надо «Здравствуйте»  сказать.

Педагог: Правильно это слово прилетело к нам на шарике. А как вы думаете, для чего прилетело к нам это слово? (ответы детей)

Педагог: Вы правы, ребята, это слово прилетело к нам напомнить, чтобы мы никогда не забывали здороваться. Когда мы здороваемся, мы желаем людям здоровья, и от этого у всех поднимается настроение. Давайте поздороваемся с присутствующими гостями и друг с другом.

Упражнение «Здравствуй» (на развитие эмпатии)

Сейчас я повернусь к тому, кто справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть: он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое (Здравствуй, Ирочка, я рада тебя видеть).

- Вот теперь можно и поиграть.

- Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!

Педагог: Я знаю одну очень простую и интересную игру «Змейка». Давайте встанем друг за другом. Руки кладём на пояс впереди стоящему соседу. У нас получиться большая красивая змейка. Я буду головой, а вы все – туловище. Старайтесь не расцеплять рук. Начинаем (под музыку из кинофильма «Усатый нянь»)

Педагог: - ребята, какое сейчас настроение у вас?

Сейчас я научу вас раскрашивать свое настроение. Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите – у меня есть разноцветные карточки. Мы разложим их по кругу. Получился «Цветик – семицветик» – цветок настроений. Каждый лепесток – разное настроение:

красный – бодрое, активное настроение – хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;

оранжевый – радостное и приятное

желтый – веселое настроение – хочется радоваться всему; тёплое, доброжелательное;

зеленый – общительное настроение - хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;

синий цвет – грустное настроение – мне грустно, я расстроен.

серый цвет – скучное настроение

черный цвет – я злюсь, я обижен;

Педагог: Мы отправим клубочек по кругу и каждый из вас скажет, какого цвета сейчас его настроение. Я начну, а вы продолжите.

Дети обозначают цветом свое настроение.

Педагог: - Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем ребятам, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем.

Радостный человек ощущает необыкновенную лёгкость, ему хочется играть, прыгать, чтобы выплеснуть переполняющую его радость.

Кто из вас любит слушать что-нибудь приятное в свой адрес? А кто любит и умеет говорить приятные слова своим друзьям (ответы детей) Давайте потренируемся.

Игра: «Клубочек дружбы»

Цель: положительный настрой, развитие чувства единства

Педагог: - У меня в руках клубочек. Я сейчас обмотаю нитку вокруг ладони и передам клубочек своему соседу справа Диме, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом: «Я очень рада, что Дима в группе есть… ». Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д. И так, пока клубочек не вернётся ко мне.

Отлично! - Клубочек ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша дружба стала ещё крепче, а настроение улучшилось.

А ещё секрет открою, чем можно поднять настроение:

«Музыкальные движения повышают настроенье.

Некогда нам унывать – будем дружно танцевать»

Движения под музыку «Все спортом занимаются» (по показу)

Цель: изменение эмоционального состояния музыкальными средствами, эмоциональная разрядка, сближение детей, развитие внимания, межполушарного взаимодействия.

Ну как наше настроение?

Дети: хорошее, веселое.

Педагог: Замечательно! Скажите мне ребята, а только хорошее и веселое бывает настроение? Вот сейчас мы и поговорим о том, какое бывает разное настроение (Предлагаю пройти за столы)

Перед детьми выкладываются тарелочки с цветными лепестками.

Педагог на флипчарте развешивает картинки - фигурки котиков с разными настроениями: грустным, сердитым, злым, удивлённым, испуганный, радостным, весёлым.

Педагог: Помогать нам будут волшебные котики. Посмотрите они разные: по настроению, внешнему виду.

Педагог: Ребята, давайте выберем котика с грустным (обиженным) настроением.

Дети выбирают.

Педагог: Почему вы выбрали именно этого котёнка?

Дети объясняют причины выбора.

Педагог: Хорошо. Теперь давайте подберём этому настроению цвет.

Дети выбирают в тарелочке подходящий лепесток.

Педагог: Молодцы. Отложите его на листок там, где грустная эмоция.

Педагог: А сейчас мы выберем котика со злым выражением и подберём ему подходящий цвет.

Дети выбирают в тарелочке подходящий лепесток.

Педагог: Молодцы. Отложите его на листок там, где грустная эмоция.

Затем педагог просит выбрать котиков с весёлым, радостным, удивлённым и мечтательным настроениями, подобрать им соответствующие лепестки и откладывать их на листок с соответствующей эмоцией.

Дети выполняют и объясняют свой выбор.

Педагог: Ребята, скажите и покажите, с каким из котиков вы бы хотели поиграть и почему. А как вы думаете, какой котик испугался собаки? А кто разбил свою любимую мисочку. Ответы детей.

- Ребята, как у вас хорошо всё получается. Только знаете, я немного устала. Давайте немного поиграем?

Педагог: Я знаю одну игру – интересную и простую, а главное – весёлую она называется «Кричалки, шепталки и молчалки». Для этой игры нам понадобятся разноцветные ладошки. Ребята, они вам ничего не напоминают?

Дети: Светофор.

Педагог: Правильно. Молодцы. Но наш светофор будет необычный. Если я покажу ладошку красного цвета – это значит, что нужно замереть на месте и не произносить ни слова; если я покажу ладошку жёлтого цвета – это значит, что можно шёпотом разговаривать и тихо ходить; если я покажу ладошку зелёного цвета – это значит, что можно бегать и громко говорить. Все запомнили. Ладошки я буду менять, будьте внимательны. Начинаем.

Хорошо. Вот мы и отдохнули.

Педагог: Ребята, я предлагаю вернуться к нашим столам и хочу предложить вам сделать цветы (или один общий цветок) хорошего настроения, найдём применение нашим разноцветным лепесткам.

Дети берут на тарелочках лепестки цвета хорошего настроения, сердцевину и при помощи клея «собирают» цветок, бабочку и гусеницу. Картина готова!

- Ну, а как же нам быть с темными цветами настроения? Ответы детей.

Педагог: Молодцы, ребята, вы были очень внимательны! Мне понравилось с вами общаться, играть, но пришло время расставаться. А напоследок я предлагаю всем встать в кружок, пригласить гостей, взяться за руки и поиграть в игру «Мы тоже! »

П: Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Д: Мы тоже!

П: Я дарю вам улыбку

Д: Мы тоже!

П: Я прыгаю от счастья

Д: Мы тоже!

П: Я вас обнимаю

Д: Мы тоже!

Все обнимаются в едином кругу. Наше настроение отличное! Наша встреча закончена. Приятных всем эмоций.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Занятие в старшей группе "Цвет моего настроения""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по работе с молодежью

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 978 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.07.2017 1401
    • DOCX 18.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Радионова Светлана Степановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Радионова Светлана Степановна
    Радионова Светлана Степановна
    • На сайте: 6 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 28789
    • Всего материалов: 19

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инструменты и методы воспитания российской гражданской идентичности согласно ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 44 человека

Курс повышения квалификации

Деятельность советника руководителя по воспитательной работе в образовательной организации

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 254 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 635 человек

Курс повышения квалификации

Современные методы организации детской игры в ДОУ

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 265 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 228 человек

Мини-курс

Педагогические идеи выдающихся педагогов, критиков и общественных деятелей

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы духовно-нравственной культуры народов России: особенности преподавания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека

Мини-курс

Раннее развитие: комплексный подход к развитию и воспитанию детей от 0 до 7 лет.

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек