Конспект открытого занятия в старшей
группе «Цвет моего настроения»
(образовательная область
«Социально – коммуникативное развитие»)
Возраст детей: 5 – 6 лет.
Цель: развитие и обогащение
эмоциональной сферы детей.
Задачи:
1) Развивать умение распознавать
эмоции, уметь рассказывать о них;
2) Совершенствовать
коммуникативные навыки;
3) Развивать эмпатийные
проявления по отношению к сверстникам и взрослым.
Материалы и оборудование:
цветные карточки (красная, синяя, желтая, оранжевая, зелёная, серая, черная,
картинки с изображением котиков в разном настроении; лепестки, вырезанные из
цветной бумаги разных цветов; клей-карандаш; маленькие тарелочки; заготовки для
цветов (сердцевины); клубок шерсти яркого цвета, воздушный шарик.
Аудиозапись музыка из кинофильма
«Усатый нянь», песня «Все спортом занимаются».
Ход занятия.
Дети заходят в группу, где их
встречает педагог.
Педагог:
Здравствуйте! Я очень рада встрече с вами. Знаете, у меня сегодня отличное
настроение. Мне хочется шутить, играть. А вы любите играть? Тогда начнем? Игра
«Вспомни имя» (Если я называю правильно имя, то мне хлопают, а если ошибаюсь
– дружно говорят «Нет» и тут же называют правильное имя)
В группу
влетает воздушный шар, на котором написано слово “Здравствуйте”.
Педагог:
Интересно, что здесь написано? Я вам прочитаю стихотворение, а вы попробуете
отгадать, что это за слово.
У меня заботы много
Целый день меня зовут.
Лишь знакомого ты встретишь –
Я уж снова, тут как тут
Чтоб здоровья пожелать,
Надо «Здравствуйте» сказать.
Педагог: Правильно это слово
прилетело к нам на шарике. А как вы думаете, для чего прилетело к нам это
слово? (ответы детей)
Педагог:
Вы правы, ребята, это слово прилетело к нам напомнить, чтобы мы никогда не
забывали здороваться. Когда мы здороваемся, мы желаем людям здоровья, и от
этого у всех поднимается настроение. Давайте поздороваемся с присутствующими
гостями и друг с другом.
Упражнение
«Здравствуй» (на
развитие эмпатии)
Сейчас я повернусь к тому, кто
справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть: он
повернется к своему соседу справа и сделает то же самое (Здравствуй, Ирочка, я
рада тебя видеть).
- Вот теперь можно и поиграть.
- Раз, два, три, четыре, пять –
начинаем мы играть!
Педагог:
Я знаю одну очень простую и интересную игру «Змейка». Давайте встанем
друг за другом. Руки кладём на пояс впереди стоящему соседу. У нас получиться
большая красивая змейка. Я буду головой, а вы все – туловище. Старайтесь не
расцеплять рук. Начинаем (под музыку из кинофильма «Усатый нянь»)
Педагог:
- ребята, какое сейчас настроение у вас?
Сейчас я научу вас раскрашивать
свое настроение. Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение
имеет свой цвет. Посмотрите – у меня есть разноцветные карточки. Мы разложим их
по кругу. Получился «Цветик – семицветик» – цветок настроений. Каждый лепесток
– разное настроение:
красный – бодрое, активное
настроение – хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;
оранжевый – радостное и приятное
желтый – веселое настроение –
хочется радоваться всему; тёплое, доброжелательное;
зеленый – общительное настроение
- хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;
синий цвет – грустное настроение
– мне грустно, я расстроен.
серый цвет – скучное настроение
черный цвет – я злюсь, я обижен;
Педагог:
Мы отправим клубочек по кругу и каждый из вас скажет, какого цвета сейчас его
настроение. Я начну, а вы продолжите.
Дети обозначают цветом свое
настроение.
Педагог:
- Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А
тем ребятам, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем.
Радостный
человек ощущает необыкновенную лёгкость, ему хочется играть, прыгать, чтобы
выплеснуть переполняющую его радость.
Кто из
вас любит слушать что-нибудь приятное в свой адрес? А кто любит и умеет говорить
приятные слова своим друзьям (ответы детей) Давайте потренируемся.
Игра: «Клубочек дружбы»
Цель: положительный настрой,
развитие чувства единства
Педагог: - У меня в руках
клубочек. Я сейчас обмотаю нитку вокруг ладони и передам клубочек своему соседу
справа Диме, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом: «Я очень
рада, что Дима в группе есть… ». Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь
и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д. И так, пока
клубочек не вернётся ко мне.
Отлично!
- Клубочек ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша
дружба стала ещё крепче, а настроение улучшилось.
А ещё секрет открою, чем можно
поднять настроение:
«Музыкальные
движения повышают настроенье.
Некогда
нам унывать – будем дружно танцевать»
Движения под музыку «Все спортом
занимаются» (по показу)
Цель: изменение эмоционального
состояния музыкальными средствами, эмоциональная разрядка, сближение детей,
развитие внимания, межполушарного взаимодействия.
Ну как наше настроение?
Дети: хорошее, веселое.
Педагог: Замечательно! Скажите
мне ребята, а только хорошее и веселое бывает настроение? Вот сейчас мы и
поговорим о том, какое бывает разное настроение (Предлагаю пройти за столы)
Перед
детьми выкладываются тарелочки с цветными лепестками.
Педагог на флипчарте развешивает
картинки - фигурки котиков с разными настроениями: грустным, сердитым, злым,
удивлённым, испуганный, радостным, весёлым.
Педагог: Помогать нам будут
волшебные котики. Посмотрите они разные: по настроению, внешнему виду.
Педагог: Ребята, давайте выберем
котика с грустным (обиженным) настроением.
Дети выбирают.
Педагог: Почему вы выбрали
именно этого котёнка?
Дети объясняют причины выбора.
Педагог: Хорошо. Теперь давайте
подберём этому настроению цвет.
Дети выбирают в тарелочке
подходящий лепесток.
Педагог: Молодцы. Отложите его
на листок там, где грустная эмоция.
Педагог: А сейчас мы выберем
котика со злым выражением и подберём ему подходящий цвет.
Дети выбирают в тарелочке подходящий
лепесток.
Педагог: Молодцы. Отложите его
на листок там, где грустная эмоция.
Затем педагог просит выбрать
котиков с весёлым, радостным, удивлённым и мечтательным настроениями, подобрать
им соответствующие лепестки и откладывать их на листок с соответствующей
эмоцией.
Дети выполняют и объясняют свой
выбор.
Педагог: Ребята, скажите и
покажите, с каким из котиков вы бы хотели поиграть и почему. А как вы думаете,
какой котик испугался собаки? А кто разбил свою любимую мисочку. Ответы детей.
- Ребята, как у вас хорошо всё
получается. Только знаете, я немного устала. Давайте немного поиграем?
Педагог: Я знаю одну игру –
интересную и простую, а главное – весёлую она называется «Кричалки, шепталки и
молчалки». Для этой игры нам понадобятся разноцветные ладошки. Ребята, они вам
ничего не напоминают?
Дети: Светофор.
Педагог: Правильно. Молодцы. Но
наш светофор будет необычный. Если я покажу ладошку красного цвета – это
значит, что нужно замереть на месте и не произносить ни слова; если я покажу
ладошку жёлтого цвета – это значит, что можно шёпотом разговаривать и тихо
ходить; если я покажу ладошку зелёного цвета – это значит, что можно бегать и
громко говорить. Все запомнили. Ладошки я буду менять, будьте внимательны.
Начинаем.
Хорошо. Вот мы и отдохнули.
Педагог: Ребята, я предлагаю
вернуться к нашим столам и хочу предложить вам сделать цветы (или один общий
цветок) хорошего настроения, найдём применение нашим разноцветным
лепесткам.
Дети берут на тарелочках
лепестки цвета хорошего настроения, сердцевину и при помощи клея «собирают»
цветок, бабочку и гусеницу. Картина готова!
- Ну, а как же нам быть с
темными цветами настроения? Ответы детей.
Педагог: Молодцы, ребята, вы
были очень внимательны! Мне понравилось с вами общаться, играть, но пришло
время расставаться. А напоследок я предлагаю всем встать в кружок, пригласить
гостей, взяться за руки и поиграть в игру «Мы тоже! »
П: Я делюсь с вами своим хорошим
настроением!
Д: Мы тоже!
П: Я дарю вам улыбку
Д: Мы тоже!
П: Я прыгаю от счастья
Д: Мы тоже!
П: Я вас обнимаю
Д: Мы тоже!
Все обнимаются в едином кругу.
Наше настроение отличное! Наша встреча закончена. Приятных всем эмоций.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.